Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

Приветствую, уважаемые!
В настоящий момент имею относительно настроенный в попарно-параллельном режиме двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор, но старый корвет по целой куче вещей не устраивает - бустом рулить нормально не может, документации как таковой нет, многие заявленные функции никто не знает как задействовать.

Конфиг следующий: 60-2 на 114 градусов до ВМТ, ДАД 300 кПа, ДТВ из ДТОЖ ВАЗ, ДТОЖ ВАЗ, ДД широкополосный ВАЗ, ДПДЗ - ГАЗ, катушка попарно-параллельная bosch motorsport, клапан управления внешним WG - VAG (pierburg), ШДК AEM стационарно (линейный сигнал 0-5В). В идеале ещё нужен будет дискретный выход (по поверхности обороты-нагрузка) для управнения компрессором, т.к. в планах - твинчаржер.
Сможет ли с этим набором сенсоров работать j7es, а если нет - что именно придется заменить?

Какой блок и какую проводку взять под переделку в инженерник?

Правильно ли понимаю, что из софта мне для настройки достаточно OpenOLT + j7es?

P.S. Для разработчиков.
Насколько я могу судить, с документированием проекта есть сложности. Могу я предложить свою помощь (есть опыт, в IT не год и не два)? Чтобы таким же как я было потом легче.
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение sceptic »

Почти все вазовское. Должно все работать. РХХ только какой?
Блок 21124-1411020-31.
Для настройки ОпенОЛТ или Шайтан.
Писать документацию долго и нудно. Но дело безусловно нужное и, если есть желание заняться, было бы здорово.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

Совсем забыл, РХХ моментный bosch, кажется ГАЗовский. Насколько я понял, придется на шаговый переходить?
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение sceptic »

Можно и моментный оставить, только блок нужно будет доработать.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

А где можно почитать про доработки? Я, кажется, где-то читал, что и под ДАД надо блок дорабатывать.
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение sceptic »

На сайте Макси есть про доработки под РХХ. Доработки под ДАД где то здесь были описаны, но вроде он на пине ДМРВ нормально работает (наверное от ДАДа зависит).
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Mr.Aliev »

sceptic писал(а):На сайте Макси есть про доработки под РХХ. Доработки под ДАД где то здесь были описаны, но вроде он на пине ДМРВ нормально работает (наверное от ДАДа зависит).
У меня на пине ДМРВ - все нормально!
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

Спасибо за подсказки! По причине финансового кризиса к проекту ещё не приступил, готовлюсь в марте сваять.
Ещё вопрос возник по управлению давлением. У меня внешний вейстгейт, соответственно рулить надо не управляющей линией (объём камеры WG очень большой), а поддувать в верхнюю часть. Умеет ли j7es управлять наддувом по такой схеме?
Схема включения получается примерно такая:
Изображение
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Racer71 »

"http://www.ecusystems.ru/content/управл ... ем-наддува" - описание алгоритма управления надувом, примененным в j7es.
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Mr.Aliev »

Racer71 писал(а):"http://www.ecusystems.ru/content/управл ... ем-наддува" - описание алгоритма управления надувом, примененным в j7es.
В теории - вполне может...
На практике лично я использовал только двухпортовый клапан от ВАЗовского адсорбера.
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

Тут вот в чем особенность... Motec учит, что в такой схеме минимальный буст достигается при заполнении 100%, а максимальный - при 0%, т.е. выход на соленоид инвертируется. Потому я и спросил...
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Mr.Aliev »

Shurick писал(а):Тут вот в чем особенность... Motec учит, что в такой схеме минимальный буст достигается при заполнении 100%, а максимальный - при 0%, т.е. выход на соленоид инвертируется. Потому я и спросил...
Да вроде как можно инвертировать поведение ШИМ в карте "Управление давлением наддува> Коррекция WGDC (no boost error) - Toorbo dynamics (TD)"
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

