Настройка и Оптимизация УОЗ
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
-
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
- Откуда: Уфа
Настройка и Оптимизация УОЗ
Темы такой нет , все размыто было кусками по форуму , решил создать .
Чтобы обсудить кто что знает и удалось реально опробовать .
Сам проверял много всего , но что то ничего хорошего пока не вышло .
Наиболее рабочим оказался метод , настройки 100% дросселя по ускорению .
Суть
выбираем ровный участок дороги , нужно будет делать записи логов разгона на 2й передачи .
трогаемся , катимся на ХХ , на 2 передаче , моментально жмем газ в пол , записывая лог раскрутки до 6000 например .
возвращаемся на исходную , в Программе , меняем УОЗ минус 5 град , повторям заезд .
далее +5 град ,
итого три заезда
в Екселе , строим графики в одном поле , начало по 100% значению дросселя , обороты vs время . или скорость ....
смотрим , кто "выиграл"
соответвенно двигаем наш рабочий уоз , в тех оборотах , в ту или иную сторону .
краем уха слышал про какую то методику настройки по Наполнению ... пытался на ходу крутить уоз , и смотреть на ЦН и часовой расход топлива .. результат нулевой .. нужен диностенд наверное для очень ровной нагрузки , дорога дает большие погрешности .
вроде кто то строит уоз по БЦН ... это как?
откатал БЦН , подвинул УОЗ , опять откатал , и так пока не получим максимальное БЦН?
все хочу собрать инженерник , вроде Матрица что то рисовала .. только по какому принципу ? ...
на ниве пробовал на ДД , вроде что то вышло но опять на максимальных нагрузках , в середине полная ерунда ...
Чтобы обсудить кто что знает и удалось реально опробовать .
Сам проверял много всего , но что то ничего хорошего пока не вышло .
Наиболее рабочим оказался метод , настройки 100% дросселя по ускорению .
Суть
выбираем ровный участок дороги , нужно будет делать записи логов разгона на 2й передачи .
трогаемся , катимся на ХХ , на 2 передаче , моментально жмем газ в пол , записывая лог раскрутки до 6000 например .
возвращаемся на исходную , в Программе , меняем УОЗ минус 5 град , повторям заезд .
далее +5 град ,
итого три заезда
в Екселе , строим графики в одном поле , начало по 100% значению дросселя , обороты vs время . или скорость ....
смотрим , кто "выиграл"
соответвенно двигаем наш рабочий уоз , в тех оборотах , в ту или иную сторону .
краем уха слышал про какую то методику настройки по Наполнению ... пытался на ходу крутить уоз , и смотреть на ЦН и часовой расход топлива .. результат нулевой .. нужен диностенд наверное для очень ровной нагрузки , дорога дает большие погрешности .
вроде кто то строит уоз по БЦН ... это как?
откатал БЦН , подвинул УОЗ , опять откатал , и так пока не получим максимальное БЦН?
все хочу собрать инженерник , вроде Матрица что то рисовала .. только по какому принципу ? ...
на ниве пробовал на ДД , вроде что то вышло но опять на максимальных нагрузках , в середине полная ерунда ...
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
В идеале конечно же нужен диностенд, чтобы крутящий момент видеть. У меня инженерник офф от SMS и там есть та фича, которую ты описал - Тест времени разгона. Вобщем, там строится гистограмма с временем разгона(столбики) по 16-ти точкам оборотов. Считается время разгона от одних оборотов до других
Как написано в хелпе, расчёт времени разгона ведёт именно сам ЭБУ, что эта функция заложена в самом инженерном ПО
Как написано в хелпе, расчёт времени разгона ведёт именно сам ЭБУ, что эта функция заложена в самом инженерном ПО
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Единственное неудобство - нужен анализатор логов, если строишь по оборотам/наполнению, чтобы видеть наполнение в точке и править УОЗ в нужном месте, а также измерения можно проводить, если дроссель более 80-ти процентов, поэтому середину тоже никак не настроишь
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Строим угол допустим по линии наполнения 300. Всё остальное пересчитываем автоматически по наполнению. Руками естественно одну линию нагрузки нужно настроить.
