Можно подключить на 75 пин (необходима доработка)meXanicus писал(а):Только насколько я понимаю ШДК подключается не на тот же пин, что и УДК. Возможно с доработкой блока.
Можно подключить ВМЕСТО УДК (доработка не требуется)
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
Можно подключить на 75 пин (необходима доработка)meXanicus писал(а):Только насколько я понимаю ШДК подключается не на тот же пин, что и УДК. Возможно с доработкой блока.
Упс... А вот отсюда было бы здорово поподробнее...meXanicus писал(а):Только насколько я понимаю ШДК подключается не на тот же пин, что и УДК. Возможно с доработкой блока.
Так уже понятнее. А какой софт понимает адаптацию в таком режиме? И, кстати, ни в "шайтане", ни в "атомике" не увидел возможности записывать и просматривать логи.Mr.Aliev писал(а):Можно подключить на 75 пин (необходима доработка)meXanicus писал(а):Только насколько я понимаю ШДК подключается не на тот же пин, что и УДК. Возможно с доработкой блока.
Можно подключить ВМЕСТО УДК (доработка не требуется)
Всё увидел, я баран.=)Shurick писал(а): Так уже понятнее. А какой софт понимает адаптацию в таком режиме? И, кстати, ни в "шайтане", ни в "атомике" не увидел возможности записывать и просматривать логи.
1. ПЦН корректирует несоответствие реальной смеси заданной. Поэтому если ПЦН верна, то при изменении таблицы состава смеси на выходе у нас будет смесь как в таблице. Поэтому для какой-либо смеси катаем ПЦН, а потом уже можно любую смесь задавать в таблице смеси.Shurick писал(а):Всё увидел, я баран.=)Shurick писал(а): Так уже понятнее. А какой софт понимает адаптацию в таком режиме? И, кстати, ни в "шайтане", ни в "атомике" не увидел возможности записывать и просматривать логи.
Пока щупаю софт без контроллера, возникла новая пачка вопросов:
1. А что, ПЦН руками править нельзя, только через таблицу желаемого состава смеси? А если надо где-то детонацию подзалить или на стенде встать в режимную точку и покрутить смесь, чтобы найти оптимальную с точки зрения крутящего момента?
2. Пусковые параметры можно только в оффлайне крутить?
3. Насколько эффективны алгоритмы детекции детонации? Мотор довольно шумный и по геометрии очень далёк от ВАЗовского. Настраиваться буду с электронным стетоскопом, но хочется всё-таки контроль детона в повседневной жизни. Какой у нас бензин, думаю, знают все.
Тогда я опять перестаю понимать.Racer71 писал(а): 1. ПЦН корректирует несоответствие реальной смеси заданной. Поэтому если ПЦН верна, то при изменении таблицы состава смеси на выходе у нас будет смесь как в таблице. Поэтому для какой-либо смеси катаем ПЦН, а потом уже можно любую смесь задавать в таблице смеси.
Тут может быть несколько подходов. Например, как я делал на моторах, к которым нет готовых параметров (были раньше карбюраторными или на мех.впрыске): выставлял заведомо очень бедную смесь. Короткая прокрутка, добавить 0.2 мс топливоподачи, ещё прокрутка. Как только появится первый чих - идти курить и пить кофе на час. Потом добавить ещё ~ 0.2-0.5 мс топливоподачи (по погоде) и крутнуть. Обычно хватет с первого-второго оборота.Racer71 писал(а):2. В онлайне крутить нет смысла, т.к. пусковые параметры работают только при пуске мотора, а это очень короткий промежуток времени.
Понял. Забываем про ДД.Racer71 писал(а):3. В я7.2 совсем неэффективны. Более-менее адекватно детектор детонации работает только на стоковом моторе, на более шумном - уже постоянно ложные срабатывания.
