Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (Янва

эбу, датчики и т.д. и т.п.

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Vanzan
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 18 сен 2015, 08:35
Откуда: Саратов

Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (Янва

Сообщение Vanzan »

Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (Январь 7.2)

Всем привет!
Возможно кому то это покажется глупостью,кто то скажет,что не проще ли снять ЭБУ и на столе все это сделать,возможно они и правы,но я руководствовался личными соображениями.
Я делаю только первые шаги в этом деле и полон энтузиазма,поэтому снимаю и прошиваю ЭБУ по несколько раз на дню(это скромно сказано)
Конечно после того как получилось прошить ЭБУ на столе,казалось ,что там снять и поставить на место блок, раз -два и готово.Но со временем весь этот процесс стал надоедать, а если еще и запускать диагностику,то еще плюс возня, все это не сложно но надоело .

Скоро морозы и провода,что идут от разъема ЭБУ колом встанут, а еще если кто то сядет на переднее пассажирское сидение,нужно не забыть сказать: что вот на ту коробочку наступать не нужно, иначе обязательно наступят и еще не один раз....

Теперь пожалуй приступим к самому главному.

В сети я не нашел как именно прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем . Попалось мне два видео по теме, в одном видео парень прошивал 2113 и просто показал процесс, в другом уже немного подробнее но прошивался блок на ваз 2107(если не ошибаюсь)
И попалась мне статья на drive2.ru пользователя под ником R1der ,его стать я и была взята за основу т.к. оказалось что более внятного описания в сети я не нашел.

Если в кратце то.

Подключаем К-лайн адаптер к диагностическому разъему (как при диагностике).
Запускаем софт ,тот через который мы заливаем прошивку в блок
Подаем +12 на контакты 43, 44 ЭБУ ( на 43 контак через резистор)
Поворачиваем ключ зажигания (это мы эмитируем тумблером когда прошиваем блок на столе)
Прошиваем блок.

А дальше началось ....

Под 43 контакт в разъеме ЭБУ нет клеммы,там просто пустая ячейка,
Я вставил в разъм клемму(когда будете вставлять,не забудьте немного выдвинуть фиксационную пластину,она находится с боку разъема,возле уплотнительной резинки,иначе клемма не вставиться), так же был совет разобрать ЭБУ и аккуратненько припаять провод на 43 контакт .(выбор за вами)

На 44 контакт блока ,напряжение подается через главное реле. И чтобы подать напряжение на 44 контакт ,нужно замкнуть 87 и 30 контакт в реле.Было так же сказано и про провода,какой цвет и толщина. В моем же случае ,провода все были толстые,розовые и тот что идет на 30 контакт реле был с черной полосой ,но в разъем ЭБУ подходит совершенно другой провод.(на описание проводов внимание не обращать,тестером проверяем и все)
Также смущало ,почему берется +12 вольт именно с главного реле ,может быть это принципиальное действие именно для авто ВАЗ 2113.Сомнений было много,к тому же не хотелось сжечь блок да и опасение было за проводку(читал в коменте,что у кого то что то задымилось)
Не стал рисковать, решил так же запитатся от главного реле.

Для начала нашел главное реле в Приоре.(находится под ЭБУ)


Изображение

Просмотрев внимательно схему подключения ЭБУ,стало все происнятся.
Изображение

На схеме видно что провод под маркировкой S6,соединяет 44 контак ЭБУ и 30 контакт главного реле.Что бы удостоверится,прозвонил тестером.
Теперь я понимаю ,почему берется +12в с главного реле, напряжение на главном реле присутствует всегда,даже при выключенном зажигании, к тому же не нужно вести дополнительный провод для 44 контакта ЭБУ.

Припаял провода на 87 и 30 контакт в реле.(не на само реле а на клеммы)

Вот тут нужно запастись терпением)))
Действие не трудное но оказалось очень неудобно подбираться к главному реле.
Проводка не дает возможности подтянуть реле близко к себе,пришлось паять буквально возле ЭБУ.Если открутить реле бензонасоса (оно рядом),то можно еще немного высвободить провода) Можно снять сиденье,ощутимо прибавится место для работы.

