Настройка на ДАД
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
Re: Настройка на ДАД
У тебя 8клап? Рампа с какой стороны ресивера стоит, с зади, возле выпускного коллектора?
Re: Настройка на ДАД
да 8кл, рампа со стороны вып. Коллектора, че делать то теперь и не знаю, может насос бош мощный поставить
2109_1.5_нуждин 10.63_J73SX
Re: Настройка на ДАД
Всем привет, дело такое негу найти данные на форсунки бош 0280156299, может кто ставил такие, это от джили эмгранд 1.8 мотор, по размерам четко встают на 1.5 8кл, статику вроде поститал по не точным данным получилась 2.0123, а вот где взять динамику, может подскажите
2109_1.5_нуждин 10.63_J73SX
2109_1.5_нуждин 10.63_J73SX
2109_1.5_нуждин 10.63_J73SX
Re: Настройка на ДАД
Есть вопросик.
Если я супер точно откатал БЦН по ДМРВ, могу ли я эту калибровку использовать вместе с ДАД, выкатав на последнем только ПЦН?
Если я супер точно откатал БЦН по ДМРВ, могу ли я эту калибровку использовать вместе с ДАД, выкатав на последнем только ПЦН?
21124 мотор на слабых валиках фазой 284.
-
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
- Откуда: Кемеровская область. Мариинск.
Re: Настройка на ДАД
А зачем она нужна на дад?
Плюс минус пойдёт.
Плюс минус пойдёт.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Re: Настройка на ДАД
Я никогда не заморачивался выкатыванием БЦН, после долгой откатки на совсем другом моторе.
Потом просто ПЦН катал и ездил, и ужасался, что кривые ПЦН имеют прогибы до 0.6 и скачки до 1.22.
А вот полностью устаканенная БЦН даёт красивые кривые ПЦН.
Потом просто ПЦН катал и ездил, и ужасался, что кривые ПЦН имеют прогибы до 0.6 и скачки до 1.22.
А вот полностью устаканенная БЦН даёт красивые кривые ПЦН.
21124 мотор на слабых валиках фазой 284.
Re: Настройка на ДАД
Привет, ситуация чуть улучшилась, заменил уже третий РДТ, поставил новый насос Bosch, поставил другие форсунки от джили эмгранд 1.8,расчитал статику, динамика примерно. Итак теперь в движении смесь не уплывает как раньше с 12 аж до 20, на холостом ниче не изменилось с 14,7 уходит до 21 и выше, незнаю может это как то связано с зарякой еще, может генератор поменять.SkAD писал(а): ↑17 фев 2021, 05:39 Да, запиши лог и прикрепи калибровки прошивки от этого лога.
Логи снимать соответствующим j73s_olt_v3.2, в настройках включить все параметры лога, особенно касающиеся ТЗ.
Рампа у тебя с РДТ? смотрю "Дельта давлений Рампа-Ресивер" не настроена.
Топливный насос где стоит? стоковый в баке, или типа волговского под капотом
Движок какого объема? 1,5
Форсунки соковые?
Прошивку в ЭБУ как заливаешь? в режиме БСЛ вставляя резисторы
Сейчас меня сильно смущает ПЦН в 0,5, не понятна причина такого.
Если не удастся ничего найти: У тебя остался ДМРВ, чтобы залить стоковую прошивку и снять лог такого же нагрева?
логи и калибровки прикладываю, может будет время посмотреть
- Вложения
-
- Desktop.rar
- (1.95 МБ) 107 скачиваний
2109_1.5_нуждин 10.63_J73SX
Re: Настройка на ДАД
Мужики кто подскажет как открыть лог в моторчик 6, j79s, как лог писать в собственном формате или опенолт? Почему то открывает одни единицы
2109_1.5_нуждин 10.63_J73SX
Re: Настройка на ДАД
Калибровки из архива не вставляются в прошивку j73sx_v2.20.2, выдает ошибку.
Смотрел в твои прошлые калибровки, будем надеяться, там тоже самое.
В логе, все вроде нормально, параметры почти нормальные, уплывают совсем не сильно. Но смесь гуляет сама по себе, может обеднится, потом обогатиться, даже без твоих подгазовок.
Попробуй поднять обороты ХХ, с 870 до, хотябы 920 об. Всеже 870 это маловато для нестокового распредвала, работает он, на низах не стабильно.
