Оптимальная фаза выпрыска
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Оптимальная фаза выпрыска
Обратил внимание что практически все программы умеют считать фазу впрыска, делая это в открытый или закрытый клапан.
Информации очень много в инете о самих фазах. Но есть очень и очень интересный фактор.
Заключается он вот в чём. Как то проводил тест форсунок. И обратил на одно очень интересный факт.
При работе на xx при резком нажатии педали газа, происходит возрастания времени впрыска на стоковом движке до 23мс. Это значение берется из таблицы БЦН + ускорительный насос. Думаю то же самое происходит и скажем при движении 3000, 4000 оборотов.
Вся фишка в том, что на больших нагрузках, все пытаются влить в открытый клапан. Скажем на стоковом движке это 16 мс. И если это время рассчитывается до момента закрытия, при резком газе получаем в итоге бедную смесь, как следствие выкручивание зажигания, и все вытекающие отсюда последствия.
В общем кто что думает по этому поводу?!
Информации очень много в инете о самих фазах. Но есть очень и очень интересный фактор.
Заключается он вот в чём. Как то проводил тест форсунок. И обратил на одно очень интересный факт.
При работе на xx при резком нажатии педали газа, происходит возрастания времени впрыска на стоковом движке до 23мс. Это значение берется из таблицы БЦН + ускорительный насос. Думаю то же самое происходит и скажем при движении 3000, 4000 оборотов.
Вся фишка в том, что на больших нагрузках, все пытаются влить в открытый клапан. Скажем на стоковом движке это 16 мс. И если это время рассчитывается до момента закрытия, при резком газе получаем в итоге бедную смесь, как следствие выкручивание зажигания, и все вытекающие отсюда последствия.
В общем кто что думает по этому поводу?!
- Вложения
-
- 28ms.png (199.14 КБ) 13743 просмотра
-
- 26.png (203.77 КБ) 13743 просмотра
-
- 4ms.png (211.63 КБ) 13743 просмотра
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: Оптимальная фаза выпрыска
Ну так время впрыска и выростает в момент резкого газа из-за ускор насоса.
Сколько милисикунд действует ускоритель. Как сильно обедняется смесь? Может просто увеличить ускоритель и этим побороть обеднение?
На сколько я знаю программы которые катают фазу, делают это при стационарности, так что там не учитываются такие дикие времена открытия форс.
Сколько милисикунд действует ускоритель. Как сильно обедняется смесь? Может просто увеличить ускоритель и этим побороть обеднение?
На сколько я знаю программы которые катают фазу, делают это при стационарности, так что там не учитываются такие дикие времена открытия форс.
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Оптимальная фаза выпрыска
Здесь ничего не сделать, разве что добавить в прошивку смещение фазы впрыска по добавочному топливу.
Re: Оптимальная фаза выпрыска
мне кажется если все эти костыли добавлять , то рано или поздно все вообще рухнетflesher писал(а):Здесь ничего не сделать, разве что добавить в прошивку смещение фазы впрыска по добавочному топливу.
мое мнение - вы загоняетесь зазря. хотя возможно я и не прав.
3600 об в минуту это 60 оборотов в секунду. или 21600 градусов. или 21,6 градуса в мсек. стоковый 2112 распредвал имеет фазу впуска 256 , которая проходит на этом режиме за 11,85мсек. если время впрыска больше, то туда точно уже не попасть. поэтому надо вливать или раньше или забить на один оборот. ну будет в течении 17,6 мсек небольшой разовое обеднение, сомневаюсь что это как то скажется на чем либо.
имхо
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Оптимальная фаза выпрыска
Либо ставьте большие форсунки, у которых время впрыска будет раза в 2 меньше.
Re: Оптимальная фаза выпрыска
у меня другой вопрос.
реально ли есть приход, когда льют в открытый клапан?
я вообще не замечал этого прихода, а замечал я обеднение смеси и приходилось поправку вверх уводить. Может в этом и есть экономия, но мощностные характеристики, наверно, страдают?
реально ли есть приход, когда льют в открытый клапан?
я вообще не замечал этого прихода, а замечал я обеднение смеси и приходилось поправку вверх уводить. Может в этом и есть экономия, но мощностные характеристики, наверно, страдают?
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
Re: Оптимальная фаза выпрыска
да реально есть, замечал 0,5 сек до 100 на сток 124 моторе после фазы в открытый.
