Настройка и Оптимизация УОЗ

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

vasek199
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:45
Откуда: Казань

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение vasek199 »

Многое зависит от СЖ, температуры впускного воздуха, топлива и тд.
до бустовых режимах особого смысла нет понижать УОЗ.
Смесь на детонацию Очень сильно влияет.
Вообще каждый по своему делает.
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Racer71 »

sivic50 писал(а):Добрый день всем, подскажите ребята, на сколько понижали УОЗ при наддуве в 0.5 бар. Железо ваз 2114 8кл. 1.6, СЖ - без изменений, вал 10.42, Т-клапана, прямоток до банки, остальное стандарт.
Сделай 18-20 градусов к отсечке и смесь 12. А там посмотришь, если будет проскакивать детон - углы скинешь еще или смесь забогатишь.
А вообще вот калькулятор УОЗ (во вложении). В нем можно прикинуть базовую карту УОЗ для своего мотора, затем сравнить значения углов с углами из прошивки для своей машины и на основе сравнения построить карту УОЗ себе.
Вложения
Ignition_timing_konfigurator_opstartsmap_v106.rar
(94.19 КБ) 990 скачиваний
sivic50
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 11 окт 2015, 21:06

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение sivic50 »

Спасибо парни за совет
Родион
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 22:22

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Родион »

Что то не понял как этим калькулятором пользоваться.табличка в екселе.что куда вносить?данные не меняютмя..
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение SkAD »

видимо в самом экселе отключен автоматический пересчет формул
Родион
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 22:22

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Родион »

Даже данные не вносятся.просто табличка с цифрами и все...
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Racer71 »

Какие данные? Там ничего вносить не нужно. Вверху есть настройки под железо - выпадающие списки с готовыми вариантами параметров мотора. Выбираешь нужные значения и на их основе рассчитывается и заполняется карта УОЗ.
Родион
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 22:22

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Родион »

Попробую...спасибо за подсказку
Начинающий
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 12:14

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Начинающий »

катанул дросселя , моторчиком бцн на пцн перемножил, катанул 0% дросселя и 100% - адекватные углы получатся с испльзованием atomic uoz для дроссельного режима?
volvovan
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 май 2018, 02:47

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение volvovan »

Atomic писал(а): 21 окт 2013, 20:33
Такс
1. Поправка циклового наполнения -Характеризует отклонение в расчетах циклового наполнения. (Воздуха)
Отклонение возникает по разным причинам и зависит от много чего, оно постоянно на определенном моторе с определенными тарировками датчиков которые учавствуют в подсчете воздуха.

Цикловое наполнение расчитывается датчиками ( дмрв или дад)

Допустим датчик посчитал в определенной точке Воздух воздуха далее подогнал (как ему кажется) топливо в расчете на то что смесь будет 14.7

Итого:
Расчет воздуха * Расчет топлива = 14,7

А в реале получилось не 14,7 , а допусти 15,3 . При этом мы понимаем что в расчете топлива жестко заложенный алгоритм и погрешность в нем может быть обусловленна снижением давления в рампе, загрезненность форсунок, разными внешними косяками в топливной системе. Но допустим их нет и даже если они есть, они не склонны плавать и они стабильны.

Поэтому чтобы скорректировать данную формулу нам нужно или уменьшить воздух или увеличить подачу топлива. Воздух мы не можем увеличить( воздух засасывается столько сколько может засосаться при данных оборотах, данном нажатии дросселя и других факторов типа фазы. Все факторы кроме дроселя и оборотов у нас не меняются, именно поэтому все рабочие точки обычно беруться по шкале оборотов и дросселя), а подачу топлива мы можем увеличить легко легко. Поэтому мы увеличиваем подачу топлива на коэффициент " 15,3/14,7 "

Теперь получается что коэф. Коррекции будет 1,04 И при просмотре диагностических параметров мы это увидим во всех программах. Вотэто и есть коэф. Поправки циклового наполнения для данной точки.

Штатный дк плох тем что для того чтобы при помощи него посчитать поправку во всех точках нужно везде ставить смесь 14,7 и лишь по откате поправки возвращать смесь в ту которая нам нужна.
Правильно говорят смесь победнее более экономична, а смесь побогаче более динамична.

Еще раз повторюсь - поправка нужна лишь для того чтобы привезти расчет воздуха и топлива в нормальное состояние, далее уже считаем что смесь будет строиться так как мы хотим по таблице состав смеси.

2. Базовое цикловое наполнение
Подчеркиваю слово БАЗОВОЕ. Т,е то что принимают за истину.
В обычных режимах при работе машины воздух расчитывается датчиками , далее вычисляется необходимое топлива и все это поступает в двигатель. При обычном режиме таблица базового циклового наполнения НЕ РАБОТАЕТ
Еще раз подчеркиваю НЕ РАБОТАЕТ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ. В обычно расчитывается воздух с дмрв.

Но при резком изменении дросселя в виду разных физических процессов резко меняется количества воздуха и ДМРВ как бы начинает затормаживаться и не может верно посчитать воздух. В реале это 2-3 секунды. Именно для этих режимов и нужна таблица БАЗОВОГО ЦИКЛОВОГО НАПОЛНЕНИЯ. Т,е. Для расчета смеси беретутся данные не из датчика , а из заранее подготовленной таблицы.

