откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 21 май 2015, 18:18
откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
Atomic предложил тему тут отдельную создать по этому поводу.
Так и поступил.
Вопрос в названии темы : откатали две таблицы .... и что дальше?
Если мы их откатали получается, что УДК нам вообше больше не нужен? Ведь смесь регулировать уже и не нужно???
А откатывали мы их для СС 14.7, но я то понимаю, что для мощностных режимов смесь нужна богаче?
Прошивка сама будет обогащать смесь в зависимости от дросселя и по таблице ПЦН, основываясь на своем алгоритме или как?
Вот тут хотелось бы, чтобы наши ПРОФИ дали ответы! Спасибо!
Так и поступил.
Вопрос в названии темы : откатали две таблицы .... и что дальше?
Если мы их откатали получается, что УДК нам вообше больше не нужен? Ведь смесь регулировать уже и не нужно???
А откатывали мы их для СС 14.7, но я то понимаю, что для мощностных режимов смесь нужна богаче?
Прошивка сама будет обогащать смесь в зависимости от дросселя и по таблице ПЦН, основываясь на своем алгоритме или как?
Вот тут хотелось бы, чтобы наши ПРОФИ дали ответы! Спасибо!
Re: откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
Советую немного по форуму полазить, почитать, думаю, часть вопросов у вас отпадет. Просто элементарные вещи по 100 раз писать мало кому хочется.
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 06 сен 2012, 08:21
Re: откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
Насколько я понимаю, когда мы откатывали по УДК, мы грубо говоря математическую модель нашего мотора откатали. Дальше я так понимаю эти две таблицы мы просто переносом в штатную прошивку с уже нужными смесями и ездим.
Re: откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
StanislavD,
состав смеси выбираешь ты сам.ЭБУ как раз и будет пытаться так работать чтобы смесь была такая какую ты указал. а вот для того чтобы смесь была такая какая тебе нужна, для этого ты и катал поправку. катал ты на 14,7 лишь потому что катал по удк. удк может видеть только эту смесь.
Если бы ты катал по шдк то ты сразу бы таблицу смеси делал как тебе хочется.
состав смеси выбираешь ты сам.ЭБУ как раз и будет пытаться так работать чтобы смесь была такая какую ты указал. а вот для того чтобы смесь была такая какая тебе нужна, для этого ты и катал поправку. катал ты на 14,7 лишь потому что катал по удк. удк может видеть только эту смесь.
Если бы ты катал по шдк то ты сразу бы таблицу смеси делал как тебе хочется.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Re: откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
если коротко:
1. то возвращаешь все настройки которые были перед тем как ты готовил к откатке, за исключением зоны экономичного режима. ее делаешь такой чтобы экономичный режим был на 0-4% дросселя.
2. смесь мощностного режима выставляешь как тебе нравится. (можешь посмотреть как в других прошивках ставится)
P.S. целесообразнее настраиваться на прошивках типа j5ls или j7es (trs платная )
1. то возвращаешь все настройки которые были перед тем как ты готовил к откатке, за исключением зоны экономичного режима. ее делаешь такой чтобы экономичный режим был на 0-4% дросселя.
2. смесь мощностного режима выставляешь как тебе нравится. (можешь посмотреть как в других прошивках ставится)
P.S. целесообразнее настраиваться на прошивках типа j5ls или j7es (trs платная )
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 21 май 2015, 18:18
Re: откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
обучение по УДК нужно оставить только для хх? во всем остальном диапазоне УДК больше использоваться не будет?
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 02 мар 2012, 20:19
- Откуда: Полтава, Украина
- Контактная информация:
Re: откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
Собственно для чего мы откатывали БЦН и ПЦН??? Чтобы СС держался заданного, при отсутствии контроля(лямбда-зонда(физического или программного)). Далее подбираем смесь для "экономии" или "мощи"(обедняем или обогащаем(в некоторых моментах наоборот)) и надеемся, что СС будет соответствовать заданному("надеемся" потому что ДК уже отключен и смесь не контролируется) . Чтоб смесь, отличная от 14,7:1, контролировалась и соответствовала реальной нужен ШДК. Ну а дальше(вернее параллельно)....настройка УОЗ....StanislavD писал(а): Вопрос в названии темы : откатали две таблицы .... и что дальше?
Пока не говорим о разного рода коэффициентах....
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 06 сен 2012, 08:21
Re: откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
тогда опять же ворос как и в названии темы. Откатали по УДК допустим. Что дальше? Мы то откатали по УДК, соответсвенно катали и получили БЦН и ПЦН для 14.7 во всём диапазоне. но это то стехиометрия. Для мощи нужно побогаче, для экномии даже чуть победнее. И вот мы возвращаем выкатанные БЦН и ПЦН в нашу стоковыую прошивку с заданой верхней границой смеси - 15 нижней - 12,7. И вот мы едем в 50 % дросселя. По карте на этих оборотах смесь должна быть не менее 13,7 допустим. Что будет в реалии?
