FAQ для новичков (for dummies)

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Закрыто
Atomic
Сообщения: 3083
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

FAQ для новичков (for dummies)

Сообщение Atomic »

messure написал тут - viewtopic.php?f=2&t=815&start=220#p47285
Так как многим показалось что это надо поднять повыше, то дублируют тут. тема будет закрыта и дополняться только модераторами по просьбам пользователей и своему усмотрению.
___________________________________________________

1. ПЦН - поправка циклового наполнения.
Есть смесь заданная и есть смесь фактическая. Заданная эта та что задаётся программно в зависимости от желания настройщика. Для одного мотора необходимо подобрать так, для другого побогаче, а третий будет ездить на более бедной.
Фактическая эта та, что получилась уже в цилиндре в зависимости от кучи разных физических, химических и магических составляющих.
Для того чтобы фактическая смесь была наиболее близка к заданной необходимо "выкатать" смесь. То есть с помощью некоторых аппаратных и программных решений подогнать одно к другому.
Первое что делается это задаётся смесь, в выхлоп вкручивается ШДК с контроллером и с помощью некоторой программной среды "гоняя" двигатель в разных условиях записывается коррекция времени впрыска по максимально возможным контрольным точкам, представляющих из себя таблицу размерностью 16х16, по которой в итоге с помощью той же или другой программы мы получаем ПЦН - поправку циклового наполнения.

2. Для того что бы что-то "крутить", тем более на ХХ необходимо для начала хотя бы 1 раз "откатать" с ШДК ПЦН с максимальным прохождением по всем точкам таблицы (а лучше несколько раз с поддержанием одинакового температурного режима при каждой "откатке").
Что бы смесь соответствовала в разных режимах заданной в алгоритме программы управления реализованы различные механизмы и коррекции, позволяющие обеспечить выполнение требуемыми условиями. То есть кроме ПЦН мы используем Начальную коррекию времени впрыска + Коррекция по ТОЖ + в случае с ДАД есть Температура Заряда + есть Динамика форсунок в зависимости он напряжения борт сети + Мультик.
Вот это всё нужно увязать так, что бы оно работало всё вместе, обеспечивая на выходе требуемый результат.

3. Что такое настройка Холостого Хода. Для начала необходимо понять что такое ПИД-регулятор.
Итак, ПИД-регулятор это раздел в программировании изучающий вопрос систем автоматизированного управления! Едритмадрит!
Первую задачу по описанию алгоритма и создания кода уже выполнил программист, описавший его в прошивке. Настройщику остаётся только подобрать коэффициенты таким образом чтобы всё это работало и обеспечивало заданное состояние системы. Вот как!
Решением этой задачи обычно является просто подбор.
ХХ заключает в себе 3 основных состояния:
- Регулируемый режим. Дроссель закрыт, система фиксирует состояние ХХ, выполняя условия для поддержания заданных оборотов холостого хода.
- Нерегулируемый режим. Дроссель открыт, система не фиксирует ХХ.
- Режим ПХХ или частичные нагрузки. Дроссель закрыт, система не фиксирует режим холостого хода. Обороты двигателя выше оборотов входа в режим регулирования. Обычно этот режим возникает при движении накатом на передаче, например, с уклона.

Вот это всё нужно увязать так, что бы обороты не висли и не проваливались.

4. Смесь на ХХ. Когда вы "крутите" ПЦН руками на ХХ необходимо следить кроме коррекции времени впрыска на то, что происходит в это время с исполнительными механизмами, температурными коррекциями, а так же напряжением борт сети и режимной точкой в случае с ДАД.
Например, просело напряжение --> динамика не соответствует реальной (не верная) --> смесь уплыла в бедноту --> результат: рхх открыл варежку, то есть количество шагов увеличилось --> поехал обороты провалились и .т.д. и т.п.

Так что работа настройщика это очень сложный и трудоёмкий процесс, включающий в себя анализ, знание механизмов, понимание принципов работы от железа до программного обеспечения и физических свойств самой системы.
Включая диагностику! Нет смысла настраивать неисправное железо.

А то что вы там на Драйв2 читаете взял и настроил это всё "хрень на посном масле"!
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Закрыто