Помогите найти причину поломки чипа на Январь 5.1

эбу, датчики и т.д. и т.п.

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Ответить
Сергей П.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 янв 2024, 21:41

Помогите найти причину поломки чипа на Январь 5.1

Сообщение Сергей П. »

Второй раз выходит из строя чип 408202H (на фото).
Внешне остается целым, начинает выдавать пониженное напряжение. Двигатель ВАЗ 16 клапанов какое то время работает корректно после его замены.
Дело осложнено тем, что двигатель используется в в новом проекте и установлен на лодку. Лодка еще не спускалась на воду. Проводка собиралась хорошим специалистом. После проблемы я протестировал все пины ЭБУ. Все в порядке. Каждый кабель проводки прошел. Проблем не нашел. Приходящие специалисты тестировали, проблем тоже не нашли.
Очень надеюсь, что среди участников форума, найдется тот, кто даст какую то подсказку!
Вложения
BDBD9A63-C0E7-4BB3-986E-3729ED25C4A0.jpeg
BDBD9A63-C0E7-4BB3-986E-3729ED25C4A0.jpeg (231.15 КБ) 1316 просмотров
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Помогите найти причину поломки чипа на Январь 5.1

Сообщение Atomic »

даю подсказку - забить болт или выпаять если очень хочется!

знаешь - самое забавное что эта микросхема не несет в схему никакой нужной или полезной нагрузки. в большинстве блоков она вообще отсутствует. :) так же вместо нее обычно стоит ds2401 . но опять же - эта микруха никак не участвует в работе ЭБУ! никак! это микросхема - номер. ее можно спросить и она ответит свой номер. в штатном эбу не используется совсем!
вообще у нее два контакта рабочих - земля и дата. дата она же питание. от нее идет подтяжка через резистор 4.7кОм на 5В. технология 1-Wire.

P.S. смени своих "хороших" специалистов :)
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Сергей П.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 янв 2024, 21:41

Re: Помогите найти причину поломки чипа на Январь 5.1

Сообщение Сергей П. »

Atomic, Неужели так все просто. Если это будет решением проблемы)))

Прошу прокомментировать тогда следующее:

- нужно ли какие то перемычки впаивать вместо этой удаленной схемы чтобы могли работать другие элементы?
- не будет перегрузки без этой схемы на другие элементы ЭБУ и есть ли риск выхода их из строя? Когда он целый, с него выходит около 9 вольт, когда выходит из строя, то около 5 вольт. Последнее просто к размышлению. Ранее пропустил написать об этом.
- и самое главное: что же все-таки его выводит из строя? В любом случае ненормально, что он перегорает.

Спасибо за участие!!! Вымучила меня уже эта проблема. Единственное хорошо, что сейчас не сезон для лодки)
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Помогите найти причину поломки чипа на Январь 5.1

Сообщение Atomic »

Когда то давно делал статью про этот ЭБУ
http://www.atomic-dm.ru/2011/03/25/%d1% ... 8c-5-1-41/
обрати внимание - в устройстве эта микросхема отсутствует. Поверь - я много видел эбу. в 95% случаев это микросхемы нет.
никакую роль она не выполняет. можешь сам погуглить по картинкам "плата январь 5.1" и посмотри как часто она есть и как часто нет.

9В там тоже быть не может. 5В в эбу. и у микросхемы два контакта - Земля и Сигнал(он через через резистор 4,7кОм подключен к 5В, отсюда и 5В)

странно что из мастеров никто это не сказал. но хорошо хоть деньги не взяли за ремонт :)))))))
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Помогите найти причину поломки чипа на Январь 5.1

Сообщение Atomic »

судя по даташитку ds2401 подтягивается к 2.8-6В и максимум к 7!
https://docs.rs-online.com/6b2b/0900766b80f6ebc4.pdf

если у тебя там где-то берется 9В то сочувствую... (пламенный привет мастерам что проводку делали :) )
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Сергей П.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 янв 2024, 21:41

Re: Помогите найти причину поломки чипа на Январь 5.1

Сообщение Сергей П. »

Сделал следующее:
До удаления схемы 408202H подсоединили компьютер к ЭБУ. На ЭБУ подавалось 13,5 Вольт. На схему 408202H приходит 5 Вольт (так и должно быть). P.S. Ранее в прошлых сообщениях указывая в цифрах проблему я кое что попутал. При этом на компьютере напряжение борт сети показывает 9,4 Вольта (такого не должно быть).

