Настройка на ДАД

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

dmihail007
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
Откуда: Кемеровская область. Мариинск.

Re: Настройка на ДАД

Сообщение dmihail007 »

Если человек учиться - то ему вдвойне тяжелей понимать что говорят, а если еще нет полного онлайна....
messure: у тебя авто изначально был инжектор?
В общем докажи мне что классико мотор отсчет начинает от 1-го цилиндра.
По реперному диску, по распреду - когда 1-й цилиндр в начале рабочего хода.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
OSA
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 16:22
Откуда: Московская область

Re: Настройка на ДАД

Сообщение OSA »

dmihail007 писал(а): 09 июл 2018, 16:34
В общем докажи мне что классико мотор отсчет начинает от 1-го цилиндра.
По реперному диску, по распреду - когда 1-й цилиндр в начале рабочего хода.
Чего доказывать-то? Когда у любой классики все одинаково.
В первом начало рабочего хода, во втором начало выпуска,в третьем начало сжатия, в четвертом перекрытие-начало впуска. Я со штук 20 распредов классических диаграммы снял, по другому не бывает.
motogon13
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 20:07

Re: Настройка на ДАД

Сообщение motogon13 »

Да хоть классика , хоть 16рь , хоть z18xe , хоть z18xer, хоть sr20 , везде всё одинаково , за редкими исключениями , нашли о чем спорить. Все выше перечисленные моторы у нас ездили на январе на сток прошивках .
messure
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 05:58
Откуда: Канск, Красноярский край

Re: Настройка на ДАД

Сообщение messure »

Так, мужик, так и стоило с самого начала написать. А то один пишет что его вообще трогать не стоит. Авторитетный человек ответил что нужно лишь подправить. В моём понимании подправить это пару точек немного сдвинуть. А если его нужно перелопачивать так разве это назовёшь подправить?
Как бы тогда вообще его можно в 1 выставить и всего делов, тогда смысл от Кмин и Кмах вообще не понятно? Вот я говорю что упёрся в этот графиг и на форуме ни чего конкретного не вижу. Вижу что ананизмом занимаются. То кричат что смесь фактическая должна быть как заданная, теперь уже получается что она там в любом случае будет плавать как минимум в определённом диапазоне.
Последний раз редактировалось messure 10 июл 2018, 04:33, всего редактировалось 1 раз.
messure
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 05:58
Откуда: Канск, Красноярский край

Re: Настройка на ДАД

Сообщение messure »

Shurick писал(а): 09 июл 2018, 12:49 Вот теперь что-то начинает проясняться. Я правильно понимаю, что температура заряда будет равна температуре воздуха, если оба коэф-та (Kmin и Kmax) поставить в 1?
Кмах не нужно трогать. Он задан по умолчанию и работает после того как расход воздуха перевалит за максимально заданный (128 кг. по умолчанию). Кмин можно крутить. Но я крутил и не уловил разницы. Один хрен подкапотка разогреется и на ХХ например будет здоровенная температура воздуха во впуске почти равная ТОЖ. И смысл тогда. Смысл тогда если ДТВ где-то под капотом, тогда возможно будет какой-то результат от его кручения. Получается график ТЗ только крутить...
messure
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 05:58
Откуда: Канск, Красноярский край

Re: Настройка на ДАД

Сообщение messure »

dmihail007 писал(а): 09 июл 2018, 16:34 Если человек учиться - то ему вдвойне тяжелей понимать что говорят, а если еще нет полного онлайна....
messure: у тебя авто изначально был инжектор?
Да изначально инжектор на Январе. Он-лайна нет, только каждый раз снял блок перезаписал, поставил на место.
Я то доказывать точно не буду, но частично могу согласиться. У меня была 065 там при выставлениии меток по ВМТ такт сжатия был не в 1ом, а в 4ом цилиндре. (выяснилось это когда я купил БСЗ и не мог понять почему мотор не пускается, дедовский метод с комком бумажки помог выяснить где какой такт). Но это возможно горе "моторысты" так мотор собрали, т.к. его переберали причём возможно не раз.
А вообще выше сам автор прошивки отписал что разницы в ПО между ПП и классикой в данном случае нет.
dmihail007
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
Откуда: Кемеровская область. Мариинск.

Re: Настройка на ДАД

Сообщение dmihail007 »

Автор правильно отписал.
Потому что на классике никогда не было ДФ.
На м73 программный алгоритм, и то думаю, только для того - что это было проще реализовать чем на звезде ГРМ переделать шпонку.
Конвейер дело такое.

