Оптимальная фаза выпрыска

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Оптимальная фаза выпрыска

Сообщение CHiptunerDnepr »

Обратил внимание что практически все программы умеют считать фазу впрыска, делая это в открытый или закрытый клапан.
Информации очень много в инете о самих фазах. Но есть очень и очень интересный фактор.
Заключается он вот в чём. Как то проводил тест форсунок. И обратил на одно очень интересный факт.
При работе на xx при резком нажатии педали газа, происходит возрастания времени впрыска на стоковом движке до 23мс. Это значение берется из таблицы БЦН + ускорительный насос. Думаю то же самое происходит и скажем при движении 3000, 4000 оборотов.
Вся фишка в том, что на больших нагрузках, все пытаются влить в открытый клапан. Скажем на стоковом движке это 16 мс. И если это время рассчитывается до момента закрытия, при резком газе получаем в итоге бедную смесь, как следствие выкручивание зажигания, и все вытекающие отсюда последствия.
В общем кто что думает по этому поводу?!
Вложения
28ms.png
28ms.png (199.14 КБ) 13631 просмотр
26.png
26.png (203.77 КБ) 13631 просмотр
4ms.png
4ms.png (211.63 КБ) 13631 просмотр
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
osmak
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 31 май 2015, 14:19

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Сообщение osmak »

Ну так время впрыска и выростает в момент резкого газа из-за ускор насоса.
Сколько милисикунд действует ускоритель. Как сильно обедняется смесь? Может просто увеличить ускоритель и этим побороть обеднение?
На сколько я знаю программы которые катают фазу, делают это при стационарности, так что там не учитываются такие дикие времена открытия форс.
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Сообщение flesher »

Здесь ничего не сделать, разве что добавить в прошивку смещение фазы впрыска по добавочному топливу.
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Сообщение Atomic »

flesher писал(а):Здесь ничего не сделать, разве что добавить в прошивку смещение фазы впрыска по добавочному топливу.
мне кажется если все эти костыли добавлять , то рано или поздно все вообще рухнет :)

мое мнение - вы загоняетесь зазря. хотя возможно я и не прав.

3600 об в минуту это 60 оборотов в секунду. или 21600 градусов. или 21,6 градуса в мсек. стоковый 2112 распредвал имеет фазу впуска 256 , которая проходит на этом режиме за 11,85мсек. если время впрыска больше, то туда точно уже не попасть. поэтому надо вливать или раньше или забить на один оборот. ну будет в течении 17,6 мсек небольшой разовое обеднение, сомневаюсь что это как то скажется на чем либо.

имхо
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Сообщение flesher »

Либо ставьте большие форсунки, у которых время впрыска будет раза в 2 меньше.
vasek199
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:45
Откуда: Казань

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Сообщение vasek199 »

у меня другой вопрос.
реально ли есть приход, когда льют в открытый клапан?

я вообще не замечал этого прихода, а замечал я обеднение смеси и приходилось поправку вверх уводить. Может в этом и есть экономия, но мощностные характеристики, наверно, страдают?
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
osmak
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 31 май 2015, 14:19

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Сообщение osmak »

да реально есть, замечал 0,5 сек до 100 на сток 124 моторе после фазы в открытый.
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Сообщение CHiptunerDnepr »

Ну не знаю, если на атом ещё можно пережить кратковременную детонацию из за обеднения, то на турбо посыпятся поршня, что у некоторых и происходит.
Над этим ещё надо подумать. Кстати не думаю что в прошивку тяжело добавить формулу по расчёт впрыска как в боше (время окончания впрыска топлива).

Теперь самый интересный момент когда льём в открытый. Тут нужна помощь зала кто ковыряется с двигателями. Какое расстояние точное от клапана до форсунки.
Весь вопрос вот в чём. воздух имеет скорость во впускном коллекторе. И масимальная скорость его составляет на 450 граудсов. Скажем так на стоковом движке, она будет 140 мм.сек. И если у нас расстояние больше, то всё что впрвснуто после 450 градусов тоже выпадет в плёнку.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
vasek199
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:45
Откуда: Казань

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Сообщение vasek199 »

около 10см от форсунки до клапана 16кл
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Сообщение CHiptunerDnepr »