Далее выпаяли схему 408202H. Напряжение бортсети на компьютере не изменилось.
Соответственно без этой схемы ЭБУ тоже работать не будет. Да, такие ЭБУ есть без этих схем, но возможно у них некоторые другие элементы имеют какие то другие характеристики или что то связано с прошивками.
Новой схемы 408202Н пока не нашел. Да и ставить ее снова нет смысла, пока не понятна причина выхода ее из строя.
Может конечно ее надо как то программно запустить в работу, но ранее после установки новой, этого не понадобилось делать.
Пока не понимаю, чем продолжить.
Сергей П.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 янв 2024, 21:41

Re: Помогите найти причину поломки чипа на Январь 5.1

Сообщение Сергей П. »

Atomic, можно ли однозначно исключить проблему с проводкой? Может у меня проблема с чем то еще в ЭБУ? Тогда бы попробовал другой 5.1 41-й найти и воткнуть.
Менять всю проводку - жалко проделанной работы. Все долго оптимизировалось по размерам для лодки.
AKAmasol
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 22:02
Откуда: Казань

Re: Помогите найти причину поломки чипа на Январь 5.1

Сообщение AKAmasol »

Сергей П. писал(а): 29 янв 2024, 20:00 Сделал следующее:
До удаления схемы 408202H подсоединили компьютер к ЭБУ. На ЭБУ подавалось 13,5 Вольт. На схему 408202H приходит 5 Вольт (так и должно быть). P.S. Ранее в прошлых сообщениях указывая в цифрах проблему я кое что попутал. При этом на компьютере напряжение борт сети показывает 9,4 Вольта (такого не должно быть).

Далее выпаяли схему 408202H. Напряжение бортсети на компьютере не изменилось.
Соответственно без этой схемы ЭБУ тоже работать не будет. Да, такие ЭБУ есть без этих схем, но возможно у них некоторые другие элементы имеют какие то другие характеристики или что то связано с прошивками.
Без обид, но Вам бы "Логику" Виноградова прочитать. Пару раз хотя бы.
Описаны несколько разрозненных фактов до и после выпаивания, на основании которых сделан неправильный вывод. Поскольку не уяснено назначение этой микросхемы и взаимосвязь её с остальной функциональной схемой.

Вам выше уже написали, что она в штатных ЭБУ не используется. Может быть такое, что она требуется для нестандартной (инженерной) прошивки в целях защиты от копирования.
AKAmasol
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 22:02
Откуда: Казань

Re: Помогите найти причину поломки чипа на Январь 5.1

Сообщение AKAmasol »

Сергей П. писал(а): 29 янв 2024, 20:11 Может у меня проблема с чем то еще в ЭБУ? Тогда бы попробовал другой 5.1 41-й найти и воткнуть.
Менять всю проводку - жалко проделанной работы. Все долго оптимизировалось по размерам для лодки.
Ищите заведомо рабочий Январь 5.1 (-41 или -61), записывайте в него с Вашего ЭБУ прошивку. Это действительно проще и дешевле.
AKAmasol
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 22:02
Откуда: Казань

Re: Помогите найти причину поломки чипа на Январь 5.1

Сообщение AKAmasol »

Есть, правда, нюанс: у Вас Я5.1 "ранней" ревизии с микросхемами форсунок TLE5216G. Прошивки "ранней" ревизии не совместимы с прошивками "поздней" ревизии на микросхемах MC33385.
Следует иметь ввиду, что 2112 – 41 блоки с одинаковой маркировкой могут иметь аппаратные различия. Отличить их очень просто – новая аппаратная реализация выходит с завода с софтом серии «J» (или новее). Эти варианты блоков отличаются примененной микросхемой драйверов форсунок. В старом блоке стоит SIEMES TLE5216, в новом – MOTOROLA MC33385. Они отличаются (кроме всего прочего) еще и диаграммой считывания драйверной диагностики.  Поэтому на новых блоках со старым софтом или наоборот могут возникать ошибки драйверной диагностики, например, пресловутый обрыв 3‑й форсунки
Источник: Совместимость ЭБУ разных типов
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Помогите найти причину поломки чипа на Январь 5.1

Сообщение Atomic »

я на эту тему говорить уже не буду.
я все сказал.
если человек не разбирается ни в схемотехнике, ни в прошивках, ни в машинах и даташиты которые дают не смотрит , но при этом твердо убежден что микросхема нужна и без нее никак, то я пас.

