Состав смеси. Выбор.

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

TJ 22
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21
Откуда: Уфа

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение TJ 22 »

Я думаю угол больше всего привязан к топливу и сж,если сж слишком высокий то реализовать угол можно только на высооктановом топливе,это не экономично и не выгодно на повседнев,уже опробовано
motogon13
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 20:07

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение motogon13 »

TJ 22 писал(а): 01 апр 2018, 23:13 Кстати,была тачка состав смеси 12.5 ,сж 9.8,палки нуждин,выпуск,остальное сток,так вот эта хрень перестала звенеть на угле 12 в мощносно режиме
На Джесе ? Там же косяк до какой то версии с одним уоз в логе и более высоким в реальности .
TJ 22
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21
Откуда: Уфа

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение TJ 22 »

С 0.7.4 на 0.7.5 все нормально,да и та машина та на 5 январе
Федор
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 20:43

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение Федор »

так так.. тоесть получается, чем богаче смесь, тем позже ее поджигаем? что то странное. ведь богатая горит дольше.. или я путаю?
а по поводу стольникова, поподробней можно? как его определить? какой он конкретно? ни одного шестигранника нет на нем.
TJ 22
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21
Откуда: Уфа

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение TJ 22 »

С углом не все так просто как кажется,а про вал,этт наверное Кент 1,надо смотреть отличительные особенности
Федор
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 20:43

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение Федор »

TJ 22 писал(а): 02 апр 2018, 00:03 С углом не все так просто как кажется,а про вал,этт наверное Кент 1,надо смотреть отличительные особенности
где? я уже год не могу определить что это такое и с чем его едят. почему оно гремит на болтах? у стольникова были валы под гкк классика?
TJ 22
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21
Откуда: Уфа

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение TJ 22 »

Вроде под гидрики небыло,напиши самому стольникову,он человек адекватный ответит на твои вопросы
Федор
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 20:43

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение Федор »

Написал вк. Читает и молчит..
motogon13
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 20:07

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение motogon13 »

Ну а фото валов ты ему скинул ? Я думаю ему много чего пишут в том числе не адекватны)))))
Федор
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 20:43

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение Федор »

Вал один. Классика же.. Скинул, и замеры все. Пофигу ему..
Den_golf2_61
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 11 окт 2016, 10:15
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение Den_golf2_61 »

На j73 c двойной искрой ставил 16 смесь , разницы не почувствовал , по расходу на литр упало.

По скорости горние смотрел у кого то видео вроде у Прудова, там говорил что скорость горения одинаковая что для 11 что для 12.5 и ниже чем 12.4 или 13.4 (не помню точно ) смысла для атмо делать нет .
Golf 1988 1.8 16v дудки Тим :)
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1196971/
Den_golf2_61
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 11 окт 2016, 10:15
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение Den_golf2_61 »

Вот от всем известного не много разъяснений .
Golf 1988 1.8 16v дудки Тим :)
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1196971/
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение Atomic »

Лучше взять и купить какую-нибудь хорошую книгу по ДВС. это будет явно полезнее чем 99% роликов на ютубе. (иногда мне кажется что ютуберы сами книги не читают, а рассказывают то что где-то сами услышали...)

P.S. на ютубе куча роликов о том что земля плоская :)
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
TJ 22
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21
Откуда: Уфа

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение TJ 22 »

Мда печально что люди смотрят это дерьмо,ну спорить и отговаривать не буду,здесь дело каждого в раскладывании мотора
Федор
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 20:43

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение Федор »

мой опыт основан на экспериментах и литературе..
vasek199
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:45
Откуда: Казань

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение vasek199 »

атмо:
мощностной -- 12,5AFR
экономичный -- 14,7-15,2AFR

для турбо -- другие смеси)))
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
messure
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 05:58
Откуда: Канск, Красноярский край

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение messure »

Если "Макси" вы имеете в виду emmibox, то в последней его статье на Драйв2 про моментную модель упоминается про СС. Что он должен быть в диапазоне 0.9 - 1.1. За пределы этих цифр нет смысла её выставлять. Речь естественно об атмосфернике.
TJ 22
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21
Откуда: Уфа

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение TJ 22 »

Критерии выбора составов смеси.

Бензиновый двигатель регулируется не только количественно (дросселированием воздушного потока на впуске) но и качественно (изменением отношения воздух-топливо). Отношение массы воздуха к массе топлива (air fuel ratio – AFR) называют “Составом смеси”. Теоретически для полного сгорания 1кг топлива требуется 14.7кг воздуха, состав 14.7/1 называется стехиометрическим. Однако такой состав не обеспечивает ни максимальной мощности двигателя, ни экономии топлива. Поэтому состав смеси реального двигателя должен изменятся в зависимости от оборотов и нагрузки. Для правильной настройки программы управления следует понимать, что двигатель может работать в 2-х состояниях – режим нагрузок, и режим принудительного холостого хода (торможения двигателем). В режиме нагрузок двигатель должен вырабатывать эффективную мощность. Для этого он должен работать в определенном диапазоне составов смеси для обеспечения надежного воспламенения и устойчивого горения топливной смеси. Диапазон регулирования по составу смеси, в котором обеспечивается бесперебойная и устойчивая работа двигателя ограничен пределами 12.5-16.4 +/-0.5. При этом смесь 12.5+/-0.5 называется мощностной – поскольку при работе на ней обеспечивается максимальная мощность двигателя. А смесь 16.4 +/-0.5 – экономичной (максимальная экономия топлива). Ширина этого диапазона определяется в основном системой зажигания (энергией искры) и степенью сжатия двигателя (возможности воспламенения смеси), увеличение степени сжатия увеличивает диапазон рабочих смесей, увеличение энергии системы зажигания немного расширяет диапазон для богатых смесей и немного более бедных смесей. (в сверх бедных смесях даже после того как произошло зажигание – фронт пламени не распространяется от свечи – пламя затухает). Помните, что не имеет смысла на нагрузочных режимах или в режиме ХХ устанавливать составы смеси богаче или беднее указанных пределов – вы не получите ни мощности ни низкого расхода! На режимах ПХХ, когда двигатель не должен развивать эффективной мощности, допустимо использовать любые составы смеси (вплоть до полного отсутствия топлива в смеси).

