FAQ по откатке машины от А до Я

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

///pahomov///
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 08:21

FAQ по откатке машины от А до Я

Сообщение ///pahomov/// »

Товарищи, очень много полезной инфы по всему форуму и по просторам интернета, но увы она вся раскидана очень сильно и элементарные вещи приходится спрашивать каждый раз. По настройке прошивки под откатку, по значениям параметров, про настройку ХХ и т.д и т.п. Давайте же соберём воедино все крупицы которые очень важны при откатке машины и положим здесь. Сделаем шапку с подкатегориями (типа настройка турбо, настройка дросселей, настройка СТОКа на ДМРВ - это три основных ветви) и т.д. Времени иногда конечно мало, но всё же всегда есть свободная минутка для наполнения FAQ. Это мало того что разгрузит форум от постоянных одних и тех же вопросов, так и одновременно упростит людям вход в процесс настройки ЭБУ!

пока всё будет в сумбурном порядке, но по мере добавления информации будет систематизироваться.
ИТАК НАЧНУ

1) - Всё что нужно для начала работы
Итак, здавствуйте начинающие настройщики. С вами наше новое реалити-шоу - Настрой мотор без его кончины! )) Сегодня у нас в студии МегаМозг, гроза всех элитных тюнинг контор (AEM, Apexi) - Да, да да - Вы всё правильно поняли- ЯНВАРЬ 7.2. Не смотрите что он с виду хиленький, внутри он настоящий монстр! И сегодня мы от цикла к циклу начнём учить его способностью правильно думать над смесями, углами и прочими узлами вашего мотора!

Итак, ЭБУ то у нас есть, но ему нужны союзники, с помощью которых намного облегчиться сам процесс откатки прошивки.

Первое - это собственно сама прошивка - Заходим в эту тему viewtopic.php?f=14&t=195 и скачиваем оттуда последнюю актуальную версию прошивки. Скачали? - Хорошо. В архиве у нас три файла - первый с расширением .bin (j7esa_v0.4.5_ram.bin)- это собственно сама прошивка, которую мы будем загружать (заливать) в наш ЭБУ. Второй файл с расширением J7 - ( j7esa_v0.4.5.j7) - это карта, для открытия этой прошивки в программе редактирования ChipTuningPro 3.21. Третий файл, с индексом i в конце, это карта для открытия прошивки в программе для онлайн откатки J5OLT и т.д - (j7esa_v0.4.5i.j7)

Соответственно второе- скачиваем редактор прошивок - ChipTuningPro 3.21. Ссылки на него выложу позже на самую правильную и актуальную версию.

Третье- Мы должны определиться с помощью какой программы мы будем настраивать наш мотор в режиме Online - здесь выбор собственно между - AtomicTune Online V2, Шайтан Софт, OpenOLT. (ссылки на каждую из программ укажу). Замечу, что первые две программы платные, но плата скажем так - больше посредственная, для поддержки разработчиков, так как в сторону других коммерческих программ - смотреть бывает частенько страшновато. Программа OpenOLT - бесплатная. тут уж выбор делайте сами, так как все первые ваши запросы любая из программ удовлетворит с лихвой.

Четвёртое - вам нужен K-Line адаптер. Старайтесь, по возможности приобретать адаптеры, выполненные на чипах FT232XX (RL, BM и т.д.). Это на данный момент самые надёжные и беспроблемные чипы для создания виртуального COM-порта.

Ну и пятое - естественно вам нужен ноутбук или нетбук. При его выборе, старайтесь уделять внимание количеству USB-портов, так как в современных моделях бывает что их всего 2 штуки, и уже допустим что то третье, даже ту же мышу и подключить некуда...

Итак - это первые 5 пунктов которые нужны вам полюбому, и без любого из пунктов, вам не обойтись.

Теперь, из дополнительного оборудования.
Первое, что вам необходимо приобрести (даже скажем так - 100% необходимо приобрести) - это Широкополосный Лямбда Зонд (в простонародии широкополосник, или ШДК). Лидерами здесь как ни крути являются лямбды фирмы Innovate. Соответсвенно приобретать нужно Innovate LC-1 или LC-2 (насчёт MTXL - нужно дубедт уточнить и добавить сюда инфу), Также надо уточнить по нашему отечественному варианту ШДК -Альфа-1.

