Помогите с математикой рабочей точки по карте ПЦН/УОЗ
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
Помогите с математикой рабочей точки по карте ПЦН/УОЗ
Добрый день.
Являюсь разработчиком блока управления 4 поколения ГБО.
Блок работает на Atmega64(до этого Atmega16).Код на ассемблере пишет напарник под процессор,я собственно софтину на пк C#.
Фишка в том,что работает система не зависимо от типа подачи бензина в двигатель(карб/ke-jetr/MPI) при этом на фазированном впрыске.
Всё было хорошо до того момента как с графика Ax2+Bx+C перешли на таблицу 6x8,а познее 16х16.
Пробовали по 4 точкам считать рабочую,не сложилось.Криво как-то...
До этого был опыт откатки Январь 7.2 Нива компрессор в Ram режиме,там было четко(Стоишm в точке на карте тебе это значение и показывает в диагностике)
Непонятен переход от точки к точке?Применяется какой-то тип сглаживания?
Есть основная карта топливоподачи 16х16 и карта адаптации 16х16
Если есть возможность,поделитесь математикой рабочей точки по карте(как на пцн либо уоз)?
Есть и с адаптацией по удк проблеммы(алгоритм далек от работы по замкнутому циклу)Каков алгоритм адаптации по лямбда-зонду?
Являюсь разработчиком блока управления 4 поколения ГБО.
Блок работает на Atmega64(до этого Atmega16).Код на ассемблере пишет напарник под процессор,я собственно софтину на пк C#.
Фишка в том,что работает система не зависимо от типа подачи бензина в двигатель(карб/ke-jetr/MPI) при этом на фазированном впрыске.
Всё было хорошо до того момента как с графика Ax2+Bx+C перешли на таблицу 6x8,а познее 16х16.
Пробовали по 4 точкам считать рабочую,не сложилось.Криво как-то...
До этого был опыт откатки Январь 7.2 Нива компрессор в Ram режиме,там было четко(Стоишm в точке на карте тебе это значение и показывает в диагностике)
Непонятен переход от точки к точке?Применяется какой-то тип сглаживания?
Есть основная карта топливоподачи 16х16 и карта адаптации 16х16
Если есть возможность,поделитесь математикой рабочей точки по карте(как на пцн либо уоз)?
Есть и с адаптацией по удк проблеммы(алгоритм далек от работы по замкнутому циклу)Каков алгоритм адаптации по лямбда-зонду?
Re: Помогите с математикой рабочей точки по карте ПЦН/УОЗ
в целом везде все одинаково
есть где почитать про эту разработку ?
по 4 точкам какой был алгоритм ?
есть где почитать про эту разработку ?
по 4 точкам какой был алгоритм ?
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Re: Помогите с математикой рабочей точки по карте ПЦН/УОЗ
Формула во вложении.Документация пока не ведется,так как основной код постоянно дорабатывается.Пара десятков автомобилей ездит.
На канале в Youtube представлены ранние версии блоков и софта для пк и неких самодельных устройств для настройки(последние не используются на данный момент).
https://www.youtube.com/channel/UCpEwmV ... _FasKQsKKg
С новым софтом видео не снимали еще(последний софт во вложении)
Разработка на данный момент ведется на основе блока STAG-300.Стерта программа,залита своя и немного доработан блок под наши нужды.
Есть свой bootloader.(Первая прошивка на столе minipro,остальные на авто через RS232)
Протокол свой с контрольной суммой на прием и передачу + проверка четности.
Скорость обмена данными 76800(остановились на ней,так как самая оптимальная) при условии что не стоят броне-провода с 0 сопротивлением.
Основная карта работает по 4 точкам.Адаптацию тоже пилили по 4 точкам,но каша получается.
Может алгоритм адаптации не верный,либо математика 4 точек неверна.
Январь как работает?Прост в программах для настройки января одна точка бегает и изменяется.Как этого добились?Если не секрет..
- Вложения
-
- Release.rar
- (1.7 МБ) 66 скачиваний
-
- изображение_viber_2021-07-06_21-51-18-326.jpg (42.99 КБ) 1726 просмотров
Re: Помогите с математикой рабочей точки по карте ПЦН/УОЗ
обычно как раз 4 точки бегают.
чуть позже в личку отпишусь как у меня сделано. если в течении недели не отпишусь - напиши в личку.
могу забыть
сейчас просто занят и нет времени вспоминать как у меня сделано
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Re: Помогите с математикой рабочей точки по карте ПЦН/УОЗ
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Помогите с математикой рабочей точки по карте ПЦН/УОЗ
Вам нужно чтоб программа расчитывала режимную или прошивка в эбу? Делайте в программе так же, как и в эбу. По диагнозе передавайте номер режимной точки, так же коэффициенты соседних точек.
Re: Помогите с математикой рабочей точки по карте ПЦН/УОЗ
Проблемма именно с расчетом в эбу(передать не проблемма,да и самому по той же модели посчитать режимную точку)
коэффициенты соседних точек?Можно чуть подробней?
Изначально беда в том,что на карте адаптации при использовании одной точки(а расчеты на основной карте по 4)то при изменении текущей точки адаптации,влияния на основную карту практически нет.
если делаем и карту и адаптацию по 4 точкам,то получаем сильно рваную картинку с большими перепадами.Те на хх после непродолжительной поездки адаптация по 4 точкам может быть вот такого плана(где 20 раньше являлось 2 мс,а сейчас процент от времени на основной карте):
-20 7
10 -5
Беда в том,что сравнить несчем алгоритмы.А так как имел дело с Январем,решил сюда обратится.
Re: Помогите с математикой рабочей точки по карте ПЦН/УОЗ
отправил в личку скриншот
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 22 янв 2022, 16:42
Re: Помогите с математикой рабочей точки по карте ПЦН/УОЗ
И тишина. Помогли, а ответ ничего выдать не хочешь. Да, так вряд ли форум разовьется.
Калина Хэтчбек 1.6 16вэ турбо TD04L j79sx.
Re: Помогите с математикой рабочей точки по карте ПЦН/УОЗ
Алгоритм адаптации свой,так как из предоставленой мне информации недостаточно.prometey1982 писал(а): ↑05 фев 2022, 06:51И тишина. Помогли, а ответ ничего выдать не хочешь. Да, так вряд ли форум разовьется.
По поводу рабочей точки
-карта топливоподачи работает 2x2 (высчитывает среднее из 4 точек
-карта адаптации делает изменение в зависимости от переключателя
(в программе сделали переключатель 2x2 точка и 4x4)
при этом когда 4x4 включен изменение идет плавное
Шаги изменения и пороги выставляются в программе
Значение в процентах
Внутреннее значение +-25
Наружнее изменяется до тех пор,покавнутреннее не достигнет предела.
0000 0000 1111 2222
0000 0220 1441 2882
0000 0220 1441 2882
0000 0000 1111 2222
+ куча настроек (ограничения по оборотам/нагрузке/по дросселю,настройки стационарности и тд)
На скрине результат адаптации за 200 км загородного режима и окно с настройками
Работаем по удк.
Также есть возможность работы с шдк при внешнем контроллере лямбда-зонда и завести в блок 5v сигнал с контроллера.
- Вложения
-
- изображение_viber_2022-02-07_13-16-08-855.jpg (104.39 КБ) 1122 просмотра
-
- изображение_viber_2022-02-07_12-01-47-442.jpg (105.78 КБ) 1122 просмотра