Не забываем про 43 контакт ЭБУ,но него тоже подаем +12 вольт
В итоге должно получится так


Изображение


Настал долгожданный миг

Подключил К-лайн адаптер к диагностическому разъему
Запустил combi_218
Включаю тумблер (подаем +12 на контакты 43, 44 ЭБУ)в этот момен бензонасос не включается,шум не слышим.
Поворачиваем ключ зажигания
И-и-и-и-и-и-блок не выходит на связь........

Начал искать причину
Проверил все контакты,на проводах что добавил.
Выбросил резистор из цепи(что идет на 43 контакт)
Проверил все контакты ЭБУ,есть и + и - ,что нужны для записи в блок.
А блок все по прежнему не выходит на связь........

Было поздно,все бросил и пошел домой,пока шел все в голове крутил что и как..
Оставалось только одно,проверить К-линию на автомобиле

На утро проверил и точно ,при прозвонке К-линии,от диагностического разъема до 71 контакта блока(сам блок был отключен), тестер показал сопротивление( около 5 кОм).


Долго размышлять не пришлось ,подключил k line адаптер напрямую к 71 контакту блока.
Изображение

Готово - блок вышел на связь!!!
Вот и причина ,видимо сигнал терялся при прохождение через канал диагностики.
Не знаю истинную причину этого,возможно что у всех Приор так ,возможно только у меня.
С удовольствием прочту коменты по этому поводу.

Что бы не нарушать схему для диагностики (заложенную АвтоВАЗом) и не вызвать неприятных последствий ,я поставил тумблер:
надо мне залить другую программу включаю в положение 1,процесс пошел...

Изображение

Если нужно перейти на диагностику,то тумблер в положении 2 ,( блок не выходит на связь)

Изображение

К .с. OpenDiagFree также работает ,когда блок подключен на прямую,положение тумблера 1. Я сравнивал только коды АЦП,значения одинаковые.

Стараюсь делать ,что бы все было аккуратно,поэтому все сделал так.

Изображение

Осталось только подобрать что то из нормальных кнопок и определится с местом установки.

Клемма что я добавлял в разъем ЭБУ для 43 контакта, именно от разъмаЭБУ,не знаю можно ли купить такую,но она там своеобразная.

В стоковом исполнении был блок управления BOSCH,полагаю что также можно прошивать через ЭБУ,только для этого нужно на 43 контакт блока,нужно подать – а не +.

Ну вот вроде бы и все. Старался по возможности все подробно описать.
Еще раз повторюсь,возможно что это не правильно или что то в этом роде,но у меня работает и я решил этим поделится со всеми.

Спасибо за внимание.
Последний раз редактировалось Vanzan 22 ноя 2015, 22:16, всего редактировалось 2 раза.
Atomic
Сообщения: 3084
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (

Сообщение Atomic »

у меня так было сделано еще лет 5 назад. думаю новичкам будет полезно знать.

я правда бегло читал, но не понял половину действий. на самом деле нужно лишь на пин эбу для разрешения программирования подать или плюс или минус(в зависимости от того бош или январь) все остальное делается простым включением зажигания.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Vanzan
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 18 сен 2015, 08:35
Откуда: Саратов

Re: Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (

Сообщение Vanzan »

[quote="Atomic", но не понял половину действий. на самом деле нужно лишь на пин эбу для разрешения программирования подать или плюс или минус(в зависимости от того бош или январь) все остальное делается простым включением зажигания.[/quote]

После того как я сам все пощупал ,могу с уверенностью сказать что подать +12 вольт на 43 и 44 контакт ЭБУ можно из любой доступной точки авто.
Глядя на схему подключения ,я понимал что это всего лишь питание,но также знаю что электрика в авто это не простое дело.Поэтому полагал,что чем точнее я буду придерживаться схемы описанной в статье,тем больше будет вероятности что не спалю блок.
D1Nalchik
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:20
Откуда: Нальчик
Контактная информация:

