Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2
Сегодня потестил прошивки итак что у меня получилось:
Прошивки серии 16 (старше не пробовал) с кондёром работают отлично (включается вентилятор на 68 пине).
Прошивки 17 серии, если НЕ ставить галку "вентилятор кондиционера" на 29 пине,то работает нормально на 68 пине (29 пин можно поставить как "дополнительный вентилятор" -работает, а если поставить как "вентилятор кондиционера" не работает и тогда и на 68 не работает вентилятор), но нужно распаковывать энигмой.
Прошивки 0.4.2 и 0.4.3 серии не смог заставить работать с вентилятором кондиционера ни на 68 ни на 29 пине
Прошивки серии 16 (старше не пробовал) с кондёром работают отлично (включается вентилятор на 68 пине).
Прошивки 17 серии, если НЕ ставить галку "вентилятор кондиционера" на 29 пине,то работает нормально на 68 пине (29 пин можно поставить как "дополнительный вентилятор" -работает, а если поставить как "вентилятор кондиционера" не работает и тогда и на 68 не работает вентилятор), но нужно распаковывать энигмой.
Прошивки 0.4.2 и 0.4.3 серии не смог заставить работать с вентилятором кондиционера ни на 68 ни на 29 пине
Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2
Ребят, как бы проблема.
Установил сегодня датчик фаз на машину. Сделал из 2111 датчик, точечного типа. Выставлял по руководству rotorman'а...
Проверили подключили, изменил комплектацию, зашил...
Время впрыска форсунок увеличилось вдвое... Мотор колбасит - но терпимо. Смесь на ХХ ушла до 16-17... Была 14.7.
Если фишку с датчика скидывать - идет ошибка датчика фаз. Если датчик тупо вытащить (чтобы импульсов не было) на работающем моторе - тоже мгновенно идет ошибка.
Проблема в том, что я никаким софтом не могу увидеть фазу впрыска. J5 online всегда показывает 0. Почему ?
Как убедиться что датчик работает правильно ?
Помогите, пожалуйста...
Установил сегодня датчик фаз на машину. Сделал из 2111 датчик, точечного типа. Выставлял по руководству rotorman'а...
Проверили подключили, изменил комплектацию, зашил...
Время впрыска форсунок увеличилось вдвое... Мотор колбасит - но терпимо. Смесь на ХХ ушла до 16-17... Была 14.7.
Если фишку с датчика скидывать - идет ошибка датчика фаз. Если датчик тупо вытащить (чтобы импульсов не было) на работающем моторе - тоже мгновенно идет ошибка.
Проблема в том, что я никаким софтом не могу увидеть фазу впрыска. J5 online всегда показывает 0. Почему ?
Как убедиться что датчик работает правильно ?
Помогите, пожалуйста...
Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2
Софтом ты это не увидишь, он будет показывать задуманную фазу.
Фактическую же фазу, можно увидеть разве что осциллографом.
Но и так видно, что ДФ работает, рас время впрыска увеличилось вдвое.
Фактическую же фазу, можно увидеть разве что осциллографом.
Но и так видно, что ДФ работает, рас время впрыска увеличилось вдвое.
Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2
Спасибо... А Почему тогда при возникновении ошибки ДФ время впрыска не увеличивается ? Естественно, обратной связи по ДК нет...
Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2
При одновременном впрыске, форсунки открываются вдвое чаще, с чего время должно увеличиваться? Должно уменьшиться относительно фазированного.shmrv писал(а):при возникновении ошибки ДФ время впрыска не увеличивается ?
Если на ВАЗе отключаем ДФ, то время сокращается.
Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2
При фазированном впрыске самое длинное время впрыска, на остальных одинаковое в два раза меньше разница в попарном и одновременном в фазах впрыска в одновременном два такта впрыска всеми форсами в попарном 23 14 льют отдельно друг от друга.
В фазированном холостой зависит от фазы впрыска, существенно можно улучшить работу мотора а можно ухудшить
В фазированном холостой зависит от фазы впрыска, существенно можно улучшить работу мотора а можно ухудшить
Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2
Ребята, всем спасибо за советы и подсказки. В общем, настроил я машину на J7esa4.2, все что хотел - укомплектовал. Фазированный впрыск, все откатано по дросселю. Ставишь дроссельный режим в комплектации - машина едет как ни в чем не бывало, смеси заданные. Динамика хорошая, экономичность пока неясно, но явно лучше чем на стоковой.
Суть вопроса, конечная цель была перейти на ДАД. Дад взял MPX4115AP, сечйчас корпус к немо делаю. ДТВ Хундаевский. Калибровки, наклоны, смещения вбил.