Второе- вам нужен USB-COM преобразователь. Он нужен будет для подключения Широкополосного Лямбда Зонда к нашему ноутбуку. Старайтесь также искать данные переходники на чипах FT232XX (RL, BM и т.д)


-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Еще прикрепим ссылочку на полезный сборник статей и руководств от Oktja.ru и sms-software.ru
https://cloud.mail.ru/public/6GgZ/4zSPCuZyi
за сборник благодарим dmihail007
Варианты выставления флагов конфигурации
фЛАГИ КОНФИГУРАЦИИ_0_7_5.jpg
фЛАГИ КОНФИГУРАЦИИ_0_7_5.jpg (155.19 КБ) 31503 просмотра
Последний раз редактировалось ///pahomov/// 17 янв 2016, 16:16, всего редактировалось 2 раза.
Racer71
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: FAQ по откатке машины от А до Я

Сообщение Racer71 »

Да квантование оборотов можно и не трогать начинающим. На квантовании до 10200, в принципе, достаточно точек и на малых оборотах и на средних, чтобы смесь нормально выдерживалась. Сам настраивал машину на квантовании до 10200. Только потом перешел на околосток, до 7500, интерполировав новые точки в ПЦН. А учитывая, что половина 100 пудов будут по УДК катать, то вообще один хрен, что так, что так смесь гулять будет. Так что на квантовании не стоит заострять внимание.
Racer71
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: FAQ по откатке машины от А до Я

Сообщение Racer71 »

Народ, в хэлпе есть 90% информации по коэффициентам и алгоритмам прошивки, не ленитесь, читайте. И если чего-то там не нашли, задавайте уже вопросы на форуме. А то спрашивают одно и тоже по 10 раз и то, о чем уже 100 раз говорилось и о чем написано в том же хэлпе.
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: FAQ по откатке машины от А до Я

Сообщение flesher »

1. Установить статическую производительность форсунок.
2. Если есть данные о динамической производительности форсунок, то их тоже забиваем. ОТ правильности забитых параметров, зависит весь процесс настройки.
3. Если стоит ДАД+ДТВ, то необходимо указать наклон и смещение ДАД, тарировку ДТВ, квантование давления, цилиндровый обьём двс. От квантования давления, зависит ось давления в таблицах
уоз, афр, контроль детонации, фаза впрыска. Формула расчёта наполнения такая, GBC = P * V *F(Tcharge )*поправка цн по дросселю * поправка цн по давлению
V - цилиндровый объем двигателя
P - Давление во впускном коллекторе
F(Tcharge ) - коэффициент коррекции ЦН по Т-заряда.
Очень важный параметр в формуле, это коррекция цн по тзаряда. Она задаётся 2d таблицей, коррекция цн по тзаряда.
Для того чтоб значение из таблицы бралось корректно, нужно прально настроить расчёт этой самой тзаряда.
4. Если стоит ДМРВ, то необходимо указать тарировку ДМРВ.
5. Нужно указать во флагах комплектации конфигурацию ваших датчиков.
6. Я бы посоветовал использовать таблицы AFR, UOZ, FAZA по наполнению, так как при изменении твоздуха, менется его плотность соответственно и наполнение мотора меняется.
Если наполнение мотора изменилось, то соответственно и уоз должен меняться. В общем это лично моё мнение.
7. ПЦН - поправка циклового наполнения. Настраивать её нужно после того, как все тарировки ваших датчиков заданы корректно. Если конфиг с ДМРВ, ставьте изначально её в 1.
Если с ДАД, то необходимо её для начала расчитать.
GBC = P * V *F(Tcharge )*поправка цн по дросселю * поправка цн по давлению
Для стокового мотора 21124, на хх примерно 0,35бар давления.
если брать без учёта поправок то получится
GBC = 0,35 * 400 = 140. Что многовато и будет заливать.
Для решения этой неточности нужно настроить:
1. Коррекцию цн по тзаряда. Нужно внести значения коррекции цн по тзаряда, исходя из изменения плотности воздуха. Значения можно загуглить.
2. Коррекцию цн по таблицам ПЦН
ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ, БУДУ ДОПОЛНЯТЬ ПОСТ.
Negativ
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 10:28