-
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
- Откуда: Уфа
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Прямо пропорционально ?
а как же , то что , наполнение , зависит от УОЗа ? ... например , построил БЦН , на каком то УОЗе , это по сути и есть карта наполнения . , пересчитал по ней УОЗ , так веть теперь и наполнение измениться!
пример мне не дает покоя , что у меня БЦН строится чуть ниже на больших открытиях дросселя , чем это есть в сток прошивке . делаю вывод что у меня УОЗ в тех точках не оптимален ...
а как же , то что , наполнение , зависит от УОЗа ? ... например , построил БЦН , на каком то УОЗе , это по сути и есть карта наполнения . , пересчитал по ней УОЗ , так веть теперь и наполнение измениться!
пример мне не дает покоя , что у меня БЦН строится чуть ниже на больших открытиях дросселя , чем это есть в сток прошивке . делаю вывод что у меня УОЗ в тех точках не оптимален ...
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Уоз на наполнение мотора никак не влияет.Stranger21 писал(а):Прямо пропорционально ?
а как же , то что , наполнение , зависит от УОЗа ? ... например , построил БЦН , на каком то УОЗе , это по сути и есть карта наполнения . , пересчитал по ней УОЗ , так веть теперь и наполнение измениться!
пример мне не дает покоя , что у меня БЦН строится чуть ниже на больших открытиях дросселя , чем это есть в сток прошивке . делаю вывод что у меня УОЗ в тех точках не оптимален ...
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Если метода не секретная то поделись пожалуйстаflesher писал(а):Строим угол допустим по линии наполнения 300. Всё остальное пересчитываем автоматически по наполнению. Руками естественно одну линию нагрузки нужно настроить.
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Метода не секретная. Коэфицент изменения уоз, прямо пропорционально коэфиценту изменения наполнения. Всё до разумных пределов.fantom писал(а):Если метода не секретная то поделись пожалуйстаflesher писал(а):Строим угол допустим по линии наполнения 300. Всё остальное пересчитываем автоматически по наполнению. Руками естественно одну линию нагрузки нужно настроить.
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
В общем то так и думал, но вот только вопрос, это из опыта или где-то в теории такая строгая зависимость?
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Если честно я сам так придумал. Может быть в теории тоже где то такое есть. Но никто мне о таком способе не рассказывал. Это я ещё в прошлом году мутил эту тему.fantom писал(а):В общем то так и думал, но вот только вопрос, это из опыта или где-то в теории такая строгая зависимость?
-
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
- Откуда: Уфа
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Хм ... а как же тогда , есть точно метода такая , правда на ДАД , нужно ставить УОЗ так чтобы получиться минимальное разрежение ... тоесть переведя в дмрв , максимальный расход воздуха ...
логика то вроде как в этом есть , плохо , не оптимально попали в нужный момент с поджигом , смесь сгорела не там где надо , газы могут или не дойти до КС или даже выйти из нее во впуск .. что и скажется на наполнении .. разве нет ?
логика то вроде как в этом есть , плохо , не оптимально попали в нужный момент с поджигом , смесь сгорела не там где надо , газы могут или не дойти до КС или даже выйти из нее во впуск .. что и скажется на наполнении .. разве нет ?
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Это насколько же надо не попасть чтобы газы во впуск ушли...по-моему мягко говоря весьма сомнительный метод
-
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
- Откуда: Уфа
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Я образно выразился .
к примеру , так сказать вести с полей , в некой прошивке HL57 увидел интерестное - угол на ХХ , около 20 град ... до этого ставил я гдето около 12-13 ...
имел , наполнение ближе к 113 , рхх ближе к 35-40 , мрв , около 11 .
ставлю угол ближе к 20 .... и ... мрв 9-10 , цн , ближе к 85 , рхх около 30 ....
вывод , топливо стало сгорать более правильно , тем самым получая бОльший кпд от сгорания , тем самым ЭБУ уменьшил в итоге общее количество смеси . так как не нужно стало ему много ее!
