Настройка на ДАД
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
-
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
- Откуда: Кемеровская область. Мариинск.
Re: Настройка на ДАД
Если человек учиться - то ему вдвойне тяжелей понимать что говорят, а если еще нет полного онлайна....
messure: у тебя авто изначально был инжектор?
В общем докажи мне что классико мотор отсчет начинает от 1-го цилиндра.
По реперному диску, по распреду - когда 1-й цилиндр в начале рабочего хода.
messure: у тебя авто изначально был инжектор?
В общем докажи мне что классико мотор отсчет начинает от 1-го цилиндра.
По реперному диску, по распреду - когда 1-й цилиндр в начале рабочего хода.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Re: Настройка на ДАД
Чего доказывать-то? Когда у любой классики все одинаково.dmihail007 писал(а): ↑09 июл 2018, 16:34
В общем докажи мне что классико мотор отсчет начинает от 1-го цилиндра.
По реперному диску, по распреду - когда 1-й цилиндр в начале рабочего хода.
В первом начало рабочего хода, во втором начало выпуска,в третьем начало сжатия, в четвертом перекрытие-начало впуска. Я со штук 20 распредов классических диаграммы снял, по другому не бывает.
Re: Настройка на ДАД
Да хоть классика , хоть 16рь , хоть z18xe , хоть z18xer, хоть sr20 , везде всё одинаково , за редкими исключениями , нашли о чем спорить. Все выше перечисленные моторы у нас ездили на январе на сток прошивках .
Re: Настройка на ДАД
Так, мужик, так и стоило с самого начала написать. А то один пишет что его вообще трогать не стоит. Авторитетный человек ответил что нужно лишь подправить. В моём понимании подправить это пару точек немного сдвинуть. А если его нужно перелопачивать так разве это назовёшь подправить?
Как бы тогда вообще его можно в 1 выставить и всего делов, тогда смысл от Кмин и Кмах вообще не понятно? Вот я говорю что упёрся в этот графиг и на форуме ни чего конкретного не вижу. Вижу что ананизмом занимаются. То кричат что смесь фактическая должна быть как заданная, теперь уже получается что она там в любом случае будет плавать как минимум в определённом диапазоне.
Как бы тогда вообще его можно в 1 выставить и всего делов, тогда смысл от Кмин и Кмах вообще не понятно? Вот я говорю что упёрся в этот графиг и на форуме ни чего конкретного не вижу. Вижу что ананизмом занимаются. То кричат что смесь фактическая должна быть как заданная, теперь уже получается что она там в любом случае будет плавать как минимум в определённом диапазоне.
Последний раз редактировалось messure 10 июл 2018, 04:33, всего редактировалось 1 раз.
Re: Настройка на ДАД
Кмах не нужно трогать. Он задан по умолчанию и работает после того как расход воздуха перевалит за максимально заданный (128 кг. по умолчанию). Кмин можно крутить. Но я крутил и не уловил разницы. Один хрен подкапотка разогреется и на ХХ например будет здоровенная температура воздуха во впуске почти равная ТОЖ. И смысл тогда. Смысл тогда если ДТВ где-то под капотом, тогда возможно будет какой-то результат от его кручения. Получается график ТЗ только крутить...
Re: Настройка на ДАД
Да изначально инжектор на Январе. Он-лайна нет, только каждый раз снял блок перезаписал, поставил на место.dmihail007 писал(а): ↑09 июл 2018, 16:34 Если человек учиться - то ему вдвойне тяжелей понимать что говорят, а если еще нет полного онлайна....
messure: у тебя авто изначально был инжектор?
Я то доказывать точно не буду, но частично могу согласиться. У меня была 065 там при выставлениии меток по ВМТ такт сжатия был не в 1ом, а в 4ом цилиндре. (выяснилось это когда я купил БСЗ и не мог понять почему мотор не пускается, дедовский метод с комком бумажки помог выяснить где какой такт). Но это возможно горе "моторысты" так мотор собрали, т.к. его переберали причём возможно не раз.
А вообще выше сам автор прошивки отписал что разницы в ПО между ПП и классикой в данном случае нет.
-
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
- Откуда: Кемеровская область. Мариинск.
Re: Настройка на ДАД
Автор правильно отписал.
Потому что на классике никогда не было ДФ.
На м73 программный алгоритм, и то думаю, только для того - что это было проще реализовать чем на звезде ГРМ переделать шпонку.
Конвейер дело такое.
