Страница 1 из 3

Оптимальная фаза выпрыска

Добавлено: 24 ноя 2015, 01:57
CHiptunerDnepr
Обратил внимание что практически все программы умеют считать фазу впрыска, делая это в открытый или закрытый клапан.
Информации очень много в инете о самих фазах. Но есть очень и очень интересный фактор.
Заключается он вот в чём. Как то проводил тест форсунок. И обратил на одно очень интересный факт.
При работе на xx при резком нажатии педали газа, происходит возрастания времени впрыска на стоковом движке до 23мс. Это значение берется из таблицы БЦН + ускорительный насос. Думаю то же самое происходит и скажем при движении 3000, 4000 оборотов.
Вся фишка в том, что на больших нагрузках, все пытаются влить в открытый клапан. Скажем на стоковом движке это 16 мс. И если это время рассчитывается до момента закрытия, при резком газе получаем в итоге бедную смесь, как следствие выкручивание зажигания, и все вытекающие отсюда последствия.
В общем кто что думает по этому поводу?!

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Добавлено: 24 ноя 2015, 09:33
osmak
Ну так время впрыска и выростает в момент резкого газа из-за ускор насоса.
Сколько милисикунд действует ускоритель. Как сильно обедняется смесь? Может просто увеличить ускоритель и этим побороть обеднение?
На сколько я знаю программы которые катают фазу, делают это при стационарности, так что там не учитываются такие дикие времена открытия форс.

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Добавлено: 24 ноя 2015, 09:50
flesher
Здесь ничего не сделать, разве что добавить в прошивку смещение фазы впрыска по добавочному топливу.

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Добавлено: 24 ноя 2015, 11:05
Atomic
flesher писал(а):Здесь ничего не сделать, разве что добавить в прошивку смещение фазы впрыска по добавочному топливу.
мне кажется если все эти костыли добавлять , то рано или поздно все вообще рухнет :)

мое мнение - вы загоняетесь зазря. хотя возможно я и не прав.

3600 об в минуту это 60 оборотов в секунду. или 21600 градусов. или 21,6 градуса в мсек. стоковый 2112 распредвал имеет фазу впуска 256 , которая проходит на этом режиме за 11,85мсек. если время впрыска больше, то туда точно уже не попасть. поэтому надо вливать или раньше или забить на один оборот. ну будет в течении 17,6 мсек небольшой разовое обеднение, сомневаюсь что это как то скажется на чем либо.

имхо

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Добавлено: 24 ноя 2015, 12:32
flesher
Либо ставьте большие форсунки, у которых время впрыска будет раза в 2 меньше.

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Добавлено: 24 ноя 2015, 13:19
vasek199
у меня другой вопрос.
реально ли есть приход, когда льют в открытый клапан?

я вообще не замечал этого прихода, а замечал я обеднение смеси и приходилось поправку вверх уводить. Может в этом и есть экономия, но мощностные характеристики, наверно, страдают?

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Добавлено: 24 ноя 2015, 13:22
osmak
да реально есть, замечал 0,5 сек до 100 на сток 124 моторе после фазы в открытый.

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Добавлено: 24 ноя 2015, 14:51
CHiptunerDnepr
Ну не знаю, если на атом ещё можно пережить кратковременную детонацию из за обеднения, то на турбо посыпятся поршня, что у некоторых и происходит.
Над этим ещё надо подумать. Кстати не думаю что в прошивку тяжело добавить формулу по расчёт впрыска как в боше (время окончания впрыска топлива).

Теперь самый интересный момент когда льём в открытый. Тут нужна помощь зала кто ковыряется с двигателями. Какое расстояние точное от клапана до форсунки.
Весь вопрос вот в чём. воздух имеет скорость во впускном коллекторе. И масимальная скорость его составляет на 450 граудсов. Скажем так на стоковом движке, она будет 140 мм.сек. И если у нас расстояние больше, то всё что впрвснуто после 450 градусов тоже выпадет в плёнку.

