Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Сообщение shmrv »

Приветствую уважаемые!

Много текста, прошу прощения, но короче не получается.
Не пинайте ногами, пожалуйста. В русских машинах я чайник...

Уделите кто-нибудь из опытных внимание, может посоветуете чего...

Имеем автомобиль Вольво 940 с двигателем B230F, атмосферник. Мощность 115 лошадей, объем 2.3L, 8 клапанник.
Система с обраткой, рабочее давление 3 бара (при снятом вакууме).

Изначально система впрыска LH-Jetronic 2.4.4, система зажигания EZ116K.

Запланировано перевести на Январь 7.2. На этой машине никаких спорт-показателей не собираюсь добиваться,
цель - сделать нормальную систему управления впрыском, разобраться. Короче, атмосферный овощ. Разумный компромисс
экономичности и динамики.

Вторая машина, если все получится,
гораздо тяжелее - 16 клапанов, турбо, 2.3. Это если желание и время потом будет - сделаем корч :)

Почему не обращаюсь на обкатку к профи ? В моем городе мне предложили под ключ за ... мягко говоря... серьезные
деньги... Если чисто обкатать, тоже не мало... А если что-то в конфиге мотора поменяется - прошивка закрытая,
едь к нам, неси деньги. Не хочу. Буду корячится сам. Ибо машину для себя делаю. И друзья уже замахали со
своими джетрониками у которых диагностика сводится к перекидыванию компонентов на заведомо-рабочие.
И как правило бу-шные.

Пока полным ходом идет подготовка железа... Ну и своих мозгов :) Т.к. уже каша полная, советоваться не скем.
На сайте volvoclubrwd.ru есть тема по переделке. Но там все крутится около железа, похоже что никто сам
не настраивал машину.

Итак, что имеем:

1. ШДК MTX-L от Innovative Motorsports. Установлен на машину, COM-порт в салоне, на данный момент работает
как эмулятор УДК и показометр на панели. Откалиброван на воздухе, кажет точно. Второй выход не используется,
откалиброван на сигнал 0-5В для показометра или входа в ЭБУ.
Родной УДК также установлен, в настоящее время не используется.
2. Блок управления Январь 7.2, проверен, заказан инженерник от tkpiuk с навсякий случай паяным далласом.
Думаю в течении пары недель будет впаян и запущен.
3. K-Line адаптер от Мастеркита, проверен, все шьет и работает прекрасно. Естественно, софт, который доступен
из инета.
4. Ноут, с аппаратным com-портом (для MTX-L удобно), на нем планирую настраивать.
5. Проводка от впрысковой 2107. Дооснащается достающими проводами разъемами, состояние как новая.
К ней расходомер Siemens VDO 5WK9 7014, ДТОЖ Ваз, ДПДЗ от ГАЗ 406 мотор, вроде откалибровал на столе,
100% уверенности нет, но края и середину показывает точно, окончательно высталять на машине. Калибровки
расходомера взяты из стоковой прошифки FM10, ДТВ - из нее же. АЦП на зажигании - 0,039В, что похоже на правду.РХХ - 21203, адаптер под него с сечением канала 10мм.
Форсунки Bosch 0280155712 (мои стоковые, хоть и опелевские), статику пересчитал, динамика эдентична с 107
от Волги. Точнее данных по динамике не нашел, буду искать или колдовать на стенде. Катушка для ПП от 2111, проверена, искрит.
С рабочей машины.
Пока основная проблема с ДПКВ, не хочется чудить с реперным диском. Планируем использовать штатный маховик,
он тоже 60-2, но с 15-зубом. Рассчитали точку для положения датчика на 20-й зуб, должны попасть, хоть и будет трудно.
Ну если уж не получится, сделаю реперник на коленвальном шкиве. Датчик Вазовский.
Датчик фаз в перспективе, на шестерне распредвала штифт или болт. У людей работало. Но это уже опция.
На будущее лежит оригинальный ДАД GM 039, наклон и смещение проверены. Это если потом на ДАД переходить.