мне сказать больше нечего.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Сергей П.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 янв 2024, 21:41

Re: Помогите найти причину поломки чипа на Январь 5.1

Сообщение Сергей П. »

AKAmasol писал(а): 29 янв 2024, 22:52
Сергей П. писал(а): 29 янв 2024, 20:11 Может у меня проблема с чем то еще в ЭБУ? Тогда бы попробовал другой 5.1 41-й найти и воткнуть.
Менять всю проводку - жалко проделанной работы. Все долго оптимизировалось по размерам для лодки.
Ищите заведомо рабочий Январь 5.1 (-41 или -61), записывайте в него с Вашего ЭБУ прошивку. Это действительно проще и дешевле.
Спасибо за конкретный совет! Купил, когда прочитал от Вас сообщение (Январь 5.1 -41 последнего года выпуска). Жду доставку. Совет по поводу старая версия/ новая учту при прошивке.
Сергей П.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 янв 2024, 21:41

Re: Помогите найти причину поломки чипа на Январь 5.1

Сообщение Сергей П. »

Atomic писал(а): 30 янв 2024, 00:50 я на эту тему говорить уже не буду.
я все сказал.
если человек не разбирается ни в схемотехнике, ни в прошивках, ни в машинах и даташиты которые дают не смотрит , но при этом твердо убежден что микросхема нужна и без нее никак, то я пас.

мне сказать больше нечего.
) Да, все вышеперечисленное Вами справедливо. Сложно Самому искать причину проблемы в не своем вопросе крайне сложно. Специалисты, которые есть рядом (которых нужно менять, как Вы говорили), в решении не помогли. Нет вариантов, как самому начать докапываться до истины.
Несмотря на все замечания об отсутствии в моей голове логики, осмелюсь заявить, что так и не нахожу объяснения тому, что после замены чипа 408202Н в прошлый раз ЭБУ заработало в нормальном режиме.

ЭБУ заказал, как написал выше.
AKAmasol
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 22:02
Откуда: Казань

Re: Помогите найти причину поломки чипа на Январь 5.1

Сообщение AKAmasol »

Сергей П. писал(а): 01 фев 2024, 15:25 Купил Январь 5.1 -41 последнего года выпуска. Жду доставку. Совет по поводу старая версия/ новая учту при прошивке.
Калибровщик разберётся. Если, конечно, нестандартная прошивка имеет место быть.
AKAmasol
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 22:02
Откуда: Казань

Re: Помогите найти причину поломки чипа на Январь 5.1

Сообщение AKAmasol »

Сергей П. писал(а): 01 фев 2024, 15:40 Сложно Самому искать причину проблемы в не своем вопросе крайне сложно. Специалисты, которые есть рядом (которых нужно менять, как Вы говорили), в решении не помогли. Нет вариантов, как самому начать докапываться до истины.
Несмотря на все замечания об отсутствии в моей голове логики, осмелюсь заявить, что так и не нахожу объяснения тому, что после замены чипа 408202Н в прошлый раз ЭБУ заработало в нормальном режиме.
Вариантов как самому докопаться до истины - вагон и маленькая тележка. На Январь 5 есть принципиальная схема в свободном доступе. Паспорта (datasheet) на каждую м\с находятся легко в поиске - выше приводили ссылку со списком где какая впаяна.

Путать хронологическую связь с причинно-следственной - это ошибка. Заменили 408202Н и, якобы, из-за этого заработало - вариант крайне маловероятный. Почти ничтожный. Об этом говорит как принципиальная схема, так и многочисленный опыт тех, кто этот ЭБУ уже давно вдоль и поперёк носом перерыл.

Фото платы своего ЭБУ с обратной стороны сделайте. Судя по фото выше, был стабилизатор +5 Вольт заменён. Либо мне показалось так из-за остатков лака.
Сергей П.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 янв 2024, 21:41

Re: Помогите найти причину поломки чипа на Январь 5.1

Сообщение Сергей П. »

Ну что, продолжу. Пришел свежий ЭБУ январь 5.1 … 41 2011 г.в. плата как новая. Залили прошивку, настроили то, что требовалось с учетом того, что двигатель стоит не на машине. Не запускается! Проверил искру, ее не оказалось. Протестировал модуль зажигания (4 контакта) на сопротивление катушек. Сопротивление на обеих одинаковое 3,68 Ом. Проверил питание от ЭБУ к модулю и вот какая штука:
- плюс 12 вольт и масса есть
- при соединении плюсового с сигналами на 1-4 и 2-3 сразу выдает 12 вольт. Т.е. после ЭБУ на клемму модуля сразу идет минус! Ставил диод 12 вольт с конденсатором 560 Ом. Диод сразу светит при подключении. При вращении стартера не мигает.
- на прозвон сигнальных выходов на корпус сигнал не идет.
Не понимаю, что происходит. Когда искры не оказалось, то были мысли, что модуль был поврежден из-за вышедшего из строя ЭБУ в прошлый раз.
Посмотрел в ютьюбе, что значит постоянно светящийся диод. Нашел, что якобы вышел из строя ключ в ЭБУ. Прозвонил его, как там показано. Все в порядке.

