Настройка на ДАД
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
Re: Настройка на ДАД
проверял температуру заряда при разных температурных условиях? Допустим, берем воздух у выпускного коллектора, а потом из под бампера(окружающего наружного воздуха)?
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Нет не проверял. Что это даст, все температуры воздуха я не смогу обеспечить то.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Спасибо, я так и понял, подкоректировал вроде нормально стало.Racer71 писал(а):У меня на ДАДе наполнение немного выше, чем на ДМРВ, но не лезет выше 420.
Вот мое ЦН из лога для примера(мотор 1,6 8 кл сток): На холодную смесь уходит только на ХХ или в рабочих режимах тоже? Я подгонял смесь корр. ЦН по ТОЖ, хотя, наверное, более правильно настроить таблицу корр. Тзаряда по ТОЖ.
чего считаешь что Тзаряда правильнй крутить? тут всё просто добавли или отнял коэф. А тзардяа в каких бубликах измеряется?
НА ДМРВ в лёт откатал, на ДАД не как не могу настроить, до бедная то богатая.
Может проишвку подготвоил не правильно. Есть какие нюансы, например в 1 мултик поставить по ТОЖ.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: Настройка на ДАД
получишь две точки, с разным коэфф. и по этим точкам определишь примерный наклон, дальше дорисовываешь остальные.
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
Re: Настройка на ДАД
Тзаряда - это температура воздуха, поступающего непосредственно в цилиндры. Рассчитывается исходя и Твоздуха и ТОЖ. Поэтому более правильно настроить Тзаряда, чтобы мат-модель расчета ЦН работала верно в разных режимах. Хотя можно и просто корр. по ТОЖ настроить, но это, как мне кажется, костыль. Мультик надо в 0,5 ставить, чтобы отключить.
Вот:
KGTCM = TALFEPC * 2 * (0.5 + ( KGBCFR * ( KGBCT - 0.5 ) ) )
Если вычисленное значение превышает 2, то оно принимается равным 2.
где:
KGBCT - Коэффициент весовой коррекции
KGBCFR - Весовая коррекция топливоподачи
TALFEPC - произведение таблиц Коррекция состава смеси по температуре и Коэффициент весовой коррекции топлива по ТВОЗД (вторая таблица присутствует только в ПО Январь-7.2).
Вот:
KGTCM = TALFEPC * 2 * (0.5 + ( KGBCFR * ( KGBCT - 0.5 ) ) )
Если вычисленное значение превышает 2, то оно принимается равным 2.
где:
KGBCT - Коэффициент весовой коррекции
KGBCFR - Весовая коррекция топливоподачи
TALFEPC - произведение таблиц Коррекция состава смеси по температуре и Коэффициент весовой коррекции топлива по ТВОЗД (вторая таблица присутствует только в ПО Январь-7.2).
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Я эту таблицу имею в виду, это сейчас я в 1 единицу выставил, а пытался выкатать на стоковой ДМРВ.Racer71 писал(а):Мультик надо в 0,5 ставить, чтобы отключить.
0,5 интересно, буду пробовать, мне казалось что в единицу нужно.
- Вложения
-
- 2015-12-16 21-57-53 ChipTuningPRO ver.3.21 - ver13.bin.png (249.53 КБ) 6286 просмотров
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: Настройка на ДАД
Коррекцию ЦН по ТОЖ придется в любом случае настраивать. Я очень долго пытался ТЗ подогнать до идеала - все равно при ледяном моторе лажа получается.Racer71 писал(а):Тзаряда - это температура воздуха, поступающего непосредственно в цилиндры. Рассчитывается исходя и Твоздуха и ТОЖ. Поэтому более правильно настроить Тзаряда, чтобы мат-модель расчета ЦН работала верно в разных режимах. Хотя можно и просто корр. по ТОЖ настроить, но это, как мне кажется, костыль. Мультик надо в 0,5 ставить, чтобы отключить.
Вот:
KGTCM = TALFEPC * 2 * (0.5 + ( KGBCFR * ( KGBCT - 0.5 ) ) )
Если вычисленное значение превышает 2, то оно принимается равным 2.