Re: FAQ по откатке машины от А до Я

Сообщение Negativ »

Здравствйте, в первом посте вы упомянули про совместимость ШДК MTX-L
можно ли ее использовать?
я подключил ее к январь 5.1, но как подключить к компьютеру не понятно (и больше всего смущает, зачем подключать к компьютеру, если она подключена к ЭБУ)
shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Re: FAQ по откатке машины от А до Я

Сообщение shmrv »

Negativ писал(а):Здравствйте, в первом посте вы упомянули про совместимость ШДК MTX-L
можно ли ее использовать?
я подключил ее к январь 5.1, но как подключить к компьютеру не понятно (и больше всего смущает, зачем подключать к компьютеру, если она подключена к ЭБУ)
Можно, у меня работает. Распиновка разъема есть в доке на прибор, три провода Rx, Tx, GND. Стандартный RS232.
Если на ноуте нет порта (у меня есть) пускаем через USB2COM.
Подключать к компу для откатки, бОльшая часть софта подразумевает получение данных ШДК для откатки.
Negativ
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 10:28

Re: FAQ по откатке машины от А до Я

Сообщение Negativ »

да, изготовил кабель сразу с выходом на USB и подключил ШДК.
Все заработало )
MTX-L - в настройках выбирать LC-1
юрий
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 17:12
Откуда: Мелитополь Новороссия

Re: FAQ по откатке машины от А до Я

Сообщение юрий »

люди скажите что нужно ставить в калибровках (обогощения по давлению дад ) в 0,49 прошивке при откатке с шдк на даде по дроселю , рампа с обраткой ,
Bugrin-Evgeniy
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 28 окт 2015, 16:29
Откуда: Пермский край, Краснокамск

Re: FAQ по откатке машины от А до Я

Сообщение Bugrin-Evgeniy »

юрий писал(а):люди скажите что нужно ставить в калибровках (обогощения по давлению дад ) в 0,49 прошивке при откатке с шдк на даде по дроселю , рампа с обраткой ,
Мы не трогали, и все норм.
konstruktor
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 окт 2016, 08:54

Re: FAQ по откатке машины от А до Я

Сообщение konstruktor »

Всем добрый вечер, у меня есть несколько вопросов которые я не смог найти, помогите начинающему калибровщику
1. Прошивке J7Es нужно готовить под откатку устанавливая множество коэффицентов?
2.Если нужно готовить то после того как будет настроен холостой ход, бцн, пцн, уоз, и тд нужно будет ставить обратно что правилось под откатку
3. Экстраполирующий коэф.пересчета GBC по обогащению дросселя тоже потом нужно подбирать для срабатывания ускорительного насоса?
4. Есть готовые таблицы под дад или нужно самому тарировку подбирать
5. Прошивка сделана под какую топливную рампу с обраткой или безсливной рампой, или какие настройки нужно менять чтоб работала под разные рампы
прошу сильно не пинать и отнестись с пониманием ;)

шдк есть, и я7.2 инженерный
SkAD
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: FAQ по откатке машины от А до Я

Сообщение SkAD »

1-2. тогда подготавливать там особо ничего не нужно, "Признак постоянного включения топлива" только включит, после откатки убрать.
3. Нужно подбирать. В идеале, при резком открытии дросселя, смесь должна немного обогащаться (не более 12). При медленно открытии, чтобы небыло обеднения.
4. Как правило приведены в мануалах на сами ДАД. Но и посчитать не сложно.
5. Под любую. Если рампа с обраткой, то выставить в 1.00 "Коэф. коррекции времени впрыска - Дельта давлений рампа-ресивер"
Kuka
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 16:06

Re: FAQ по откатке машины от А до Я

Сообщение Kuka »

