Алгоритм онлайн настройки УОЗ

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Ответить
fignja
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 ноя 2016, 19:45

Алгоритм онлайн настройки УОЗ

Сообщение fignja »

Вечер добрый! В течении долгого времени думал о настройке уоз онлайн и пришла в голову одна идея. Хотелось бы выслушать мнение тех, кто разрабатывает j7es и j73. Я не знаю ни код прошивки, ни алгоритма обмена. :oops: Хочу предложить сам алгоритм, чтобы вы оценили возможность его реализации. Скорее всего вы знаете те статьи макси с ускорением КВ. У меня немного другое предложение, по сравнению с тем, что реализовал он.


Особенностью работы всех шатунно-поршневых механизмов является их динамика. Какое-то время занимался расчетами динамики поршневых и турбо компрессоров. Поэтому тема близка.

У всех бензиновых двигателей похожая (между собой, 4-тактных с одинаковым количеством цилиндров)динамика вращения КВ. Вот такая, только нужно наложить и просуммировать все 4 цилиндра со смещением 180° по КВ.
http://vdvizhke.ru/sudovye-dvigateli-vn ... e-dvs.html
http://www.studfiles.ru/preview/1855514/page:2/

Смысл в следующем: угловое ускорение = момент*массу.

Даже при постоянных оборотах скорость их углового вращения меняется. И в немалой степени зависит от характера давления в цилиндре. Так же вы прекрасно знаете что в теории твс должна при сгорании развивать максимальное давление на поршень 15° после ВМТ.

Считывая выступы на КВ мы оцениваем его ускорение и замедление, и на этой основе получаем значение касательной силы. Исходя из этой касательной силы мы в теории можем определить насколько хорош выбранный нами уоз и насколько мы близки к зоне детонации (в теории) поняв по нему где именно мы получаем максимальное давление.

В целом если вдруг будет интерес к этому, готов уточнить и подробно расписать этот алгоритм.

Возникает вопрос, хватает ли скорости работы января чтобы считывать каждый выступ на реперном диске КВ и время которое пройдет до следующего выступа, своеобразную осциллограмму.

Если да, то стоит сделать лог этого дела на ХХ для разных УОЗ и одних оборотов. Рассчитав из из них ускорение кв быть может мы получим диаграмму похожую на ту, что указана по ссылке. В таком случае в дальнейшем можно адаптировать это дело чтобы подбирать уоз онлайн с компа, заменив применяемые профи датчики для построения индикаторной диаграммы двигателя.
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Алгоритм онлайн настройки УОЗ

Сообщение Atomic »

обсуждалось это все . и ни раз...

было и такое viewtopic.php?f=14&t=261
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
fignja
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 ноя 2016, 19:45

Re: Алгоритм онлайн настройки УОЗ

Сообщение fignja »

Atomic писал(а):обсуждалось это все . и ни раз...

было и такое viewtopic.php?f=14&t=261

Так алгоритм то другой. В HSP идея как у Макси - меряем разгон оборота КВ и на его основе получаем оптимальный уоз обеспечив наилучшее ускорение.

В моем случае другое. Мы меряем неравномерность независимо от разгона. Вы можете ехать держа ровно 3000 оборотов или отпустить педаль газа на хх - все равно она будет из-за динамики ШПГ. И подбирать не ручками, а автоматически

К сожалению мне не попалось удачной картинки для 4-цилиндрового мотора.
Вот нечто похожее. И работать предлагаю именно с этим.

Изображение

Повторю вопрос, можно ли январем на компьютер передать именно осциллограмму выступов считываемых ДПКВ, или протокола не хватит?
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Алгоритм онлайн настройки УОЗ

Сообщение Atomic »

Я уверен на 99% что Январь с такими вычислениями не справится, но лучше конечно чтобы кто-нибудь из разработчиков прошивки ответили.
Считывая выступы на КВ мы оцениваем его ускорение и замедление, и на этой основе получаем значение касательной силы. Исходя из этой касательной силы мы в теории можем определить насколько хорош выбранный нами уоз и насколько мы близки к зоне детонации (в теории) поняв по нему где именно мы получаем максимальное давление.
я так и не понял, а чем лучше считывание выступов в отличии от ускорения маховика ?
Я думаю фиксировать изменения в динамике во время одного оборота коленвала будет нереально , хотя бы в связи с инерцией маховика и самого коленвала. ДА и все равно получится косвенное измерение динамики. В таком подходе лучше ставить датчики давления в каждый цилиндр и их уже анализировать. Ну это лично мое мнение. Посмотрим что остальные скажут.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
fignja
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 ноя 2016, 19:45

Re: Алгоритм онлайн настройки УОЗ

Сообщение fignja »

Обычно при проектировании двигателя маховик рассчитывается так, чтобы обеспечить определенную неравномерность вращения кв. По идее да, самое правильное датчик давления в цилиндр. Но если это будет работать косвенно, то почему бы и нет. Детонация в теории должна привести к сильному искажению картины вращения КВ.


Лучше тем что по форме ускорения мы понимаем насколько мы удачно попадаем и далеки ли от детонации. (В теории) В теории же для 100% дросселя результат должен совпасть с hsp тест.

Просто мы получаем возможность настроить уоз на всех переходных режимах и т. д. где он более значим. Плохой уоз в первую очередь чувствуется на малых дросселях.
fignja
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 ноя 2016, 19:45

Re: Алгоритм онлайн настройки УОЗ

Сообщение fignja »

Вообще похоже сигнал с дпкв можно записать через линейный вход. Тогда проблемы особой нет. Попробую как появится время сделать переходник на дпкв и записать. Нашел мотор тестер с похожей технологией.


Вот картинка Изображение Тут сигнал с дпкв и давление в цилиндре без зажигания с датчика. Прям видно как по мере сжатия ускорение проседает. Амплитуда сигнала с дпкв может использоваться для анализа ускорения, тогда расчетов почти никаких и не надо. Буду пробовать. Программировать на компе умею, вопрос лишь один: Можно ли такой график считать при помощи января? Если нет, то реализую это через аудиокарту. Хотя можно попробовать сделать настройку уоз по логам.
Kuka
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 16:06

Re: Алгоритм онлайн настройки УОЗ

Сообщение Kuka »

Вставлю свои "пять копеек" - по жизни занимаюсь измерениями, включающими оцифровку сигналов. Картинка хороша для илюстрации процессов. А вот можно ли будет с её помощью что-то реально настроить - не знаю. Точнее, сомневаюсь. Строить огибающую аналогового сигнала даже не пытался бы - уж очень мало зависит изменение амплитуды вых. сигнала ДПКВ от давления в цилиндре. Хорошо, если реальная точность фиксации минимума огибающей составит хотя бы 6 град. из-за малой крутизны огибающей. Если уж очень хочется - то мерял бы изменения временных интервалов между зубьями. Но даже в этом случае выйти на погрешность 1 град. ПКВ будет непросто. Но в любом случае - удачи ищущим :)
Дим75
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:15
Откуда: г.Якутск

Re: Алгоритм онлайн настройки УОЗ

Сообщение Дим75 »

приветствую, я конечно новичек, но сильно похоже на " Скрипт CSS Андрея Шульгина", гуглится
скрипт оценивает состояние ЦПГ ДВС на основе ускорений/замедлений КВ, работает с осциллографом Посталовского
fignja
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 ноя 2016, 19:45

Re: Алгоритм онлайн настройки УОЗ

Сообщение fignja »

Да, есть в этом что-то, спасибо. Но пока до опытов не дошло
Ответить