где:
KGBCT - Коэффициент весовой коррекции
KGBCFR - Весовая коррекция топливоподачи
TALFEPC - произведение таблиц Коррекция состава смеси по температуре и Коэффициент весовой коррекции топлива по ТВОЗД (вторая таблица присутствует только в ПО Январь-7.2).
Прогрев температурой заряда мне кажется никак не решить.
А дальше у Макси хорошая статья есть, я по ней ТЗ строил. Если есть правильная БЦН (а она есть у всех, в конце концов на ДМРВ получить не проблема) на ее основе строим поверхность ТЗ. Т.е., чем больше воздуха поступает тем выше влияние ТВОЗД, чем меньше - влияет ТОЖ. Ну и конфигурация впуска конкретного мотора.
Скажем так, я строил ТЗ когда было около 20 на улице. И сейчас смеси не ушли. ПЦН особо не правилась с тех пор.
Не совсем в тему, но может быть будет полезным.
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Полезно сейчас для меня всё, ссылки на статью не осталось?
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: Настройка на ДАД
Таблица выбора Тз сильно изменилась относительно изначальной?shmrv писал(а): Коррекцию ЦН по ТОЖ придется в любом случае настраивать. Я очень долго пытался ТЗ подогнать до идеала - все равно при ледяном моторе лажа получается.
Прогрев температурой заряда мне кажется никак не решить.
Скажем так, я строил ТЗ когда было около 20 на улице. И сейчас смеси не ушли. ПЦН особо не правилась с тех пор.
http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/les.html - читай статьи про алгоритм расчета на ДАД (2 части), во 2 части про Тз.CHiptunerDnepr писал(а):Полезно сейчас для меня всё, ссылки на статью не осталось?
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Все сегодня уже наt....ся по самые не хочу. Смесь не могу откатать как я понимаю, из за того что ДТВ стоит в расходометре. Постоял немного, всё нагрелось, смесь в плюсы ушла. Нужно либо ДТВ ставит в коллектор. Либо навастривать Тзаряда. Настраивать Тзаряда методики нигде нет. Так что я думаю, пошёл учить мурзилку. Подзреваю, что ДАД будет ждать лето, может быть. И уже на M73. А может на ДМРВ и останется всё это, если не разберусь с тем. заряда.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 23 фев 2015, 11:55
- Откуда: Пенза
Re: Настройка на ДАД
дтв перед дросселем поставь, а ещё лучше в коллекторCHiptunerDnepr писал(а):Все сегодня уже наt....ся по самые не хочу. Смесь не могу откатать как я понимаю, из за того что ДТВ стоит в расходометре. Постоял немного, всё нагрелось, смесь в плюсы ушла. Нужно либо ДТВ ставит в коллектор. Либо навастривать Тзаряда. Настраивать Тзаряда методики нигде нет. Так что я думаю, пошёл учить мурзилку. Подзреваю, что ДАД будет ждать лето, может быть. И уже на M73. А может на ДМРВ и останется всё это, если не разберусь с тем. заряда.
проблема должна уйти
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
только матрица пишет что пофиг где стоит ДТВ.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Поразбирал немного алговритмы:
Сначала вычисляется давление следующим образом:
P = (adc_dad + offset)*slope, где adc_dad - усредненное АЦП ДАД, offset - смещение дад, slope - наклон дад
Следующим шагом вычисляем температуру заряда:
Tcharge = (Tair - Tw) * Kcharge + Tw, где Tair - температура воздуха, Tw - температура ОЖ, пересчитанная из ТОЖ для модели Тзаряда, Kcharge - коэффициент выбора Тзаряда
Далее выполняется коррекция Тзаряда:
Tcharge_fin = Tcharge * Kt, где Kt - коэффициент коррекции Тзаряда
Далее вычисляется цикловое наполнение GBC:
GBC = P * V * 293 / (273 + Tcharge_fin), где V - цилиндровый объем двигателя
Далее рассчитанная GBC умножается на ПЦН и расчет топлива выполняется аналогично режиму ДМРВ.
Далее идёт:
"Tcharge_fin = Tcharge * Kt" - убрал,
GBC = P * V * F(Tcharge), где F - коррекция ЦН по Тз, т.е. "293 / (273 + Tcharge)" заменил на 2д калибровку, которую нужно править очень аккуратно.
Вот что то считаю, и не как не могу добиться того что в логе получается.