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Добавлено: 24 ноя 2015, 16:27
vasek199
около 10см от форсунки до клапана 16кл

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Добавлено: 24 ноя 2015, 17:44
CHiptunerDnepr
Хорошо, возьмём 100 мм от клапана до форсунки. Сразу скажу, что данные по сток двигателю 8 кл. Все параметры взяты с инета для расчёта. На скорость влияет диаметр порта (канала от выхода головки до клапана) его длина, размеры рессивера и его канала, ход поршня, размеры коленвала, наличие турбины. Как вы понимаете у всех двигателей этот параметр будет абсолютно разный.
И так поехали.
Для того что бы пройти расстояние 100 мм за 1мсек нам нужна скорость 100 мм/1мсек.
Для простоты и видимости я пользуюсь тем что имею. Открываем осциллограф и смотрим на 5000 оборотах.
Такая скорость потока при этих оборотах возникает на 516 градусах. Тобишь время от 516 до закрытия впускного 2 мс.
За 1 мс. все топливо что есть доходит до цилиндра. И то надо учесть, что скорость падает постоянно. Я бы добавил ещё 1мс дабы на верочку всё попало.
Перемещаемся на 1 мс. получаем угол 549 гр. на этом угле получаем скорость 44 мм/мс. Другими словами всё что после уже не доходит в цилиндр.
Итог, что бы на этом конфиге всё топливо попала на 5000 оборотах нужно его вспрыснуть максимум до 516 гр. А это за 63 гр. до закрытия впускного!!!!
Елси время впрыска 16 мс, всё что впрыскиваем позже 516 градусов, скажем 1 мс просто не доходит до цилиндра, получаем обеднение. 12AFR*16/15=12.8 AFR

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Добавлено: 24 ноя 2015, 17:59
CHiptunerDnepr
Теперь берём карту что лежит в прошивке, и смотрим что на на 5000 впрыскивает на 222 гр. Получается что 6 мс не довпрыскивается, и уходит в плёнку. Вроде бы не чего, но опять же при устоявшихся работах двигателя, а при резких изменениях получаем забеднение.

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Добавлено: 24 ноя 2015, 18:06
osmak
мы тут про фазу пытались что-то прояснить ...
но не все вопросы прояснились ...
http://www.ecusystems.ru/forum/viewtopi ... start=2580

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Добавлено: 24 ноя 2015, 19:19
vasek199
как оптимально лить в открытый допустим на 2-3-4тыс.об/мин? перед открытием вп.клапана, чуть позже начала открытия вп.клапан, в середине фазы вп. клапана или уже в конце ?

на 5-6-7тыс.об/мин вообще по сути пофиг (если форсунки на пределе, и они почти не закрываются (постоянно открыты).

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Добавлено: 24 ноя 2015, 19:29
CHiptunerDnepr
Куда лить, это уже отдельный вопрос, когда понимаешь куда вообще льёт хотя бы теоретически. А то фаза такая, то должно влезть столько. А получается не так как хочется и видится.

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Добавлено: 24 ноя 2015, 19:43
CHiptunerDnepr
Надо понимать, почему на XX лучший результат в закрытый. Потому что скорость потока 10мм.мсек. это на стандарте, а на распиленных каналах и увеличенных клапанх и того в два раза меньше. Хорошиее перемешивание происходит только при 60 мм.мс. Из за такой скорости что бы всё топливо зашло, оно должно быть готово при откарытии впускног, + ещё есть коэф. 0.6 выпадания в плёнки. Вот и получается что впрыскиваете в закрытый при 200 гардусов где то.

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Добавлено: 24 ноя 2015, 19:59
sceptic
К слову. Фаза меняется со скоростью 6 град. за 20 мс. Про изменение фазы при резком открытии дросселя можно забыть.

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Добавлено: 24 ноя 2015, 20:11
CHiptunerDnepr
Варианта два, даже три.
1. Рассчитывать исходя из максиального открытия форсунки.
2. Изменить алгоритм впрыска из расчета на конец фазы ( как в бош)
3. Забить на всё, тазик есть тазик.

Вариант два самый лучший, думаю не так сложно добавить в программу, угол впрыска , берём на начало октрытия - на угол впрыска, конец впрыска + время впрыска

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Добавлено: 24 ноя 2015, 20:37
angtar

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Добавлено: 24 ноя 2015, 20:48
CHiptunerDnepr
Прочитал уже давно, и какое отношение имеет к данной теме?
Тебе нравиться, делай как там написано.

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Добавлено: 24 ноя 2015, 21:05
dreamer
насчет пункта 2 - поддержу. такой расчет намного бы упростил построение карты фазы впрыска ручками.