Настройка на ДАД
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
Re: Настройка на ДАД
У меня встроенный в ДМРВ ДТВ используется, таблицу выбора Тз не трогал, таблицу корр. ЦН по Тз тоже не менял - при прогреве подкапотки при долгой работе мотора на месте смесь не уходит особо: корр. по УДК в диапазоне 0,98 - 1,02 на ХХ, что считаю вполне нормальным. Так что таблица выбора Тз для сток ВАЗ мотора годится в том виде как есть.
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Коэффициент выбора Тзаряда, нужен всего лишь для того, чтоб получить некую верную Тзаряда. В последних версиях прошивки, если у вас коррекция цн по Тзаряда стоит в 1, то коэфициент выбора никак не работает в вашем случае.
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Не у меня не в 1. Вот в том то и смысл, что понять как правильно отстроить тзаряда.flesher писал(а):Коэффициент выбора Тзаряда, нужен всего лишь для того, чтоб получить некую верную Тзаряда. В последних версиях прошивки, если у вас коррекция цн по Тзаряда стоит в 1, то коэфициент выбора никак не работает в вашем случае.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: Настройка на ДАД
Понятно, что все эти прикидки пальцем в небо, но других вариантов нет. Я сужу по своим результатам - у меня ухода смеси не наблюдается. По трассе на морозе прохватил, остановился - смесь на ХХ заданная. Простоял час, воздух нагрелся от -1 до 37 - смесь в норме.
Вариантов более грамотных я не вижу... В формуле, что я привел БЦН используется лишь для создания формы поверхности. Остальное определяется коэффициентами. А они зависят от машины.
Вариантов более грамотных я не вижу... В формуле, что я привел БЦН используется лишь для создания формы поверхности. Остальное определяется коэффициентами. А они зависят от машины.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 23 фев 2015, 11:55
- Откуда: Пенза
Re: Настройка на ДАД
у тебя 16v или 8v, обычно на 16v с гидрокомпенсаторами, есть уход смеси при долгом стоянии на ххshmrv писал(а):Понятно, что все эти прикидки пальцем в небо, но других вариантов нет. Я сужу по своим результатам - у меня ухода смеси не наблюдается. По трассе на морозе прохватил, остановился - смесь на ХХ заданная. Простоял час, воздух нагрелся от -1 до 37 - смесь в норме.
Вариантов более грамотных я не вижу... В формуле, что я привел БЦН используется лишь для создания формы поверхности. Остальное определяется коэффициентами. А они зависят от машины.
сам езжу с шдк с показометром 3 года, а последнее время около года на прошивке es с подключенным в комплектации шдк, наблюдаю картину обеднения, точнеее коф. корекции при долгом стоянии, скажем так уходит с 0.95 до 1-1.05, форсы правда ещё 440 стоят, но дело думаю не в форсах а в гидриках, вроде фаза меняется при нагревании масла
может кто нить поправит меня, но что то типа такого есть
Re: Настройка на ДАД
у него Вольво....
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Сижу азы ковыряю на дмрв
GBC = AIR * TFR180
Берём обороты 922, при этом AIR пол логу = 10, GBC - 86.
Время полуоборота составляет - 0,032 сек
считаем 10*0,032=0,32
GBC = AIR * TFR180
Берём обороты 922, при этом AIR пол логу = 10, GBC - 86.
Время полуоборота составляет - 0,032 сек
считаем 10*0,032=0,32
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Мысли вслух по алгоритму.
Возьмем систему с ДМРВ. Датчик находиться возле самого считывающего элемента. Заслонка закрыта на XX. Что там твориться в самом канале от дмрв до поршня, системе абсолютно всё равно. Есть температура воздуха на входе, и если во впускном коллекторе всё раскаленно, то соотественно засосёт меньше воздуха, что в любом случае снимит ДМРВ. Правда не видел в калибровках, может в прошивке самой есть изменения количества воздуха от температуры, плотность то воздуха разная при 0 градусов и 40, а показания у нас в кг.час. соотвественно этот параметр тоже меняется. Не только же для уоз т воздуха меряют.
