Настройка на ДАД

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

messure
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 05:58
Откуда: Канск, Красноярский край

Re: Настройка на ДАД

Сообщение messure »

В общем что хочу сказать. Катался все выходные с параметрами которые предложил использовать OSA. Пробовал каталь смесь по ШДК по давлению. Итак, давление атмосферное совпадает с Гисметео. На ХХ в среднем 40 кПа, от примерно 38 до 42 колеблется. При торможении двигателем или движении с отпущенной педалюю акселератора падает от 30 до 36 кПА. В 20 кПа уронить давление не удалось, вроде как какая-то точка падала до 25 кПа, но это возможно не точно.
Допустим что мы всё таки оставляем эти данные, но проблемы так и не ушли. Естественно пока температура на впуске не станет такой как при откатке смеси пляшут жуть, особенно на ХХ. И дело тут не в ТОЖ, а имеено по температуре воздуха. Тут и возникает вопрос как вы удерживаете смеси? Так как в j7esa нет коррекции по Тв, а только по Тз, получается после откатки этот 2Д график крутите или ещё как-то?
Нашёл на форуме в теме Шайтан следующее сообщение, но честно говоря это мне ни как не помогло.
Тз1.JPG
Тз1.JPG (55.15 КБ) 2838 просмотров
Или есть калибровка в рабочих режимах в разделе Мультика называется "Весовой коэф. коррекции по Температуре воздуха" 2Д график. Ей просто забеднить по ТВОЗ смесь где нужно, или наоборот обогатить? А график Тз не трогать.
Последний раз редактировалось messure 28 май 2018, 11:50, всего редактировалось 1 раз.
OSA
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 16:22
Откуда: Московская область

Re: Настройка на ДАД

Сообщение OSA »

По поводу коэффициентов советую погуглить на сайте у Фроста. В двух словах, чем дальше от тела ресивера расположен дтв, тем меньше должен быть Кмин. Кмах трогать не нужно. Минимальный расход для наших моторов оставлять как есть ~150 кг.
messure
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 05:58
Откуда: Канск, Красноярский край

Re: Настройка на ДАД

Сообщение messure »

128 кг. вроде как там забито по умолчанию. У меня ДТВ прямо в рессивере стоит на входе в 4ый цилиндр.
Катаю я смесь, ТВОЗ уменя допустим по логу я смотрю была на откатке от 25 до 40 гр. Хорошо, запускаю утром мотор смесь пляшет от 13,2. Как только ТВОЗ достигла значений при откатке смеси около заданных. Теперь на следующий день на улице потеплело и подкапотка прогрелать ещё больше смеси уплыли, ТВОЗ уже 50 гр. Беднота! ХХ поплыл смесь перевалила за 15. Покатался на малых дросселях, заглушил мотор. Через 5 мин. пускаю на ХХ беднее 16, ТВОЗ под 70 гр. Всё поплыло, ХХ туда сюда заносился. Проехался ТВОЗ упала стало терпимее. Так это у меня стоковая атмо, а как вы на турбах держите смесь то ?
Мультик крутить всётаки коррекцию по ТВОЗ? Откатал в определённом диапазоне ТВОЗ смесь, а дальше где нужно забогатил, где хочется обеднил, так?
OSA
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 16:22
Откуда: Московская область

Re: Настройка на ДАД

Сообщение OSA »

messure писал(а): 28 май 2018, 11:48 128 кг. вроде как там забито по умолчанию. У меня ДТВ прямо в рессивере стоит на входе в 4ый цилиндр.
Катаю я смесь, ТВОЗ уменя допустим по логу я смотрю была на откатке от 25 до 40 гр. Хорошо, запускаю утром мотор смесь пляшет от 13,2. Как только ТВОЗ достигла значений при откатке смеси около заданных. Теперь на следующий день на улице потеплело и подкапотка прогрелать ещё больше смеси уплыли, ТВОЗ уже 50 гр. Беднота! ХХ поплыл смесь перевалила за 15. Покатался на малых дросселях, заглушил мотор. Через 5 мин. пускаю на ХХ беднее 16, ТВОЗ под 70 гр. Всё поплыло, ХХ туда сюда заносился. Проехался ТВОЗ упала стало терпимее. Так это у меня стоковая атмо, а как вы на турбах держите смесь то ?
Мультик крутить всётаки коррекцию по ТВОЗ? Откатал в определённом диапазоне ТВОЗ смесь, а дальше где нужно забогатил, где хочется обеднил, так?
Проблема убегания только на хх или всегда и везде на всех режимах?
messure
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 05:58
Откуда: Канск, Красноярский край