Откатанную на ДМРВ ПЦН по дросселю теперь затираем ? Т.е., все в 1 ? При том условии, что хочу сделать ALF и УОЗ по давлению... Хоть это и овощь атмосферный, но вроде как так правильнее ? ALF и УОЗ от давления тоже уже подготовлены.
Выкатываем (если покатится) ПЦН по ДАД, это понятно...
На форуме многие писали, что хреново на атмосфернике ПЦН по ДАД делать... Так ли это ? Для турбо, понятно, там без вариантов особо...
Если не трудно, посоветуйте по настройкам. Цель - гражданский мотор, без наворотов...
Суть вопроса, конечная цель была перейти на ДАД. Дад взял MPX4115AP, сечйчас корпус к немо делаю. ДТВ Хундаевский. Калибровки, наклоны, смещения вбил.
Откатанную на ДМРВ ПЦН по дросселю теперь затираем ? Т.е., все в 1 ? При том условии, что хочу сделать ALF и УОЗ по давлению... Хоть это и овощь атмосферный, но вроде как так правильнее ? ALF и УОЗ от давления тоже уже подготовлены.
Выкатываем (если покатится) ПЦН по ДАД, это понятно...
На форуме многие писали, что хреново на атмосфернике ПЦН по ДАД делать... Так ли это ? Для турбо, понятно, там без вариантов особо...
Если не трудно, посоветуйте по настройкам. Цель - гражданский мотор, без наворотов...
Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2
У меня сток калиномотор на ДАДе и ДТВ. ПЦН по дросселю можно затереть (установить в 1), но если она в районе 1 (+-0,2), то можно и не трогать. ПЦН по ДАДу катается нормально, правда подольше, чем по дросселю, так как режимную точку поймать и держать сложнее. УОЗ и смесь у меня по давлению. Так правильнее, так как при изменении давления на улице (если поехали в горы, а настраивались на равнине) УОЗ будет более правильный, одним словом не надо подстраивать машину под разный климат. Я не пробовал настраиваться на ДМРВ или дросселе, но на ДАДе у меня пока не получилось добиться заданной смеси во всех режимах работы мотора. На прогреве на ХХ смесь богаче заданной . Под сброс газа смесь обогащается и потом еще несколько секунд богаче (на ХХ). Колебания смеси на переходных режимах, я думаю, вызвано отключением в прошивке коррекции по топливной пленке в алгоритме на ДАДе. Но в целом машина едет хорошо (не хуже стока, а на переходных режимах даже вроде получше), на полном газе смесь держится +-0,1 - 0,2.
И сразу говорю, что ПЦН по ДАДу должна быть 0,45 - 0,9 , т.к. это, по сути, объемная эффективность мотора. Так что изначально ставьте всю таблицу в 0,6-0,7 , а то на из-за перелива без газа работать по-первости не будет)
Если ПЦН по ДАДу откатали, но некоторые режимы не очень, то можно параллельно откатать еще и ПЦН по дросселю в этих режимах, т.к. обе таблицы используются одновременно.
И сразу говорю, что ПЦН по ДАДу должна быть 0,45 - 0,9 , т.к. это, по сути, объемная эффективность мотора. Так что изначально ставьте всю таблицу в 0,6-0,7 , а то на из-за перелива без газа работать по-первости не будет)
Если ПЦН по ДАДу откатали, но некоторые режимы не очень, то можно параллельно откатать еще и ПЦН по дросселю в этих режимах, т.к. обе таблицы используются одновременно.
Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2
Спасибо. Очень доходчиво и ясно. Будем попробовать...
-
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: 02 сен 2014, 23:31
- Откуда: Махачкала
Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2
Каким ПО откатывал прошивку?Racer71 писал(а):.
Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2
Ребят, помогайте... Что-то я совсем уже замахался с холодным пуском моей Volvo...
Все прекрасно работает, ездит. Учусь, выкатываю периодически поправки, долго мучался со статикой и динамикой форсунок. В справочниках нашел 4 варианта статики, от 203 до 229 мл/мин, про динамику вообще умолчу... Вроде все подобрал, поправка вцелом адекватная. Если кто сталкивался с форсунка 0280155712 - буду рад информации... Пролить реально в городе ни одного стенда нормального не нашел...
Но это ладно, все решаемо. Заметил случайно одну неприятность. Сейчас тепло - машина заводится с пол-оборота. Ночью надо было ехать - около 10 градусов мотор. Завелась с трудом, с расколбасом. Пока я тупил - чуть мотор прогрелся, через пару минут стартовала нормально.