Теперь берём систему с ДАД. Тут больше неизвестных, чем известных. Температуру меряем там же где и ДМРВ, ДАД стоит во впускном коллекторе и меряет разряжение. От температуры разряжение не меняется. хоть при 60 хоть при 20 градусах оно будет одно и тоже (мне так думается). Воздух замеряется ещё раз повторюсь там же на ДМРВ. То если по аналогии пройтись с ДМРВ не получиться только снять Твоздуха. Так как дмрв измеряет поток, а тут вычисляем косвенно, давление одно, а воздуха совершенное другое колличество при разных температурах. Вот и придумали 3д модель.
Тут конечно есть нюанс небольшой. Допустим сняли при входящем воздухе 15 градусов замер. Получили скажем коэф. 0.9 и 0.3. А вот уже при заборе 40 граудсов, получаем абсолютно другие коэф. и как тут катать, скажем летом и зимой?
Что хочу добиться, адекватного понимания модели откатки.
Тут буржуи конечно опять переплевывают всех. Ставят и ДАД и ДМРВ. И не каких коэф. 3Д
Возьмем систему с ДМРВ. Датчик находиться возле самого считывающего элемента. Заслонка закрыта на XX. Что там твориться в самом канале от дмрв до поршня, системе абсолютно всё равно. Есть температура воздуха на входе, и если во впускном коллекторе всё раскаленно, то соотественно засосёт меньше воздуха, что в любом случае снимит ДМРВ. Правда не видел в калибровках, может в прошивке самой есть изменения количества воздуха от температуры, плотность то воздуха разная при 0 градусов и 40, а показания у нас в кг.час. соотвественно этот параметр тоже меняется. Не только же для уоз т воздуха меряют.
Теперь берём систему с ДАД. Тут больше неизвестных, чем известных. Температуру меряем там же где и ДМРВ, ДАД стоит во впускном коллекторе и меряет разряжение. От температуры разряжение не меняется. хоть при 60 хоть при 20 градусах оно будет одно и тоже (мне так думается). Воздух замеряется ещё раз повторюсь там же на ДМРВ. То если по аналогии пройтись с ДМРВ не получиться только снять Твоздуха. Так как дмрв измеряет поток, а тут вычисляем косвенно, давление одно, а воздуха совершенное другое колличество при разных температурах. Вот и придумали 3д модель.
Тут конечно есть нюанс небольшой. Допустим сняли при входящем воздухе 15 градусов замер. Получили скажем коэф. 0.9 и 0.3. А вот уже при заборе 40 граудсов, получаем абсолютно другие коэф. и как тут катать, скажем летом и зимой?
Что хочу добиться, адекватного понимания модели откатки.
Тут буржуи конечно опять переплевывают всех. Ставят и ДАД и ДМРВ. И не каких коэф. 3Д
Последний раз редактировалось CHiptunerDnepr 24 дек 2015, 09:48, всего редактировалось 1 раз.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Продолжение ко всему, что происходит в двигателе когда температура воздуха выбирается с коэф 0.3, это где то на xx равно 70 градусам, происходит меньше охлажедния клапана, но и меньше топлива уходит в пленку. и наоборот, при 0.9 почти равно температру воздуха, скажем при вх. 15 это будет 25 граудсов, больше плёнки остается.
Говорим что думаем, интересно мнение всех.
Говорим что думаем, интересно мнение всех.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Сергей, тут такая мысля проскочила, может для понимания всего происходящего, вывести в лог, показания ДАД и ДМРВ отдельно, а не так как сейчас всё на одном канале ДМРВ.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: Настройка на ДАД
Не важно, какая машина. Компенсаторов у меня нет. Но Макси писал, что на моторах с компенсаторами по мере нагрева масла смеси уходят и это непобедимо на практике.mihafedor писал(а):у него Вольво....
Лично я для себя решил, что бороться с МАЛЫМИ отклонениями смеси экономных режимах будет УДК. А в нагруженных вроде модель работает не плохо. Скажем так, ездил 1000 верст в столицу, 100% лямбда-регулирование, смесь на 14.7.
После поездки посмотрел таблицы самообучения (система с ДАД) по УДК - ну где-то 1.02-0.98 разброс получался... Режимы езды были разные.
А в мощностных режимах один хрен высокой точности не выловить... 12.5 или 12.7 не велика разница.
