Много текста, прошу прощения, но короче не получается.
Не пинайте ногами, пожалуйста. В русских машинах я чайник...
Уделите кто-нибудь из опытных внимание, может посоветуете чего...
Имеем автомобиль Вольво 940 с двигателем B230F, атмосферник. Мощность 115 лошадей, объем 2.3L, 8 клапанник.
Система с обраткой, рабочее давление 3 бара (при снятом вакууме).
Изначально система впрыска LH-Jetronic 2.4.4, система зажигания EZ116K.
Запланировано перевести на Январь 7.2. На этой машине никаких спорт-показателей не собираюсь добиваться,
цель - сделать нормальную систему управления впрыском, разобраться. Короче, атмосферный овощ. Разумный компромисс
экономичности и динамики.
Вторая машина, если все получится,
гораздо тяжелее - 16 клапанов, турбо, 2.3. Это если желание и время потом будет - сделаем корч

Почему не обращаюсь на обкатку к профи ? В моем городе мне предложили под ключ за ... мягко говоря... серьезные
деньги... Если чисто обкатать, тоже не мало... А если что-то в конфиге мотора поменяется - прошивка закрытая,
едь к нам, неси деньги. Не хочу. Буду корячится сам. Ибо машину для себя делаю. И друзья уже замахали со
своими джетрониками у которых диагностика сводится к перекидыванию компонентов на заведомо-рабочие.
И как правило бу-шные.
Пока полным ходом идет подготовка железа... Ну и своих мозгов

На сайте volvoclubrwd.ru есть тема по переделке. Но там все крутится около железа, похоже что никто сам
не настраивал машину.
Итак, что имеем:
1. ШДК MTX-L от Innovative Motorsports. Установлен на машину, COM-порт в салоне, на данный момент работает
как эмулятор УДК и показометр на панели. Откалиброван на воздухе, кажет точно. Второй выход не используется,
откалиброван на сигнал 0-5В для показометра или входа в ЭБУ.
Родной УДК также установлен, в настоящее время не используется.
2. Блок управления Январь 7.2, проверен, заказан инженерник от tkpiuk с навсякий случай паяным далласом.
Думаю в течении пары недель будет впаян и запущен.
3. K-Line адаптер от Мастеркита, проверен, все шьет и работает прекрасно. Естественно, софт, который доступен
из инета.
4. Ноут, с аппаратным com-портом (для MTX-L удобно), на нем планирую настраивать.
5. Проводка от впрысковой 2107. Дооснащается достающими проводами разъемами, состояние как новая.
К ней расходомер Siemens VDO 5WK9 7014, ДТОЖ Ваз, ДПДЗ от ГАЗ 406 мотор, вроде откалибровал на столе,
100% уверенности нет, но края и середину показывает точно, окончательно высталять на машине. Калибровки
расходомера взяты из стоковой прошифки FM10, ДТВ - из нее же. АЦП на зажигании - 0,039В, что похоже на правду.РХХ - 21203, адаптер под него с сечением канала 10мм.
Форсунки Bosch 0280155712 (мои стоковые, хоть и опелевские), статику пересчитал, динамика эдентична с 107
от Волги. Точнее данных по динамике не нашел, буду искать или колдовать на стенде. Катушка для ПП от 2111, проверена, искрит.
С рабочей машины.
Пока основная проблема с ДПКВ, не хочется чудить с реперным диском. Планируем использовать штатный маховик,
он тоже 60-2, но с 15-зубом. Рассчитали точку для положения датчика на 20-й зуб, должны попасть, хоть и будет трудно.
Ну если уж не получится, сделаю реперник на коленвальном шкиве. Датчик Вазовский.
Датчик фаз в перспективе, на шестерне распредвала штифт или болт. У людей работало. Но это уже опция.
На будущее лежит оригинальный ДАД GM 039, наклон и смещение проверены. Это если потом на ДАД переходить.
По оснащению вроде все.
Собственно, общие вопросы. Просьба не пинать, до этого я дела с русскими машинами кроме диагностики не имел,
мучался в основном с Волво, мотроники, джетроники. Там есть некоторый опыт работы с калибровками и т.п.
1. После почти 2-х месячного изучения теории выбор остановился на прошивках J7ES/J7ESA. Форум перечитал весь,
вдоль и поперек, однако чем дольше читаю, тем больше понимаю, что запутываюсь. После многолетних мучений
с расходомерами на Вольво очень хотел ДАД и эта прошивка единственная из доступных, которая позволяет с ним
работать. Окончательно пока так и не определился, первый этап на ДМРВ.
Что выбрать - J7ES или J7ESA ? Что потребует кардинальной настройки для начала откатки ?
2. Самое страшное - первый запуск. Т.к. я не могу выдрать из стоковой прошивки LH-Jetronic каких-либо
разумных таблиц смесеобразования (ну, извините, там все через такую жоППу сделано) планирую тупо увеличить
стоковые таблицы из J7ES процентов на 30%. Холостой ход - ну тут только экспериментально, благо на инженернике
будет полегче. Для начала поставлю повыше желаемые обороты, чтобы хоть как-то работала. После обучения БЦН-ПЦН
выводить ХХ снова. Пока думаю так делать, может быть посоветуете более простой путь ?
3. Очередная проблема - УОЗ. Скажем так, его стоковый мне удалось вытащить. Как и всю стоковую таблицу углов.
Без поправок, но хоть что-то. Скажем так, это УОЗ на ХХ стоковый:
12.00 12.00 12.00 14.25 16.13 20.25 22.13 23.25 24.00 25.13 26.25 27.00 28.13 30.00 32.25 32.25
Соответственно, ось по оборотам. Квантование не сказать что точное, но плюс-минус 100 оборотов. Точнее обороты
из этого гребаного блока рассчитать никто в мире не смог