По оснащению вроде все.

Собственно, общие вопросы. Просьба не пинать, до этого я дела с русскими машинами кроме диагностики не имел,
мучался в основном с Волво, мотроники, джетроники. Там есть некоторый опыт работы с калибровками и т.п.

1. После почти 2-х месячного изучения теории выбор остановился на прошивках J7ES/J7ESA. Форум перечитал весь,
вдоль и поперек, однако чем дольше читаю, тем больше понимаю, что запутываюсь. После многолетних мучений
с расходомерами на Вольво очень хотел ДАД и эта прошивка единственная из доступных, которая позволяет с ним
работать. Окончательно пока так и не определился, первый этап на ДМРВ.
Что выбрать - J7ES или J7ESA ? Что потребует кардинальной настройки для начала откатки ?

2. Самое страшное - первый запуск. Т.к. я не могу выдрать из стоковой прошивки LH-Jetronic каких-либо
разумных таблиц смесеобразования (ну, извините, там все через такую жоППу сделано) планирую тупо увеличить
стоковые таблицы из J7ES процентов на 30%. Холостой ход - ну тут только экспериментально, благо на инженернике
будет полегче. Для начала поставлю повыше желаемые обороты, чтобы хоть как-то работала. После обучения БЦН-ПЦН
выводить ХХ снова. Пока думаю так делать, может быть посоветуете более простой путь ?

3. Очередная проблема - УОЗ. Скажем так, его стоковый мне удалось вытащить. Как и всю стоковую таблицу углов.
Без поправок, но хоть что-то. Скажем так, это УОЗ на ХХ стоковый:

12.00 12.00 12.00 14.25 16.13 20.25 22.13 23.25 24.00 25.13 26.25 27.00 28.13 30.00 32.25 32.25

Соответственно, ось по оборотам. Квантование не сказать что точное, но плюс-минус 100 оборотов. Точнее обороты
из этого гребаного блока рассчитать никто в мире не смог :) Начальная точка 600 RPM, конечная - 6350.
В любом случае крутить этот мотор больше нет никакого смысла. Слишком тяжелый он.

Такми образом, с учетом поправок, углы более-менее вменяемые для ХХ... Поправки по температуре для начала оставлю
из ES-ки... Потом будем крутить.
Детонация на моторе слышна без всяких приборов, если честно, на стоке я ее никогда и не слышал.

Этот шаг касательно углов на ХХ правильный ?

4. Рабочий УОЗ. Тут все аналогично. В стоковой системе тамлица УОЗ от RPM/LOAD, т.е. обороты/нагрузка=угол.
Вот таблица с атмосферника. Есть для турбо, 16V и т.п., если кому нужны вдруг будут.

6.00 7.13 10.13 10.13 15.75 19.13 20.63 22.88 21.00 23.63 30.00 31.13 32.63 33.00 34.13 32.25
7.13 8.25 12.00 14.25 16.13 20.25 22.13 25.13 26.25 29.25 31.13 32.25 33.00 34.13 34.13 34.13
8.25 10.13 16.13 20.25 21.00 25.13 26.25 30.00 32.25 34.88 35.25 35.63 36.00 36.75 37.13 37.13
9.00 12.00 20.25 25.13 27.00 30.00 31.13 35.25 36.00 37.13 38.25 38.63 39.00 42.00 43.13 43.13
10.13 14.25 22.13 27.00 29.25 32.25 34.13 38.25 40.13 41.25 41.63 42.00 42.75 45.00 46.13 46.13
10.13 14.25 19.13 22.13 25.13 29.25 33.00 34.13 38.25 42.00 45.00 45.75 46.13 46.88 47.25 47.25
13.13 13.13 13.13 15.00 19.13 23.25 25.13 26.25 31.13 37.13 42.00 44.25 46.88 49.13 50.25 50.25
12.00 12.00 12.00 14.25 16.13 20.25 22.13 23.25 24.00 25.13 26.25 27.00 28.13 30.00 32.25 32.25

Про шкалу оборотов я писал раньше, тут все так же. Шкала нагрузки - тут туманно, по приблизительно ясно.
Там сигнал нагрузки формируется линейно от показаний ДМРВ (в стоке нитевой, самая дорогая деталь в машине).
От 0 (типа хх и близко) до 128 - максимум.

