Как работает ДФ на j79sx

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, Klassikovod, sceptic

Ответить
XABK
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 19:14
Откуда: Сыктывкар

Как работает ДФ на j79sx

Сообщение XABK »

Доброго дня.
Подскажите как работает ДФ на данной прошивке?
Наткнулся в интернете на информацию что на данной прошивке как и на сток софте блок работает в фазированном режиме даже без ДФ.
У меня проблема следующая на 7.2 в данный момент все работает нормально, до этого ездил на j79sx, но в какой-то момент начались резкие рывки во время движения и после нескольких рывков загорается ошибка по ДФ, после этого рывки могут продолжаться, либо чек погаснет и все пойдет по новому кругу.
Посчитал зубы на репере когда вырез в шторке находится напротив датчика, получилось что середина это второй зуб, поменял в прошивке, не помогло, машина едет как будто за жопу держат и дёргается. Кто нибудь сталкивался? В чем причина такого поведения?
XABK
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 19:14
Откуда: Сыктывкар

Re: Как работает ДФ на j79sx

Сообщение XABK »

Кому интересно покажу что ответил sceptik про работу ДФ:
XABK писал(а):Здравствуйте. Приобретал у вас прошивку.
Подскажите как работает ДФ на данной прошивке?
Наткнулся в интернете на информацию что на данной прошивке как и на сток софте 7.9.7, блок работает в фазированном режиме, даже без ДФ.
У меня проблема следующая: на 7.2 в данный момент все работает нормально, до этого ездил на j79sx, но в какой-то момент начались резкие рывки во время движения и после нескольких рывков загорается ошибка по ДФ, после этого рывки могут продолжаться, либо чек погаснет и все пойдет по новому кругу. Причем поведение особо не меняется, даже при отключении ДФ в комплектации.
Посчитал зубы на репере когда вырез в шторке находится напротив датчика, получилось что середина это второй зуб, поменял в прошивке, не помогло, машина едет как будто за жопу держат и дёргается. Датчик заменил, проводку посмотрел, наличие сигнала с ДФ проверил.
Что это может быть?
sceptic писал(а):Приветствую
Прошивка не может работать в фазированном режиме без ДФ.
Зуб опроса ДФ используется только на пуске.
В рабочем режиме используется захват выбранного фронта. Поэтому важно не где середина, а на каком зубе начинается импульс ДФ и на каком заканчивается.
Желательно чтоб сигнал начинался и заканчивался примерно на плюс-минус 3 зуба относительно первого. Тогда можно ставить Зуб опроса=1 и спадающий фронт (если он передний).
Абсолютно не рабочий вариант - когда выбранный фронт проходит на первом зубе.
Странно что проблемы не уходят с отключением ДФ в комплектации, т.к. при этом сигнал с ДФ ни как не используется и проблемы с ним или его настройкой ни на что не влияют.
Думаю стоит отключить ДФ и попробовать диагностировать проблему без него.
Т.к. возможно дело не в нем, а ошибка - следствие рывков мотора (такое возможно при близком расположении фронта метки относительно 1го зуба).
XABK писал(а):Честно говоря я ни хрена не понял про эти фронты. У меня двигатель 2112, все стандартное. Сигнал на ДФ присутствует с 56 зуба до 8. Это мне 59 зуб надо задавать? Когда в прошивке фронт спадающий а когда нарастающий выбирать? Для чего используется инверсия сигнала ДФ?
sceptic писал(а):В данном случае 1й зуб вполне подходит. И учитывая что он только для пуска, то вообще без разницы.
Если на 56м зубе переходит с +12В в 0, то это спадающий фронт. Нарастающий - наоборот.
При прохождении выбранного фронта прошивка выставляет признак первого оборота КВ. Применяется этот флаг на 1м зубе.
Если положение метки такое, что фронт проходит уже после 1го зуба, то необходимо поставить флаг инверсии ДФ.
Как я уже писал, все эти тонкости настройки не особо нужны, если проблемы остаются при отключении ДФ в комплектации.
XABK писал(а):В общем поменял блок. Дергаться вроде перестало, но ошибка по ДФ все равно появляется 🙂 По каким вообще критериям выставляется и снимается флаг ошибки датчика фаз?
sceptic писал(а):Ошибка выставляется при нарушении чередования сигнала на 1м и 2м обороте КВ. Проверка сигнала производится на 1м зубе.
Можно попробовать поставить другой фронт и инверсию.
XABK писал(а):В общем поездил на другом блоке, в принципе дергается так же, я предполагаю, что в момент рывка, происходит переключение с фазированного впрыска на ПП или наоборот. Видимо всё-таки есть какая-то плавающая неисправность в поводке, но на 7 январе, почему то, не успевает выкинуть флаг ошибки по ней.
sceptic писал(а):Возможно работа Я7 объясняется разницей в алгоритмах.
На Я7 в момент прохождения 1го зуба просто считывается уровень сигнала с ДФ.
На j73/9s определяется прохождение фронта сигнала (на любом зубе), а на 1м зубе применяется этот статус.
Если есть какие то помехи в сигнале ДФ, то они могут приниматься за сигнал от метки ДФ, с соответствующим эффектом.
SkAD
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Как работает ДФ на j79sx