Самое правильное вообще ШДК прирастить, как у Вемса и забыть про все...
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Это называется уже погон под то что есть ШДК и УДК. Я то не против. Но роль этих прибамабсов немного в другом. Они нужны для длительной работы системы, скажем когда забиваются форсы, плотность бензина, ну и ДМРВ когда ложиться. А так система должна быть настроенна без ДК. И должна работать отлично.
НУ это моё мнение. И не всегда совпадает с окружающим.
НУ это моё мнение. И не всегда совпадает с окружающим.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Есть вопрос по квантованию. Посмотрел но то что нужно не нашёл.
Значит так получается.
1.Например точка 15 ( 224) при квантовании 30 имеет 3 точки с таким значением CTP3.21 считает по ппоследней точки, CTP6.8 же считает по первой.
Какая из них правильная?!
2. редактор М73 считает так же по последней.
Получается так: 15 точка это 7000 оборотов, всё что ниже до 14 точки 6000 считается в программе как RT_16 - 15 точка.
Тогда как 16 точка (240) всё что после 7000 оборотов, но в прошивке 240 начинается 8000 и заканчивается 10200.
В общем я понимаю что 16 точка это всё что после 7000 и отображается в прошивке как 7000 а потом уже 10200, хотя реально всё что выше 8000 работает попросту по 16 точке.
Так вот мне нужно что бы в осях отображалась скажем беру 16 точка (240) точку и ставлю на ней 6500 оборотов, а дальше мне уже не интресно что будет, не кручу дальше.
Значит так получается.
1.Например точка 15 ( 224) при квантовании 30 имеет 3 точки с таким значением CTP3.21 считает по ппоследней точки, CTP6.8 же считает по первой.
Какая из них правильная?!
2. редактор М73 считает так же по последней.
Получается так: 15 точка это 7000 оборотов, всё что ниже до 14 точки 6000 считается в программе как RT_16 - 15 точка.
Тогда как 16 точка (240) всё что после 7000 оборотов, но в прошивке 240 начинается 8000 и заканчивается 10200.
В общем я понимаю что 16 точка это всё что после 7000 и отображается в прошивке как 7000 а потом уже 10200, хотя реально всё что выше 8000 работает попросту по 16 точке.
Так вот мне нужно что бы в осях отображалась скажем беру 16 точка (240) точку и ставлю на ней 6500 оборотов, а дальше мне уже не интресно что будет, не кручу дальше.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: Настройка на ДАД
У меня магазин метров за 500. Скорость пешехода примерно 5 км/ч. Значит идти нужно 500/5=100 часов ???CHiptunerDnepr писал(а):Сижу азы ковыряю на дмрв
GBC = AIR * TFR180
Берём обороты 922, при этом AIR пол логу = 10, GBC - 86.
Время полуоборота составляет - 0,032 сек
считаем 10*0,032=0,32
Имеешь ввиду АЦП? Потому что при расчетах там пересекаются используемые переменные.CHiptunerDnepr писал(а):Сергей, тут такая мысля проскочила, может для понимания всего происходящего, вывести в лог, показания ДАД и ДМРВ отдельно, а не так как сейчас всё на одном канале ДМРВ.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Да спасибо, уже разобрался, чуть позже табличку предоставлю. Может кому пригодиться.
Тут по разбирался, на мой взгляд очень полезная таблица - коэф. выбра тзаряда.
Предположим два случая, ДТВ стоит в ДМРВ. Воздух поступает с улицы.
Второй случай ДТВ стоит в коллекторе.
Вот здесь она очень необоходима. Попытаюсь объяснить почему.
на xx температура в коллекторе, подымается градусов так до 70. И если ДТВ стоит в коллекторе, то нижнее значение скажем где то надо ставить 40. так как TAIR и так отлавливает эту температуру. Но температра в цилиндре не чем не померяешь, и там она будет выше однозначно.
Весь прикол, когда ДТВ стоит в ДМРВ. Вот здесь как раз и нужно ставить значения 20 а может и меньше. Тоесть ДТВ меряет 20, а на самом деле в коллекторе 70 при долгом простое. Есть над чем поэкспеременитровать.