Re: Настройка на ДАД

Сообщение messure »

Да вроде как во всём, но на ХХ особенно заметно, сильнее убегает.
OSA
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 16:22
Откуда: Московская область

Re: Настройка на ДАД

Сообщение OSA »

Дык сними пару хороших логов, чтоб и хх и движение было. Один днем в жару, другой ночью, чтоб перепад уличных температур достаточным был. Думаю, вопросов гораздо меньше после анализа станет.
OSA
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 16:22
Откуда: Московская область

Re: Настройка на ДАД

Сообщение OSA »

OSA писал(а): 28 май 2018, 09:57 По поводу коэффициентов советую погуглить на сайте у Фроста. В двух словах, чем дальше от тела ресивера расположен дтв, тем меньше должен быть Кмин. Кмах трогать не нужно. Минимальный расход для наших моторов оставлять как есть ~150 кг.
Вот...нашел тот пост:
Задача ТЗ расчетно и желательно корректно отразить температуру потока во впуске, в зависимости от температуры двигателя и воздуха.
Ясно, что чем выше скорость потока, тем меньше будет влияние двигателя, температура будет не успевать переноситься в поток, и поэтому ТЗ будет стремиться к ТВ.
Чем меньше скорость потока, тем больше влияние нагретого железа, тем больше перенос температуры. Те ТЗ будет стремиться к ТОЖ. Как много будет взято ТВ при этом переносе и задается двумя коэффициентами Kmin и Kmax в крайних точках.
Kmin задает приближение при нулевом расходе воздуха, Kmax при максимальном заданном. Чем само число коэффициента меньше, тем больше будет взята ТОЖ в расчет, чем число больше тем больше будет взято ТВ.
По логике, минимальный коэффициент должен быть небольшим, чтобы обеспечить ТЗ ближе к ТОЖ, а максимальный, наоборот большим, чтобы ТЗ была уже ближе к ТВ. Как правило, Kmax задается в районе 95% и уже не трогается.
Kmin подбирается достаточно кропотливо на ХХ, после периодических продувок впуска таким образом, чтобы со временем работы на ХХ, с ростом ТОЖ, смесь не беднилась. Сильно занизив его будет наблюдаться обогащение смеси, завысив - обеднение. После значительного изменения Kmin, скорее всего потребуется изменить поправку на ХХ, тк уйдет ТЗ и за ней смесь.
Так же можно сказать, что чем дальше датчик ТВ стоит от впускного коллектора, тем меньше надо делать Kmin. Те для ДТВ, стоящего в пайпе до дросселя, как правило Kmin где-то 8-18, если же ТВ вкручен непосредственно в ресивер, то Kmin сильно больше 50-60. Те ДТВ меряет уже по сути температуру заряда, и коррекция нужна незначительная.
messure
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 05:58
Откуда: Канск, Красноярский край

Re: Настройка на ДАД

Сообщение messure »

OSA писал(а): 28 май 2018, 12:34 Дык сними пару хороших логов, чтоб и хх и движение было. Один днем в жару, другой ночью, чтоб перепад уличных температур достаточным был. Думаю, вопросов гораздо меньше после анализа станет.
Машина в гараже стоит, а там температура ниже на порядок чем на улице. Поэтому в принципе достаточно снять при пуске и потом покатавшись какое-то время. Вот на ХХ смесь сильно отличается в течении дня. При движении немного вроде как меньше разница. Я и решил что дело в графике Тз, но поразмыслив пришёл к выводу что возможно всё таки лучше будет её не трогать, т.к. Тз считается исходя из ТВОЗ и ТОЖ. Потому возможно решение кроется где-то ещё.