В ПЦН по ДАД 32х32, увеличь поправку в области ХХ, при увеличении давления (ну и на соседние клетки распространи)
- Вложения
-
- ПЦН.jpg (73.51 КБ) 2821 просмотр
Re: Настройка на ДАД
блин, как же я так ступил, не указал, это j79s, в этот раз на боше катал, извини. ок попробую поднять, но холостой ровный, вал так себе, слабый. На ходу щас вообще не уходит смесь, а вот холостой....ну попробую поднять егоSkAD писал(а): ↑08 мар 2021, 21:33Калибровки из архива не вставляются в прошивку j73sx_v2.20.2, выдает ошибку.
Смотрел в твои прошлые калибровки, будем надеяться, там тоже самое.
В логе, все вроде нормально, параметры почти нормальные, уплывают совсем не сильно. Но смесь гуляет сама по себе, может обеднится, потом обогатиться, даже без твоих подгазовок.
Попробуй поднять обороты ХХ, с 870 до, хотябы 920 об. Всеже 870 это маловато для нестокового распредвала, работает он, на низах не стабильно.
В ПЦН по ДАД 32х32, увеличь поправку в области ХХ, при увеличении давления (ну и на соседние клетки распространи)
2109_1.5_нуждин 10.63_J73SX
Re: Настройка на ДАД
Попрошивал я себе тут на ДАДе.
Старт прошивки был при +15С, ДТВ регистрировал темпу +15..+21. Всё было хорошо.И тут я остановился за чебуреками и подкапотка прогрелась до +55. Заглянул в логи, а смеси ушли капец как! Покрутил поправку (рисунок 2) и опытным путём вбил коэффициенты для всех точек до +60, чтоб на холостом попадало. На ходу тоже стало попадать. К ночи захолодало до +4 местами и подкапотка стала в движении не теплее +10. И смеси ушли снова. Стал двигать (обведено зелёным) в сторону уменьшения, но тогда после прогрева подкапотки смеси уходили, хотя раньше всё чётко было.
Как избавить от такой дикой зависимости и нормально выкатать на ДАДе?
Старт прошивки был при +15С, ДТВ регистрировал темпу +15..+21. Всё было хорошо.И тут я остановился за чебуреками и подкапотка прогрелась до +55. Заглянул в логи, а смеси ушли капец как! Покрутил поправку (рисунок 2) и опытным путём вбил коэффициенты для всех точек до +60, чтоб на холостом попадало. На ходу тоже стало попадать. К ночи захолодало до +4 местами и подкапотка стала в движении не теплее +10. И смеси ушли снова. Стал двигать (обведено зелёным) в сторону уменьшения, но тогда после прогрева подкапотки смеси уходили, хотя раньше всё чётко было.
Как избавить от такой дикой зависимости и нормально выкатать на ДАДе?
- Вложения
-
- 2.jpg (126.64 КБ) 2639 просмотров
-
- 1.jpg (126.81 КБ) 2639 просмотров
21124 мотор на слабых валиках фазой 284.
Re: Настройка на ДАД
ох как же долго я с этим борюсь а толку ноль, тут скорее бензин в рампе закипает, я уже все перепробовал, всю механическую часть перебрал и всю прошивку исковырял толку ноль, причем я настраивал несколько машин и из 5 машин две попадаются с такой проблеммой, незнаю что и делать год уже борюсь, причем это происходит на разных блоках я пробовал на Я7.2, М73, Бош 7.9.7+ и все одинаково, на выходных буду пробовать на старых прошивках настраивать может там нет такой проблеммы, думаю на J7ESA 0.4.5bigfrog писал(а): ↑13 апр 2021, 08:14 Попрошивал я себе тут на ДАДе.
Старт прошивки был при +15С, ДТВ регистрировал темпу +15..+21. Всё было хорошо.И тут я остановился за чебуреками и подкапотка прогрелась до +55. Заглянул в логи, а смеси ушли капец как! Покрутил поправку (рисунок 2) и опытным путём вбил коэффициенты для всех точек до +60, чтоб на холостом попадало. На ходу тоже стало попадать. К ночи захолодало до +4 местами и подкапотка стала в движении не теплее +10. И смеси ушли снова. Стал двигать (обведено зелёным) в сторону уменьшения, но тогда после прогрева подкапотки смеси уходили, хотя раньше всё чётко было.
Как избавить от такой дикой зависимости и нормально выкатать на ДАДе?
2109_1.5_нуждин 10.63_J73SX
Re: Настройка на ДАД
А в логах при этих всех уходах смеси смотрел Температуру заряда и коэффициент ей соответствующий?
Re: Настройка на ДАД
И к чему в итоге пришли? Что крутить? Смесь при +15 одна при +28 другая....перечитал все 37 страниц раза 3 уже....а что и где крутить так и не понятно, умных вроде много сидит а конкретно фото таблицы которую надо крутить так ни кто и не скинул. Sceptic тоже молчит как рыба об лед, а как верно подмеченно иномерки ездят и смесь не уплывает..а мы до сих пор ебемся....))))