тоже самое будет и на рабочих режимных точках . при попадании уоза в оптимал , общее количство смеси должно уменьшаться для получения тойже енергии .
но так как уменьшать нечем - дросель то держим мы , будут расти обороты ....
получается настроить уоз , вообще нельзя! так как при изменении оборотов будет менять РТ , а еси дросселем возвращать РТ то будет меняться ЦН .... замкнутый круг .... на по типо сток , где УОЗ строится от ЦН , это получается вообще не решаемая задача ... на ЕСке , еще както можно , изза дискретности значения положения дросселя
к примеру , так сказать вести с полей , в некой прошивке HL57 увидел интерестное - угол на ХХ , около 20 град ... до этого ставил я гдето около 12-13 ...
имел , наполнение ближе к 113 , рхх ближе к 35-40 , мрв , около 11 .
ставлю угол ближе к 20 .... и ... мрв 9-10 , цн , ближе к 85 , рхх около 30 ....
вывод , топливо стало сгорать более правильно , тем самым получая бОльший кпд от сгорания , тем самым ЭБУ уменьшил в итоге общее количество смеси . так как не нужно стало ему много ее!
тоже самое будет и на рабочих режимных точках . при попадании уоза в оптимал , общее количство смеси должно уменьшаться для получения тойже енергии .
но так как уменьшать нечем - дросель то держим мы , будут расти обороты ....
получается настроить уоз , вообще нельзя! так как при изменении оборотов будет менять РТ , а еси дросселем возвращать РТ то будет меняться ЦН .... замкнутый круг .... на по типо сток , где УОЗ строится от ЦН , это получается вообще не решаемая задача ... на ЕСке , еще както можно , изза дискретности значения положения дросселя
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Всё совсем не так как кажется.Stranger21 писал(а):Я образно выразился .
к примеру , так сказать вести с полей , в некой прошивке HL57 увидел интерестное - угол на ХХ , около 20 град ... до этого ставил я гдето около 12-13 ...
имел , наполнение ближе к 113 , рхх ближе к 35-40 , мрв , около 11 .
ставлю угол ближе к 20 .... и ... мрв 9-10 , цн , ближе к 85 , рхх около 30 ....
вывод , топливо стало сгорать более правильно , тем самым получая бОльший кпд от сгорания , тем самым ЭБУ уменьшил в итоге общее количество смеси . так как не нужно стало ему много ее!
тоже самое будет и на рабочих режимных точках . при попадании уоза в оптимал , общее количство смеси должно уменьшаться для получения тойже енергии .
но так как уменьшать нечем - дросель то держим мы , будут расти обороты ....
получается настроить уоз , вообще нельзя! так как при изменении оборотов будет менять РТ , а еси дросселем возвращать РТ то будет меняться ЦН .... замкнутый круг .... на по типо сток , где УОЗ строится от ЦН , это получается вообще не решаемая задача ... на ЕСке , еще както можно , изза дискретности значения положения дросселя
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Сам же написал, что регулируем количество смеси дросселем и соответственно если в определенной точке дроссель обороты будет вполне определенный цн. А эффективность как ты говоришь горения влияет только на то насколько быстро попадем в следующую режимную точку. Про разгон скажу так, на 80% дросселя на 4 передаче и при 1500 оборотов у тебя ситуация та же обороты будут расти (что логично при 90% дросселя) это же не означает что наполнение от этого в этой точке изменяется, просто происходит переход на следующую режимную точку.
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
В целом все верно говорите, но когда начать эти способы переносить в программу и тестить данную методику то получится что или очень не точно или очень долго.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
-
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
- Откуда: Уфа
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Программа - не программа ... тут бы хоть КАК нибуть! настроить бы его ... все вот пишут выкатал прошивку ... подразумевая ПЦН и БЦН ... та толку то от них? .. их и руками по карте самообучения выкатать можно , не говоря уже о том что есть куууча ПО делающего это на ура даже по УДК ...
кстати в ютубе както видел ролик , где на диностенде меряли , что бОльше влияет на параметры мотора , УОЗ или AFR ...
вывод был однозначным , что УОЗ . конечно +-2град не почуять .. но вот уже 5 град ощутимо .