Re: откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
Никто не узнает, потому что ШДК для контроля/проверки нет.///pahomov/// писал(а):тогда опять же ворос как и в названии темы. Откатали по УДК допустим. Что дальше? Мы то откатали по УДК, соответсвенно катали и получили БЦН и ПЦН для 14.7 во всём диапазоне. но это то стехиометрия. Для мощи нужно побогаче, для экномии даже чуть победнее. И вот мы возвращаем выкатанные БЦН и ПЦН в нашу стоковыую прошивку с заданой верхней границой смеси - 15 нижней - 12,7. И вот мы едем в 50 % дросселя. По карте на этих оборотах смесь должна быть не менее 13,7 допустим. Что будет в реалии?
Лить там будет что попало я думаю, потому что врядли с УДК будет какой то результат нормальный на верхах...
Вообще на форуме это раз 200 обсуждалось, для чего плодить темы?StanislavD писал(а):Atomic предложил тему тут отдельную создать по этому поводу.
Так и поступил.
Вопрос в названии темы : откатали две таблицы .... и что дальше?
Если мы их откатали получается, что УДК нам вообше больше не нужен? Ведь смесь регулировать уже и не нужно???
А откатывали мы их для СС 14.7, но я то понимаю, что для мощностных режимов смесь нужна богаче?
Прошивка сама будет обогащать смесь в зависимости от дросселя и по таблице ПЦН, основываясь на своем алгоритме или как?
Вот тут хотелось бы, чтобы наши ПРОФИ дали ответы! Спасибо!
Стоит почитать все же форум, или хотя бы просто написать например в: "Разговоры обо всем"....
От мотора то что хотите?
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 21 май 2015, 18:18
Re: откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
Я понимаю, что может быть спрашиваю простые вещи и всё настолько очевидно, что просто даже .... не знаю с чем сравнить. Но вопрос задал несколько постов назад " что дальше делать с УДК? выкрутить и вкрутить заглушку? - ведь смесь мы откатали" - но однозначного ответа до сих пор нет .
О мотора хочу нормальной уверенной езды по городу\трассе, на гонках , драге и тд выступать не буду. т.е. уверенно трогается, на трассе может обгонять, расход соответсвует динамике (положению дросселя).
О мотора хочу нормальной уверенной езды по городу\трассе, на гонках , драге и тд выступать не буду. т.е. уверенно трогается, на трассе может обгонять, расход соответсвует динамике (положению дросселя).
Re: откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
Лучше оставить УДК. Настроить регулирование на ХХ и в эконом режимы, где смесь например останется 14.7StanislavD писал(а):Я понимаю, что может быть спрашиваю простые вещи и всё настолько очевидно, что просто даже .... не знаю с чем сравнить. Но вопрос задал несколько постов назад " что дальше делать с УДК? выкрутить и вкрутить заглушку? - ведь смесь мы откатали" - но однозначного ответа до сих пор нет .
О мотора хочу нормальной уверенной езды по городу\трассе, на гонках , драге и тд выступать не буду. т.е. уверенно трогается, на трассе может обгонять, расход соответсвует динамике (положению дросселя).
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 21 май 2015, 18:18
Re: откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
ну и если УДК оставлять, то самообучение отключать в каком-то диапазоне? Если самообучение не отключать, то УДК продолжит таблицы БЦН и ПЦН перезаписывать? как это скажется на истинности значений в таблице? что он (УДК) будет туда писать? На какие ещё процессы (таблицы, калибровки, параметры) в ЭБУ 7.2 будет влиять УДК?
Спасибо, что подробные ответы!
Спасибо, что подробные ответы!
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 21 май 2015, 18:18
Re: откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
"Зона безусловного регулирования" - эту таблицу крутить нужно? или где-то ещё в прошивке будет настройка?Habis писал(а):Лучше оставить УДК. Настроить регулирование на ХХ и в эконом режимы, где смесь например останется 14.7StanislavD писал(а):Я понимаю, что может быть спрашиваю простые вещи и всё настолько очевидно, что просто даже .... не знаю с чем сравнить. Но вопрос задал несколько постов назад " что дальше делать с УДК? выкрутить и вкрутить заглушку? - ведь смесь мы откатали" - но однозначного ответа до сих пор нет .
О мотора хочу нормальной уверенной езды по городу\трассе, на гонках , драге и тд выступать не буду. т.е. уверенно трогается, на трассе может обгонять, расход соответсвует динамике (положению дросселя).