Re: Настройка на ДАД
"Коэффициент выбора Т.заряда"
"Коррекция ЦН по Т.заряда" - по сути табличное значение, один раз высчитывается на калькуляторе
мне удалось подобрать, чтобы и в +32 и в -28 смесь более менее соответствовала желаемой
"Коррекция ЦН по Т.заряда" - по сути табличное значение, один раз высчитывается на калькуляторе
мне удалось подобрать, чтобы и в +32 и в -28 смесь более менее соответствовала желаемой
- Вложения
-
- j73s On-Line Tuner 2022-09-16 07.15.57-2.jpg (170.26 КБ) 1508 просмотров
-
- j73s On-Line Tuner 2022-09-16 07.15.39.jpg (123.89 КБ) 1508 просмотров
Re: Настройка на ДАД
Спасибо
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 янв 2022, 16:42
Re: Настройка на ДАД
А почему используешь поправки по давлению, а не по дросселю? Насколько я понимаю, именно базовая величина это дроссель. А давление уже участвует как фактор изменения наполнения. Если же брать поправки именно по дросселю (ПЦН имею в виду), то получается зависимая величина от зависимой величины. С математической точки зрения не верно.
Калина Хэтчбек 1.6 16вэ турбо TD04L j79sx.
Re: Настройка на ДАД
"Тз калибровка для пытливых умов".
Последний раз редактировалось messure 07 янв 2024, 07:14, всего редактировалось 2 раза.
Re: Настройка на ДАД
Есть множество различных моделей расчетов циклового наполнения и расчетов циклового топлива для систем с ДАДом.
На сток алгоритмах боша M(E)7, ME17 с турбо используется два ДАДа (перед дросселем и во впуске), без турбо достаточно одного ДАДа. В зависимости от давления до дросселя и после дросселя высчитывается некий коэф.множитель и умножается на МРВ по дросселю + МРВ от РХХ. Еще различные коррекции от адсорбера, ЕГР и тп.
На каком-нибудь сименсе встречается пересчет от давления в ресивере в ЦН, используется также поправка и по ДАД, и по Дросселю. Часто еще можно увидеть коррекцию цикловой топливоподачи (не путать с ЦН) по времени впрыска для не линейного диапазона форсунок.
Есть еще расчет ЦН от давления впуска/выпуска.
На отечественных ЭБУ (М73, М74, М86, М74.5) используются подобные системы расчета ЦН и ЦТ. Самый сложный расчет ЦН на М74.5
На сток алгоритмах боша M(E)7, ME17 с турбо используется два ДАДа (перед дросселем и во впуске), без турбо достаточно одного ДАДа. В зависимости от давления до дросселя и после дросселя высчитывается некий коэф.множитель и умножается на МРВ по дросселю + МРВ от РХХ. Еще различные коррекции от адсорбера, ЕГР и тп.
На каком-нибудь сименсе встречается пересчет от давления в ресивере в ЦН, используется также поправка и по ДАД, и по Дросселю. Часто еще можно увидеть коррекцию цикловой топливоподачи (не путать с ЦН) по времени впрыска для не линейного диапазона форсунок.
Есть еще расчет ЦН от давления впуска/выпуска.
На отечественных ЭБУ (М73, М74, М86, М74.5) используются подобные системы расчета ЦН и ЦТ. Самый сложный расчет ЦН на М74.5
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
Re: Настройка на ДАД
У нас кроме дросселя, воздух еще поступает через РХХ. В результате, при одном и том же положении дросселя, можем иметь разную подачу воздуха и следовательно разное разряжение в ресивере.prometey1982 писал(а): ↑12 фев 2023, 21:57 А почему используешь поправки по давлению, а не по дросселю? Насколько я понимаю, именно базовая величина это дроссель. А давление уже участвует как фактор изменения наполнения. Если же брать поправки именно по дросселю (ПЦН имею в виду), то получается зависимая величина от зависимой величины. С математической точки зрения не верно.
Если настраиваешь ПЦН по Дросселю, то тебе нужно дополнительно настраивать ПЦН по РХХ.
А когда настраиваю ПЦН по Давлению, то мне собственно пофигу как попал воздух в ресивер, сколько через Дроссель, сколько через РХХ, а сколько через Подсосы. Мне достаточно знать, какое сейчас разряжения в ресивере, и ПЦН будет отражать эффективность подачи воздуха.
Никакой "зависимая величина от зависимой величины" тут я не вижу. Есть измеренная величина разряжения. Она перемножается на Коэфф.Эффективности при данном разряжении. Получаем фактическое наполнение.