Потихонечку сел разбираться, инженерник, надеюсь, уже скоро будет готов.
Имею ряд вопросов:
1. Можно ли штатный вход "узкой" лямбды откалибровать как 0-5В, без подключения ШДК к ноуту, и адаптироваться по этому сигналу? Мой ШДК в принципе не имеет СОМ-порта, у него только аналоговые выходы 0-1В и 0-5В.
2. Ни в шайтане, ни в опенОЛТ не нашёл возможности менять флаги комплектации. Или для этого что-то ещё надо скачать?
3. Ламерский, наверное, вопрос: что есть ПЦН? Если я правильно понимаю, то БЦН это объёмная эффективность, оно же - коэффициент наполнения.
4. Есть ли возможность в каком-нить софте тупо скопипастить таблицы некоторых калибровок из, скажем, экселя? В эксель из Абита я достану и пересчитаю/интерполирую что угодно. Чтобы хотя бы отправная точка была.
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Mr.Aliev »

Shurick писал(а):Потихонечку сел разбираться, инженерник, надеюсь, уже скоро будет готов.
Имею ряд вопросов:
1. Можно ли штатный вход "узкой" лямбды откалибровать как 0-5В, без подключения ШДК к ноуту, и адаптироваться по этому сигналу? Мой ШДК в принципе не имеет СОМ-порта, у него только аналоговые выходы 0-1В и 0-5В.
2. Ни в шайтане, ни в опенОЛТ не нашёл возможности менять флаги комплектации. Или для этого что-то ещё надо скачать?
3. Ламерский, наверное, вопрос: что есть ПЦН? Если я правильно понимаю, то БЦН это объёмная эффективность, оно же - коэффициент наполнения.
4. Есть ли возможность в каком-нить софте тупо скопипастить таблицы некоторых калибровок из, скажем, экселя? В эксель из Абита я достану и пересчитаю/интерполирую что угодно. Чтобы хотя бы отправная точка была.
1. Да, можно. Устанавливается флагом "широкополосное лямбда регулирование". На вход ЭБУ вместо УДК подключается выход с контроллера ШДК 0-5в
2. Нужно скачать CTP 3.21 - где то есть на форуме.
3. ПЦН - поправка циклового наполнения; БЦН - базовое цикловое наполнение
4. Да. См. пункт 2.
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

Спасибо!
Mr.Aliev писал(а): 3. ПЦН - поправка циклового наполнения; БЦН - базовое цикловое наполнение
А в каких единицах задается БЦН? Это ж явно не %...
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Mr.Aliev »

Shurick писал(а):Спасибо!
Mr.Aliev писал(а): 3. ПЦН - поправка циклового наполнения; БЦН - базовое цикловое наполнение
А в каких единицах задается БЦН? Это ж явно не %...
в мг/цикл
Открой прошивку в СТР 3.21 - там все видно.
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

Mr.Aliev писал(а): 1. Да, можно. Устанавливается флагом "широкополосное лямбда регулирование". На вход ЭБУ вместо УДК подключается выход с контроллера ШДК 0-5в
Флаг нашёл, но не нашёл таблицы тарировки АЦП "вольтаж/альфа".
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Mr.Aliev »

Shurick писал(а):
Mr.Aliev писал(а): 1. Да, можно. Устанавливается флагом "широкополосное лямбда регулирование". На вход ЭБУ вместо УДК подключается выход с контроллера ШДК 0-5в
Флаг нашёл, но не нашёл таблицы тарировки АЦП "вольтаж/альфа".
датчики и механизмы > контроллер ШДК > тарировка ШДК
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

Mr.Aliev писал(а): датчики и механизмы > контроллер ШДК > тарировка ШДК
Спасибо!
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
meXanicus
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 26 май 2013, 20:54
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение meXanicus »

Только насколько я понимаю ШДК подключается не на тот же пин, что и УДК. Возможно с доработкой блока.
Citroen Berlingo (TU3JP) + Январь 7.2 (J7ES)
Ответить