Настройка на ДАД

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

prometey1982
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 янв 2022, 16:42

Re: Настройка на ДАД

Сообщение prometey1982 »

SkAD писал(а): 17 фев 2023, 05:46 У нас кроме дросселя, воздух еще поступает через РХХ. В результате, при одном и том же положении дросселя, можем иметь разную подачу воздуха и следовательно разное разряжение в ресивере.
Если настраиваешь ПЦН по Дросселю, то тебе нужно дополнительно настраивать ПЦН по РХХ.
А когда настраиваю ПЦН по Давлению, то мне собственно пофигу как попал воздух в ресивер, сколько через Дроссель, сколько через РХХ, а сколько через Подсосы. Мне достаточно знать, какое сейчас разряжения в ресивере, и ПЦН будет отражать эффективность подачи воздуха.

Никакой "зависимая величина от зависимой величины" тут я не вижу. Есть измеренная величина разряжения. Она перемножается на Коэфф.Эффективности при данном разряжении. Получаем фактическое наполнение.
Кстати да, есть такое. В итоге, приходится еще корректировать таблицу "Коррекция ЦН по шагам РХХ". Что есть костыль. Действительно, я подумал, что коррекция идет от наполнения, а не от давления. Тогда да, это входная величина. А как ты откатываешь поправку в зоне действия повышенного давления? Копируешь с более низкого? Если идет откатывание ПЦН по дросселю, то такой проблемы нет, все может быть настроено с минимальным наддувом. А тут так не выйдет. Либо нужно просто размножать таблицу дальше, в зону высокого давления.
Калина Хэтчбек 1.6 16вэ турбо TD04L j79sx.
prometey1982
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 янв 2022, 16:42

Re: Настройка на ДАД

Сообщение prometey1982 »

И еще вопрос. Поправки 16*16 по давлению для турбо хватает? Или нужно 32*32?

А по поводу ПЦН по дросселю. Получается, что та поправка изменяется только до полного открытия дросселя. Дальше по давлению она более вариантивна. Можно какие-то диапазоны даже руками поправить, если там смесь не попадает. Ладно, как на улице подсохнет, попробую покатать через нее.
Калина Хэтчбек 1.6 16вэ турбо TD04L j79sx.
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение SkAD »

prometey1982 писал(а): 17 фев 2023, 08:13 А как ты откатываешь поправку в зоне действия повышенного давления? Копируешь с более низкого? Если идет откатывание ПЦН по дросселю, то такой проблемы нет, все может быть настроено с минимальным наддувом. А тут так не выйдет. Либо нужно просто размножать таблицу дальше, в зону высокого давления.
Вот и выходит, что для турбо, ПЦН по Дросселю вообще не подходит. Получится и при 100кПа и при 150 и при 220 - ПЦН будет одинаковым. А буст то может быть разным.
Я откатываю ПЦН по Давлению в несколько этапов. Начать можно вообще с атмосферной конфигурации, скинув тягу с вестгейта. Полученную плоскость скопировать на большее давление. Затем 0,5 Бар - так же скопировать на большие давления. Затем 1,0 Бар.

Себе откатывал 32х32, но для такой точности, требуется много времени, много логов. Клиентам откатывал 16х16.
Квантование давления подбирал таким образом, чтобы первая линия проходила гарантировано ниже давления ХХ (20-30кПа).
А линия желаемого буста, была предпоследней. Чтобы в случае передува, был запас по калибровкам - забогащение смеси и заваленные уоз.
prometey1982
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 янв 2022, 16:42

Re: Настройка на ДАД

Сообщение prometey1982 »

Понял, спасибо. Попробую так покатать. Пока авторежиме, потом уже в турбо, когда турбину поставлю)
Калина Хэтчбек 1.6 16вэ турбо TD04L j79sx.
Maks7
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 18 июл 2021, 22:11

Re: Настройка на ДАД

Сообщение Maks7 »

vasek199 писал(а): 16 фев 2023, 21:23 Есть множество различных моделей расчетов циклового наполнения и расчетов циклового топлива для систем с ДАДом.
На сток алгоритмах боша M(E)7, ME17 с турбо используется два ДАДа (перед дросселем и во впуске), без турбо достаточно одного ДАДа. В зависимости от давления до дросселя и после дросселя высчитывается некий коэф.множитель и умножается на МРВ по дросселю + МРВ от РХХ. Еще различные коррекции от адсорбера, ЕГР и тп.