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Оптимальная фаза выпрыска
Ну не знаю, если на атом ещё можно пережить кратковременную детонацию из за обеднения, то на турбо посыпятся поршня, что у некоторых и происходит.
Над этим ещё надо подумать. Кстати не думаю что в прошивку тяжело добавить формулу по расчёт впрыска как в боше (время окончания впрыска топлива).
Теперь самый интересный момент когда льём в открытый. Тут нужна помощь зала кто ковыряется с двигателями. Какое расстояние точное от клапана до форсунки.
Весь вопрос вот в чём. воздух имеет скорость во впускном коллекторе. И масимальная скорость его составляет на 450 граудсов. Скажем так на стоковом движке, она будет 140 мм.сек. И если у нас расстояние больше, то всё что впрвснуто после 450 градусов тоже выпадет в плёнку.
Над этим ещё надо подумать. Кстати не думаю что в прошивку тяжело добавить формулу по расчёт впрыска как в боше (время окончания впрыска топлива).
Теперь самый интересный момент когда льём в открытый. Тут нужна помощь зала кто ковыряется с двигателями. Какое расстояние точное от клапана до форсунки.
Весь вопрос вот в чём. воздух имеет скорость во впускном коллекторе. И масимальная скорость его составляет на 450 граудсов. Скажем так на стоковом движке, она будет 140 мм.сек. И если у нас расстояние больше, то всё что впрвснуто после 450 градусов тоже выпадет в плёнку.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: Оптимальная фаза выпрыска
около 10см от форсунки до клапана 16кл
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Оптимальная фаза выпрыска
Хорошо, возьмём 100 мм от клапана до форсунки. Сразу скажу, что данные по сток двигателю 8 кл. Все параметры взяты с инета для расчёта. На скорость влияет диаметр порта (канала от выхода головки до клапана) его длина, размеры рессивера и его канала, ход поршня, размеры коленвала, наличие турбины. Как вы понимаете у всех двигателей этот параметр будет абсолютно разный.
И так поехали.
Для того что бы пройти расстояние 100 мм за 1мсек нам нужна скорость 100 мм/1мсек.
Для простоты и видимости я пользуюсь тем что имею. Открываем осциллограф и смотрим на 5000 оборотах.
Такая скорость потока при этих оборотах возникает на 516 градусах. Тобишь время от 516 до закрытия впускного 2 мс.
За 1 мс. все топливо что есть доходит до цилиндра. И то надо учесть, что скорость падает постоянно. Я бы добавил ещё 1мс дабы на верочку всё попало.
Перемещаемся на 1 мс. получаем угол 549 гр. на этом угле получаем скорость 44 мм/мс. Другими словами всё что после уже не доходит в цилиндр.
Итог, что бы на этом конфиге всё топливо попала на 5000 оборотах нужно его вспрыснуть максимум до 516 гр. А это за 63 гр. до закрытия впускного!!!!
Елси время впрыска 16 мс, всё что впрыскиваем позже 516 градусов, скажем 1 мс просто не доходит до цилиндра, получаем обеднение. 12AFR*16/15=12.8 AFR
И так поехали.
Для того что бы пройти расстояние 100 мм за 1мсек нам нужна скорость 100 мм/1мсек.
Для простоты и видимости я пользуюсь тем что имею. Открываем осциллограф и смотрим на 5000 оборотах.
Такая скорость потока при этих оборотах возникает на 516 градусах. Тобишь время от 516 до закрытия впускного 2 мс.
За 1 мс. все топливо что есть доходит до цилиндра. И то надо учесть, что скорость падает постоянно. Я бы добавил ещё 1мс дабы на верочку всё попало.
Перемещаемся на 1 мс. получаем угол 549 гр. на этом угле получаем скорость 44 мм/мс. Другими словами всё что после уже не доходит в цилиндр.
Итог, что бы на этом конфиге всё топливо попала на 5000 оборотах нужно его вспрыснуть максимум до 516 гр. А это за 63 гр. до закрытия впускного!!!!
