переход на м73 с Бош на КИА sportage 1

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

MMDDSS
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 мар 2017, 20:34
Откуда: Тула

переход на м73 с Бош на КИА sportage 1

Сообщение MMDDSS »

Всем доброго времени суток!

вопросы новичка, прошу сильно не пинать!

Собственно:
1. есть машина Киа спортаж1 1995г.в., 2,0L, 16V, мозги БОШ мотроник. Дросель механика с ДПДЗ бош, регулятор ХХ моментный бош (типа как на газели), ДПКВ (вроде аналог Ваза), ДМРВ, ДТ все бош штатное, зажигание две спаренные катушки, датчик фаз есть, датчика детонации нет.
2. хочу перейти на Январь, не могу определиться Я5 или Я7
3. хочу сделать/купить инженерный для откатки машины
4. сделать двухрежимную прошивку
5. со временем хочу попробовать поставить турбину или компрессор

руки вроде растут из правильного места, к финансовым затратам готов, но все делать хочу сам, чтобы понимать физику процесса.

Прошу помощи/совета от знающих людей:
1. какой лучше эбу для моих целей: Я5, Я7 (+ без плюса)?
2. стоит ли купить ЭБУ + софт типа OLT и т.д. для моих целей
3. какую прошивку брать за основу?
4. покупать ли ШДК, какой лучше LC2? можно ли отдельно купить датчик ШДК без контроллера и "прикрутить" к софту без контроллера?
5. у кого лучше купить инженерную плату или блок в сборе?

Буду рад конструктивным сообщениям!
Последний раз редактировалось MMDDSS 01 мар 2020, 19:57, всего редактировалось 2 раза.
машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/kia/sportage/947929/
dmihail007
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
Откуда: Кемеровская область. Мариинск.

Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА

Сообщение dmihail007 »

1. j73s. Не нужна плата инженерная, отличный софт и за малую цену.
2. Каждый сам решает.
3. -
4. LC, AEM. Напрямую не прикрутить никак, нужен контроллер.
5. У Sceptic.
Это моё мнение....
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА

Сообщение SkAD »

Плюсану. Все верно сказал, только чуток поправлю.
1. М73
3. j73s. Не нужна плата инженерная, отличный софт и за малую цену.
MMDDSS
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 мар 2017, 20:34
Откуда: Тула

Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА

Сообщение MMDDSS »

Спасибо откликнувшимся, изучаю далее.
от какого авто взять лучше М73? (понятно что не от классики и не от 8 клапанной)
машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/kia/sportage/947929/
sergei2010
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 12:52
Откуда: украинa николаев
Контактная информация:

Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА

Сообщение sergei2010 »

Для чего 2х режимная прошивка?
MMDDSS
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 мар 2017, 20:34
Откуда: Тула

Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА

Сообщение MMDDSS »

2-х режимную прошивку хотел для эконом варианта и активной езды.
машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/kia/sportage/947929/
angtar
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 04 авг 2015, 19:52

Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА

Сообщение angtar »

MMDDSS писал(а):от какого авто взять лучше М73? (понятно что не от классики и не от 8 клапанной)
да без разницы!!!
от 8v даже лучше подойдет, т.к. у тебя две спаренные катушки уже есть, а так дополнительно придется покупать 4 катушки...
MMDDSS
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 мар 2017, 20:34
Откуда: Тула

Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА

Сообщение MMDDSS »

По поводу от 8 или 16 клапанной, мне казалось, что не важно это, режим работы зажигания задается прошивкой?
смотря на будущее думаю нужен вход канала датчика детонации и датчика фаз. Просто не хочется купить блок урезанный а потом допаявать.
машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/kia/sportage/947929/
angtar
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 04 авг 2015, 19:52

Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА

Сообщение angtar »

MMDDSS писал(а):По поводу от 8 или 16 клапанной, мне казалось, что не важно это, режим работы зажигания задается прошивкой?
смотря на будущее думаю нужен вход канала датчика детонации и датчика фаз. Просто не хочется купить блок урезанный а потом допаявать.
ну урезанным будет любой блок от классики (кроме Bosch`а), там как раз нет канала детонации и ДФ...
а тебе лучше брать от 8v...
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА

Сообщение Atomic »

angtar писал(а):а тебе лучше брать от 8v...
вот ты так уверено советы раздаешь... сам то хоть знаешь чем аппаратно блоки отличаются ?
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА

Сообщение Atomic »

MMDDSS писал(а):По поводу от 8 или 16 клапанной, мне казалось, что не важно это, режим работы зажигания задается прошивкой?
смотря на будущее думаю нужен вход канала датчика детонации и датчика фаз. Просто не хочется купить блок урезанный а потом допаявать.
правильно мыслишь.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Habis
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА

Сообщение Habis »

angtar писал(а):
MMDDSS писал(а):от какого авто взять лучше М73? (понятно что не от классики и не от 8 клапанной)
да без разницы!!!
от 8v даже лучше подойдет, т.к. у тебя две спаренные катушки уже есть, а так дополнительно придется покупать 4 катушки...
Блок от 16в в любом случае всегда лучше, т.к. имеет возможность роста по железу/датчикам без заморочек с эбу.
На блоке от 16в не обязательно покупать 4 катушки, он и на парной может работать без проблем.
Не путайте человека.
MMDDSS писал(а):По поводу от 8 или 16 клапанной, мне казалось, что не важно это, режим работы зажигания задается прошивкой...
Задается прошивкой, если аппаратно блок в максималке, т.е. все необходимые каналы уже распаяны и имеют необходимые комплектующие.
Обычно это уже блоки 21124/126.
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
angtar
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 04 авг 2015, 19:52

Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА

Сообщение angtar »

Atomic писал(а):сам то хоть знаешь чем аппаратно блоки отличаются ?
не поверишь, но даже знаю, что надо допаять/выпаять для переделки из 8v в 16v и наоборот, периодически этим занимаюсь...

у человека уже есть сдвоенная родная катушка зажигания, зачем ему покупать ещё 4 катушки на каждый цилиндр, если логично использовать её для перехода...
хотя если человеку некуда деньги девать, то пусть покупает...
angtar
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 04 авг 2015, 19:52

Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА

Сообщение angtar »

Habis писал(а):Блок от 16в в любом случае всегда лучше, т.к. имеет возможность роста по железу/датчикам без заморочек с эбу.
а что стоит в блоке 16v, чего нет в блоке 8v, не считая двух ключей, пары-тройки резисторов и конденсаторов???
не берем во внимание классические ЭБУ.
Habis
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА

Сообщение Habis »

angtar писал(а):
Habis писал(а):Блок от 16в в любом случае всегда лучше, т.к. имеет возможность роста по железу/датчикам без заморочек с эбу.
а что стоит в блоке 16v, чего нет в блоке 8v....
....не считая двух ключей, пары-тройки резисторов и конденсаторов...
не берем во внимание классические ЭБУ.
Сами спросили, сами ответили)))
Я писал с учетом и классических эбу.

Что конкретно интересует?
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
angtar
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 04 авг 2015, 19:52

Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА

Сообщение angtar »

Habis писал(а):Что конкретно интересует?
кого интересует, меня?
если меня, то не интересует ни что, все уже давно пройдено...
MMDDSS
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 мар 2017, 20:34
Откуда: Тула

Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА

Сообщение MMDDSS »

В споре рождается истина,
теперь зато все понятно, беру от 16v, понятно что допаять можно, но нафига если можно купить готовый эбу.
осталось только узнать партномер для 21124/126, чтобы заказать. И посоветуйте пожалуйста, где купить разъемы под эбу. Опять же только ителма или автел то же можно?
Последний раз редактировалось MMDDSS 17 мар 2017, 09:57, всего редактировалось 1 раз.
машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/kia/sportage/947929/
MMDDSS
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 мар 2017, 20:34
Откуда: Тула

Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА

Сообщение MMDDSS »

такие пойдут: Мозги (приора) Итэлма 21126-1411020-12 ?
машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/kia/sportage/947929/
D1Nalchik
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:20
Откуда: Нальчик
Контактная информация:

Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА

Сообщение D1Nalchik »

Это М73
Мотор 16V турбо плюс 4-х дроссельный впуск в одном флаконе!
MMDDSS
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 мар 2017, 20:34
Откуда: Тула

Re: переход на Январь 7.2 с Бош на КИА

Сообщение MMDDSS »

продолжении темы:
Куплены б.у мозги интелма от приоры, комплект проводки от приоры,шдк lc2, куплен и установлен даллас, куплена и залита прошивка J73x_v2.3.4, все прикручено на авто. Бензонасос жужжит, форсунки работают, ДПДЗ, ДТЖ откалибровал. Новая коса ЭБУ прикручена параллельно старой, соответственно на старых мозгах машина работает.

Есть вопросы по начальной настройке,которые не совсем мне ясны на текущий момент:
1. у меня две спаренные катушки, в прошивке есть галочка в конфигурации "попарно-параллельный режим работы" этого достаточно для изменения логики работы?
2. физически на какие выходы вешать эти две катушки? на выходы 1-го и 2-го цилиндра (зажигание)
3. не совсем понятна логика работы в прошивке МРХХ, как откалибровать работу имеющегося МРХХ, визуально он двигается в одну сторону *если в прошивке в ручном режиме его крутить).
4. ДМРВ как откалибровать или проверить его работу?
5. прошивка изначальна на двигатель 1,6л у меня 2,0 , что поменять в начальных настройках для корректного запуска?

прошу помочь знающих людей. Сам-то конечно разберусь, но все идет очень медленно, тыкните пальцем по-возможности, что крутить.
машина на Драйве: https://www.drive2.ru/r/kia/sportage/947929/
Ответить