Как правило состав смеси должен плавно меняться от бедной (экономичной) смеси до богатой (мощностной) смеси при увеличении оборотов или нагрузки, идеализированно. Пределы работы двигателя на бедных смесях можно определить проехав на автомобиле в режиме круиза удерживая на последней передаче фиксированные скорости 90-120 и наблюдая за положением дросселя. Если мы возьмем прошивку J5LS, то форма поверхности состава cмеси заданная положением дросселя и оборотами должна быть обратной поверхности “базового циклового наполнения”. Т.е. в точке, где БЦН имеет максимальное значение, смесь должна быть самой богатой, а в точке, где БЦН минимально – самой бедной. Остальные точки выстраиваются в соответствии с наполнением двигателя воздухом. На высоких оборотах смесь также должна быть мощностной.

В мощностном режиме (более 70% дросселя) для разных двигателей и назначения авто Я рекомендую следующие составы:
Для дорожного автомобиля -12.5-13
Для дорожного автомобиля оснащенного нейтрализатором –13-13.5
Для спортивного автомобиля – 12-12.7
Для городского турбокомпрессорного автомобиля (при избытке) – 10-11.5
Для турбокомпрессорного автомобиля используемого в спортивных соревнованиях 11.5-12.0

Это не точные рекомендации но, как правило, они срабатывают. Помните, что в основном составы определяются степенью сжатия двигателя и формой камеры сгорания, чем выше степень сжатия – тем богаче должна быть смесь для исключения детонации. Вы можете поэкспериментировать с составами для поиска оптимального для вашего двигателя, двигаясь в разные стороны от рекомендуемых составов и оценивая изменения в динамике автомобиля на полной нагрузке или использовать мощностной стенд для поиска оптимального состава смеси. Помните – что при обогащении смеси, в системе должен отсутствовать каталитический нейтрализатор. Впрочем, он боится и бедных смесей.

Следует помнить, что на любом типе двигателя работающего на бензине для получения максимальной мощности состав смеси не может быть богаче, чем 12.0! Однако зачастую калибровщики вынуждены использовать более богатые составы. Они применяются для снижения скорости горения смеси, охлаждения камеры сгорания и предотвращения детонации в высокофорсированных (турбокомпрессорных) двигателях – однако при этом эффективная мощность двигателя ВСЕГДА НИЖЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНОЙ, такие составы нужны только для предотвращения разрушения ЦПГ. Никогда не применяйте в двигателях для спортивных соревнований составы богаче, чем 12.0 – вы потеряете мощность. При проектировании и постройке такого двигателя, следует обеспечить набор мер по охлаждению КС, тщательному подбору степени сжатия и октанового числа топлива для обеспечения без детонационной работы двигателя с составами не богаче 12.0 и максимальным УОЗ в мощностном режиме на оборотах 6000-9000 - 37 градусов (шатровая) или 41 градус (полуклиновая) КС.

Для некоторых спортивных двигателей, где нет требований токсичности и экономичности, для упрощения настройки имеет смысл отказаться от качественного регулирования, установив одинаковый мощностной состав смеси во всех режимах работы по оборотам и нагрузке! При этом на частичных нагрузках двигатель также работает на богатых смесях, что исключает перегрев КС и возможную детонацию при резких переходах двигателя с режимов низких нагрузок на режимы высоких.

Для гражданских двигателей в экономичных режимах как правило следует выставлять значения 15.4-16, если это не вызывает отрицательных эффектов (рывков и провалов) на частичных нагрузках. Однако если вы используете широкофазные распределительные валы – не следует на оборотах ниже 2000 выставлять составы смеси беднее, чем 13.5, поскольку это приведет к нестабильной работе двигателя на низких оборотах (провалы и подергивания). Применение более бедных составов попросту бессмысленно.

Если вы не уверены, что наполнение воздухом двигателя и степень сжатия по цилиндрам выровнены достаточно точно (это определяется формой ресивера и конструкцией двигателя) - в мощностных режимах следует использовать более богатые составы, чтоб компенсировать возможные проблемы обеднения отдельных цилиндров. Проверка баланса форсунок на стенде должна быть обязательной при постройке двигателя для спортивных соревнований. У всех форсунок установленных на двигателе допускается отклонение не более 2% от обозначенной производительности.
TJ 22
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21
Откуда: Уфа

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение TJ 22 »

из документа Макси РПД к ПАК Матрица
motogon13
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 20:07

Re: Состав смеси. Выбор.

Сообщение motogon13 »

Статья хорошая , не видел именно этой и в ней таки написано что эконом для гражданской таки 15.4-16 , конечно я ниже 15,4 очкую ставить
Ответить