Елси время впрыска 16 мс, всё что впрыскиваем позже 516 градусов, скажем 1 мс просто не доходит до цилиндра, получаем обеднение. 12AFR*16/15=12.8 AFR
- Вложения
-
- 2015-11-24 16-37-21 MT Pro 4 - дд1.mt.png (283.92 КБ) 13661 просмотр
-
- 2015-11-24 16-40-15 MT Pro 4 - дд1.mt.png (283.16 КБ) 13661 просмотр
Последний раз редактировалось CHiptunerDnepr 24 ноя 2015, 18:11, всего редактировалось 1 раз.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Оптимальная фаза выпрыска
Теперь берём карту что лежит в прошивке, и смотрим что на на 5000 впрыскивает на 222 гр. Получается что 6 мс не довпрыскивается, и уходит в плёнку. Вроде бы не чего, но опять же при устоявшихся работах двигателя, а при резких изменениях получаем забеднение.
- Вложения
-
- 2015-11-24 16-56-48 MT Pro 4 - дд1.mt.png (286.41 КБ) 13659 просмотров
-
- 2015-11-24 16-57-28 MT Pro 4 - дд1.mt.png (300.48 КБ) 13659 просмотров
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: Оптимальная фаза выпрыска
мы тут про фазу пытались что-то прояснить ...
но не все вопросы прояснились ...
http://www.ecusystems.ru/forum/viewtopi ... start=2580
но не все вопросы прояснились ...
http://www.ecusystems.ru/forum/viewtopi ... start=2580
Re: Оптимальная фаза выпрыска
как оптимально лить в открытый допустим на 2-3-4тыс.об/мин? перед открытием вп.клапана, чуть позже начала открытия вп.клапан, в середине фазы вп. клапана или уже в конце ?
на 5-6-7тыс.об/мин вообще по сути пофиг (если форсунки на пределе, и они почти не закрываются (постоянно открыты).
на 5-6-7тыс.об/мин вообще по сути пофиг (если форсунки на пределе, и они почти не закрываются (постоянно открыты).
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Оптимальная фаза выпрыска
Куда лить, это уже отдельный вопрос, когда понимаешь куда вообще льёт хотя бы теоретически. А то фаза такая, то должно влезть столько. А получается не так как хочется и видится.
Последний раз редактировалось CHiptunerDnepr 24 ноя 2015, 19:44, всего редактировалось 1 раз.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Оптимальная фаза выпрыска
Надо понимать, почему на XX лучший результат в закрытый. Потому что скорость потока 10мм.мсек. это на стандарте, а на распиленных каналах и увеличенных клапанх и того в два раза меньше. Хорошиее перемешивание происходит только при 60 мм.мс. Из за такой скорости что бы всё топливо зашло, оно должно быть готово при откарытии впускног, + ещё есть коэф. 0.6 выпадания в плёнки. Вот и получается что впрыскиваете в закрытый при 200 гардусов где то.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: Оптимальная фаза выпрыска
К слову. Фаза меняется со скоростью 6 град. за 20 мс. Про изменение фазы при резком открытии дросселя можно забыть.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Оптимальная фаза выпрыска
Варианта два, даже три.
1. Рассчитывать исходя из максиального открытия форсунки.
2. Изменить алгоритм впрыска из расчета на конец фазы ( как в бош)
3. Забить на всё, тазик есть тазик.
Вариант два самый лучший, думаю не так сложно добавить в программу, угол впрыска , берём на начало октрытия - на угол впрыска, конец впрыска + время впрыска
1. Рассчитывать исходя из максиального открытия форсунки.
2. Изменить алгоритм впрыска из расчета на конец фазы ( как в бош)
3. Забить на всё, тазик есть тазик.
Вариант два самый лучший, думаю не так сложно добавить в программу, угол впрыска , берём на начало октрытия - на угол впрыска, конец впрыска + время впрыска
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: Оптимальная фаза выпрыска
CHiptunerDnepr, на досуге почитай:
http://club.motor-master.ru/download/file.php?id=12741
http://club.motor-master.ru/download/file.php?id=12743
вся тема: http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?f=182&t=3977
http://club.motor-master.ru/download/file.php?id=12741
http://club.motor-master.ru/download/file.php?id=12743
вся тема: http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?f=182&t=3977
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Оптимальная фаза выпрыска
Прочитал уже давно, и какое отношение имеет к данной теме?angtar писал(а):CHiptunerDnepr, на досуге почитай:
http://club.motor-master.ru/download/file.php?id=12741
http://club.motor-master.ru/download/file.php?id=12743
вся тема: http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?f=182&t=3977
Тебе нравиться, делай как там написано.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: Оптимальная фаза выпрыска
насчет пункта 2 - поддержу. такой расчет намного бы упростил построение карты фазы впрыска ручками.