Как получить данные для таблицы? Да очень просто, нужно прокатиться на каждой режимной точке в том режиме когда датчик видит воздух и записать это значение в таблицу. При этом в следующий раз при попадании в ту зону где датчик не работает данные будут браться такими как бы показал нам датчик если мог.

Естественно катать воздух нужно когда алгорим верный, а значит вначале надо откатать поправку.
В режимах дад нет нужны в таблицах датчик всегда успевает сам верно считать воздух и поэтому таблица Пцн там вообще не нужна.

... Ушел на ужин. Чуть позже продолжу
Таблица Пцн не нужна? Может опечатка и имелось ввиду таблица БЦН?
motogon13
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 20:07

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение motogon13 »

Да, опечатка.
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Atomic »

да, опечатка
исправил
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение SkAD »

sceptic писал(а): 18 июн 2018, 22:44 Если мотор атмо, то нет смысла ставить таблицы СС, УОЗ и обучение по давлению.
Соглашусь, но уточню личное мнение.
СС и УОЗ на атмосфернике лучше выставить по Цикловому наполнению. (можно легко опереться на эталонные значения из сток.прошивок, адекватная работа при изменениях в долгосрочной эксплуатации)
По Давлению тоже нормально. (только УОЗ придется самому подбирать)
По Дросселю, - (самый геморный метод, ибо на малых оборотах например - при 20% дросселя достигается уже максимальное ЦН и дальше УОЗ поднимать не нужно. А на больших оборотах, подъем ЦН от дросселя есть, но очень не значительный ближе к 100%. Вобщем, нормальным УОЗ всю площадь таблицы загемороишся выставлять.)
OSA
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 16:22
Откуда: Московская область

Re: Настройка на ДАД

Сообщение OSA »

SkAD писал(а): 19 июн 2018, 05:57
По Дросселю, - (самый геморный метод, ибо на малых оборотах например - при 20% дросселя достигается уже максимальное ЦН и дальше УОЗ поднимать не нужно. А на больших оборотах, подъем ЦН от дросселя есть, но очень не значительный ближе к 100%. Вобщем, нормальным УОЗ всю площадь таблицы загемороишся выставлять.)
Просто не следует ставить дроссель размером со сковородку там, где этого не требуется))
Discovery1979
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 янв 2020, 21:10

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Discovery1979 »

Вечер добре.
Тут могут помочь насколько точно я примерно настроил настройки прошивки отвечающие за УОЗ.
Машина Пассат б4 мотор ABF, прошивка стандарт J5V05N35.
Может будут какие нибудь рекомендации.
Вложения
ABFезда14,01.rar
(30.36 КБ) 137 скачиваний
VW Passat B4, мотор ABF 2л 150 л.с
Degit-rus
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 05 фев 2020, 22:36

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Degit-rus »

Здорова помогите разобраться с мпсз на базе 239 прошивки флаги вроде все те выставил что нужно двигатель запускаю что происходи малый холостой карб при педалирование фонтаном фигарит бенз в обратку как прогазуешь норм но при этом медлено скидывает обороты отстроить не выходит так как почти все время идут детоны особенно как прогреется и глохнет часто ,надо видимо как то на глаз набрасать талицу уоз от давления но чета у меня пока не особо выходит это сделать по кофигу класика мотор с валом 330 и перекрытием 4.7
https://youtu.be/pUH6M896xz8
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение SkAD »

Посмотри УОЗ в стандартной классической прошивке, накидай нечто подобное.
Но с "валом 330 и перекрытием 4.7", обороты ХХ 700-800 об, получить не получится.
Degit-rus
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 05 фев 2020, 22:36

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Degit-rus »

Уоз кидал и с классической прошивки и с 16 на подобных валах даже не заводится нормально стреляет и во впуск и выпуск ,по диагнозе в ион с углами вообще дико мразь творится они то в плюсе то в минусе при одном и том же дросселе , может сделать что- то с настройками дад так как у меня мин 20 стоит квант 81 просто даже на холостых по диагнозе видно что они минимум 30 кпа ,с оборотами надо тоже что-то делать винты карба ни как не помогают в этой настройке просто на сколько я понимаю иза такой фазы и перекрытия если их не поднять то норм продувки цилиндра не будет и с карба будет точно так же фигарить бенз.
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение SkAD »

Проверь как стоит ДПКВ относительно ВМТ.
Ну и начни настраивать ХХ, при хотябы 1200 об, если вдруг нормально получится, попробуешь опустить.
Degit-rus
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 05 фев 2020, 22:36

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Degit-rus »

Дпвк стоит как надо по заводу крышка под датчик завод шкив тоже завод и на удивления метки попали как надо что Распредвал что поршень выставлял микрометрами плюс наглядно визуально проверял эндоскопом ,с холостыми пока не выходит на карбе задрать не получается на винты качества и количества в сторону холостого не как не реагирует но буду пробывать ещё с Карбом может че и выйдет
Ответить