На каком-нибудь сименсе встречается пересчет от давления в ресивере в ЦН, используется также поправка и по ДАД, и по Дросселю. Часто еще можно увидеть коррекцию цикловой топливоподачи (не путать с ЦН) по времени впрыска для не линейного диапазона форсунок.

Есть еще расчет ЦН от давления впуска/выпуска.

На отечественных ЭБУ (М73, М74, М86, М74.5) используются подобные системы расчета ЦН и ЦТ. Самый сложный расчет ЦН на М74.5
А где можно почитать про это?
Maks7
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 18 июл 2021, 22:11

Re: Настройка на ДАД

Сообщение Maks7 »

SkAD писал(а): 16 сен 2022, 05:23 "Коэффициент выбора Т.заряда"
"Коррекция ЦН по Т.заряда" - по сути табличное значение, один раз высчитывается на калькуляторе

мне удалось подобрать, чтобы и в +32 и в -28 смесь более менее соответствовала желаемой
А не могли бы Вы подсказать как рассчитать или где почитать об этом?
vasek199
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:45
Откуда: Казань

Re: Настройка на ДАД

Сообщение vasek199 »

Maks7 писал(а): 23 июн 2023, 22:40 А где можно почитать про это?
Для бензиновых моторов Bosch M(E)7:
https://almisoft.ru/files/funktionsrahm ... 0ME7.3.pdf

Для дизелей EDC15:
https://almisoft.ru/files/funktionsrahm ... 27-PEA.pdf
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
almetronic
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 фев 2024, 22:19
Откуда: г. Мариуполь

Re: Настройка на ДАД

Сообщение almetronic »

Alex83 писал(а): 15 сен 2022, 23:23 И к чему в итоге пришли? Что крутить? Смесь при +15 одна при +28 другая....перечитал все 37 страниц раза 3 уже....а что и где крутить так и не понятно, умных вроде много сидит а конкретно фото таблицы которую надо крутить так ни кто и не скинул. Sceptic тоже молчит как рыба об лед, а как верно подмеченно иномерки ездят и смесь не уплывает..а мы до сих пор ебемся....))))
Потому что все дружно доказали главный недостаток "старых" систем с ДАД+ДТВ, это не возможность предсказать температуру заряда в камере сгорания. Померять там температуру заряда не чем! Встречал модель температуры впускного клапана на блоке АКделко83. Ни чего сложного там нет и можно было бы это запихнуть вместо существующей, мало влияющей "температуры заряда". Кстати я сам всегда выставляю коэфф влияния на Тзаряда в 0,99 и пользуюсь только коэф по Твозд во впуске + дополнительно Температура в районе фары. А вообще в нашем случае, самое эффективное средство от уплывания смеси - это ЕГТ
Турба не только дует, но и засасывает.
Вайбер +380672582469
messure
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 05:58
Откуда: Канск, Красноярский край

Re: Настройка на ДАД

Сообщение messure »

В прошивке для Январь 7.2 версии j7esa 0.6.0 - 0.7.5 нет 3х мерных таблиц Коэффициент выбора Тз, которые находились в разделе Цикловое наполнение --> Расчёт наполнения по ДАД --> Температура заряда.
1. Она в коде прошивки осталась без вывода их в карту редактора калибровок?
2. Или в этих версиях они вообще остутствуют и алгоритм расчёта иначе работает?
Ответить