Настройка на ДАД

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Настройка на ДАД

Сообщение Racer71 »

У меня встроенный в ДМРВ ДТВ используется, таблицу выбора Тз не трогал, таблицу корр. ЦН по Тз тоже не менял - при прогреве подкапотки при долгой работе мотора на месте смесь не уходит особо: корр. по УДК в диапазоне 0,98 - 1,02 на ХХ, что считаю вполне нормальным. Так что таблица выбора Тз для сток ВАЗ мотора годится в том виде как есть.
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение flesher »

Коэффициент выбора Тзаряда, нужен всего лишь для того, чтоб получить некую верную Тзаряда. В последних версиях прошивки, если у вас коррекция цн по Тзаряда стоит в 1, то коэфициент выбора никак не работает в вашем случае.
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение CHiptunerDnepr »

flesher писал(а):Коэффициент выбора Тзаряда, нужен всего лишь для того, чтоб получить некую верную Тзаряда. В последних версиях прошивки, если у вас коррекция цн по Тзаряда стоит в 1, то коэфициент выбора никак не работает в вашем случае.
Не у меня не в 1. Вот в том то и смысл, что понять как правильно отстроить тзаряда.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Re: Настройка на ДАД

Сообщение shmrv »

Понятно, что все эти прикидки пальцем в небо, но других вариантов нет. Я сужу по своим результатам - у меня ухода смеси не наблюдается. По трассе на морозе прохватил, остановился - смесь на ХХ заданная. Простоял час, воздух нагрелся от -1 до 37 - смесь в норме.

Вариантов более грамотных я не вижу... В формуле, что я привел БЦН используется лишь для создания формы поверхности. Остальное определяется коэффициентами. А они зависят от машины.
алексей179
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23 фев 2015, 11:55
Откуда: Пенза

Re: Настройка на ДАД

Сообщение алексей179 »

shmrv писал(а):Понятно, что все эти прикидки пальцем в небо, но других вариантов нет. Я сужу по своим результатам - у меня ухода смеси не наблюдается. По трассе на морозе прохватил, остановился - смесь на ХХ заданная. Простоял час, воздух нагрелся от -1 до 37 - смесь в норме.

Вариантов более грамотных я не вижу... В формуле, что я привел БЦН используется лишь для создания формы поверхности. Остальное определяется коэффициентами. А они зависят от машины.
у тебя 16v или 8v, обычно на 16v с гидрокомпенсаторами, есть уход смеси при долгом стоянии на хх
сам езжу с шдк с показометром 3 года, а последнее время около года на прошивке es с подключенным в комплектации шдк, наблюдаю картину обеднения, точнеее коф. корекции при долгом стоянии, скажем так уходит с 0.95 до 1-1.05, форсы правда ещё 440 стоят, но дело думаю не в форсах а в гидриках, вроде фаза меняется при нагревании масла
может кто нить поправит меня, но что то типа такого есть
mihafedor
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 10:00
Откуда: Льгов 46rus

Re: Настройка на ДАД

Сообщение mihafedor »

у него Вольво....
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение CHiptunerDnepr »

Сижу азы ковыряю на дмрв
GBC = AIR * TFR180
Берём обороты 922, при этом AIR пол логу = 10, GBC - 86.
Время полуоборота составляет - 0,032 сек

считаем 10*0,032=0,32
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение CHiptunerDnepr »