Сообщение SkAD »

Я так понимаю, нужно цеплять двухканальный осциллограф, на ДПКВ и ДПРВ. Без этого, гадание на кофейной гуще.
Habis
Сообщения: 1754
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Как работает ДФ на j79sx

Сообщение Habis »

Надо хотя бы питание на ДФ проверить. А то там может коса ДФ превратилась в один провод или близка к этому.
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
XABK
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 19:14
Откуда: Сыктывкар

Re: Как работает ДФ на j79sx

Сообщение XABK »

Habis писал(а): 11 дек 2024, 19:56 Надо хотя бы питание на ДФ проверить. А то там может коса ДФ превратилась в один провод или близка к этому.
Проверял, прозванивал, все ОК. На 7.2 сейчас езжу уже больше 2 недель, никаких проблем.
forsage1994
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 мар 2020, 14:05
Контактная информация:

Re: Как работает ДФ на j79sx

Сообщение forsage1994 »

У меня на М73 такая же беда была. Заводилась и при спокойной езде нормально работал в фазированном режиме (время впрыска на ХХ около 4 мс). Как только тапка в пол - резкий рывок, ошибка по ДФ и работал уже в попарно-параллельном (время впрыска на ХХ около 2 мс).
Ты написал что на Я7.2 всё работает нормально - я сравнил обвязку этого входа на схемах М73 и Я7.2 и заметил что на Я7.2 резистор подтяжки меньше чем на М73 (4.7кОм против 10кОм), плюс на Я7.2 довольно серьёзная RC-цепочка 22кОм-10нФ (тау = 220 мкс) в сравнении с RC-цепочкой М73 (а видимо и боша тоже) где тау = 11,22 мкс, что позволяет январю лучше фильтровать помехи. Очень даже может быть что помехами от чего-либо под капотом (зажигание, форсунки, любой клапан или быстро изменяющийся сигнал) серет на сигнальный провод ДФ, который на М73 и Боше имеет довольно слабую подтяжку, и амплитуда помех из-за этого достаточная для срабатывания по фронту/спаду в ненужный момент, что и приводит к возникновению ошибки.
Выходов 2 - или экранировать сигнальный провод от ЭБУ до датчика фаз, или уменьшать резистор подтяжки до 4.7кОм (а может и меньше, 3.3кОм например - зависит от нагрузочной способности выхода на ДФ) плюс менять RC-цепочку на 22кОм-10нФ.

Почему запарился над этим - точно такие же проблемы на боше с датчиком скорости. Временами что-то из проводки (скорее всего провода на КЗ, т.к. они с пол-метра параллельно идут) знатно срёт на него и в логах точечно регистрируется скорость в 100-300 км/ч, на что ещё и спидометр реагирует. На январе подтяжка даже чуть слабее (12кОм против 10кОм на Боше), но RC-цепочка тоже бОльшая (22кОм-10нФ против 51кОм-220пФ).