Появилось время, запустил блок в J7Olt и принудительно, на горячем моторе выставил ТЖ в -10 градусов. Мотор реально прогрет до 88 градусов. Не заводится, или заводится секунд через 15 с диким расколбасом... Ставишь нормальную температуру - все ок. Думал РХХ с воздухом косячит - все варианты перепробовал, не влияет. Похоже что дико переливает...
Мотор 2.3 объемом, клапан РХХ на 10 мм с нивы, в принципе пуск при 10 градусах тепла должен быть...
Хелп почитал по пусковому режиму - но воткнуться не могу с чего начать пуск настраивать-то...
Направьте в нужном направлении, прошивка ниже... А то стартер уже скоро развалится
Все прекрасно работает, ездит. Учусь, выкатываю периодически поправки, долго мучался со статикой и динамикой форсунок. В справочниках нашел 4 варианта статики, от 203 до 229 мл/мин, про динамику вообще умолчу... Вроде все подобрал, поправка вцелом адекватная. Если кто сталкивался с форсунка 0280155712 - буду рад информации... Пролить реально в городе ни одного стенда нормального не нашел...
Но это ладно, все решаемо. Заметил случайно одну неприятность. Сейчас тепло - машина заводится с пол-оборота. Ночью надо было ехать - около 10 градусов мотор. Завелась с трудом, с расколбасом. Пока я тупил - чуть мотор прогрелся, через пару минут стартовала нормально.
Появилось время, запустил блок в J7Olt и принудительно, на горячем моторе выставил ТЖ в -10 градусов. Мотор реально прогрет до 88 градусов. Не заводится, или заводится секунд через 15 с диким расколбасом... Ставишь нормальную температуру - все ок. Думал РХХ с воздухом косячит - все варианты перепробовал, не влияет. Похоже что дико переливает...
Мотор 2.3 объемом, клапан РХХ на 10 мм с нивы, в принципе пуск при 10 градусах тепла должен быть...
Хелп почитал по пусковому режиму - но воткнуться не могу с чего начать пуск настраивать-то...
Направьте в нужном направлении, прошивка ниже... А то стартер уже скоро развалится

Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2
имеется двигатель форд с неизвестными параметрами валов, работающий на родных мозгах, можно-ли с помощью осцилографа снять показания с дпкв и форсунки ,потом с полученых графиков подогнать фазу впрыска на январе как и заложено в родном блоке или идея не прокатит? А если прокатит то сколько каналов лучше на осцилографе 2 или 4? И такое-же провернуть с катушкой зажигаия (вычислить время накопления родной катушки)?
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2
4 канала. Один на дпкв, другой на дф, третий на форчунку, 4-й на первичку катушки.
Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2
А как около 7000оборотов не поплывут показания, есть такой опыт?
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2
А зачем осцилографом смотреть что то на 7000об/мин? Время накопления катушки и на хх можно посмотреть. Фазу впрыска делать на закрытый клапан.
Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2
Ребят, подскажите еще момент.
На машине родной дроссель стоит. ДПДЗ Волговский (нашел новенький Bosch), калибровка вынута из каких-то прошивок с ним, на машине смотрел - ровно работает от 0 до 100%. Родной датчик был чисто контактный, 3-х позиционный.
Скажите, допускается ли свободный ход заслонки от 0% до 1%. Заданный ХХ 760 оборотов. При меееедленном нажатии на газ ДО опознания блоком 1% дросселя обороты можно поднять до 940-950. Т.е., заслонка приоткрывается, но ДПДЗ еще не фиксирует ее открытие. Воздух слегка начинает идти но это еще не рабочий режим.
Вот и вопрос - нужно ли добиваться того, чтобы ДПДЗ сразу же, при малейшем открытии заслонки фиксировал 1% дросселя ? Или некий небольшой свободный ход нужен/допустИм. У меня таза под рукой нет чтобы посмотреть
Если ликвидировать этот провал - то как лучше ? Физически довернуть датчик на оси заслонки (я пазы установочные сделал сразу) или как-то программно.
Рабочий режим в прошивке установлен с 1% дросселя...
Спросил потому, что в родной системе небольшое приоткрытие предусмотрено до сработки выключателя дросселя... Непонятка...
Заранее спасибо.
На машине родной дроссель стоит. ДПДЗ Волговский (нашел новенький Bosch), калибровка вынута из каких-то прошивок с ним, на машине смотрел - ровно работает от 0 до 100%. Родной датчик был чисто контактный, 3-х позиционный.
Скажите, допускается ли свободный ход заслонки от 0% до 1%. Заданный ХХ 760 оборотов. При меееедленном нажатии на газ ДО опознания блоком 1% дросселя обороты можно поднять до 940-950. Т.е., заслонка приоткрывается, но ДПДЗ еще не фиксирует ее открытие. Воздух слегка начинает идти но это еще не рабочий режим.