Разница не велика. Что если я, допустим, настраиваю машину не по обратной связи с альфаметром, а тупо глядя на прибор и корректируя смесь руками, пока она не попадёт в нужные мне значения? При откатке по городу это, конечно, ад. А вот на стенде иногда удобнее, т.к. сразу видно влияние состава смеси на ВСХ двигателя.Racer71 писал(а):1. ПЦН отвечает за соответствие смеси, заданной в таблице, реальной, т.к. эбу рассчитывает расход воздуха, умножает на ПЦН, затем делит на состав смеси и переводит во время впрыска (это без учета всяких температурных коррекций и т.п.). Поэтому необходимо настроить ПЦН по ШДК, а потом можно задавать любые смеси в таблице состава смеси и экспериементировать.
Так вроде есть же задержка главного реле. Она как раз и не даст "стряхнуться" питанию при кратковременном выкл/вкл замком. Или я что-то упустил?Racer71 писал(а):2. Если запитать эбу постоянно, в обход замка зажигания, чтобы при выкл. зажигания эбу продолжал работать, то можно в онлайне на инженерном блоке крутить калибровки пуска. Правда тогда возникает вопрос: как глушить мотор (можно сдергивать фишку с модуля зажигания или форсунок).
Моя мысль заключалась в том, что играться смесью для получения максимальных мощностных характеристик надо не с помощью ПЦН, а с помощью таблицы состава смеси. Т.к. ПЦН имеет другое назначение.Shurick писал(а):Разница не велика. Что если я, допустим, настраиваю машину не по обратной связи с альфаметром, а тупо глядя на прибор и корректируя смесь руками, пока она не попадёт в нужные мне значения? При откатке по городу это, конечно, ад. А вот на стенде иногда удобнее, т.к. сразу видно влияние состава смеси на ВСХ двигателя.Racer71 писал(а):1. ПЦН отвечает за соответствие смеси, заданной в таблице, реальной, т.к. эбу рассчитывает расход воздуха, умножает на ПЦН, затем делит на состав смеси и переводит во время впрыска (это без учета всяких температурных коррекций и т.п.). Поэтому необходимо настроить ПЦН по ШДК, а потом можно задавать любые смеси в таблице состава смеси и экспериементировать.
Да, реле выкл. с задержкой, но сам эбу на уровне прошивки может разрывать связь с ПК (надо проверить), при этом тогда придется перед каждым запуском заново подсоединятся к эбу программой. Надо будет сохранять текущую прошивку, т.к. программа при соединении с блоком загружает в его озу прошивку перед началом работы.Shurick писал(а):Так вроде есть же задержка главного реле. Она как раз и не даст "стряхнуться" питанию при кратковременном выкл/вкл замком. Или я что-то упустил?Racer71 писал(а):2. Если запитать эбу постоянно, в обход замка зажигания, чтобы при выкл. зажигания эбу продолжал работать, то можно в онлайне на инженерном блоке крутить калибровки пуска. Правда тогда возникает вопрос: как глушить мотор (можно сдергивать фишку с модуля зажигания или форсунок).
Я почему-то думал, что таблица состава смеси нужна только для обратной связи по ДК. Если она используется для рассчета времени впрыска без регулированию по обратной связи, то да, я согласен с этой идеей.Racer71 писал(а):Моя мысль заключалась в том, что играться смесью для получения максимальных мощностных характеристик надо не с помощью ПЦН, а с помощью таблицы состава смеси. Т.к. ПЦН имеет другое назначение.
Тут надо потестировать. Контроллеры, которые мне попадались раньше, не рвали связь по выключению зажигания до момента отключения главного реле.Racer71 писал(а):Да, реле выкл. с задержкой, но сам эбу на уровне прошивки может разрывать связь с ПК (надо проверить), при этом тогда придется перед каждым запуском заново подсоединятся к эбу программой. Надо будет сохранять текущую прошивку, т.к. программа при соединении с блоком загружает в его озу прошивку перед началом работы.
Мне двух каналов хватит за глаза, катушка попарно-параллельная. Или мы о разных вещах?Habis писал(а):Да можно.
Пины по зажиганию проверить только, чтоб хватало)
Я знаю. Но у меня датчик уже стоит в ресивере, за 5 лет ни разу не подвёл, скорость реакции отличная.Roman писал(а):Лучше использовать предназначенный для этого - Датчик температуры воздуха, например, вот этот - FAE 33175.