Взял для двигателя прогетого 90 градусов, восздуха 20, все данные из прошивки остальные, GBC - цефра непонятная.
Сначала вычисляется давление следующим образом:
P = (adc_dad + offset)*slope, где adc_dad - усредненное АЦП ДАД, offset - смещение дад, slope - наклон дад
Следующим шагом вычисляем температуру заряда:
Tcharge = (Tair - Tw) * Kcharge + Tw, где Tair - температура воздуха, Tw - температура ОЖ, пересчитанная из ТОЖ для модели Тзаряда, Kcharge - коэффициент выбора Тзаряда
Далее выполняется коррекция Тзаряда:
Tcharge_fin = Tcharge * Kt, где Kt - коэффициент коррекции Тзаряда
Далее вычисляется цикловое наполнение GBC:
GBC = P * V * 293 / (273 + Tcharge_fin), где V - цилиндровый объем двигателя
Далее рассчитанная GBC умножается на ПЦН и расчет топлива выполняется аналогично режиму ДМРВ.
Далее идёт:
"Tcharge_fin = Tcharge * Kt" - убрал,
GBC = P * V * F(Tcharge), где F - коррекция ЦН по Тз, т.е. "293 / (273 + Tcharge)" заменил на 2д калибровку, которую нужно править очень аккуратно.
Вот что то считаю, и не как не могу добиться того что в логе получается.
Взял для двигателя прогетого 90 градусов, восздуха 20, все данные из прошивки остальные, GBC - цефра непонятная.
- Вложения
-
- 2015-12-18 10-27-10 расчёт переходных режимов.ods - OpenOffice Calc.png (58.82 КБ) 6207 просмотров
Последний раз редактировалось CHiptunerDnepr 18 дек 2015, 11:29, всего редактировалось 1 раз.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: Настройка на ДАД
Статьи внимательно почитай. Там Макси четко пишет, что очень влияет место установки датчика. Я специально поставил в корпус расходомера. А при формировании таблицы ТЗ это тоже учитывается... Первым коэффициентом, он от там у Макси 0.2-0.4 рекомендован... Естественно для каждой конфигурации свое.
Я когда возился сделал экспорт своей БЦН в эксель. Двумя параметрами ввел цифры по влиянию коэффициентов, минимальный и максимальный.
С учетом этих коэффициентов сделал пересчет, потом экспорт в CTE. В общем, один раз потрахаться и можно хоть каждую минуту эти коэффициенты двигать и пересчитывать таблицу выборки ТЗ.
К сожалению сама форма на ноуте, но она наколенная, для себя делал. Деталей не помню, но я просто алгоритм из этих двух статей срисовал.
Вот как раз минимальным коэффициентом там и укладывается месторасположение ДТВ.
А насчет ДАД ты зря... У меня он тоже пылился пол-года... Потом плюнул и поставил. И больше на ДМРВ возвращаться не хочу. Машина гораздо адекватнее.
Я когда возился сделал экспорт своей БЦН в эксель. Двумя параметрами ввел цифры по влиянию коэффициентов, минимальный и максимальный.
С учетом этих коэффициентов сделал пересчет, потом экспорт в CTE. В общем, один раз потрахаться и можно хоть каждую минуту эти коэффициенты двигать и пересчитывать таблицу выборки ТЗ.
К сожалению сама форма на ноуте, но она наколенная, для себя делал. Деталей не помню, но я просто алгоритм из этих двух статей срисовал.
Вот как раз минимальным коэффициентом там и укладывается месторасположение ДТВ.
А насчет ДАД ты зря... У меня он тоже пылился пол-года... Потом плюнул и поставил. И больше на ДМРВ возвращаться не хочу. Машина гораздо адекватнее.
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Да однозначно адекватней, только пока разберёшься, снега будет. И уже не до откатки.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 11 янв 2014, 14:11
- Откуда: Нижний Тагил
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
Да и гонять то по сути негде будет, поэтому, почему бы не настроить хотя бы те режимы на которых машина сможет передвигатся в зимних условиях? А остальное-по весне?CHiptunerDnepr писал(а):Да однозначно адекватней, только пока разберёшься, снега будет. И уже не до откатки.