Если нет ДФ какая разница 1-й или 4-й цилиндр?
Тем более ПП зажигание.
Отключи ДФ и настрой смесь по шдк, а потом снова включи. Разница будет.
Потому что на классике никогда не было ДФ.
На м73 программный алгоритм, и то думаю, только для того - что это было проще реализовать чем на звезде ГРМ переделать шпонку.
Конвейер дело такое.
Если нет ДФ какая разница 1-й или 4-й цилиндр?
Тем более ПП зажигание.
Отключи ДФ и настрой смесь по шдк, а потом снова включи. Разница будет.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Re: Настройка на ДАД
На мой взгляд использовать тож для коррекции темп воздуха актуально только при прогреве, в дальнейшем температура двигателя регулируется термостатом и температура более менее стабильна, а вот подводящие воздух каналы и ресивер как раз и прогреваются со временем, особенно если они алюминиевые. Получается, что при прогреве беднит потому как реальная темп воздуха оказывается ниже измеренной и мы коррекцию наоборот увеличиваем с повышением температуры. Ресивер в любом случае холоднее двигателя, так как охлаждается воздухом, а при долгой работе на хх сильно прогревается, поэтому может и есть смысл попробовать ввести коррекцию по дополнительному датчику температуры.
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
Re: Настройка на ДАД
Старые водители по какой то причине считали, что если на классике выставлять зажигание по 4 цилиндру то якобы будет лучше.И это относилось именно к трамблеру.OSA писал(а): ↑09 июл 2018, 19:17Чего доказывать-то? Когда у любой классики все одинаково.dmihail007 писал(а): ↑09 июл 2018, 16:34
В общем докажи мне что классико мотор отсчет начинает от 1-го цилиндра.
По реперному диску, по распреду - когда 1-й цилиндр в начале рабочего хода.
В первом начало рабочего хода, во втором начало выпуска,в третьем начало сжатия, в четвертом перекрытие-начало впуска. Я со штук 20 распредов классических диаграммы снял, по другому не бывает.
Возможно от туда ноги растут)))
Сам пробовал неоднократно,чудо не происходило.
Админам и модерам приношу извинения,что не по теме, давно слежу за всем этим )))
Re: Настройка на ДАД
Только сейчас заметил, их ведь там 2. Обратите внимание выше "Коррекция ЦН по Тз (ДАД)" и она там стоит в 1. А этот скрин отмечен в скобках как по дросселю. Осмелюсь предположить что это дроссельный режим для валилова, когда мотор настраивается только с учётом ДТВ дез ДАД. Ну или кому скучно и хотят подтянуть этим графиком. А так я смотрю все прошивки там мультиком в основном по ТОЖ задраны графики чтобы смесь богатить на холодном моторе и по ТВОЗ.
Re: Настройка на ДАД
Имею вопрос по калибровкам группы "Дельта давлений рампа <-> ресивер" в случае рамы с обраткой. Если у меня обе таблички "коэф-т коррекции времени впрыска от давления" и "коэф-т коррекции времени впрыска" установлены в 1, может ли откуда-то с этой стороны прилетать коррекция? Поверхность "расчетное разрежение в ресивере" не трогал.
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Re: Настройка на ДАД
с этой стороны не будет коррекцииShurick писал(а): ↑15 авг 2018, 00:20 Имею вопрос по калибровкам группы "Дельта давлений рампа <-> ресивер" в случае рамы с обраткой. Если у меня обе таблички "коэф-т коррекции времени впрыска от давления" и "коэф-т коррекции времени впрыска" установлены в 1, может ли откуда-то с этой стороны прилетать коррекция? Поверхность "расчетное разрежение в ресивере" не трогал.
Re: Настройка на ДАД
Ещё вопрос. В расчёте топливоподачи по ПЦН каким-то образом участвует температура воздуха? Ну там закон идеального газа и всё такое. То есть это настоящий speed-density алгоритм? Или коррекция по температуре воздуха происходит только через таблицу "коррекция ЦН по Тз"?
Я на 99% уверен, что где-то на форуме видел формулу расчёта топлива по ДАД, но во-первых сейчас не могу её найти, во-вторых не уверен, что она актуальна, т.к. видел её очень давно
Я на 99% уверен, что где-то на форуме видел формулу расчёта топлива по ДАД, но во-первых сейчас не могу её найти, во-вторых не уверен, что она актуальна, т.к. видел её очень давно
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Re: Настройка на ДАД
Раздел "Мультипликативная коррекция" там есть коррекция по ТВОЗ. Будет и на ДМРВ работать. Правь смесь ей. Я её крутил она работает.
