переход на м73 с Бош на КИА sportage 1
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
переход на м73 с Бош на КИА sportage 1
Всем доброго времени суток!
вопросы новичка, прошу сильно не пинать!
Собственно:
1. есть машина Киа спортаж1 1995г.в., 2,0L, 16V, мозги БОШ мотроник. Дросель механика с ДПДЗ бош, регулятор ХХ моментный бош (типа как на газели), ДПКВ (вроде аналог Ваза), ДМРВ, ДТ все бош штатное, зажигание две спаренные катушки, датчик фаз есть, датчика детонации нет.
2. хочу перейти на Январь, не могу определиться Я5 или Я7
3. хочу сделать/купить инженерный для откатки машины
4. сделать двухрежимную прошивку
5. со временем хочу попробовать поставить турбину или компрессор
руки вроде растут из правильного места, к финансовым затратам готов, но все делать хочу сам, чтобы понимать физику процесса.
Прошу помощи/совета от знающих людей:
1. какой лучше эбу для моих целей: Я5, Я7 (+ без плюса)?
2. стоит ли купить ЭБУ + софт типа OLT и т.д. для моих целей
3. какую прошивку брать за основу?
4. покупать ли ШДК, какой лучше LC2? можно ли отдельно купить датчик ШДК без контроллера и "прикрутить" к софту без контроллера?
5. у кого лучше купить инженерную плату или блок в сборе?
Буду рад конструктивным сообщениям!
вопросы новичка, прошу сильно не пинать!
Собственно:
1. есть машина Киа спортаж1 1995г.в., 2,0L, 16V, мозги БОШ мотроник. Дросель механика с ДПДЗ бош, регулятор ХХ моментный бош (типа как на газели), ДПКВ (вроде аналог Ваза), ДМРВ, ДТ все бош штатное, зажигание две спаренные катушки, датчик фаз есть, датчика детонации нет.
2. хочу перейти на Январь, не могу определиться Я5 или Я7
3. хочу сделать/купить инженерный для откатки машины
4. сделать двухрежимную прошивку
5. со временем хочу попробовать поставить турбину или компрессор
руки вроде растут из правильного места, к финансовым затратам готов, но все делать хочу сам, чтобы понимать физику процесса.
Прошу помощи/совета от знающих людей:
1. какой лучше эбу для моих целей: Я5, Я7 (+ без плюса)?
2. стоит ли купить ЭБУ + софт типа OLT и т.д. для моих целей
3. какую прошивку брать за основу?
4. покупать ли ШДК, какой лучше LC2? можно ли отдельно купить датчик ШДК без контроллера и "прикрутить" к софту без контроллера?
5. у кого лучше купить инженерную плату или блок в сборе?
Буду рад конструктивным сообщениям!
Последний раз редактировалось MMDDSS 01 мар 2020, 19:57, всего редактировалось 2 раза.
машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/kia/sportage/947929/
-
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
- Откуда: Кемеровская область. Мариинск.
Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА
1. j73s. Не нужна плата инженерная, отличный софт и за малую цену.
2. Каждый сам решает.
3. -
4. LC, AEM. Напрямую не прикрутить никак, нужен контроллер.
5. У Sceptic.
Это моё мнение....
2. Каждый сам решает.
3. -
4. LC, AEM. Напрямую не прикрутить никак, нужен контроллер.
5. У Sceptic.
Это моё мнение....
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА
Плюсану. Все верно сказал, только чуток поправлю.
1. М73
3. j73s. Не нужна плата инженерная, отличный софт и за малую цену.
1. М73
3. j73s. Не нужна плата инженерная, отличный софт и за малую цену.
Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА
Спасибо откликнувшимся, изучаю далее.
от какого авто взять лучше М73? (понятно что не от классики и не от 8 клапанной)
от какого авто взять лучше М73? (понятно что не от классики и не от 8 клапанной)
машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/kia/sportage/947929/
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:52
- Откуда: украинa николаев
- Контактная информация:
Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА
Для чего 2х режимная прошивка?
Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА
2-х режимную прошивку хотел для эконом варианта и активной езды.
машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/kia/sportage/947929/
Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА
да без разницы!!!MMDDSS писал(а):от какого авто взять лучше М73? (понятно что не от классики и не от 8 клапанной)
от 8v даже лучше подойдет, т.к. у тебя две спаренные катушки уже есть, а так дополнительно придется покупать 4 катушки...
Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА
По поводу от 8 или 16 клапанной, мне казалось, что не важно это, режим работы зажигания задается прошивкой?
смотря на будущее думаю нужен вход канала датчика детонации и датчика фаз. Просто не хочется купить блок урезанный а потом допаявать.
смотря на будущее думаю нужен вход канала датчика детонации и датчика фаз. Просто не хочется купить блок урезанный а потом допаявать.
машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/kia/sportage/947929/
Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА
ну урезанным будет любой блок от классики (кроме Bosch`а), там как раз нет канала детонации и ДФ...MMDDSS писал(а):По поводу от 8 или 16 клапанной, мне казалось, что не важно это, режим работы зажигания задается прошивкой?
смотря на будущее думаю нужен вход канала датчика детонации и датчика фаз. Просто не хочется купить блок урезанный а потом допаявать.
а тебе лучше брать от 8v...
Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА
вот ты так уверено советы раздаешь... сам то хоть знаешь чем аппаратно блоки отличаются ?angtar писал(а):а тебе лучше брать от 8v...
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА
правильно мыслишь.MMDDSS писал(а):По поводу от 8 или 16 клапанной, мне казалось, что не важно это, режим работы зажигания задается прошивкой?