В любом случае крутить этот мотор больше нет никакого смысла. Слишком тяжелый он.
Такми образом, с учетом поправок, углы более-менее вменяемые для ХХ... Поправки по температуре для начала оставлю
из ES-ки... Потом будем крутить.
Детонация на моторе слышна без всяких приборов, если честно, на стоке я ее никогда и не слышал.
Этот шаг касательно углов на ХХ правильный ?
4. Рабочий УОЗ. Тут все аналогично. В стоковой системе тамлица УОЗ от RPM/LOAD, т.е. обороты/нагрузка=угол.
Вот таблица с атмосферника. Есть для турбо, 16V и т.п., если кому нужны вдруг будут.
6.00 7.13 10.13 10.13 15.75 19.13 20.63 22.88 21.00 23.63 30.00 31.13 32.63 33.00 34.13 32.25
7.13 8.25 12.00 14.25 16.13 20.25 22.13 25.13 26.25 29.25 31.13 32.25 33.00 34.13 34.13 34.13
8.25 10.13 16.13 20.25 21.00 25.13 26.25 30.00 32.25 34.88 35.25 35.63 36.00 36.75 37.13 37.13
9.00 12.00 20.25 25.13 27.00 30.00 31.13 35.25 36.00 37.13 38.25 38.63 39.00 42.00 43.13 43.13
10.13 14.25 22.13 27.00 29.25 32.25 34.13 38.25 40.13 41.25 41.63 42.00 42.75 45.00 46.13 46.13
10.13 14.25 19.13 22.13 25.13 29.25 33.00 34.13 38.25 42.00 45.00 45.75 46.13 46.88 47.25 47.25
13.13 13.13 13.13 15.00 19.13 23.25 25.13 26.25 31.13 37.13 42.00 44.25 46.88 49.13 50.25 50.25
12.00 12.00 12.00 14.25 16.13 20.25 22.13 23.25 24.00 25.13 26.25 27.00 28.13 30.00 32.25 32.25
Про шкалу оборотов я писал раньше, тут все так же. Шкала нагрузки - тут туманно, по приблизительно ясно.
Там сигнал нагрузки формируется линейно от показаний ДМРВ (в стоке нитевой, самая дорогая деталь в машине).
От 0 (типа хх и близко) до 128 - максимум.
Собственно вопрос. Можно попробовать эту табличку перебить и интерполировать в ES-ку в иаблицу "УОЗ от дросселя".
Естественно, для начала все припозднить градусов на 5, чтобы "Ой" не случилось

Этот вариант подходит или что-то еще можно по поводу рабочего УОЗ придумать ?
5. Датчик детонации на Январе 7.2 реализован... ну не очень... Тем более у меня не то что не сток мотор,
а совсем другой. Только что 4 цилиндра

крепкий, особо его мне не жалко, найду запасной

6. Все же еще вопрос про ХХ... Клапан стоит 21203 нивовский, на 10мм. Адаптер по него соответствующий.
Порекомендуйте настройки характеристик прямой, обратной, может кто сталкивался. Дальше сам буду колдовать.
7. Стоит ли тратить время на настройку с ДМРВ или может быть сразу смотреть в сторону ДАД+ДТВ в моем варианте?
8. Совсем запутался с софтом. OpenOlt с ШДК прикручу, RAM режим уже на столе попробовал. С инженерником
наверное будет полегче. С него начать? Посоветуйте.
Заранее ОЧЕНЬ благодарен за любую помощь.
Дмитрий, Брянск