Re: Настройка на ДАД
Это я понимаю. Просто пытаюсь понять, вычисляется ли масса воздуха? Если да, то в расчёте топливоподачи уже должна быть заложена зависимость плотности воздуха от температуры. А коррекции по температурам заряда и воздуха служат для точной подгонки.
Если этого нет, то получается обыкновенная time-based система, как старый абит, или некоторые буржуйские. Когда по сути в основной поверхности топлива просто время открытия в мс в зависимости от оборотов и нагрузки.
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Re: Настройка на ДАД
Во, нашёл!!!
Я правильно угадываю?
Напрашивается вывод, что график "коэф-т коррекции по Тз" в общем случае будет прямой линией с наклоном, соответствующим графику плотности воздуха от температуры. Константами Kmin и Kmax можно "придвигать" и "отодвигать" Тз к температуре воздуха, например сделав их оба 1, мы получим Тз=Твзд.flesher писал(а): ↑04 июл 2016, 08:02 Формула расчёта наполнения такая, GBC = P * V *F(Tcharge )*поправка цн по дросселю * поправка цн по давлению
V - цилиндровый объем двигателя
P - Давление во впускном коллекторе
F(Tcharge ) - коэффициент коррекции ЦН по Т-заряда.
Очень важный параметр в формуле, это коррекция цн по тзаряда. Она задаётся 2d таблицей, коррекция цн по тзаряда.
Для того чтоб значение из таблицы бралось корректно, нужно прально настроить расчёт этой самой тзаряда.
Я правильно угадываю?
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Re: Настройка на ДАД
Поскольку все молчат, я повспоминал чуть-чуть термодинамику, ещё немного поугадывал и пришёл к вот такой табличке Тзаряда:
̶Н̶о̶ ̶п̶о̶л̶у̶ч̶а̶е̶т̶с̶я̶,̶ ̶е̶с̶л̶и̶ ̶н̶е̶ ̶р̶а̶б̶о̶т̶а̶е̶т̶ ̶т̶а̶к̶а̶я̶ ̶т̶а̶б̶л̶и̶ч̶к̶а̶,̶ ̶т̶о̶ ̶н̶е̶ ̶р̶а̶б̶о̶т̶а̶е̶т̶ ̶у̶р̶а̶в̶н̶е̶н̶и̶е̶ ̶с̶о̶с̶т̶о̶я̶н̶и̶я̶ ̶и̶д̶е̶а̶л̶ь̶н̶о̶г̶о̶ ̶г̶а̶з̶а̶?̶
Так блин, потому она и не работает, что смещена вниз на 0.3
Что интересно, она довольно близко повторяет профиль коэф-та коррекции по Тз из прошивки 0.7.5, но по значениям расположена на ~0,33-0,346 выше.̶Н̶о̶ ̶п̶о̶л̶у̶ч̶а̶е̶т̶с̶я̶,̶ ̶е̶с̶л̶и̶ ̶н̶е̶ ̶р̶а̶б̶о̶т̶а̶е̶т̶ ̶т̶а̶к̶а̶я̶ ̶т̶а̶б̶л̶и̶ч̶к̶а̶,̶ ̶т̶о̶ ̶н̶е̶ ̶р̶а̶б̶о̶т̶а̶е̶т̶ ̶у̶р̶а̶в̶н̶е̶н̶и̶е̶ ̶с̶о̶с̶т̶о̶я̶н̶и̶я̶ ̶и̶д̶е̶а̶л̶ь̶н̶о̶г̶о̶ ̶г̶а̶з̶а̶?̶
Так блин, потому она и не работает, что смещена вниз на 0.3
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Re: Настройка на ДАД
Кто помнит термодинамику, посмотрите плиз, прав ли я
Итак, согласно уравнению состояния идеального газа, у нас PV = nRT, где:
P - давление,
V - объём,
n - количество молей газа в объёме,
R - универсальная газовая постоянная (R = 8,3144598(48) Дж⁄(моль∙К)),
T - абсолютная температура газа (в градусах по Кельвину).
Чтобы вычислить массу воздуха m в цилиндре объёмом V, нам нужно количество молей n умножить на молярную массу воздуха ММвз, т.е:
m = n*MМвз |=> m = ((P*V)/(R*T))*MМвз.