Мысли вслух по алгоритму.
Возьмем систему с ДМРВ. Датчик находиться возле самого считывающего элемента. Заслонка закрыта на XX. Что там твориться в самом канале от дмрв до поршня, системе абсолютно всё равно. Есть температура воздуха на входе, и если во впускном коллекторе всё раскаленно, то соотественно засосёт меньше воздуха, что в любом случае снимит ДМРВ. Правда не видел в калибровках, может в прошивке самой есть изменения количества воздуха от температуры, плотность то воздуха разная при 0 градусов и 40, а показания у нас в кг.час. соотвественно этот параметр тоже меняется. Не только же для уоз т воздуха меряют.
Теперь берём систему с ДАД. Тут больше неизвестных, чем известных. Температуру меряем там же где и ДМРВ, ДАД стоит во впускном коллекторе и меряет разряжение. От температуры разряжение не меняется. хоть при 60 хоть при 20 градусах оно будет одно и тоже (мне так думается). Воздух замеряется ещё раз повторюсь там же на ДМРВ. То если по аналогии пройтись с ДМРВ не получиться только снять Твоздуха. Так как дмрв измеряет поток, а тут вычисляем косвенно, давление одно, а воздуха совершенное другое колличество при разных температурах. Вот и придумали 3д модель.
Тут конечно есть нюанс небольшой. Допустим сняли при входящем воздухе 15 градусов замер. Получили скажем коэф. 0.9 и 0.3. А вот уже при заборе 40 граудсов, получаем абсолютно другие коэф. и как тут катать, скажем летом и зимой?
Что хочу добиться, адекватного понимания модели откатки.
Тут буржуи конечно опять переплевывают всех. Ставят и ДАД и ДМРВ. И не каких коэф. 3Д
Последний раз редактировалось CHiptunerDnepr 24 дек 2015, 09:48, всего редактировалось 1 раз.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение CHiptunerDnepr »

Продолжение ко всему, что происходит в двигателе когда температура воздуха выбирается с коэф 0.3, это где то на xx равно 70 градусам, происходит меньше охлажедния клапана, но и меньше топлива уходит в пленку. и наоборот, при 0.9 почти равно температру воздуха, скажем при вх. 15 это будет 25 граудсов, больше плёнки остается.
Говорим что думаем, интересно мнение всех.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение CHiptunerDnepr »

Сергей, тут такая мысля проскочила, может для понимания всего происходящего, вывести в лог, показания ДАД и ДМРВ отдельно, а не так как сейчас всё на одном канале ДМРВ.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Re: Настройка на ДАД

Сообщение shmrv »

mihafedor писал(а):у него Вольво....
Не важно, какая машина. Компенсаторов у меня нет. Но Макси писал, что на моторах с компенсаторами по мере нагрева масла смеси уходят и это непобедимо на практике.

Лично я для себя решил, что бороться с МАЛЫМИ отклонениями смеси экономных режимах будет УДК. А в нагруженных вроде модель работает не плохо. Скажем так, ездил 1000 верст в столицу, 100% лямбда-регулирование, смесь на 14.7.
После поездки посмотрел таблицы самообучения (система с ДАД) по УДК - ну где-то 1.02-0.98 разброс получался... Режимы езды были разные.
А в мощностных режимах один хрен высокой точности не выловить... 12.5 или 12.7 не велика разница.

Самое правильное вообще ШДК прирастить, как у Вемса и забыть про все...
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение CHiptunerDnepr »

Это называется уже погон под то что есть ШДК и УДК. Я то не против. Но роль этих прибамабсов немного в другом. Они нужны для длительной работы системы, скажем когда забиваются форсы, плотность бензина, ну и ДМРВ когда ложиться. А так система должна быть настроенна без ДК. И должна работать отлично.
НУ это моё мнение. И не всегда совпадает с окружающим. ;)
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение CHiptunerDnepr »

Есть вопрос по квантованию. Посмотрел но то что нужно не нашёл.
Значит так получается.
1.Например точка 15 ( 224) при квантовании 30 имеет 3 точки с таким значением
2015-12-24 16-09-21 WinOLS.png
2015-12-24 16-09-21 WinOLS.png (5.85 КБ) 4389 просмотров
CTP3.21 считает по ппоследней точки, CTP6.8 же считает по первой.
Какая из них правильная?!
2. редактор М73 считает так же по последней.
Получается так: 15 точка это 7000 оборотов, всё что ниже до 14 точки 6000 считается в программе как RT_16 - 15 точка.
Тогда как 16 точка (240) всё что после 7000 оборотов, но в прошивке 240 начинается 8000 и заканчивается 10200.
В общем я понимаю что 16 точка это всё что после 7000 и отображается в прошивке как 7000 а потом уже 10200, хотя реально всё что выше 8000 работает попросту по 16 точке.