Если нет ДФ какая разница 1-й или 4-й цилиндр?
Тем более ПП зажигание.
Отключи ДФ и настрой смесь по шдк, а потом снова включи. Разница будет.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Roman
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Настройка на ДАД

Сообщение Roman »

На мой взгляд использовать тож для коррекции темп воздуха актуально только при прогреве, в дальнейшем температура двигателя регулируется термостатом и температура более менее стабильна, а вот подводящие воздух каналы и ресивер как раз и прогреваются со временем, особенно если они алюминиевые. Получается, что при прогреве беднит потому как реальная темп воздуха оказывается ниже измеренной и мы коррекцию наоборот увеличиваем с повышением температуры. Ресивер в любом случае холоднее двигателя, так как охлаждается воздухом, а при долгой работе на хх сильно прогревается, поэтому может и есть смысл попробовать ввести коррекцию по дополнительному датчику температуры.
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
Vanzan
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 18 сен 2015, 08:35
Откуда: Саратов

Re: Настройка на ДАД

Сообщение Vanzan »

OSA писал(а): 09 июл 2018, 19:17
dmihail007 писал(а): 09 июл 2018, 16:34
В общем докажи мне что классико мотор отсчет начинает от 1-го цилиндра.
По реперному диску, по распреду - когда 1-й цилиндр в начале рабочего хода.
Чего доказывать-то? Когда у любой классики все одинаково.
В первом начало рабочего хода, во втором начало выпуска,в третьем начало сжатия, в четвертом перекрытие-начало впуска. Я со штук 20 распредов классических диаграммы снял, по другому не бывает.
Старые водители по какой то причине считали, что если на классике выставлять зажигание по 4 цилиндру то якобы будет лучше.И это относилось именно к трамблеру.
Возможно от туда ноги растут)))
Сам пробовал неоднократно,чудо не происходило.
Админам и модерам приношу извинения,что не по теме, давно слежу за всем этим )))
messure
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 05:58
Откуда: Канск, Красноярский край

Re: Настройка на ДАД

Сообщение messure »

OSA писал(а): 06 июн 2018, 18:44 В трске эта таблица выглядит так. И ее обычно не трогают.
Только сейчас заметил, их ведь там 2. Обратите внимание выше "Коррекция ЦН по Тз (ДАД)" и она там стоит в 1. А этот скрин отмечен в скобках как по дросселю. Осмелюсь предположить что это дроссельный режим для валилова, когда мотор настраивается только с учётом ДТВ дез ДАД. Ну или кому скучно и хотят подтянуть этим графиком. А так я смотрю все прошивки там мультиком в основном по ТОЖ задраны графики чтобы смесь богатить на холодном моторе и по ТВОЗ.
Shurick
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение Shurick »

Имею вопрос по калибровкам группы "Дельта давлений рампа <-> ресивер" в случае рамы с обраткой. Если у меня обе таблички "коэф-т коррекции времени впрыска от давления" и "коэф-т коррекции времени впрыска" установлены в 1, может ли откуда-то с этой стороны прилетать коррекция? Поверхность "расчетное разрежение в ресивере" не трогал.
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
grably
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 13 июл 2015, 14:17

Re: Настройка на ДАД

Сообщение grably »

Shurick писал(а): 15 авг 2018, 00:20 Имею вопрос по калибровкам группы "Дельта давлений рампа <-> ресивер" в случае рамы с обраткой. Если у меня обе таблички "коэф-т коррекции времени впрыска от давления" и "коэф-т коррекции времени впрыска" установлены в 1, может ли откуда-то с этой стороны прилетать коррекция? Поверхность "расчетное разрежение в ресивере" не трогал.
с этой стороны не будет коррекции
Shurick
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение Shurick »

Ещё вопрос. В расчёте топливоподачи по ПЦН каким-то образом участвует температура воздуха? Ну там закон идеального газа и всё такое. То есть это настоящий speed-density алгоритм? Или коррекция по температуре воздуха происходит только через таблицу "коррекция ЦН по Тз"?

Я на 99% уверен, что где-то на форуме видел формулу расчёта топлива по ДАД, но во-первых сейчас не могу её найти, во-вторых не уверен, что она актуальна, т.к. видел её очень давно
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
messure
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 05:58
Откуда: Канск, Красноярский край

Re: Настройка на ДАД

Сообщение messure »

Раздел "Мультипликативная коррекция" там есть коррекция по ТВОЗ. Будет и на ДМРВ работать. Правь смесь ей. Я её крутил она работает.
Shurick
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение Shurick »

messure писал(а): 15 авг 2018, 12:00 Раздел "Мультипликативная коррекция" там есть коррекция по ТВОЗ. Будет и на ДМРВ работать. Правь смесь ей. Я её крутил она работает.
Это я понимаю. Просто пытаюсь понять, вычисляется ли масса воздуха? Если да, то в расчёте топливоподачи уже должна быть заложена зависимость плотности воздуха от температуры. А коррекции по температурам заряда и воздуха служат для точной подгонки.
Если этого нет, то получается обыкновенная time-based система, как старый абит, или некоторые буржуйские. Когда по сути в основной поверхности топлива просто время открытия в мс в зависимости от оборотов и нагрузки.
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Shurick
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение Shurick »

Во, нашёл!!!
flesher писал(а): 04 июл 2016, 08:02 Формула расчёта наполнения такая, GBC = P * V *F(Tcharge )*поправка цн по дросселю * поправка цн по давлению
V - цилиндровый объем двигателя
P - Давление во впускном коллекторе
F(Tcharge ) - коэффициент коррекции ЦН по Т-заряда.
Очень важный параметр в формуле, это коррекция цн по тзаряда. Она задаётся 2d таблицей, коррекция цн по тзаряда.
Для того чтоб значение из таблицы бралось корректно, нужно прально настроить расчёт этой самой тзаряда.
Напрашивается вывод, что график "коэф-т коррекции по Тз" в общем случае будет прямой линией с наклоном, соответствующим графику плотности воздуха от температуры. Константами Kmin и Kmax можно "придвигать" и "отодвигать" Тз к температуре воздуха, например сделав их оба 1, мы получим Тз=Твзд.