Еще раз проверил все показания на датчиках и клемах, и сами датчики согласно рекомендаций на ютюбе. Создал даже все схемы проверок и данных о контактах.
Пока мысли на том, что минус на сигнальные контакты все-таки должен идти. Хотя об этом ничего не нахожу. А катушка все-таки не рабочая, хоть и показывает такое сопротивление. Жаль взять такую на прокат негде.

Прошу посоветовать, что еще и как можно проверить.
TJ 22
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21
Откуда: Уфа

Re: Помогите найти причину поломки чипа на Январь 5.1

Сообщение TJ 22 »

В 5.1 ключи это что то новое, ключ находятся в модуле, ищи причину, скорее всего tps2814d отьехал а, бывает иммо морочит голову, но к нестандартному софту не относятся, да и по хорошему надо смотреть видит ли обороты кв эбу
AKAmasol
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 22:02
Откуда: Казань

Re: Помогите найти причину поломки чипа на Январь 5.1

Сообщение AKAmasol »

Сергей П. писал(а): 09 фев 2024, 16:51 Протестировал модуль зажигания (4 контакта) на сопротивление катушек. Сопротивление на обеих одинаковое 3,68 Ом.
Модуль зажигания - сборное изделие, состоящее из трансформатора (первичная + вторичная обмотка, они же "катушки") и электронного коммутатора (IGBT транзисторы с их обвязкой, они же "ключи"). Силовые масса и 12 Вольт, и два управляющих (сигнальных) с 1 и 20-го контактов ЭБУ (на базу IGBT). Январь 5 работает именно с модулем зажигания.
Измерить сопротивление Вы можете только со стороны вторичных обмоток (соединены через высоковольтные провода со свечами).

"Катушка" зажигания - трансформатор, строго говоря. Электронный коммутатор (IGBT) перенесён непосредственно в ЭБУ. Январь 7 работает с "катушкой".
Сергей П. писал(а): 09 фев 2024, 16:51 Прошу посоветовать, что еще и как можно проверить.
Январь 5 можно запустить на столе, подав питание и сигнал от имитатора ДПКВ. Например, программа 58x generator формирует такой сигнал:
Бесплатные программы и демо-версии для диагностики и чип-тюнинга
Как вариант, крутить стартером двигатель и смотреть с 1 и 20-го контактов ЭБУ импульсы
Сергей П.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 янв 2024, 21:41

Re: Помогите найти причину поломки чипа на Январь 5.1

Сообщение Сергей П. »

TJ 22 писал(а): 09 фев 2024, 20:12 В 5.1 ключи это что то новое, ключ находятся в модуле, ищи причину, скорее всего tps2814d отьехал а, бывает иммо морочит голову, но к нестандартному софту не относятся, да и по хорошему надо смотреть видит ли обороты кв эбу
Да, ошибался. То, что проверял оказывается не ключ, а только внешне на него похоже.

Двигатель завелся и работает. Итоги следующие:
- поскольку здесь меня убедили, что причина не в проводке, а в ЭБУ, заказал ЭБУ. Долго ждал доставки.
-пришел свежий ЭБУ 5.1 -41 настроил местный специалист. Поставил, даже не схватывает. На пинах 1 и 20 импульса не было. 2 дня ходил вокруг капота опять проверял всякие гипотезы.
- здесь же Вы мне рекомендовал проверить имобилайзер. Поехал снова к этому специалисту. Он вносил какие то корректировки и в то же время сказал, что все было отключено. Возможно лукавил, т.к. двигатель начал схватывать.
- искра была еле живая. Самому сравнивать не с чем, т.к. практики мало. Крутился еще день вокруг двигателя, пока новый специалист не вынет вердикт заменить свечи.
- доверия уже мало, но поехали, поставили, завели. Заводится с пол оборота.
- теперь уже жду настройщика для регулировки параметров на прогретом двигателе. Переносит приезд с дня на день.

С поиском причин выхода из строя чипа 408202H потерял много времени.

Всем спасибо!
Ответить