ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
Микро тема по ЕГТ в которой бы хотелось собрать все познания по датчику и взаимосвязям.
Пока больше вопросов чем ответов.
1. Связь УОЗ и смеси. Если УОЗ неверен а смесь угадана то как проследить куда крутить УОЗ?
2. Наоборот к 1-му вопросу
Хотя это самое легкое в понимании наверно. Но нюансы есть как к примеру если топливо догорать будет в трубе...
3. Линейны ли параметры как к примеру у ДАД? (есть парочка 078919529D но нет даташита, позже буду промерять (до 120 смогу точно а далее....))
3. Польза от ЕГТ в настройке и эксплуатации (актуально для турбо)
4. Софт поддерживающий запись логов ЕГТ (матрица так понимаю умеет раз с версии LS_V43 есть таблица)
5. Стандарт для выхлопа к примеру вазовского мотора c правильными настройками или примерно 800 градусов для всех табу.
Кто поддержит заранее спасибо!
Пока больше вопросов чем ответов.
1. Связь УОЗ и смеси. Если УОЗ неверен а смесь угадана то как проследить куда крутить УОЗ?
2. Наоборот к 1-му вопросу
Хотя это самое легкое в понимании наверно. Но нюансы есть как к примеру если топливо догорать будет в трубе...
3. Линейны ли параметры как к примеру у ДАД? (есть парочка 078919529D но нет даташита, позже буду промерять (до 120 смогу точно а далее....))
3. Польза от ЕГТ в настройке и эксплуатации (актуально для турбо)
4. Софт поддерживающий запись логов ЕГТ (матрица так понимаю умеет раз с версии LS_V43 есть таблица)
5. Стандарт для выхлопа к примеру вазовского мотора c правильными настройками или примерно 800 градусов для всех табу.
Кто поддержит заранее спасибо!
Re: ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
Отвечу лишь на 1.Чем позднее УОЗ, тем выше температура газов.
Добиться оптимального УОЗ, этот датчик не поможет.
Добиться оптимального УОЗ, этот датчик не поможет.
Re: ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
Так вот и интересно. Настраиваем по детанации часто а чаще это "смени заправку" чем вали углы. Ни одну нисан альмера (именно ее) древнюю видел с раскаленной приемной трубой, лампа дневного свечения да и только только красного цвета. Что у них там ломается незнаю но факт.SkAD писал(а):Отвечу лишь на 1.Чем позднее УОЗ, тем выше температура газов.
Добиться оптимального УОЗ, этот датчик не поможет.
А это меня очень интересует, можно смесями залить богатыми, но так как крокодила жрущего бенз делать ни хочется хотелось бы к гражданке приблизить настройку. Да и турбина с дыркой под датчик уже с завода. Ну и датчики парочка (так бы не купил наверно при их цене без точных знаний)EGT сенсор (exhaust gas temperature) служит для замера температуры выхлопных газов. Он нужен для сохранения двигателя при работе на бедных смесях при высоких оборотах. Т.к. при этих условиях очень велика вероятность возникновения детонации, последствием которой является "привет" поршням. Все это очень критично для ДВС с турбо, которые работают на повышенном наддуве. Иногда хватает нескольких секунд детонации чтобы поршневая прогорела. Для атмо совсем не так критично.
Медленно ищется но в LS 43 есть таблица, что она корректирует пока не нашел.
Тут скорее кто что знает в кучу собрать что бы в голове по полочкам разложить. ))
Хотя скорее наверно тестер в руки и просто замерять что бы смеси подобрать разумные...
Re: ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
И тем неменее
Как достану грохните тему в утиль
Так понимаю если позднее зажигание (тобишь тление, то темп возрастает более медленно (из других источников))Датчик EGT — термопара или готовый датчик, рассчитан на температуру до 1200 градусов. Для атмосферного двигателя примерно 600 градусов. Ставится в выпускной коллектор. Отличный инструмент для настройки зажигания. При раннем зажигании температура выхлопа резко подскочит.
Как достану грохните тему в утиль

Re: ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
С чего бы ей особо возрастать, от детонации?Toha писал(а):При раннем зажигании температура выхлопа резко подскочит
Проэкспериментируешь, расскажешь.
Re: ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
из личного опыта - по ЕГТ можно выставить УОЗ в пределах 1-3 градуса от оптимального (если оптимальным считать УОЗ с максимальным ускорением)
Re: ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
Когда углы слишком ранние, температура тоже растет?
Re: ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
а у меня почему-то смесь от уоз тоже зависела, и от бензина температура выхлопа менялась
наверно лучше смотреть на цвет пламени! выхлопа, вроде такая система используется на угольных котлах
наверно лучше смотреть на цвет пламени! выхлопа, вроде такая система используется на угольных котлах
Re: ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
да, тоже росла. +/- 1грУОЗ = +/-3грЕГТ, +/-2гр УОЗ = +/-10грЕГТ. при измерениях (ровный участок дороги и не дышать) ЕГТ плавает 1-2гр С.SkAD писал(а):Когда углы слишком ранние, температура тоже растет?
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
Я поддерживаю!! Нужен однозначно датчик, и при том прикурченный к прошивке. Собрать его как два пальца.....
В приложении схема.
Взял на мицубиси клуб.
В приложении схема.
Взял на мицубиси клуб.
- Вложения
-
- EGT.rar
- (1.22 МБ) 356 скачиваний
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
На мой взляд что должно быть однозначно, возможно 3д а может и 2д график, обороты, давлени температура, при превышении которой будет отключаться буст, и заливаться топливом движкок, вплоть до 8 к 1.
Возможно будет полезно в режимах после долгого буста, коррекция, так как у некоторых смесь долго в богатой стоит.
Возможно будет полезно в режимах после долгого буста, коррекция, так как у некоторых смесь долго в богатой стоит.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
стоит показометр ЕГТ в даунпайпе.
коллектор, даунпайп и сам датчик обмотан термолентой.
если была бы привязка к логам, то еще мог что-либо конкретнее сказать связанное с УОЗом и температурой выхлопа. А так при превышении определенной температуры выхлопа стараюсь сбрасывать дроссель.
Единственное, что заметил, то при позднем УОЗ турбина начинает раздуваться чуть раньше и вроде даже чуть больше дует, но мотор при таком бусте и УОЗ не едит, как должен.
коллектор, даунпайп и сам датчик обмотан термолентой.
если была бы привязка к логам, то еще мог что-либо конкретнее сказать связанное с УОЗом и температурой выхлопа. А так при превышении определенной температуры выхлопа стараюсь сбрасывать дроссель.
Единственное, что заметил, то при позднем УОЗ турбина начинает раздуваться чуть раньше и вроде даже чуть больше дует, но мотор при таком бусте и УОЗ не едит, как должен.
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
Re: ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
Какой датчик EGT предполагается использовать? Термосопротивление или термопару?CHiptunerDnepr писал(а):Если уже будешь лезть в прошивки. Если не затруднит. Сделай хотя бы на начальном этапе, приём и вывод показаний EGT на подобии как ШДК подключаемый на прямую к блоку.
Входов то практически нет. Можно приспособить вход на пине 42 с подтяжкой на +5.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
Термопару конечно, причем серии K. Пару постов выше, схема и подключение.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
Под нее, на сколько я понимаю, нужна подтяжка на землю, а таких входов только 2 - 55 и 75.
75 уже кондиционер и ШДК. 55 - ДАД.
75 уже кондиционер и ШДК. 55 - ДАД.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
Вообще подтяжка не нужна. Сама микросхема преобразователь выдает напряжение.
а какое напряжение принимает 43 нога?
По датишу 1250 град. это 12.524 вольта. Нужны ли такие показания?!
Но если собрать делитель то можно получить любой напряжение в т.ч. и 5 вольт
а какое напряжение принимает 43 нога?
По датишу 1250 град. это 12.524 вольта. Нужны ли такие показания?!
Но если собрать делитель то можно получить любой напряжение в т.ч. и 5 вольт
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
Я имел ввиду подтяжку внутри ЭБУ.
Пин 43 - это PRGEN - разрешение програмирование флэш.
Пин 43 - это PRGEN - разрешение програмирование флэш.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
Опечатался, говорили же за 42 ногу, на которую приходит датчик неровности.
Имел в виду какой напряжение принимает АЦП 42 ноги.
Вот схема.
Имел в виду какой напряжение принимает АЦП 42 ноги.
Вот схема.
- Вложения
-
- 2015-11-23 21-52-05 LogWorks_Manual.pdf - Foxit Reader.png (98.48 КБ) 12295 просмотров
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
0-5ВCHiptunerDnepr писал(а):Имел в виду какой напряжение принимает АЦП 42 ноги.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: ЕГТ (датчик темперы выхлопа)
Отично, схема подходит, данные есть в таблице в датиши по температуре.
С данными сопротивлениями получается делитель напряжения с коэф. 0,45455
Буду короче, по схеме выше 1100 граудсов = 5 вольт
С данными сопротивлениями получается делитель напряжения с коэф. 0,45455
Буду короче, по схеме выше 1100 граудсов = 5 вольт
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/