Вот и вопрос - нужно ли добиваться того, чтобы ДПДЗ сразу же, при малейшем открытии заслонки фиксировал 1% дросселя ? Или некий небольшой свободный ход нужен/допустИм. У меня таза под рукой нет чтобы посмотреть

Если ликвидировать этот провал - то как лучше ? Физически довернуть датчик на оси заслонки (я пазы установочные сделал сразу) или как-то программно.
Рабочий режим в прошивке установлен с 1% дросселя...
Спросил потому, что в родной системе небольшое приоткрытие предусмотрено до сработки выключателя дросселя... Непонятка...
Заранее спасибо.
Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2
Нет необходимости заморачиваться.
При любой настройке будет некий ход от 0% до 1%
Если его совсем ликвидировать, то режим ХХ будет включаться через раз, и точно будут проблемы с ХХ.
При любой настройке будет некий ход от 0% до 1%
Если его совсем ликвидировать, то режим ХХ будет включаться через раз, и точно будут проблемы с ХХ.
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2
shmrv писал(а):Ребят, подскажите еще момент.
На машине родной дроссель стоит. ДПДЗ Волговский (нашел новенький Bosch), калибровка вынута из каких-то прошивок с ним, на машине смотрел - ровно работает от 0 до 100%. Родной датчик был чисто контактный, 3-х позиционный.
Скажите, допускается ли свободный ход заслонки от 0% до 1%. Заданный ХХ 760 оборотов. При меееедленном нажатии на газ ДО опознания блоком 1% дросселя обороты можно поднять до 940-950. Т.е., заслонка приоткрывается, но ДПДЗ еще не фиксирует ее открытие. Воздух слегка начинает идти но это еще не рабочий режим.
Вот и вопрос - нужно ли добиваться того, чтобы ДПДЗ сразу же, при малейшем открытии заслонки фиксировал 1% дросселя ? Или некий небольшой свободный ход нужен/допустИм. У меня таза под рукой нет чтобы посмотреть
Если ликвидировать этот провал - то как лучше ? Физически довернуть датчик на оси заслонки (я пазы установочные сделал сразу) или как-то программно.
Рабочий режим в прошивке установлен с 1% дросселя...
Спросил потому, что в родной системе небольшое приоткрытие предусмотрено до сработки выключателя дросселя... Непонятка...
Адаптация нуля дросселя, или что-то типа того - вроде как установленный флаг решает вопрос программно... Не проверял, но по идее это он.
Заранее спасибо.
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2
Уважаемые, снова хочу совета...
Знакомый из штатов дал выкатанные на стенде углы для вольвовского мотора, точно такого же как у меня. Я так понимаю, делалось на MegaSquirt, может Vems, не суть важно. Под 91-октан (считай наш 95-й).
Во такие уголки красивые. Кстати, не сильно отличаются от заводских. По оборотам все понятно. А вот фактор нагрузки у них неакая опосредованная величина.
Собственно, вопрос. Информация ценная, жаль не воспользоваться. Человек не только по детонации отработал, но еще и моментные характеристики учитывал. Мощность максимальная.
Можно ли использовать данные углы в J7esa где фактором нагрузки будет положение дросселя ?
Я собственно у него взял нулевую и 100% нагрузку, интерполировал под свою шкалу квантования оборотов и пересчитал AtomicUOZ-ом, но в средних нагрузках у меня такого горба не получается - расчетные углы выходят на 3-4 градуса ниже...
Ьуду очень признателен за РАЗУМНЫЙ совет-помощь.
Знакомый из штатов дал выкатанные на стенде углы для вольвовского мотора, точно такого же как у меня. Я так понимаю, делалось на MegaSquirt, может Vems, не суть важно. Под 91-октан (считай наш 95-й).
Во такие уголки красивые. Кстати, не сильно отличаются от заводских. По оборотам все понятно. А вот фактор нагрузки у них неакая опосредованная величина.
Собственно, вопрос. Информация ценная, жаль не воспользоваться. Человек не только по детонации отработал, но еще и моментные характеристики учитывал. Мощность максимальная.
Можно ли использовать данные углы в J7esa где фактором нагрузки будет положение дросселя ?
Я собственно у него взял нулевую и 100% нагрузку, интерполировал под свою шкалу квантования оборотов и пересчитал AtomicUOZ-ом, но в средних нагрузках у меня такого горба не получается - расчетные углы выходят на 3-4 градуса ниже...
Ьуду очень признателен за РАЗУМНЫЙ совет-помощь.