Поправка: измеренная фактическая ёмкость в цепи ДС всего 120 пФ. Остальные (те что светлые, с низкой ёмкостью) подозреваю что такие же.

Также не исключено что делал мозги распредвал из-за потенциального осевого люфта. Но на свеже собранном двигателе такого быть не должно.
Последний раз редактировалось forsage1994 07 янв 2025, 02:25, всего редактировалось 2 раза.
forsage1994
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 мар 2020, 14:05
Контактная информация:

Re: Как работает ДФ на j79sx

Сообщение forsage1994 »

SkAD писал(а): 08 дек 2024, 17:21 Я так понимаю, нужно цеплять двухканальный осциллограф, на ДПКВ и ДПРВ. Без этого, гадание на кофейной гуще.
А там в момент 0 будет всё более-менее красиво, а вот когда ДФ "отпустит" сигнальный провод - то там изредка начинает срань проскакивать в несколько вольт, причём как в плюс так и в минус. Экранировка + более жёсткая подтяжка на питалово + лучший ФНЧ на ногу проца.
XABK
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 19:14
Откуда: Сыктывкар

Re: Как работает ДФ на j79sx

Сообщение XABK »

forsage1994 писал(а): 06 янв 2025, 18:03
SkAD писал(а): 08 дек 2024, 17:21 Я так понимаю, нужно цеплять двухканальный осциллограф, на ДПКВ и ДПРВ. Без этого, гадание на кофейной гуще.
А там в момент 0 будет всё более-менее красиво, а вот когда ДФ "отпустит" сигнальный провод - то там изредка начинает срань проскакивать в несколько вольт, причём как в плюс так и в минус. Экранировка + более жёсткая подтяжка на питалово + лучший ФНЧ на ногу проца.
Спасибо за информацию, попробую накидать деталей с 7.2 в бош :) Нет возможности отметить детали на фото платы?
forsage1994
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 мар 2020, 14:05
Контактная информация:

Re: Как работает ДФ на j79sx

Сообщение forsage1994 »

Кондёр уже перепаял, на днях буду резюк перепаивать - сделаю фото и выложу.
XABK
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 19:14
Откуда: Сыктывкар

Re: Как работает ДФ на j79sx

Сообщение XABK »

forsage1994 писал(а): 09 янв 2025, 00:10 Кондёр уже перепаял, на днях буду резюк перепаивать - сделаю фото и выложу.
Спасибо очень жду. Надеюсь это будет бош а не м73. 🙂
forsage1994
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 мар 2020, 14:05
Контактная информация:

Re: Как работает ДФ на j79sx

Сообщение forsage1994 »

Да, Bosch 7.9.7+

На фото всё подписано для ДФ и ДС. Ёмкость конденсатора ДФ не замерял, но должна быть точно такая же как для ДС, потому что визуально конденсаторы были одинаковые (светлые, диэлектрик NP0 для низких емкостей). На фото конденсатор ДС уже заменён.

Для ДФ резистор на 41кОм в принципе можно попробовать не менять, но если хочется в точности как на Я7.2 - то заменить на 22кОм. Размер 0603.
Конденсатор нужен 0805 на 10нФ, можно с диэлектриком NP0 или X7R, на 50 В.
Подтяжку тоже попробуй замени на 4.7кОм, размер должен быть 1206.

Одну схему неправильно подписал - должно быть М73 а не Бош.
44.PNG
44.PNG (29.82 КБ) 114 просмотров
55.PNG
55.PNG (22.59 КБ) 114 просмотров
11.jpg
11.jpg (206.07 КБ) 114 просмотров
22.jpg
22.jpg (191.23 КБ) 114 просмотров
33.jpg
33.jpg (133.25 КБ) 114 просмотров
Ответить