Я правильно угадываю?
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Shurick
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение Shurick »

Поскольку все молчат, я повспоминал чуть-чуть термодинамику, ещё немного поугадывал и пришёл к вот такой табличке Тзаряда:
Tz.png
Tz.png (39.88 КБ) 2444 просмотра
Что интересно, она довольно близко повторяет профиль коэф-та коррекции по Тз из прошивки 0.7.5, но по значениям расположена на ~0,33-0,346 выше.

̶Н̶о̶ ̶п̶о̶л̶у̶ч̶а̶е̶т̶с̶я̶,̶ ̶е̶с̶л̶и̶ ̶н̶е̶ ̶р̶а̶б̶о̶т̶а̶е̶т̶ ̶т̶а̶к̶а̶я̶ ̶т̶а̶б̶л̶и̶ч̶к̶а̶,̶ ̶т̶о̶ ̶н̶е̶ ̶р̶а̶б̶о̶т̶а̶е̶т̶ ̶у̶р̶а̶в̶н̶е̶н̶и̶е̶ ̶с̶о̶с̶т̶о̶я̶н̶и̶я̶ ̶и̶д̶е̶а̶л̶ь̶н̶о̶г̶о̶ ̶г̶а̶з̶а̶?̶
Так блин, потому она и не работает, что смещена вниз на 0.3
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Shurick
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение Shurick »

Кто помнит термодинамику, посмотрите плиз, прав ли я

Итак, согласно уравнению состояния идеального газа, у нас PV = nRT, где:
P - давление,
V - объём,
n - количество молей газа в объёме,
R - универсальная газовая постоянная (R = 8,3144598(48) Дж⁄(моль∙К)),
T - абсолютная температура газа (в градусах по Кельвину).

Чтобы вычислить массу воздуха m в цилиндре объёмом V, нам нужно количество молей n умножить на молярную массу воздуха ММвз, т.е:
m = n*MМвз |=> m = ((P*V)/(R*T))*MМвз.

Поскольку мы не не знаем точное количество воздуха, попадающего за рабочий такт в цилиндр, введём объёмную эффективность VE (в %):
m = ((P*V*VE)/(R*T))*MМвз.

Теперь сопоставим получившуюся формулу с нашим методом рассчёта: GBC = P * V *F(Tcharge)*поправка цн по дросселю * поправка цн по давлению

Если оттолкнуться от предположения, что GBC это и есть масса воздуха в цилиндре (вот тут жду подвоха), то получается, что:
F(Tcharge) = ММвз*100/(R*(Tз+273)) = (100*29,04)/(8,314*(Тзаряда+273))
в числителе умножаем на 100, т.к. VE у нас был в %, а ПЦН просто дробное число;
Tз+273 - потому что переводим из градусов Цельсия в градусы Кельвина.


Табличку прикладываю, критику и указания на ошибки принимаю. Сам опробовать смогу только недели через полторы, увы.
Вложения
ktz.zip
(395 байт) 53 скачивания
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
messure
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 05:58
Откуда: Канск, Красноярский край

Re: Настройка на ДАД

Сообщение messure »

Напрашивается вывод, что график "коэф-т коррекции по Тз" в общем случае будет прямой линией с наклоном, соответствующим графику плотности воздуха от температуры. Константами Kmin и Kmax можно "придвигать" и "отодвигать" Тз к температуре воздуха, например сделав их оба 1, мы получим Тз=Твзд.


Я тут какое-то время нудил по этому поводу, мне кто-то ответил настраивай мол как хочешь главное чтобы работало.
Как я понимаю что ставить Тз=ТВОЗ смысла нет, т.к. можно мультиком забагатить где нужно, а Тз в 1 тупо выставить тогда. Второй момент как я эти Кмин не крутил в итоге смесь всё равно уплывает. Т.к. график Тз уходит вниз, значит с учётом нагрева при тошнилове смесь забеднится. Выправлять это дело той же ТВОЗ какой смысл? Проще ей же и выпралять смесь. В общем сколько этот ДАД уже крови выпил это кошмар какой-то.
fignja
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 10 ноя 2016, 19:45

Re: Настройка на ДАД

Сообщение fignja »

В 0.7.5 еще зачем-то и мультипликативный коэффициент до одури накручен. По сравнению с 0.4.5 хх лучше, но со смесью там жесть. Из-за свечей постоянно к-лайн еще отваливается.
Ответить