Запуск мотора...
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
Запуск мотора...
Долго в этой теме пытался разобраться, перерыл кучу форумов и статей (в том числе и иностранных), и пришел к пониманию, что холодный пуск мотора настраивается только методом тыка.
Собственно, алгоритм пуска мотора расписан.
Если кратко - сначала идет асинхронный впрыск с нехилым открытием форсунок. Время открытия идет по таблице "Асинхронная цикловая подача". На нее накладывается коррекция асинхронной подачи по температуре.
Вопрос первый - зачем ? Ведь таблица итак от температуры мотора. Дабы не путаться я пересчитал цикловую подачу и коррекцию выставил в единицу.
В формуле хелпа к CTP походу есть ошибка:
Производится асинхронный впрыск топлива, время открытия форсунок вычисляется по формуле:
Tinj = KFst * COEF * GTCA + KFd , где
Tinj - время открытия форсунок
KFst - Статическая производительность форсунки (количество топлива, подаваемого форсункой за 1 мс. при номинальном давлении).
COEF - коэффициент коррекции топливоподачи, выбирается из ОЗУ. Если был сбой ОЗУ (активна Ошибка КС ОЗУ), то COEF = Начальное значение коррекции времени впрыска.
GTCA - Асинхронная цикловая подача (количество топлива в мг. в пересчете на 1 рабочий цикл).
KFd - Динамическая производительность форсунки (добавочное время впрыска по напряжению, необходимо для компенсации запаздывания открытия форсунки относительно импульса управления).
Я попытался посчитать - бред получается. На форуме натолкнулся на более логичный расчет:
Так будет правильней: Tinj = (GTCA/KFst+ KFd) * COEF
И цифры начинают срастаться с реалиями...
Рассматриваем Я7.2, идем далее. Хелп цитировать смысла нет, пройдусь по вопросам.
Идут циклы подачи топлива, сколько-то малой, сколько-то большой. Параметрика в прошивке. У нас, как и в стоке, стоит 63 период, 62 с большой подачей.
Если судить по хелпу - малая цикловая подача начинает работать после превышения начала выхода из режима пуск. Так ?
Для сравнения, в 5-х январях в основном идет 5 период, 2 больших. Т.е., 2 больших и три маленьких. Как-то логичнее.
Опускаем переход через порог оборотов начала выхода из режима пуск, тут вроде как понятно.
И возникают вопросы:
- коррекция по RPM - когда и как работает ? И на малую и на большую подачу ?
- коррекция по температуре ОЖ - на какую подачу ? Только на малую ?
- коррекция по времени прокрутки - тут совсем не ясно, почему максимальное значение 2 ? В 5-м январе стоит 1. И если у нас на первых циклах 1.9 - это что - в два раза множится ?
На что влияет цилиндровое ГБЦ на пуске ? Судя по логам - с этого значения по диагностике начинаются показания GBC и плавно падают по мере запуска подходя к реальным на основе датчиков.
И последнее. Я так и не понял, как работает параметр "Время блокирования режима ХХ". Стоит 10 секунд. Что с РХХ в эти 10 секунд происходит ? С какого момента эти 10 сек считаются ?
Действует ли пропорциональный коэффициент РХХ в эти 10 секунд или после ?
Я у себя поставил 0, поведение РХХ после пуска стало гораздо более адекватным.
Я собственно переделал пусковые параметры у себя с 5-го января, пытаясь упростить настройку пуска. Там как-то понятнее, меньше дополнительных калибровок.
Пока не сильные морозы - пуск уверенный, на горячую тоже, просады и провалы после пуска победил.
Надоело по "наитию" крутить...
Давайте распишем уже как правильно это все работает. Желательно без домыслов, и то, что проверено на практике или выстрадано в коде прошивки
Собственно, алгоритм пуска мотора расписан.
Если кратко - сначала идет асинхронный впрыск с нехилым открытием форсунок. Время открытия идет по таблице "Асинхронная цикловая подача". На нее накладывается коррекция асинхронной подачи по температуре.
Вопрос первый - зачем ? Ведь таблица итак от температуры мотора. Дабы не путаться я пересчитал цикловую подачу и коррекцию выставил в единицу.
В формуле хелпа к CTP походу есть ошибка:
Производится асинхронный впрыск топлива, время открытия форсунок вычисляется по формуле:
Tinj = KFst * COEF * GTCA + KFd , где
Tinj - время открытия форсунок
KFst - Статическая производительность форсунки (количество топлива, подаваемого форсункой за 1 мс. при номинальном давлении).
COEF - коэффициент коррекции топливоподачи, выбирается из ОЗУ. Если был сбой ОЗУ (активна Ошибка КС ОЗУ), то COEF = Начальное значение коррекции времени впрыска.