смотря на будущее думаю нужен вход канала датчика детонации и датчика фаз. Просто не хочется купить блок урезанный а потом допаявать.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА
Блок от 16в в любом случае всегда лучше, т.к. имеет возможность роста по железу/датчикам без заморочек с эбу.angtar писал(а):да без разницы!!!MMDDSS писал(а):от какого авто взять лучше М73? (понятно что не от классики и не от 8 клапанной)
от 8v даже лучше подойдет, т.к. у тебя две спаренные катушки уже есть, а так дополнительно придется покупать 4 катушки...
На блоке от 16в не обязательно покупать 4 катушки, он и на парной может работать без проблем.
Не путайте человека.
Задается прошивкой, если аппаратно блок в максималке, т.е. все необходимые каналы уже распаяны и имеют необходимые комплектующие.MMDDSS писал(а):По поводу от 8 или 16 клапанной, мне казалось, что не важно это, режим работы зажигания задается прошивкой...
Обычно это уже блоки 21124/126.
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА
не поверишь, но даже знаю, что надо допаять/выпаять для переделки из 8v в 16v и наоборот, периодически этим занимаюсь...Atomic писал(а):сам то хоть знаешь чем аппаратно блоки отличаются ?
у человека уже есть сдвоенная родная катушка зажигания, зачем ему покупать ещё 4 катушки на каждый цилиндр, если логично использовать её для перехода...
хотя если человеку некуда деньги девать, то пусть покупает...
Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА
а что стоит в блоке 16v, чего нет в блоке 8v, не считая двух ключей, пары-тройки резисторов и конденсаторов???Habis писал(а):Блок от 16в в любом случае всегда лучше, т.к. имеет возможность роста по железу/датчикам без заморочек с эбу.
не берем во внимание классические ЭБУ.
Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА
Сами спросили, сами ответили)))angtar писал(а):а что стоит в блоке 16v, чего нет в блоке 8v....Habis писал(а):Блок от 16в в любом случае всегда лучше, т.к. имеет возможность роста по железу/датчикам без заморочек с эбу.
....не считая двух ключей, пары-тройки резисторов и конденсаторов...
не берем во внимание классические ЭБУ.
Я писал с учетом и классических эбу.
Что конкретно интересует?
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА
кого интересует, меня?Habis писал(а):Что конкретно интересует?
если меня, то не интересует ни что, все уже давно пройдено...
Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА
В споре рождается истина,
теперь зато все понятно, беру от 16v, понятно что допаять можно, но нафига если можно купить готовый эбу.
осталось только узнать партномер для 21124/126, чтобы заказать. И посоветуйте пожалуйста, где купить разъемы под эбу. Опять же только ителма или автел то же можно?
теперь зато все понятно, беру от 16v, понятно что допаять можно, но нафига если можно купить готовый эбу.
осталось только узнать партномер для 21124/126, чтобы заказать. И посоветуйте пожалуйста, где купить разъемы под эбу. Опять же только ителма или автел то же можно?
Последний раз редактировалось MMDDSS 17 мар 2017, 09:57, всего редактировалось 1 раз.
машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/kia/sportage/947929/
Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА
такие пойдут: Мозги (приора) Итэлма 21126-1411020-12 ?
машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/kia/sportage/947929/
Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА
Это М73
Мотор 16V турбо плюс 4-х дроссельный впуск в одном флаконе!
Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА
продолжении темы:
Куплены б.у мозги интелма от приоры, комплект проводки от приоры,шдк lc2, куплен и установлен даллас, куплена и залита прошивка J73x_v2.3.4, все прикручено на авто. Бензонасос жужжит, форсунки работают, ДПДЗ, ДТЖ откалибровал. Новая коса ЭБУ прикручена параллельно старой, соответственно на старых мозгах машина работает.
Есть вопросы по начальной настройке,которые не совсем мне ясны на текущий момент:
1. у меня две спаренные катушки, в прошивке есть галочка в конфигурации "попарно-параллельный режим работы" этого достаточно для изменения логики работы?
2. физически на какие выходы вешать эти две катушки? на выходы 1-го и 2-го цилиндра (зажигание)
3. не совсем понятна логика работы в прошивке МРХХ, как откалибровать работу имеющегося МРХХ, визуально он двигается в одну сторону *если в прошивке в ручном режиме его крутить).
4. ДМРВ как откалибровать или проверить его работу?
5. прошивка изначальна на двигатель 1,6л у меня 2,0 , что поменять в начальных настройках для корректного запуска?
прошу помочь знающих людей. Сам-то конечно разберусь, но все идет очень медленно, тыкните пальцем по-возможности, что крутить.
Куплены б.у мозги интелма от приоры, комплект проводки от приоры,шдк lc2, куплен и установлен даллас, куплена и залита прошивка J73x_v2.3.4, все прикручено на авто. Бензонасос жужжит, форсунки работают, ДПДЗ, ДТЖ откалибровал. Новая коса ЭБУ прикручена параллельно старой, соответственно на старых мозгах машина работает.
Есть вопросы по начальной настройке,которые не совсем мне ясны на текущий момент:
1. у меня две спаренные катушки, в прошивке есть галочка в конфигурации "попарно-параллельный режим работы" этого достаточно для изменения логики работы?
2. физически на какие выходы вешать эти две катушки? на выходы 1-го и 2-го цилиндра (зажигание)
3. не совсем понятна логика работы в прошивке МРХХ, как откалибровать работу имеющегося МРХХ, визуально он двигается в одну сторону *если в прошивке в ручном режиме его крутить).
4. ДМРВ как откалибровать или проверить его работу?
5. прошивка изначальна на двигатель 1,6л у меня 2,0 , что поменять в начальных настройках для корректного запуска?
прошу помочь знающих людей. Сам-то конечно разберусь, но все идет очень медленно, тыкните пальцем по-возможности, что крутить.
машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/kia/sportage/947929/