Поскольку мы не не знаем точное количество воздуха, попадающего за рабочий такт в цилиндр, введём объёмную эффективность VE (в %):
m = ((P*V*VE)/(R*T))*MМвз.
Теперь сопоставим получившуюся формулу с нашим методом рассчёта: GBC = P * V *F(Tcharge)*поправка цн по дросселю * поправка цн по давлению
Если оттолкнуться от предположения, что GBC это и есть масса воздуха в цилиндре (вот тут жду подвоха), то получается, что:
F(Tcharge) = ММвз*100/(R*(Tз+273)) = (100*29,04)/(8,314*(Тзаряда+273))
в числителе умножаем на 100, т.к. VE у нас был в %, а ПЦН просто дробное число;
Tз+273 - потому что переводим из градусов Цельсия в градусы Кельвина.
Табличку прикладываю, критику и указания на ошибки принимаю. Сам опробовать смогу только недели через полторы, увы.
Итак, согласно уравнению состояния идеального газа, у нас PV = nRT, где:
P - давление,
V - объём,
n - количество молей газа в объёме,
R - универсальная газовая постоянная (R = 8,3144598(48) Дж⁄(моль∙К)),
T - абсолютная температура газа (в градусах по Кельвину).
Чтобы вычислить массу воздуха m в цилиндре объёмом V, нам нужно количество молей n умножить на молярную массу воздуха ММвз, т.е:
m = n*MМвз |=> m = ((P*V)/(R*T))*MМвз.
Поскольку мы не не знаем точное количество воздуха, попадающего за рабочий такт в цилиндр, введём объёмную эффективность VE (в %):
m = ((P*V*VE)/(R*T))*MМвз.
Теперь сопоставим получившуюся формулу с нашим методом рассчёта: GBC = P * V *F(Tcharge)*поправка цн по дросселю * поправка цн по давлению
Если оттолкнуться от предположения, что GBC это и есть масса воздуха в цилиндре (вот тут жду подвоха), то получается, что:
F(Tcharge) = ММвз*100/(R*(Tз+273)) = (100*29,04)/(8,314*(Тзаряда+273))
в числителе умножаем на 100, т.к. VE у нас был в %, а ПЦН просто дробное число;
Tз+273 - потому что переводим из градусов Цельсия в градусы Кельвина.
Табличку прикладываю, критику и указания на ошибки принимаю. Сам опробовать смогу только недели через полторы, увы.
- Вложения
-
- ktz.zip
- (395 байт) 91 скачивание
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Re: Настройка на ДАД
Напрашивается вывод, что график "коэф-т коррекции по Тз" в общем случае будет прямой линией с наклоном, соответствующим графику плотности воздуха от температуры. Константами Kmin и Kmax можно "придвигать" и "отодвигать" Тз к температуре воздуха, например сделав их оба 1, мы получим Тз=Твзд.
Я тут какое-то время нудил по этому поводу, мне кто-то ответил настраивай мол как хочешь главное чтобы работало.
Как я понимаю что ставить Тз=ТВОЗ смысла нет, т.к. можно мультиком забагатить где нужно, а Тз в 1 тупо выставить тогда. Второй момент как я эти Кмин не крутил в итоге смесь всё равно уплывает. Т.к. график Тз уходит вниз, значит с учётом нагрева при тошнилове смесь забеднится. Выправлять это дело той же ТВОЗ какой смысл? Проще ей же и выпралять смесь. В общем сколько этот ДАД уже крови выпил это кошмар какой-то.
Я тут какое-то время нудил по этому поводу, мне кто-то ответил настраивай мол как хочешь главное чтобы работало.
Как я понимаю что ставить Тз=ТВОЗ смысла нет, т.к. можно мультиком забагатить где нужно, а Тз в 1 тупо выставить тогда. Второй момент как я эти Кмин не крутил в итоге смесь всё равно уплывает. Т.к. график Тз уходит вниз, значит с учётом нагрева при тошнилове смесь забеднится. Выправлять это дело той же ТВОЗ какой смысл? Проще ей же и выпралять смесь. В общем сколько этот ДАД уже крови выпил это кошмар какой-то.
Re: Настройка на ДАД
В 0.7.5 еще зачем-то и мультипликативный коэффициент до одури накручен. По сравнению с 0.4.5 хх лучше, но со смесью там жесть. Из-за свечей постоянно к-лайн еще отваливается.