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
ДА вот и рассказываю почему вообщето . Замкнутый круг, пока не настроишь Коэф. заряда, не настроишь xx. Пока не настроишь xx не настроишь коэф заряда
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 23 фев 2015, 11:55
- Откуда: Пенза
Re: Настройка на ДАД
угу, особенно на турбо иногда интеркулер не справляется и греет воздух, а иногда наоборот не смешите матрица-хератрица))CHiptunerDnepr писал(а):только матрица пишет что пофиг где стоит ДТВ.
Re: Настройка на ДАД
Вот по этой формуле я и колотил у себя в экселе...
F = Kmin + ((GBCBAS(rpm,thr) * RPM * 120 / 1000000 - AIRmin) / (AIRmax - AIRmin )) * (Kmax - Kmin)
где:
GBCBAS(rpm,thr) — БЦН в данной режимной точке
RPM — обороты для данной точки в таблице БЦН
AIRmin — минимальный расход воздуха (расчитанный по БЦН)
AIRmax — максимальный расход воздуха (расчитанный по БЦН)
Kmin — коэфф. влияния температуры воздуха, низкие расходы воздуха
Kmax — коэфф. влияния температуры ОЖ, высокие расходы воздуха
БЦН принимается постоянной. Один раз забить простыню с формулами и можно баловаться с коэффициентами под конкретную машину.
Причем очень быстро, выходную форму просто сделать готовой для копи-паста. Потом прямо в Олте импорт и видим результат.
Времени тратится секунд 20.
У меня наиболее стабильно получилось при Кmin 0.25 и Kmax 0.85, ДТВ от Хундая, стоит сразу за фильтром, после него еще 60 см пайпа до дросселя.
Другое дело, что коррекцию ЦН по ТОЖ все равно пришлось подгонять... Это я ТЗ победить никак не смог. Да и нереально это, модель не идеальная.
F = Kmin + ((GBCBAS(rpm,thr) * RPM * 120 / 1000000 - AIRmin) / (AIRmax - AIRmin )) * (Kmax - Kmin)
где:
GBCBAS(rpm,thr) — БЦН в данной режимной точке
RPM — обороты для данной точки в таблице БЦН
AIRmin — минимальный расход воздуха (расчитанный по БЦН)
AIRmax — максимальный расход воздуха (расчитанный по БЦН)
Kmin — коэфф. влияния температуры воздуха, низкие расходы воздуха
Kmax — коэфф. влияния температуры ОЖ, высокие расходы воздуха
БЦН принимается постоянной. Один раз забить простыню с формулами и можно баловаться с коэффициентами под конкретную машину.
Причем очень быстро, выходную форму просто сделать готовой для копи-паста. Потом прямо в Олте импорт и видим результат.
Времени тратится секунд 20.
У меня наиболее стабильно получилось при Кmin 0.25 и Kmax 0.85, ДТВ от Хундая, стоит сразу за фильтром, после него еще 60 см пайпа до дросселя.
Другое дело, что коррекцию ЦН по ТОЖ все равно пришлось подгонять... Это я ТЗ победить никак не смог. Да и нереально это, модель не идеальная.
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка на ДАД
shmrv спасибо большое за формулу.
Но этот метод, мне так думется это пальцем в небо. Объясню почему.
Каждому двигателю есть свои обороты с масимальным потреблением воздуха, после чего воздух уже начинает падать. График с максимальным нажатием педальки.
Видим, что на 10000 воздуха столько же сколько и на 4500. Тем более что большенство движков не крутят даже на 7000.
Отсюда график дложен быть такой же, и максимальный коэф. будет где то в районе 6000 пусть он будет 0.9
Если теоретически, брать, тоесть пальцем в небо, то график от исходного должен быть вроде такого.
Но этот метод, мне так думется это пальцем в небо. Объясню почему.
Каждому двигателю есть свои обороты с масимальным потреблением воздуха, после чего воздух уже начинает падать. График с максимальным нажатием педальки.
Видим, что на 10000 воздуха столько же сколько и на 4500. Тем более что большенство движков не крутят даже на 7000.
Отсюда график дложен быть такой же, и максимальный коэф. будет где то в районе 6000 пусть он будет 0.9
Если теоретически, брать, тоесть пальцем в небо, то график от исходного должен быть вроде такого.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/