когда как афр 12.6 или 13.6 - разница пшик да маленько ...
не говоря уже о более мелких значениях , за которые все боряться выстраивая сотки ПЦНа ...
пока методом научного тыка , и осматриванием всех возможных ПО , нашел только что УОЗ на хх около 20 это хорошо )
соответвенно рабочие уоз в зоне около хх , тоже поднял ....
по ДД нужно снова поробовать построить тапку в пол , и на инженернике с его логом развернутым ...а потом уже поробовать Ваш метод прямопропорционального пересчета по БЦН
кстати в ютубе както видел ролик , где на диностенде меряли , что бОльше влияет на параметры мотора , УОЗ или AFR ...
вывод был однозначным , что УОЗ . конечно +-2град не почуять .. но вот уже 5 град ощутимо .
когда как афр 12.6 или 13.6 - разница пшик да маленько ...
не говоря уже о более мелких значениях , за которые все боряться выстраивая сотки ПЦНа ...
пока методом научного тыка , и осматриванием всех возможных ПО , нашел только что УОЗ на хх около 20 это хорошо )
соответвенно рабочие уоз в зоне около хх , тоже поднял ....
по ДД нужно снова поробовать построить тапку в пол , и на инженернике с его логом развернутым ...а потом уже поробовать Ваш метод прямопропорционального пересчета по БЦН
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Поправка и бцн влияют на поведения мотора гораздо больше чем вылизывание уоз до идеального.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
-
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
- Откуда: Уфа
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
смешение состава смеси от 14.7 до 12.6 , на практике - пшик , в ускорении авто .
всем исвестен параболический график мощности , удельного расхода , от AFR .
по нему все видно .
прибавка мощности - пшик . а вот прибавка удельного расхода - значительна!
на практике тоже самое , когда откатываеш прошивку , вся карта 14.7 по дк ... ну и что ? сильно ощущается разница от 12.6 ... да нефика! а если сделать реальные заезды разгона например до 100 .. то и разница получиться секунда ...
а вот 5и выше градусов УОЗа , уже заметны! . и в ускорении , и в расходе . по сути , самое главное это верно поджечь чтобы пик давления пришелся на 15 град после вмт . остальное вторично уже .
всем исвестен параболический график мощности , удельного расхода , от AFR .
по нему все видно .
прибавка мощности - пшик . а вот прибавка удельного расхода - значительна!
на практике тоже самое , когда откатываеш прошивку , вся карта 14.7 по дк ... ну и что ? сильно ощущается разница от 12.6 ... да нефика! а если сделать реальные заезды разгона например до 100 .. то и разница получиться секунда ...
а вот 5и выше градусов УОЗа , уже заметны! . и в ускорении , и в расходе . по сути , самое главное это верно поджечь чтобы пик давления пришелся на 15 град после вмт . остальное вторично уже .
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
Re: Настройка и Оптимизация УОЗ
Не соглашусь. Незначительное непопадание в состав не сильно сказывается на динамике (хуже конечно когда две соседние точки врут в разные сороны и значительно, тогда может например дергаться),а вот непопадание в угол иногда даже на 2 градуса может дать ощутимое снижение динамики (при этом надо понимать если угол достиг оптимального, двиганье его в еще более раннюю сторону не даст положительного результата) про БЦН вообще помолчу... если честно то считаю правильно выкатаную БЦН даже хуже построенной вручную (ИМХО конечно) и построение поверхности БЦН больше влияет на ощущения нежели на численные показатели динамики. А идеальный вариант откатать а=правильный УОЗ это поставить датчик давления в цилиндр... без этого больше похоже на тыканье пальцем в небо.Atomic писал(а):Поправка и бцн влияют на поведения мотора гораздо больше чем вылизывание уоз до идеального.
Кстати ка пример важности правильного УОЗ: раскачиваешься на качелях и прикладываешь усилие до того как они начали идти в нужную сторону или наоборот значительно позже... только недавно наблюдал за своим 2 летним ребенком. вроде и сил то тратит много, а не фига не раскачивается