А в каких режимах СС будет беднее 14.7 ? перековырял стоковую прошивку А204DO57, но соотношения выше не нашел.
Re: откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
я уже два раза ответил. первый в теме про уоз, второй в этой теме. какой однозначный ответ ты ждешь то ?StanislavD писал(а): Но вопрос задал несколько постов назад " что дальше делать с УДК? выкрутить и вкрутить заглушку? - ведь смесь мы откатали" - но однозначного ответа до сих пор нет .
самообучение работает только на экономичном режиме. поэтому я и сказал - сделай экономичный режим на малых дросселях.StanislavD писал(а):ну и если УДК оставлять, то самообучение отключать в каком-то диапазоне?
удк в эти таблицы ничего не пишет. он пишет в другую таблицу. эти таблицы неизменныStanislavD писал(а):Если самообучение не отключать, то УДК продолжит таблицы БЦН и ПЦН перезаписывать?
удк будет писать в свои таблицы лишь на режимах где высталвен экономичный режим. т.е. регулировать эбу под смесь 14,7 на режимах близких к ХХStanislavD писал(а): как это скажется на истинности значений в таблице? что он (УДК) будет туда писать?
все калибровки в разделе Регулирования по ДК влияют на это. Другое дело что влиять будут лишь на режимах близких к ХХStanislavD писал(а):На какие ещё процессы (таблицы, калибровки, параметры) в ЭБУ 7.2 будет влиять УДК?
в тех режимах что относятся к мощносному режиму. и так как ты в таблице смеси укажешь.StanislavD писал(а):А в каких режимах СС будет беднее 14.7 ? перековырял стоковую прошивку А204DO57, но соотношения выше не нашел.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Re: откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
Нужно поправить таблицы : "зона регулирования по дросселю" и "зона регулирования". Регулирование бессмысленно в той точке, где смесь уходит далеко от 14.7
Таблицы перезаписываться не будут, будет просто коррекция.
пс: Пока работой занимался, Дима ответил)
Таблицы перезаписываться не будут, будет просто коррекция.
пс: Пока работой занимался, Дима ответил)
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Re: откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
С одной стороны тема правильная, но если собрать всё воедино. Как таковой инструкции нет , приходится всё собирать по темам , где лишнего полно. Так-же приходится просто опытным путём править калибровки и учится. Очень много мелочей за которые можно просто забыть в настройке а потом гадать где косяк. А если мотор не вазовский, с переделанными рхх, дф и тд, то вообще не легко.
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 21 май 2015, 18:18
Re: откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
читаю хелп к СТР, и вот вижу, что есть таблица "зона регулирования", которая определяет зону работы регулятора по оборотам и положению дросселя ... но вот что-то в 7.2. такой таблицы нет ( Есть "зона безусловного регулирования", но там зависимость зона (от 0 до 1) \ полежение дросселя\ цикловое наполнение... Как её привести к работе на хх и эконом режимах? Обороты и положения дросселя было бы проще )))
ну и такой вопрос : чем руководствоваться или на чем основывать размышления при регулировке СС для мощностного режима?
ну и такой вопрос : чем руководствоваться или на чем основывать размышления при регулировке СС для мощностного режима?
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 21 май 2015, 18:18
Re: откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
... мои размышления меня привели к тому, что нужно пользоваться прошивкой J7ES, потому как на стоке некоторые настройки выглядят немного подругому .... я прав?
ввело в заблуждение, что в одном из многочисленных постов по УОЗ, прочел, что лучше катать на сток прошивке..
Я в правильном направлении мыслю?
ввело в заблуждение, что в одном из многочисленных постов по УОЗ, прочел, что лучше катать на сток прошивке..
Я в правильном направлении мыслю?
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 06 сен 2012, 08:21
Re: откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
Один вопрос, на основании того что тут отвечали - зачем по УДК тогда что то катают, ведь на смеси 14.7 ездят только до мощностного режима.? Прог и тем про откатку по УДК - много. Ну а что с них тогда толку?
Re: откатал БЦН и ПЦН - а что дальше?
да , ей удобнее. зато ты начинаешь понимать разницуStanislavD писал(а):мои размышления меня привели к тому, что нужно пользоваться прошивкой J7ES
толк в том что катать по удк все же лучше чем вообще не катать.///pahomov/// писал(а):Один вопрос, на основании того что тут отвечали - зачем по УДК тогда что то катают, ведь на смеси 14.7 ездят только до мощностного режима.? Прог и тем про откатку по УДК - много. Ну а что с них тогда толку?
но естественно все приходят к тому, что катать надо по шдк. не покатавшись с удк не понять насколько шдк лучше и не оценить разницу.
вот и все.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара