Вопрос о работе ДМРВ (MAF)

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Ответить
VizorSRF
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 дек 2018, 21:15

Вопрос о работе ДМРВ (MAF)

Сообщение VizorSRF »

Добрый день! Подскажите знающие, т.к заметил такую особенность:
По мере увеличения температуры впускного воздуха показания ДМРВ становятся ниже, при тех же оборотах. Например при ДТОЖ 85 и ДТВ 20 градусов, ДМРВ показывает напряжение 0,72-0,73 В, При ДТОЖ 85 и ДТВ 50 гр., ДМРВ показывает ~0,7В., но AFR становится более бедной и лямбда коррекция начинает богатить смесь для поддержания стехиометрии. Впускной коллектор у меня железный, поэтому инертность там огромная.
У меня предположение, что при прогреве впускного коллектора воздух начинает сильно расширяться после прохода через КХХ/Дроссель и создаёт своеобразный подпор, из-за чего ДМРВ считает действительно меньшее количество воздуха. Однако тот факт, что смесь обедняется, говорит о том что реального количества кислорода в воздухе несколько больше и вроде как выходит что ДМРВ врёт что воздуха стало меньше.
Мне нужно правильно выставить таблицы обогащения, плотности воздуха и температуры заряда, но я не знаю как интерпретировать показания ДМРВ.
Сам датчик с двумя термосопротивлениями. Походит на два рядом установленных резистора по 0,125Вт с намотанной проволокой. Я не знаю как называется этот тип.
SBF302, V8, OHV
Валерка
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 12:42

Re: Вопрос о работе ДМРВ (MAF)

Сообщение Валерка »

Датчик Массового Расхода Воздуха. Масса(плотность воздуха в 1 м3) зависит от температуры и атмосфрного/над атмосферного давления. Вот об этом вам и рассказывает дмрв.
Платки,адаптеры,переходники,чат..https://t.me/+wWWbNFZSy-MyOGJi
VizorSRF
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 дек 2018, 21:15

Re: Вопрос о работе ДМРВ (MAF)

Сообщение VizorSRF »

Назрел новый вопрос. По большей части это мои домыслы, справедливы ли они?
Когда двигатель работает на ХХ во впускном коллекторе создаётся вакуум 30кПа абсолютного в моём случае. В то же время при работе ГРМ имеется момент перекрытия клапанов и оба клапана одновременно приоткрыты на некоторый промежуток времени. Логично что в это время некоторое количество выхлопных газов поступает обратно в цилиндр и возможно во впускной коллектор. Если двигатель работает на ДМРВ, то этот воздух(газ) не будет учтён. Весь этот не учтённый воздух не содержит кислорода(при условии что не было пропуска воспламенения в предыдущем цикле другого цилиндра и нет подсоса воздуха в выпуске) и соответственно не должен влиять на стехиометрию. Так ли это?
Если двигатель работает на ДАД(MAP), тогда расчёт подачи топлива складывается из значения вакуума и насосных потерь, т.е VE равно как процентное соотношение кислорода по вакууму, плюс насосные потери по обратному забросу воздуха из впуска. Полагаю поэтому таблица VE имеет такую форму какую имеет.
SBF302, V8, OHV
VizorSRF
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 дек 2018, 21:15

Re: Вопрос о работе ДМРВ (MAF)

Сообщение VizorSRF »

Кто-нибудь настраивал алгоритм впрыска по принципу ДМРВ + ДПДЗ. Если мотор работает в статике, то достаточно данных с ДМРВ, но на практике мотор не работает в таких режимах и постоянно гоняется туда-сюда, в следствии чего при ускорении смесь всегда бедная, при замедлении супербогатая. В общем топливная плёнка и все дела... Ускорительный насос обычно даёт обогащениее в самом начале, но потом, спустя пусть условно 1 сек. сдувается, а рост оборотов продолжается и начинается обеднение. Есть мысль умножать время впрыска на коэффициент по ДПДЗ, типа как вторая VE, но по ДПДЗ. Как выбрать соотношение сколько процентов оставить на дмрв, а сколько на дпдз. Ведь можно сделать как 100% дмрв * некий % по дпдз. Или 50% на дмрв, а остальное свалить на дпдз? Вариантов то масса, а как правильно?
SBF302, V8, OHV
D1Nalchik
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:20
Откуда: Нальчик
Контактная информация:

Re: Вопрос о работе ДМРВ (MAF)

Сообщение D1Nalchik »

наверное правильно настроенного БЦН достаточно
Мотор 16V турбо плюс 4-х дроссельный впуск в одном флаконе!
VizorSRF
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 дек 2018, 21:15

Re: Вопрос о работе ДМРВ (MAF)

Сообщение VizorSRF »

D1Nalchik писал(а): 22 сен 2023, 00:43 наверное правильно настроенного БЦН достаточно
Может быть, но факт в том, что в моём блоке управления нет таблицы БЦН, ПЦН. Но за то есть две таблицы VE, одну могу использовать как коэффициент по ДМРВ, другую как коэффициент по ДПДЗ. Нагрузка рассчитывается на основе показаний ДМРВ и оборотов, а так же она(нагрузка), может гулять относительно расчётной ТВС, но я могу привязать её к ДТОЖ или ДТВ(сейчас она плавающая в зависимости от расхода воздуха). Если я первую таблицу VE буду использовать как БЦН, то я не буду оперативно попадать в нужную ячейку, т.к рабочая точка перемещается согласно расходу воздуха, который как мы все знаем показывает "вчера", поэтому я всегда буду отставать. Собственно поэтому и есть желание добавить в процесс ДПДЗ, который наперёд будет задавать ячейку в рабочей точке, куда уже будет догонять ДМРВ. Однако я не знаю что делать, когда ДПДЗ и ДМРВ окажутся в своих стационарных положениях, т.к оба коэффициента скорее всего сильно пере обогатят смесь.
SBF302, V8, OHV
Ответить