Хорошо, возьмём 100 мм от клапана до форсунки. Сразу скажу, что данные по сток двигателю 8 кл. Все параметры взяты с инета для расчёта. На скорость влияет диаметр порта (канала от выхода головки до клапана) его длина, размеры рессивера и его канала, ход поршня, размеры коленвала, наличие турбины. Как вы понимаете у всех двигателей этот параметр будет абсолютно разный.
И так поехали.
Для того что бы пройти расстояние 100 мм за 1мсек нам нужна скорость 100 мм/1мсек.
Для простоты и видимости я пользуюсь тем что имею. Открываем осциллограф и смотрим на 5000 оборотах.
Такая скорость потока при этих оборотах возникает на 516 градусах. Тобишь время от 516 до закрытия впускного 2 мс.
За 1 мс. все топливо что есть доходит до цилиндра. И то надо учесть, что скорость падает постоянно. Я бы добавил ещё 1мс дабы на верочку всё попало.
Перемещаемся на 1 мс. получаем угол 549 гр. на этом угле получаем скорость 44 мм/мс. Другими словами всё что после уже не доходит в цилиндр.
Итог, что бы на этом конфиге всё топливо попала на 5000 оборотах нужно его вспрыснуть максимум до 516 гр. А это за 63 гр. до закрытия впускного!!!!
Елси время впрыска 16 мс, всё что впрыскиваем позже 516 градусов, скажем 1 мс просто не доходит до цилиндра, получаем обеднение. 12AFR*16/15=12.8 AFR
Вложения
2015-11-24 16-37-21 MT Pro 4 - дд1.mt.png
2015-11-24 16-37-21 MT Pro 4 - дд1.mt.png (283.92 КБ) 13549 просмотров
2015-11-24 16-40-15 MT Pro 4 - дд1.mt.png
2015-11-24 16-40-15 MT Pro 4 - дд1.mt.png (283.16 КБ) 13549 просмотров
Последний раз редактировалось CHiptunerDnepr 24 ноя 2015, 18:11, всего редактировалось 1 раз.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Сообщение CHiptunerDnepr »

Теперь берём карту что лежит в прошивке, и смотрим что на на 5000 впрыскивает на 222 гр. Получается что 6 мс не довпрыскивается, и уходит в плёнку. Вроде бы не чего, но опять же при устоявшихся работах двигателя, а при резких изменениях получаем забеднение.
Вложения
2015-11-24 16-56-48 MT Pro 4 - дд1.mt.png
2015-11-24 16-56-48 MT Pro 4 - дд1.mt.png (286.41 КБ) 13547 просмотров
2015-11-24 16-57-28 MT Pro 4 - дд1.mt.png
2015-11-24 16-57-28 MT Pro 4 - дд1.mt.png (300.48 КБ) 13547 просмотров
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
osmak
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 31 май 2015, 14:19

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Сообщение osmak »

мы тут про фазу пытались что-то прояснить ...
но не все вопросы прояснились ...
http://www.ecusystems.ru/forum/viewtopi ... start=2580
vasek199
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:45
Откуда: Казань

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Сообщение vasek199 »

как оптимально лить в открытый допустим на 2-3-4тыс.об/мин? перед открытием вп.клапана, чуть позже начала открытия вп.клапан, в середине фазы вп. клапана или уже в конце ?

на 5-6-7тыс.об/мин вообще по сути пофиг (если форсунки на пределе, и они почти не закрываются (постоянно открыты).
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Сообщение CHiptunerDnepr »

Куда лить, это уже отдельный вопрос, когда понимаешь куда вообще льёт хотя бы теоретически. А то фаза такая, то должно влезть столько. А получается не так как хочется и видится.
Последний раз редактировалось CHiptunerDnepr 24 ноя 2015, 19:44, всего редактировалось 1 раз.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Сообщение CHiptunerDnepr »

Надо понимать, почему на XX лучший результат в закрытый. Потому что скорость потока 10мм.мсек. это на стандарте, а на распиленных каналах и увеличенных клапанх и того в два раза меньше. Хорошиее перемешивание происходит только при 60 мм.мс. Из за такой скорости что бы всё топливо зашло, оно должно быть готово при откарытии впускног, + ещё есть коэф. 0.6 выпадания в плёнки. Вот и получается что впрыскиваете в закрытый при 200 гардусов где то.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Сообщение sceptic »

К слову. Фаза меняется со скоростью 6 град. за 20 мс. Про изменение фазы при резком открытии дросселя можно забыть.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Сообщение CHiptunerDnepr »

Варианта два, даже три.
1. Рассчитывать исходя из максиального открытия форсунки.
2. Изменить алгоритм впрыска из расчета на конец фазы ( как в бош)
3. Забить на всё, тазик есть тазик.

Вариант два самый лучший, думаю не так сложно добавить в программу, угол впрыска , берём на начало октрытия - на угол впрыска, конец впрыска + время впрыска
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Сообщение CHiptunerDnepr »

Прочитал уже давно, и какое отношение имеет к данной теме?
Тебе нравиться, делай как там написано.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
dreamer
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 23:05
Откуда: беларусь

Re: Оптимальная фаза выпрыска

Сообщение dreamer »

насчет пункта 2 - поддержу. такой расчет намного бы упростил построение карты фазы впрыска ручками.
Ответить