Поделюсь своим опытом.
Но сначала хочу поблагодарить всех, благодаря кому для меня приоткрылась завеса тайны над этим почти священным действом - откатка прошивки :). Прежде всего благодарю Диму Ершова, детально описавшему технологию и выложившему всё необходимое ПО. Ну и, конечно, ребят, написавших это ПО, без которого откатка была доступна только особой "касте жрецов" :).
Поделиться хочу своим методом быстрой откатки БЦН и ПЦН. Необходимы три вещи - пристроить к педальному узлу железяку, которая позволяет регулировать максимальное открытие дросселя, загрузить в машину порядка 200 кг груза и найти вне населённого пункта длинный подъёмчик с хорошим уклоном. Если это сделать - то за 2-3 часа откатывается вполне достаточное количество РТ. Железяку я изготовил в виде кронштейна, прикручивающегося к кузову штатными болтиками крепления педального узла, ход педали органичивался винтом с контргайкой. Вкручивая винт последовательно откатывал РТ с точным попаданием по дросселю в диапазоне 18-100%. Остальные точки легко откатываются и без ограничителя.
Откатывалась Калина после замены блока 1,4 на 1,6. Стандартный ресивер, непиленная ГБЦ от 1,4, валики 8,7 с фазой 264, ДЗ 54мм, паук 4-2-1. Ещё при двигателе 1,4 был установлен 11-й ряд с короткими передачами для любительского ралли, где основное количество разгонов - до 80км/час. Под блок 1,6 пришлось модернизировать впуск перед фильтром и сам фильтр - довести диаметры до 54мм +10%. В итоге Калина стала разгоняться до сотни (не по спидометру) чуть быстрее 9,6 при двух переключениях. Измерения выполнялись при температуре около 10град, наверное летом будет чуть хуже. Расход в городе при средней 34 км/час - до 7л, на трассе - примерно 5,2-5,4 (больше 120 км/час не езжу).
На этом решил остановиться и ещё раз всем спасибо :)
Jester3412
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 дек 2018, 22:41

Re: FAQ по откатке машины от А до Я

Сообщение Jester3412 »

Здравствуйте. А на январь 5.1 есть что нибудь по откатке машины от А до Я?
motogon13
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 20:07

Re: FAQ по откатке машины от А до Я

Сообщение motogon13 »

Да собственно аналогично всё , катать ведь надо бцн и пцн , уоз позже жопометром либо более высокотехнологичным методом
Ievlevv
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 мар 2019, 09:31
Откуда: Сыктывкар

Re: FAQ по откатке машины от А до Я

Сообщение Ievlevv »

Добречка всем! При откатке дмрв+удк на i7esa "Состав смеси от оборотов и дросселя" выставляем в 14.7 вместе с "Состав смеси от оборотов и наполнения" ? Или достаточно по дросселю?
Нива 2131- не богу свечка, ни черту кочерга. Январь 7.2, MAP Siemens, j7esa.
SkAD
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: FAQ по откатке машины от А до Я

Сообщение SkAD »

Под что флаги конфигурации выставлены, ту таблицу и ставить в 14,7
Ievlevv
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 мар 2019, 09:31
Откуда: Сыктывкар

Re: FAQ по откатке машины от А до Я

Сообщение Ievlevv »

Да ужж.. Как говориться хочешь получить правильный ответ - задай вопрос правильно). Ввиду отличий с картами стоковыми меня больше интересовало с какой таблицы должны браться БЦН и ПЦН для работы с дмрв и что в комплектации ставить.
Получается БЦН и ПЦП по дросселю? А в комплектации выставляю "БЦН (дроссельный режим)"?
Нива 2131- не богу свечка, ни черту кочерга. Январь 7.2, MAP Siemens, j7esa.
SkAD
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: FAQ по откатке машины от А до Я

Сообщение SkAD »

О которой версии прошивки говорим?
предположу что j7esa_0.7.5

БЦН нужна по дросселю - "БЦН (дроссельный режим)" - галочку убрать.

желаемая таблица ПЦН флагами не выбирается
просто откатываете ту что по дросселю
Ievlevv
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 мар 2019, 09:31
Откуда: Сыктывкар

Re: FAQ по откатке машины от А до Я

Сообщение Ievlevv »

j7esa_0.7.5. Так и думал - Значит БЦН и ПЦН заносим к дросселям. Флаги в параметрах расчета воздуха нигде не ставим, при условии что на дмрв.
Нива 2131- не богу свечка, ни черту кочерга. Январь 7.2, MAP Siemens, j7esa.
SkAD
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: FAQ по откатке машины от А до Я

Сообщение SkAD »

ни где не ставим
можешь скриншот своих флагов сделать, если есть сомнения
Ответить