Статика/Динамика топливных форсунок.

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Закрыто
Habis
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Статика/Динамика топливных форсунок.

Сообщение Habis »

В данной теме будет собираться информация по топливным форсункам

Все обсуждения по форсункам проводим тут:
http://www.ecusystems.ru/forum/viewtopi ... p=476#p476

Вырезка из хелпа к spt0005 по настройке динамической производительности форсунок:
"В тюнинге и спорте часто используются нестандартные (для данного двигателя) форсунки с известным каталожным номером по которому нетрудно найти основной параметр их производительности — статическую.
А вот динамическая производительность обычно не указывается или указывается в величинах, которые трудно перевести во время впрыска.

Напомню, что под динамической производительностью форсунки в ПО Января-5.1 понимается время задержки открытия форсунки при данном напряжении бортсети. Особенность этой калибровки в том, что она является аддитивной величиной к расчетному времени впрыска и, следовательно, оказывает неодинаковое влияние на подачу топлива при разных режимах работы двигателя. Наибольшее влияние сказывается на режиме холостого хода, когда расчетной время впрыска достаточно малое. Например, в спортивном моторе с форсунками повышенной производительности расчетное время впрыска на холостом ходу может составлять порядка 1 мс, а в рабочих режимах — 8 мс. Поправка времени впрыска по напряжению составляет ориентировочно 0.5 мс, что в режиме холостого хода добавит 50% к расчетному времени впрыска, а в рабочем режиме чуть более 6%. Таким образом, в случае неправильно выставленной динамики форсунки мы получим большую погрешность на малых нагрузках, которая будет уменьшаться с увеличением времени впрыска. Разумеется, этот факт сильно осложнит и внесет путаницу в процесс калибрования, поэтому, очень важно заранее выставить правильные параметры форсунки (статическую и динамическую производительность).

Описанная ниже методика позволяет с достаточной точностью откалибровать динамическую производительность и избежать дальнейших сложностей при настройке мотора.
  • 1. Установите на двигатель серийные форсунки (временно). ДК нужно временно отключить (программно).
    2. Прогрейте двигатель и проконтролируйте состав смеси на холостом ходу. Регулировкой СО добейтесь содержания СО 1.0 - 1.1%.
    3. Снимите штатные форсунки и установите новые. В калибровках пока не трогайте динамику, а статику выставьте табличную для новых форсунок (ее как правило, не сложно найти в справочных данных).
    Если в справочной таблице статика приводится в других единицах (не мг/мсек, а в мл/мсек), то найдите в ней этот параметр и для штатных форсунок. Путем составления пропорции (и не вдаваясь в переводы величин из миллиграммов в миллилитры) пересчитайте статику для новых форсунок. На всякий случай запомните, что тестовой жидкостью для большинства форсунок является n-Heptan, плотность которого можно найти в справочниках по химии.
    4. Заведите двигатель, прогрейте. Подключите газоанализатор. Изменением динамической производительности для точки 13.8 - 14 вольт верните показания СО к той величине, которая была выставлена при использовании серийных форсунок.
    5. Отключите генератор. Изменением динамической производительности для точки 11.8 - 12 вольт добейтесь того же самого СО.
    6. Постройте таблицу динамики, проведя линию через полученные 2 точки. Строго говоря, характер изменения динамики форсунки нелинейный (особенно в области малых напряжений питания форсунки), но на практике, в диапазоне напряжений от 12 до 14 вольт достаточно линейной зависимости.
    7. Включите генератор. Процесс калибровки закончен."
Atomic калькулятор:
http://www.atomic-dm.ru/fuel/


Electronic Fuel Injector (EFI) Flow Data Table
Большой архив по топливным форсункам:
http://users.erols.com/srweiss/tableifc ... SLER_MOPAR


Часто используемые форсунки в РФ рассмотрим более подробно:
1. BOSCH 0 280 158 107
EV 14 CL, 150 g/min n-heptane

Injection Valve EV 14
http://www.bosch-motorsport.de/de/de/pr ... 675321.php
Technical Specifications
http://www.bosch-motorsport.de/media/ca ... 867pdf.pdf
Special (Basic Information)
http://www.bosch-motorsport.de/media/ca ... npdf~2.pdf
Динамика:
Изображение

2. BOSCH 0 280 150 711
Изображение

Статическая производительность: 2,576г/с.
Активное сопротивление обмотки: 16±1 Ом.
Индуктивность обмотки на частоте 100 Гц: 12±2мГн,
Напряжение электропитания: 6...18В.
Ход запорного элемента: 0,16мм.
Время срабатывания клапана: 1,5мс.
Время отпускания клапана: 1,3мс.
192cc BOSCH-0280150711(560)-2,5765.rar
(519 байт) 540 скачиваний
Аналогами данной форсунки являются:
форсунка EV-1.3C 0280707569 (BOSCH);
форсунка DEKA-1A ZMZ (SIEMENS).
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Habis
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Статика/Динамика форсунок.

Сообщение Habis »

_
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Habis
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Статика/Динамика форсунок.

Сообщение Habis »

_
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Статика/Динамика топливных форсунок.

Сообщение Atomic »

Внесу свои 5 копеек.
Лет 7-8 назад сделал себе простенький справочник по бошу. лежит тут http://www.atomic-dm.ru/fuel/forsbosch.xls


Тема поднималась пользователем Habis 19 фев 2019, 08:54.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Закрыто