Так вот мне нужно что бы в осях отображалась скажем беру 16 точка (240) точку и ставлю на ней 6500 оборотов, а дальше мне уже не интресно что будет, не кручу дальше.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение sceptic »

CHiptunerDnepr писал(а):Сижу азы ковыряю на дмрв
GBC = AIR * TFR180
Берём обороты 922, при этом AIR пол логу = 10, GBC - 86.
Время полуоборота составляет - 0,032 сек

считаем 10*0,032=0,32
У меня магазин метров за 500. Скорость пешехода примерно 5 км/ч. Значит идти нужно 500/5=100 часов ???
CHiptunerDnepr писал(а):Сергей, тут такая мысля проскочила, может для понимания всего происходящего, вывести в лог, показания ДАД и ДМРВ отдельно, а не так как сейчас всё на одном канале ДМРВ.
Имеешь ввиду АЦП? Потому что при расчетах там пересекаются используемые переменные.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение CHiptunerDnepr »

Да спасибо, уже разобрался, чуть позже табличку предоставлю. Может кому пригодиться.
Тут по разбирался, на мой взгляд очень полезная таблица - коэф. выбра тзаряда.
Предположим два случая, ДТВ стоит в ДМРВ. Воздух поступает с улицы.
Второй случай ДТВ стоит в коллекторе.
Вот здесь она очень необоходима. Попытаюсь объяснить почему.
на xx температура в коллекторе, подымается градусов так до 70. И если ДТВ стоит в коллекторе, то нижнее значение скажем где то надо ставить 40. так как TAIR и так отлавливает эту температуру. Но температра в цилиндре не чем не померяешь, и там она будет выше однозначно.
Весь прикол, когда ДТВ стоит в ДМРВ. Вот здесь как раз и нужно ставить значения 20 а может и меньше. Тоесть ДТВ меряет 20, а на самом деле в коллекторе 70 при долгом простое. Есть над чем поэкспеременитровать.
Таблицу не настроишь пока не будет правльной GBC. В общем настроить в раз не получиться как на ДМРВ,
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение flesher »

Без разницы где дтв. На хх коэффициент влияния температуры воздуха очень мал, по этому тзаряда будет близка к температуре двс.
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение CHiptunerDnepr »

Тут уже сразу ещё одна идея родилась в связи с вышеизложенным.
При работе на ДАД, коррекция УОЗ по температуре воздуха в том виде как она сейчас есть, не актуальна. Её нужно переделать под Тзаряда (Tcharge = (Tair - Tw) * Kcharge + Tw). Думаю будет очень актуально, после зимы, в лето входить.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение CHiptunerDnepr »

flesher писал(а):Без разницы где дтв. На хх коэффициент влияния температуры воздуха очень мал, по этому тзаряда будет близка к температуре двс.
Понятно что мал.
Только вот берём формулу Tcharge = (Tair - Tw) * Kcharge + Tw
и при 90 градусах и 20 на впуске (датчик ДМРВ) Kcahrge 0.2 получаем tcharge= 70
а вот при 90 градусах и 70 на впуске (в коллекторе) Kcahrge 0.2 получаем tcharge= 80
Разные коэф. разное наполнение.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение CHiptunerDnepr »

Что то маленькая активность, новый год наверное сказывается.
Продолжим. Очень важны мнения общии по этому поводу.
Значит так. Имеем таблицу с плотностью воздуха при различных температурах. Соотвественно во сколько раз меньше плотность, во столько же его меньше и зайдёт.
2015-12-26 02-38-04 расчёт переходных режимов.ods - OpenOffice Calc.png
2015-12-26 02-38-04 расчёт переходных режимов.ods - OpenOffice Calc.png (16.3 КБ) 4324 просмотра
Из этого следует, что при изменении Tcharge от 70 градусов на xx до 26 при полном дросселе плотность воздуха поменяется на 0,13.
Смотрим в коррекции ЦН по Тзаряда 70= 0,96 25=1,04 разница 0,08, а должна быть 0,13
Поправьте если что не так.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка на ДАД

Сообщение CHiptunerDnepr »

Из того что плотность воздуха считается при нормальном барометрическом давлении на высоте уровня моря и 15С. Думаю таблица корр.це по тзаряда должна выглядеть немного по другому. Возможно по этому и зашкаливает на сток движках GBC до 530
Тут вопрос за начало отсчёта стоит ещё, где то вроде видел что, кг\час считается при 20 или 25 градусах. Если у кого есть информация то поделитесь.
Вложения
2015-12-26 03-41-43 j73s On-Line Tuner.png
2015-12-26 03-41-43 j73s On-Line Tuner.png (240.61 КБ) 4324 просмотра
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
Ответить