Re: Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (

Сообщение D1Nalchik »

На блоке электропакета 13 и 20 провод надо перемыкать
Мотор 16V турбо плюс 4-х дроссельный впуск в одном флаконе!
Vanzan
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 18 сен 2015, 08:35
Откуда: Саратов

Re: Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (

Сообщение Vanzan »

D1Nalchik писал(а):На блоке электропакета 13 и 20 провод надо перемыкать
Я старался максимально точно описать свои действия. Такого ничего не делал.
Atomic
Сообщения: 3084
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (

Сообщение Atomic »

перенесу эту тему в раздел с железом, чтобы не потерялась.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
muinmyha
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 04 май 2015, 00:04

Re: Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (

Сообщение muinmyha »

Все правильно, на некоторых приорах для диагностики надо перемыкать контакт, там имо вроде блокирует. Точно не помню, но один раз с этим сталкивался, когда машину настраивали, тоже не понимали почему блок на связь не выходит, не мой инженерный не его родной.
Vanzan
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 18 сен 2015, 08:35
Откуда: Саратов

Re: Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (

Сообщение Vanzan »

muinmyha писал(а):Все правильно, на некоторых приорах для диагностики надо перемыкать контакт, там имо вроде блокирует. Точно не помню, но один раз с этим сталкивался, когда машину настраивали, тоже не понимали почему блок на связь не выходит, не мой инженерный не его родной.
Иммобилайзер в машине не настраиваю уже очень давно.
Как только узнал,что для того,чтобы угнать Российский автомобиль,не нужно много знать ,а достаточно иметь в кармане другое ЭБУ.
Исходя из этого,предположу что иммобилайзер мне не мешал. Или я ошибаюсь?
Klassikovod
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
Откуда: Воронеж

Re: Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (

Сообщение Klassikovod »

Он мешает диагностике, как и многое оборудование висящее на к-линии. В данный момент у меня мешает диагностике бортовик. А иммо еще и линию рвет. Для нормальной работы надо ее восстанавливать.
Никто , кроме НАС !
Vanzan
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 18 сен 2015, 08:35
Откуда: Саратов

Re: Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (

Сообщение Vanzan »

D1Nalchik писал(а):На блоке электропакета 13 и 20 провод надо перемыкать
Перемыкать 13 и 20 контакт нужно на ЭБУ или на иммобилайзере ?
Переделывать уж точно не буду,но все же при случае проверю.
Спасибо
D1Nalchik
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:20
Откуда: Нальчик
Контактная информация:

Re: Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (

Сообщение D1Nalchik »

На АПС-6, иммобилайзер
Мотор 16V турбо плюс 4-х дроссельный впуск в одном флаконе!
StanislavD
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 21 май 2015, 18:18

Re: Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (

Сообщение StanislavD »

я поставил 2 тумблера. первый (2 группы контактов по 3 вывода каждая) переводит блок в режим программирования, второй (одна группа , 3 вывода, можно 2) откидывает к-линию бортовика от колодки ОБД2.
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (

Сообщение Mr.Aliev »

Я делал так:
1. Тумблер отключающий питание ЭБУ
2. Тумблер подающий +12 (резистор 3кОм) на 43 пин, и массу на 14 пин (чтобы включить ГР)
3. Еще замастырил тумблер, который отрубает существующую К-линию, и врубает на прямую с ОБД2 на ЭБУ - это позволяет нормально катать прошивку, и в то же время быстро подрубать остальное борохло для диагностики.
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
CHiptunerDnepr
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (

Сообщение CHiptunerDnepr »

Вариант классный, но не на все блоки прокатывает. Например на M73 если такое учудить, то побежите менять катушку вместе с ключами.
Кстати желательно это сообщение красным выделить в разделе прошивка M73!!!
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
Vanzan
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 18 сен 2015, 08:35
Откуда: Саратов

Re: Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (

Сообщение Vanzan »