GTCA - Асинхронная цикловая подача (количество топлива в мг. в пересчете на 1 рабочий цикл).
KFd - Динамическая производительность форсунки (добавочное время впрыска по напряжению, необходимо для компенсации запаздывания открытия форсунки относительно импульса управления).
Я попытался посчитать - бред получается. На форуме натолкнулся на более логичный расчет:
Так будет правильней: Tinj = (GTCA/KFst+ KFd) * COEF
И цифры начинают срастаться с реалиями...
Рассматриваем Я7.2, идем далее. Хелп цитировать смысла нет, пройдусь по вопросам.
Идут циклы подачи топлива, сколько-то малой, сколько-то большой. Параметрика в прошивке. У нас, как и в стоке, стоит 63 период, 62 с большой подачей.
Если судить по хелпу - малая цикловая подача начинает работать после превышения начала выхода из режима пуск. Так ?
Для сравнения, в 5-х январях в основном идет 5 период, 2 больших. Т.е., 2 больших и три маленьких. Как-то логичнее.
Опускаем переход через порог оборотов начала выхода из режима пуск, тут вроде как понятно.
И возникают вопросы:
- коррекция по RPM - когда и как работает ? И на малую и на большую подачу ?
- коррекция по температуре ОЖ - на какую подачу ? Только на малую ?
- коррекция по времени прокрутки - тут совсем не ясно, почему максимальное значение 2 ? В 5-м январе стоит 1. И если у нас на первых циклах 1.9 - это что - в два раза множится ?
На что влияет цилиндровое ГБЦ на пуске ? Судя по логам - с этого значения по диагностике начинаются показания GBC и плавно падают по мере запуска подходя к реальным на основе датчиков.
И последнее. Я так и не понял, как работает параметр "Время блокирования режима ХХ". Стоит 10 секунд. Что с РХХ в эти 10 секунд происходит ? С какого момента эти 10 сек считаются ?
Действует ли пропорциональный коэффициент РХХ в эти 10 секунд или после ?
Я у себя поставил 0, поведение РХХ после пуска стало гораздо более адекватным.
Я собственно переделал пусковые параметры у себя с 5-го января, пытаясь упростить настройку пуска. Там как-то понятнее, меньше дополнительных калибровок.
Пока не сильные морозы - пуск уверенный, на горячую тоже, просады и провалы после пуска победил.
Надоело по "наитию" крутить...
Давайте распишем уже как правильно это все работает. Желательно без домыслов, и то, что проверено на практике или выстрадано в коде прошивки
Re: Запуск мотора...
как именно ТОЧНО скажет только дизассемблеристы. Я настраиваю пуск интуитивно, экспериментально и согласно логам.
Вообще практически любой мотор заводится, но может сразу глохнуть или как бы подраивать и т.д. Важнее, наверно, даже переход от пуска к ХХ.
Вообще практически любой мотор заводится, но может сразу глохнуть или как бы подраивать и т.д. Важнее, наверно, даже переход от пуска к ХХ.
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Запуск мотора...
Тоже задавлся этим вопросом.
И тоже глохнет, даже на сток движке.
Тут мне видеться куча вопросов связанных с оборотами выхода из режима пуска, после чего двигатель переходит на малую чикловую подачу.
Надо бы логи больше, с моментом когда глохнет, и желательно конечно ШДК
Время блокирования режима ХХ - мне так кажется что это время блокировка режима работы в асинхронном режиме, тоесть через 10 сек включается только ДФ, и соотвественно фазированный впрыск.
Ещё одна расшифровка интересная - Особенности топливоподачи в режиме пуска в новом ПО (серия M).
В режиме "малой" топливоподачи не действует Коррекция по оборотам прокрутки, вместо нее используется дополнительная таблица: Коррекция малой подачи по температуре.
Таблица коррекции по оборотам прокрутки работает только в режиме "большой" подачи и имеет другое квантование по оборотам (ось X) - 1 оборот вместо 8 (в старом ПО). Максимальное значение оборотов - 63, если прокрутка продолжается дольше, счетчик обнуляется и 64-й оборот считается нулевым.
Тут я больше скажу, если за 63 оборота зимой движок не подцепился, то уже не чего не поможет, только сушка свечей
И тоже глохнет, даже на сток движке.
Тут мне видеться куча вопросов связанных с оборотами выхода из режима пуска, после чего двигатель переходит на малую чикловую подачу.
Надо бы логи больше, с моментом когда глохнет, и желательно конечно ШДК
Время блокирования режима ХХ - мне так кажется что это время блокировка режима работы в асинхронном режиме, тоесть через 10 сек включается только ДФ, и соотвественно фазированный впрыск.