Таблицу не настроишь пока не будет правльной GBC. В общем настроить в раз не получиться как на ДМРВ,
Тут по разбирался, на мой взгляд очень полезная таблица - коэф. выбра тзаряда.
Предположим два случая, ДТВ стоит в ДМРВ. Воздух поступает с улицы.
Второй случай ДТВ стоит в коллекторе.
Вот здесь она очень необоходима. Попытаюсь объяснить почему.
на xx температура в коллекторе, подымается градусов так до 70. И если ДТВ стоит в коллекторе, то нижнее значение скажем где то надо ставить 40. так как TAIR и так отлавливает эту температуру. Но температра в цилиндре не чем не померяешь, и там она будет выше однозначно.
Весь прикол, когда ДТВ стоит в ДМРВ. Вот здесь как раз и нужно ставить значения 20 а может и меньше. Тоесть ДТВ меряет 20, а на самом деле в коллекторе 70 при долгом простое. Есть над чем поэкспеременитровать.
Таблицу не настроишь пока не будет правльной GBC. В общем настроить в раз не получиться как на ДМРВ,
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Без разницы где дтв. На хх коэффициент влияния температуры воздуха очень мал, по этому тзаряда будет близка к температуре двс.
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Тут уже сразу ещё одна идея родилась в связи с вышеизложенным.
При работе на ДАД, коррекция УОЗ по температуре воздуха в том виде как она сейчас есть, не актуальна. Её нужно переделать под Тзаряда (Tcharge = (Tair - Tw) * Kcharge + Tw). Думаю будет очень актуально, после зимы, в лето входить.
При работе на ДАД, коррекция УОЗ по температуре воздуха в том виде как она сейчас есть, не актуальна. Её нужно переделать под Тзаряда (Tcharge = (Tair - Tw) * Kcharge + Tw). Думаю будет очень актуально, после зимы, в лето входить.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Понятно что мал.flesher писал(а):Без разницы где дтв. На хх коэффициент влияния температуры воздуха очень мал, по этому тзаряда будет близка к температуре двс.
Только вот берём формулу Tcharge = (Tair - Tw) * Kcharge + Tw
и при 90 градусах и 20 на впуске (датчик ДМРВ) Kcahrge 0.2 получаем tcharge= 70
а вот при 90 градусах и 70 на впуске (в коллекторе) Kcahrge 0.2 получаем tcharge= 80
Разные коэф. разное наполнение.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Что то маленькая активность, новый год наверное сказывается.
Продолжим. Очень важны мнения общии по этому поводу.
Значит так. Имеем таблицу с плотностью воздуха при различных температурах. Соотвественно во сколько раз меньше плотность, во столько же его меньше и зайдёт. Из этого следует, что при изменении Tcharge от 70 градусов на xx до 26 при полном дросселе плотность воздуха поменяется на 0,13.
Смотрим в коррекции ЦН по Тзаряда 70= 0,96 25=1,04 разница 0,08, а должна быть 0,13
Поправьте если что не так.
Продолжим. Очень важны мнения общии по этому поводу.
Значит так. Имеем таблицу с плотностью воздуха при различных температурах. Соотвественно во сколько раз меньше плотность, во столько же его меньше и зайдёт. Из этого следует, что при изменении Tcharge от 70 градусов на xx до 26 при полном дросселе плотность воздуха поменяется на 0,13.
Смотрим в коррекции ЦН по Тзаряда 70= 0,96 25=1,04 разница 0,08, а должна быть 0,13
Поправьте если что не так.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Из того что плотность воздуха считается при нормальном барометрическом давлении на высоте уровня моря и 15С. Думаю таблица корр.це по тзаряда должна выглядеть немного по другому. Возможно по этому и зашкаливает на сток движках GBC до 530
Тут вопрос за начало отсчёта стоит ещё, где то вроде видел что, кг\час считается при 20 или 25 градусах. Если у кого есть информация то поделитесь.
Тут вопрос за начало отсчёта стоит ещё, где то вроде видел что, кг\час считается при 20 или 25 градусах. Если у кого есть информация то поделитесь.
- Вложения
-
- 2015-12-26 03-41-43 j73s On-Line Tuner.png (240.61 КБ) 4324 просмотра
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/