Собственно вопрос. Можно попробовать эту табличку перебить и интерполировать в ES-ку в иаблицу "УОЗ от дросселя".
Естественно, для начала все припозднить градусов на 5, чтобы "Ой" не случилось :)

Этот вариант подходит или что-то еще можно по поводу рабочего УОЗ придумать ?

5. Датчик детонации на Январе 7.2 реализован... ну не очень... Тем более у меня не то что не сток мотор,
а совсем другой. Только что 4 цилиндра :) Есть ли смысл с ДД вообще заморачиваться ? Мотор в принципе
крепкий, особо его мне не жалко, найду запасной :) Или сразу смотреть в сторону переделки на HIP9011...


6. Все же еще вопрос про ХХ... Клапан стоит 21203 нивовский, на 10мм. Адаптер по него соответствующий.
Порекомендуйте настройки характеристик прямой, обратной, может кто сталкивался. Дальше сам буду колдовать.

7. Стоит ли тратить время на настройку с ДМРВ или может быть сразу смотреть в сторону ДАД+ДТВ в моем варианте?


8. Совсем запутался с софтом. OpenOlt с ШДК прикручу, RAM режим уже на столе попробовал. С инженерником
наверное будет полегче. С него начать? Посоветуйте.


Заранее ОЧЕНЬ благодарен за любую помощь.

Дмитрий, Брянск
vasek199
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:45
Откуда: Казань

Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Сообщение vasek199 »

чтобы определить детонационный стук, нужно знать частоту детонационного стука (у каждого мотора они различаются). Вот хип9011 и хип9010 как раз для этого и создан, чтобы настраивать полосовые фильтры программным путем.
а так люди и без ДД мотор настраивают.
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
Atomic
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Сообщение Atomic »

хм .. чет мне казалось то ли у нас были люди из брянска, то ли у меня друзья настройщики из брянска были. странно что не найти людей.

Мне кажется реперный диск лучше переделать и не кроить. все остальное будет нормально.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
zaikoboon
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 10:49

Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Сообщение zaikoboon »

привет.советую сначала с дмрв приспособиться,тк он ошибки прощает скажем так)
прошивку лушче еса 0.4 которая, она новее - значит лучше.ошибка большая все увеличивать на 30% типа по аналогии с объемом авто, оставьте все лучше сток.про репер уже писали,100% рабочий вариант это вазовский.
уоз берите свой и по попомеру настраивайте) галвное чтоб не звенело.
Что такое SPT?
SUPER PUPER TUNING
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Сообщение Mr.Aliev »

Я бы все же поискал настройщика... К тому же многие соглашаются приехать сами к машине.
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
TJ 22
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21
Откуда: Уфа

Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Сообщение TJ 22 »

проводка от 2107,других нету,просто если дф делать на нем выхода нету,лучш найти готовое от пп,отсально все руками,запуски,рабочие режимы
TJ 22
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21
Откуда: Уфа

Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Сообщение TJ 22 »

лучше начать с дмрв чтобы попробывать настроить,дальше можно к дтв и даду перейти
Habis
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Сообщение Habis »

Работы тут достаточно...
Проводка действительно не лучшая выбрана, ее дорабатывать надо либо брать проводку с ПП.
ДМРВ с классики, а дроссель Волга, будете делать переходник? Лучше все взять с волги.
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Сообщение shmrv »

Спасибо всем, кто откликнулся...

Про реперный диск понял, но уже на днях буду врезать в колокол ДПКВ, приспособы и кронштейн уже сделаны. Ну не получится - буду реперник натягивать... :-)

Про ДМРВ учел, так и планировал. ДАД это уже потом, если все на ДМРВ смогу настроиться.