CHiptunerDnepr писал(а):Вариант классный, но не на все блоки прокатывает. Например на M73 если такое учудить, то побежите менять катушку вместе с ключами.
Кстати желательно это сообщение красным выделить в разделе прошивка M73!!!
Т.к.на моем авто установлен Января 7.2,я описал способ только для этого блока а то что так можно прошивать все блоки ,об это не говорится.(упоминается только Bosch)
В названии темы ,слово Январь поместилось не целиком,но все же очевидно что за блок имеется ввиду.
Чтобы не вызывать сомнений по поводу блока,подправил первое сообщение и внес строку .
Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (Январь 7.2)
CHiptunerDnepr
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (

Сообщение CHiptunerDnepr »

Как выходишь из положения, что щить то прошивку нужно через комбик только.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
lena0912
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 29 май 2015, 20:18

Re: Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (

Сообщение lena0912 »

CHiptunerDnepr писал(а):Вариант классный, но не на все блоки прокатывает. Например на M73 если такое учудить, то побежите менять катушку вместе с ключами.
Кстати желательно это сообщение красным выделить в разделе прошивка M73!!!
Опенбокс шьёт М73 по обд на авто! и не каких выходов из строя катушек не было и ключей!
Vanzan
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 18 сен 2015, 08:35
Откуда: Саратов

Re: Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (

Сообщение Vanzan »

lena0912 писал(а):
CHiptunerDnepr писал(а):Вариант классный, но не на все блоки прокатывает. Например на M73 если такое учудить, то побежите менять катушку вместе с ключами.
Кстати желательно это сообщение красным выделить в разделе прошивка M73!!!
Опенбокс шьёт М73 по обд на авто! и не каких выходов из строя катушек не было и ключей!
При мне ,человек шил блок М73 с помощью Combiloader 2.15.0 .
Vanzan
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 18 сен 2015, 08:35
Откуда: Саратов

Re: Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (

Сообщение Vanzan »

Всем привет!

Раз уж не раз был упомянут и блок М73 и Bosch M7.9.7,давайте обратим внимание и на эти блоки.

Ни для кого не секрет ,что автомобили Российского производства комлектуються различными ЭБУ,поэтому
прежде чем приступить к прошивке ЭБУ ,в первую очередь нужно убедится ,какое именно установлено на вашем авто.
В заводском исполнении мой автомобиль был укомплектован блоком Bosch,но впоследствии заменил его на блок Январь 7.2.

Информацию по прошивке,в первую очередь искал конечно же именно для своего блока,но поисковик выдавал так же и по блокам М73 и Bosch M7.9.7.

Если обратить внимание на схему для прошивок блоков(см фото ниже)то увидим,что различия есть и они не большие.
Изображение

В итоге получается:

Хотим прошить блок Январь 7.2 - на 43 контакт ЭБУ подаем +(плюс)
Хотим прошить блок Bosch M7.9.7 - на 43 контакт ЭБУ подаем -(минус) (возможно потребуется переделка блока)

Стараюсь смотреть немного вперед,поэтому когда собирал разъем для прошивки блока на столе,поступил просто,установил тумблер который имеет 3 положения:
Щелкнул в одну сторону ,на 43 контакт ЭБУ подается +(плюс)прошиваем Январь 7.2
Щелкнул в другую сторону,на 43 контакт ЭБУ подается -(минус)прошиваем Bosch M7.9.7
Прошиваем блок М73. P.S. Я очень надеюсь,что каждый кто решит самостоятельно прошить ЭБУ,все же запасется терпением и внимательно изучит информацию именно по тому блоку,что установлен в его автомобиле.В любом случае,вы делаете на свой страх и риск!!!
Спасибо за внимание.
Последний раз редактировалось Vanzan 25 ноя 2015, 18:52, всего редактировалось 2 раза.
D1Nalchik
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:20
Откуда: Нальчик
Контактная информация:

Re: Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (

Сообщение D1Nalchik »

М73 тоже минус на 43 и подавать надо
Мотор 16V турбо плюс 4-х дроссельный впуск в одном флаконе!
Ответить