Ещё одна расшифровка интересная - Особенности топливоподачи в режиме пуска в новом ПО (серия M).
В режиме "малой" топливоподачи не действует Коррекция по оборотам прокрутки, вместо нее используется дополнительная таблица: Коррекция малой подачи по температуре.
Таблица коррекции по оборотам прокрутки работает только в режиме "большой" подачи и имеет другое квантование по оборотам (ось X) - 1 оборот вместо 8 (в старом ПО). Максимальное значение оборотов - 63, если прокрутка продолжается дольше, счетчик обнуляется и 64-й оборот считается нулевым.
Тут я больше скажу, если за 63 оборота зимой движок не подцепился, то уже не чего не поможет, только сушка свечей
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Запуск мотора...
И самое главное калибровки. Открываешь скажем софт DM53, имею одни значение в СТР6.8 в 3.21 абсолютно другие. Поди разбирись где правильно
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: Запуск мотора...
Всем привет, помогите настроить пуск, машина все таже субару 2.0
В тепле кое как запустил, настроил хх , попправка получилась 1.8? Это нормально?
Но теперь отказываеться заводиться заливает... Куда крутить? Лог я думаю безсмысленно
В тепле кое как запустил, настроил хх , попправка получилась 1.8? Это нормально?
Но теперь отказываеться заводиться заливает... Куда крутить? Лог я думаю безсмысленно
Re: Запуск мотора...
Так не бывает. Какой-то косяк.
Re: Запуск мотора...
выложи, лог где на горячую нормально работает (хотя бы с коррекцией по УДК) и лог холодного запуска.
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
Re: Запуск мотора...
Похоже что с параметрами форсунок косяк.
Re: Запуск мотора...
Форсы пролил лично, за минуту налили 540сс (одна форса) статика 6.7правильно? Но холодную даже не схватывает свечи сразу заливает, чуть теплее (градусов 20) заводиться кое как...
Лог кину завтра
Лог кину завтра
Re: Запуск мотора...
не в тему, какой прогой логи открывать? сам хочу посмотеть)
Re: Запуск мотора...
опенолт, шайтан, р-тюнер
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
Re: Запуск мотора...
Пролить мало. Еще нужно правильную динамику задать! Был у меня опыт с корявой динамикой для волгофорс: когда гена работает - смесь 14,7 , как только зарядка прекратилась (гена моросила у человека), смесь сразу 11,5.Shpox писал(а):Форсы пролил лично, за минуту налили 540сс (одна форса) статика 6.7правильно? Но холодную даже не схватывает свечи сразу заливает, чуть теплее (градусов 20) заводиться кое как...
А так, уменьшай корр. подачи топлива по ТОЖ процентов на 40-50 в вкладке пуска.
-
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
- Откуда: Кемеровская область. Мариинск.
Re: Запуск мотора...
Shpox
Пробуй вот так.
Пробуй вот так.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Re: Запуск мотора...
dmihail007
Спасибо завтра попробую,
поправку ПЦН в 0.5 опустил, это норм? у меня нормально работал когда 1.8 была
кстати на хх показывал GBC 105
Спасибо завтра попробую,
поправку ПЦН в 0.5 опустил, это норм? у меня нормально работал когда 1.8 была
кстати на хх показывал GBC 105
-
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
- Откуда: Кемеровская область. Мариинск.
Re: Запуск мотора...
Пробуй.
Ты забыл что у тебя объем 2 литра.
Ты забыл что у тебя объем 2 литра.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Re: Запуск мотора...
Я то это помню, в прашивке это где задаеться? Мой мотор потребляет больше воздуха чем 1.6(прошивка изначально для него) следовательно и поправка больше 1 должна быть? Я не прав?dmihail007 писал(а):Пробуй.
Ты забыл что у тебя объем 2 литра.
-
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
- Откуда: Кемеровская область. Мариинск.
Re: Запуск мотора...
Сравни прошивки и всё станет понятно.
Если что ПЦН поставить в 1.
Если что ПЦН поставить в 1.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Re: Запуск мотора...
Попробывал прошивку, теперь кажется не хватает) схватывает но не заводиться) мне кажеться время впрыска очень маленькое и в лаг форсы упираеться? На сток мозге время впрыска на хх было 2мс, а на этой 1.7
-
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
- Откуда: Кемеровская область. Мариинск.
Re: Запуск мотора...
Должна заводиться.
Распиши конфиг мотора.
Какие датчики стоят, что осталось сток.
И если не заводиться как можно увидеть время впрыска на ХХ?
Распиши конфиг мотора.
Какие датчики стоят, что осталось сток.
И если не заводиться как можно увидеть время впрыска на ХХ?
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/