По поводу рабочего УОЗ смущает один момент...
Я так понимаю, в этой прошивке УОЗ напрямую зависит только от дросселя (если в системе нет ДАД) ?
Т.е., если я перенесу свои углы, то считать Дроссель = Нагрузка ? Ну понятно, что перелопатить под обороты и процент открытия... Так ?
Температурные поправки пока не буду трогать...

По поводу проводки - тут нет проблем... Недостающие провода я добавлю (по ДФ, ДД и т.п.). Все для этого имеется... Рядом еще 16кл проводка валяется, подубитая, она донором идет...

Еще вопрос... Тупой конечно... С какого софта начать ? В принципе, OpenOlt-а для начала за-глаза ?
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Сообщение Mr.Aliev »

shmrv писал(а):Спасибо всем, кто откликнулся...

Про реперный диск понял, но уже на днях буду врезать в колокол ДПКВ, приспособы и кронштейн уже сделаны. Ну не получится - буду реперник натягивать... :-)

Про ДМРВ учел, так и планировал. ДАД это уже потом, если все на ДМРВ смогу настроиться.

По поводу рабочего УОЗ смущает один момент...
Я так понимаю, в этой прошивке УОЗ напрямую зависит только от дросселя (если в системе нет ДАД) ?
Т.е., если я перенесу свои углы, то считать Дроссель = Нагрузка ? Ну понятно, что перелопатить под обороты и процент открытия... Так ?
Температурные поправки пока не буду трогать...

По поводу проводки - тут нет проблем... Недостающие провода я добавлю (по ДФ, ДД и т.п.). Все для этого имеется... Рядом еще 16кл проводка валяется, подубитая, она донором идет...



Еще вопрос... Тупой конечно... С какого софта начать ? В принципе, OpenOlt-а для начала за-глаза ?
С каким тебе удобней / понятней - с того и начинай. Тут уже как говорится "на вкус и цвет..."
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Сообщение shmrv »

Habis писал(а):Работы тут достаточно...
Проводка действительно не лучшая выбрана, ее дорабатывать надо либо брать проводку с ПП.
ДМРВ с классики, а дроссель Волга, будете делать переходник? Лучше все взять с волги.
Дроссель родной, Volvo. ДПДЗ от Волги (DGK-1)... Он ставится нормально через проставку. Проводка под него уже переделана, проставку вычертил, заказал фрезеровщикам.
Тут еще преследуется задача оставить возможность вернуть сток систему. В таком ключе - все получается проще...
Atomic
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Сообщение Atomic »

shmrv писал(а): Еще вопрос... Тупой конечно... С какого софта начать ? В принципе, OpenOlt-а для начала за-глаза ?
с любого бесплатного.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
didal
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 17:56

Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Сообщение didal »

Расскажу, как я буду делать на Ауди-80 1.8S KE-JETRONIC.У меня лежит полностью боевой комплект и ждёт тепла для установки и откатки. Заслонку и корпус воздушного фильтра, я оставлю родную, так как заслонка имеет две камеры. Да и каменка родная по уму сделана.
ДПДЗ поставь от Дэу матиз, он в другую сторону крутится и можно благополучно установить с обратной стороны заслонки, там более удобно.
Вот чертёж переходника под дпдз, может единственное разнится, то это внутренняя резьба. Откручиваешь гайку на 12, которая держит держатель тросика дз и на её место прикручиваешь переходник. Останется только отрегулировать пластину под дпдз и сам дпдз.
Изображение
и кронштейн под дпдз
Изображение
Далее проводка. Её, я сразу всю переделал и дополнил проводами под дад и дтв и датчик фаз и в случае перейду маментом и не надо будет проводку резать опять.
Далее трамблёр. Его можешь сразу переделать под фазик, вставив туда пластину с вырезом 90 гр. или 10 шторку с шкива распредвала под фазик, установить себе на шкив.
Изображение

Далее шкив: Я срезал у токаря репер с 10тошного шкива и установил на родной. Всё получилось супер и нет биения, т.к. 1-3 зазор между датчиком и репером, не более и я думаю, что у тебя там куча мест, куда можно поставить кронштейн под дпкв. Если шкив демпферно-резиновый, то вапче в ёлочку всё будет.
Изображение

Изображение

В итоге, что получится и смотрит при вмт на 20 зуб.