Всё равно довольно странное положение дела получается исходя из последней выдержки. Пишется что "Сильно занизив его будет наблюдаться обогащение смеси, завысив - обеднение." "... если же ТВ вкручен непосредственно в ресивер, то Kmin сильно больше 50-60. Те ДТВ меряет уже по сути температуру заряда, и коррекция нужна незначительная." Если у меня смесь с ростом ТВОЗ беднит, а согластно вышеизложенного при установке ДТВ как в моём случае в рессивер, то Кмин нужно увеличивать, но увеличивая его написано что смесь будет обедняться. Тогда у меня ещё больше будет обеднение. Но опять же на холодную смесь богаче заданной на ХХ, например. Толи я что-то делаю не так, толи собака где-то зарыта, а где ни как не петрю. Вот я уже и до ДАДа докапался и всё равно пришёл к тому же.
Или мне нужно Кмин подбирать чтобы на холодную не богатило, а на горячую только на ХХ ПЦН поправить. :(

Ни как не могу уловить что нужно делать, пол года воюю уже с ШДК, до этого год с УДК, а результат один.

А вот тут сам Анди отвечает, только у них там Тз в 1 оказывается!
Снимок54186168.JPG
Снимок54186168.JPG (37.8 КБ) 2744 просмотра
Roman
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Настройка на ДАД

Сообщение Roman »

Также уже более полугода пытаюсь настроить эти коррекции по Твозд, ДТВ стоял тоже в рессивере, теперь поставил перед ним, ситуация немного улучшилась, как мне кажется, но все равно проблема осталась.
Возможно, если попробовать ввести коррекцию по Тресивера - проблема может улучшиться, т.к. при остановках, тепло от двигателя более интенсивно переходит на впускной коллектор (рессивер), а потом в процессе работы от проходящего воздуха охлаждается.
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
OSA
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 16:22
Откуда: Московская область

Re: Настройка на ДАД

Сообщение OSA »

messure писал(а): 29 май 2018, 04:15
А вот тут сам Анди отвечает, только у них там Тз в 1 оказывается!
Не в 1. Но крутизна кривой куда меньше, чем в 075.
messure
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 05:58
Откуда: Канск, Красноярский край

Re: Настройка на ДАД

Сообщение messure »

У меня наоборот был на месте ДМРВ, теперь в рессивере. Смеси как плыли так и плывут. Специально постоянно ноут с собой тоскаю, потому как не могу ни как ХХ победить. То провал, то висяк. Перечитал форум, в основном пишут настроишь смесь всё пройдёт. Купил ШДК, начал катать, а результата так и нет. Вопросов стало ещё больше.
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Настройка на ДАД

Сообщение Racer71 »

На стоковом 8кл моторе смесь на хх изменялась немного, в пределах 14.5 - 15.2 в зависимости от температуры мотора и воздуха (мотор прогрет до рабочей 88-97, воздух 20-50). На 16ре турбовом смесь гуляет еще сильнее, при чем с ростом Твозд обедняется. Я победить так и не смог. Просто включил УДК регулирование на режимах хх и малых нагрузок.
messure
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 05:58
Откуда: Канск, Красноярский край

Re: Настройка на ДАД

Сообщение messure »

А ещё если заглушил и через 5 минут пускаешь мотор под капотом и тем более во впуске всё разогревается и ТВОЗ уже 70. Смесь за 16 на ХХ перевалила, только дотронулся до педали газа и после сброса оборотов они заплясали и так пока впуск не остынет градусов до 50 и смесь не станет на ХХ хотя бы 15,4.
messure
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 05:58
Откуда: Канск, Красноярский край

Re: Настройка на ДАД

Сообщение messure »

