Все обсуждения по форсункам проводим тут:
http://www.ecusystems.ru/forum/viewtopi ... p=476#p476
Вырезка из хелпа к spt0005 по настройке динамической производительности форсунок:
Atomic калькулятор:"В тюнинге и спорте часто используются нестандартные (для данного двигателя) форсунки с известным каталожным номером по которому нетрудно найти основной параметр их производительности — статическую.
А вот динамическая производительность обычно не указывается или указывается в величинах, которые трудно перевести во время впрыска.
Напомню, что под динамической производительностью форсунки в ПО Января-5.1 понимается время задержки открытия форсунки при данном напряжении бортсети. Особенность этой калибровки в том, что она является аддитивной величиной к расчетному времени впрыска и, следовательно, оказывает неодинаковое влияние на подачу топлива при разных режимах работы двигателя. Наибольшее влияние сказывается на режиме холостого хода, когда расчетной время впрыска достаточно малое. Например, в спортивном моторе с форсунками повышенной производительности расчетное время впрыска на холостом ходу может составлять порядка 1 мс, а в рабочих режимах — 8 мс. Поправка времени впрыска по напряжению составляет ориентировочно 0.5 мс, что в режиме холостого хода добавит 50% к расчетному времени впрыска, а в рабочем режиме чуть более 6%. Таким образом, в случае неправильно выставленной динамики форсунки мы получим большую погрешность на малых нагрузках, которая будет уменьшаться с увеличением времени впрыска. Разумеется, этот факт сильно осложнит и внесет путаницу в процесс калибрования, поэтому, очень важно заранее выставить правильные параметры форсунки (статическую и динамическую производительность).
Описанная ниже методика позволяет с достаточной точностью откалибровать динамическую производительность и избежать дальнейших сложностей при настройке мотора.
- 1. Установите на двигатель серийные форсунки (временно). ДК нужно временно отключить (программно).
2. Прогрейте двигатель и проконтролируйте состав смеси на холостом ходу. Регулировкой СО добейтесь содержания СО 1.0 - 1.1%.
3. Снимите штатные форсунки и установите новые. В калибровках пока не трогайте динамику, а статику выставьте табличную для новых форсунок (ее как правило, не сложно найти в справочных данных).
Если в справочной таблице статика приводится в других единицах (не мг/мсек, а в мл/мсек), то найдите в ней этот параметр и для штатных форсунок. Путем составления пропорции (и не вдаваясь в переводы величин из миллиграммов в миллилитры) пересчитайте статику для новых форсунок. На всякий случай запомните, что тестовой жидкостью для большинства форсунок является n-Heptan, плотность которого можно найти в справочниках по химии.
4. Заведите двигатель, прогрейте. Подключите газоанализатор. Изменением динамической производительности для точки 13.8 - 14 вольт верните показания СО к той величине, которая была выставлена при использовании серийных форсунок.
5. Отключите генератор. Изменением динамической производительности для точки 11.8 - 12 вольт добейтесь того же самого СО.
6. Постройте таблицу динамики, проведя линию через полученные 2 точки. Строго говоря, характер изменения динамики форсунки нелинейный (особенно в области малых напряжений питания форсунки), но на практике, в диапазоне напряжений от 12 до 14 вольт достаточно линейной зависимости.
7. Включите генератор. Процесс калибровки закончен."
http://www.atomic-dm.ru/fuel/
Electronic Fuel Injector (EFI) Flow Data Table
Большой архив по топливным форсункам:
http://users.erols.com/srweiss/tableifc ... SLER_MOPAR
Часто используемые форсунки в РФ рассмотрим более подробно:
1. BOSCH 0 280 158 107
EV 14 CL, 150 g/min n-heptane
Injection Valve EV 14
http://www.bosch-motorsport.de/de/de/pr ... 675321.php
Technical Specifications
http://www.bosch-motorsport.de/media/ca ... 867pdf.pdf
Special (Basic Information)
http://www.bosch-motorsport.de/media/ca ... npdf~2.pdf
Динамика:
2. BOSCH 0 280 150 711
Статическая производительность: 2,576г/с.
Активное сопротивление обмотки: 16±1 Ом.
Индуктивность обмотки на частоте 100 Гц: 12±2мГн,
Напряжение электропитания: 6...18В.
Ход запорного элемента: 0,16мм.
Время срабатывания клапана: 1,5мс.
Время отпускания клапана: 1,3мс.
Аналогами данной форсунки являются:
форсунка EV-1.3C 0280707569 (BOSCH);
форсунка DEKA-1A ZMZ (SIEMENS).