Изображение

Далее рхх. Предлогаю вынести его и поставить в твоём случае нивовский на 10 мм.

Изображение

Вот по рампе не знаю, как у тебя. У меня встают в родные стаканы вазовские-газовские, как родные. У тех, у кого не встают, то точат стаканчики и удленнители.

Особенно удели внимание проводке. Выведи все возможные ноги сразу и поставь фишки, т.к. потом это делать полная засада. Ну и конечно откатка. Я обратился к http://www.tkpiuk.ru/ и он мне сделал инженерик. Человек очень адекватный и всегда отвечает на вопросы, за что огромное спасибо ему.
===================
AUDI-80 B3 1.8L 8V Январь 5.1
shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Сообщение shmrv »

Классные чертежи... Где ж Вы раньше были ? :-) Я уже себе сделал, тоже на 10.5 сечение РХХ...

А коленвальный датчик - тут на принцип мой напарник пошел - хочу попробовать... Ну вот и будем к штатному реперу на маховике пристраиваться...

ДПДЗ я все же поставлю Бошевский, с Волги... Он, кстати, в следующем поколении на нее и ставился... На столе я его уже откалибровал, на машине по месту уточню...

Тут весь вопрос как она заведется :-) Умом понимаю, что вроде как должна, а страшно... :D
didal
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 17:56

Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Сообщение didal »

shmrv писал(а):Классные чертежи... Где ж Вы раньше были ? :-)
По мере поступления вопроса ;)
shmrv писал(а):Тут весь вопрос как она заведется :-) Умом понимаю, что вроде как должна, а страшно... :D
Не боись, профессионалы построили Титаник , правда он......., а любитель ковчег ))))) Я лично больше за детонацию переживаю. Но ребята сказали, что детонации не было даже на стоковской прошивке и откатали потом всего по логам. Ездят не нарадуются. Но расход не убавился, хотя всё зависит от тапка и его размера )) Я оставлю родную заслонку, т.к. хочу откатать на двух заслонках. Ребята пишут, что намного комфортнее с родной заслонкой ездить.
===================
AUDI-80 B3 1.8L 8V Январь 5.1
Atomic
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Сообщение Atomic »

shmrv писал(а): Тут весь вопрос как она заведется :-) Умом понимаю, что вроде как должна, а страшно... :D
чтоб исправный двигатель не завелся нужно очень постараться. так что завестись все заведется. но другое дело как будет работать и сколько времени уйдет на доводку...
вообще все будет хорошо.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Сообщение shmrv »

Собрали сегодня инженерник от tkpiuk... OpenOlt пишет - Online Supported... Косяк какой-то с J7Tuner - подключается но лажу какую-то показывает... До загрузки прошивки температура 19, после - 110... Ерунда какая-то...
maxpeyn10
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 14:11
Откуда: Нижний Тагил
Контактная информация:

Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Сообщение maxpeyn10 »

Отлом?
shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Сообщение shmrv »

maxpeyn10 писал(а):Отлом?
Да, ломаная... Даллас вроде принимает... Я его перебил в коде... Постоянно пишет, что выбранная прошивка не соответствует ЭБУ...
achilles_85
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 23:31
Откуда: Махачкала

Re: Прошу советов... Переход иномарки на Январь 7.2

Сообщение achilles_85 »

shmrv писал(а):
maxpeyn10 писал(а):Отлом?
Да, ломаная... Даллас вроде принимает... Я его перебил в коде... Постоянно пишет, что выбранная прошивка не соответствует ЭБУ...
У меня такая же хрень. С другими прогами отлично работает, а в тюнере про ПО ошибка вываливается. Решения не нашел. Карту и прошивку прописывал в лин файле.
Ответить