Что-то, господа-товарищи, покрутил я немного на выходных "минимальный к-т расчета Тзаряда". Правда у меня эбу обычный (не он-лаин) и скажу я вам что что-то разницы ни какой не увидел. Стояла жарища подкапотка нагревалась прилично, а впуск ещё сильнее. Ставил к-т 0,7 и 0,8 (по умолчанию 0,494) как плыла смесь так и плыла, пробовал некоторые точки перекатывать. Но из-за высокой ТВОЗ ПЦН поднимается, т.к. смеси бедные, на утро при запуске смесь на ХХ ещё богаче чем раньше. С ростом ТВОЗ смесь обедняется, впервые был услышан детон, т.к. забеднилась при ТВОЗ во впуске при 75 гр. почти до 18, а УОЗ естественно тоже не на полу валяется. Когда ТВОЗ возвращается примерно к 50 гр. смесь в рабочих режимах начинает приходить к заданной, но на ХХ богаче заданной, т.к. ПЦН на ХХ бралась когда во впуске было 60 - 65 гр.
Так что сдаётся мне что тут на смесь влияет кривая "коррекция ЦН по ТЗ", реально там где изгиб вверх там богаче, там где идёт вниз там и беднее.
Vanzan
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 18 сен 2015, 08:35
Откуда: Саратов

Re: Настройка на ДАД

Сообщение Vanzan »

Нет возможности перечитывать более ранние сообщения.возможно подобное писали.

Все предварительные манипуляции уже произведены.Выставлены примерные значения К-мин и тп.
Поехали катать,приехали к заветному месту ,пока едем поглядываем за температурам,если ехали по пробкам, то стоит немного проехаться,что бы нормализовать подкапотку и тп.
Софт готов,все подключено. а если не подключено, то быстро сделали и поехали катать,катать и катать,пока не заполните желаемое количество точек.
Катаем не останавливаясь на перекуры, что бы температурный режим двигателя не имел перепадов, а лишь менялся незначительно от нагрузки.
Как только будет заполнено заветное количество точек ПЦН, вот тогда уже подбираем К-мин .
В сети написано как подбирать К-мин.(Фрост писал)
Не нужно катать клочками,не тратьте время и бензин.
Выкатывая сразу максимальное количество точек за один заход, ваш двигатель находится в узком диапазоне температурных колебаний.и если у вас не совсем корректно выставлены поправки ТЗ ,ТОЖ и тд. то они будут оказывать минимальное влияние на поправку.
Если в кратце.
messure
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 05:58
Откуда: Канск, Красноярский край

Re: Настройка на ДАД

Сообщение messure »

Если я катал в диапазоне Тз, например, до 60 градусов, то после откатки если у меня смеси во всём диапазоне с ростом температуры обедняются, значит плотность воздуха у меня во впуске уже так сильно далее не меняется и график выбора "Коррекции ЦН по Тз" можно выпрямить в этих точках?

Вот так к примеру для начала?
161661.JPG
161661.JPG (105.78 КБ) 2555 просмотров
messure
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 05:58
Откуда: Канск, Красноярский край

Re: Настройка на ДАД

Сообщение messure »

Vanzan писал(а): 05 июн 2018, 22:36 ...Выставлены примерные значения К-мин и тп.
А какие например "предварительные манипуляции" ? На форуме написано подогнал данные под свои датчики, подключил ШДК, подключил Р-тюнер и поехал ловить точки. Что я и делал.

Кмин перед откаткой не трогался, стоял по умолчанию 0,494.
OSA
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 16:22
Откуда: Московская область

Re: Настройка на ДАД

Сообщение OSA »

В трске эта таблица выглядит так. И ее обычно не трогают.
Вложения
tzar.jpg
tzar.jpg (134.84 КБ) 2510 просмотров
max7_07
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 25 май 2018, 22:52

Re: Настройка на ДАД

Сообщение max7_07 »

dmihail007 post_id=42107 time=1526299921 user_id=886]
Последний раз редактировалось max7_07 06 июн 2018, 19:58, всего редактировалось 1 раз.
max7_07
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 25 май 2018, 22:52

Re: Настройка на ДАД

Сообщение max7_07 »

dmihail007 писал(а): 14 май 2018, 15:12 По раскачке и провале ХХ, есть опыт.
Могу помочь.
Там все очень просто, когда знаешь.
Привет всем.dmihail007 если есть варианты, предложения буду благодарен.Настроил ДАД в место ДМРВ по показаниям на форуме 20 и 0,6. (благодарю messure за проделанную работу). все вроде нормально но холостые скачут то вверх то вниз,особенно при включении вентилятора.калина 2007 1,6 8кл, ресив 3,5л вал Столников 10,65 фаз 292.облегчение поршня.
Ответить