Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Mr.Aliev »

meXanicus писал(а):Только насколько я понимаю ШДК подключается не на тот же пин, что и УДК. Возможно с доработкой блока.
Можно подключить на 75 пин (необходима доработка)
Можно подключить ВМЕСТО УДК (доработка не требуется)
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

meXanicus писал(а):Только насколько я понимаю ШДК подключается не на тот же пин, что и УДК. Возможно с доработкой блока.
Упс... А вот отсюда было бы здорово поподробнее...
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

Mr.Aliev писал(а):
meXanicus писал(а):Только насколько я понимаю ШДК подключается не на тот же пин, что и УДК. Возможно с доработкой блока.
Можно подключить на 75 пин (необходима доработка)
Можно подключить ВМЕСТО УДК (доработка не требуется)
Так уже понятнее. А какой софт понимает адаптацию в таком режиме? И, кстати, ни в "шайтане", ни в "атомике" не увидел возможности записывать и просматривать логи.
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

Shurick писал(а): Так уже понятнее. А какой софт понимает адаптацию в таком режиме? И, кстати, ни в "шайтане", ни в "атомике" не увидел возможности записывать и просматривать логи.
Всё увидел, я баран.=)

Пока щупаю софт без контроллера, возникла новая пачка вопросов:
1. А что, ПЦН руками править нельзя, только через таблицу желаемого состава смеси? А если надо где-то детонацию подзалить или на стенде встать в режимную точку и покрутить смесь, чтобы найти оптимальную с точки зрения крутящего момента?
2. Пусковые параметры можно только в оффлайне крутить?
3. Насколько эффективны алгоритмы детекции детонации? Мотор довольно шумный и по геометрии очень далёк от ВАЗовского. Настраиваться буду с электронным стетоскопом, но хочется всё-таки контроль детона в повседневной жизни. Какой у нас бензин, думаю, знают все.
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Racer71 »

Shurick писал(а):
Shurick писал(а): Так уже понятнее. А какой софт понимает адаптацию в таком режиме? И, кстати, ни в "шайтане", ни в "атомике" не увидел возможности записывать и просматривать логи.
Всё увидел, я баран.=)

Пока щупаю софт без контроллера, возникла новая пачка вопросов:
1. А что, ПЦН руками править нельзя, только через таблицу желаемого состава смеси? А если надо где-то детонацию подзалить или на стенде встать в режимную точку и покрутить смесь, чтобы найти оптимальную с точки зрения крутящего момента?
2. Пусковые параметры можно только в оффлайне крутить?
3. Насколько эффективны алгоритмы детекции детонации? Мотор довольно шумный и по геометрии очень далёк от ВАЗовского. Настраиваться буду с электронным стетоскопом, но хочется всё-таки контроль детона в повседневной жизни. Какой у нас бензин, думаю, знают все.
1. ПЦН корректирует несоответствие реальной смеси заданной. Поэтому если ПЦН верна, то при изменении таблицы состава смеси на выходе у нас будет смесь как в таблице. Поэтому для какой-либо смеси катаем ПЦН, а потом уже можно любую смесь задавать в таблице смеси.
2. В онлайне крутить нет смысла, т.к. пусковые параметры работают только при пуске мотора, а это очень короткий промежуток времени.
3. В я7.2 совсем неэффективны. Более-менее адекватно детектор детонации работает только на стоковом моторе, на более шумном - уже постоянно ложные срабатывания.
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

Racer71 писал(а): 1. ПЦН корректирует несоответствие реальной смеси заданной. Поэтому если ПЦН верна, то при изменении таблицы состава смеси на выходе у нас будет смесь как в таблице. Поэтому для какой-либо смеси катаем ПЦН, а потом уже можно любую смесь задавать в таблице смеси.
Тогда я опять перестаю понимать.
Алгоритм работает как: вычисляет цикловое наполнение при гипотетической 100%-й объёмной эффективности. Потом умножает на ПЦН. Если во всей карте смеси задать стехиометрию, то ПЦН и будет реальной объёмной эффективностью.
С точки зрения настройки мне абсолютно по барабану состав смеси, если EGT в порядке и нет детонации. Смысл именно в том, чтобы выбрать состав смеси, обеспечивающий максимальную отдачу. В этих условиях я выберу ту топливоподачу, которая будет давать максимальный крутящий момент в режимной точке. Потом посмотрю смесь, которая у меня получилась и выставлю нужный участок поверхности смесей именно в это значение.
Racer71 писал(а):2. В онлайне крутить нет смысла, т.к. пусковые параметры работают только при пуске мотора, а это очень короткий промежуток времени.
Тут может быть несколько подходов. Например, как я делал на моторах, к которым нет готовых параметров (были раньше карбюраторными или на мех.впрыске): выставлял заведомо очень бедную смесь. Короткая прокрутка, добавить 0.2 мс топливоподачи, ещё прокрутка. Как только появится первый чих - идти курить и пить кофе на час. Потом добавить ещё ~ 0.2-0.5 мс топливоподачи (по погоде) и крутнуть. Обычно хватет с первого-второго оборота.
А если перед каждой попыткой до схватывания каждый раз прошивку перезаливать, то можно начать настраивать пуск весной, а первый раз завестись только летом. :)
Racer71 писал(а):3. В я7.2 совсем неэффективны. Более-менее адекватно детектор детонации работает только на стоковом моторе, на более шумном - уже постоянно ложные срабатывания.
Понял. Забываем про ДД. :(
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Racer71 »

1. ПЦН отвечает за соответствие смеси, заданной в таблице, реальной, т.к. эбу рассчитывает расход воздуха, умножает на ПЦН, затем делит на состав смеси и переводит во время впрыска (это без учета всяких температурных коррекций и т.п.). Поэтому необходимо настроить ПЦН по ШДК, а потом можно задавать любые смеси в таблице состава смеси и экспериементировать.

2. Если запитать эбу постоянно, в обход замка зажигания, чтобы при выкл. зажигания эбу продолжал работать, то можно в онлайне на инженерном блоке крутить калибровки пуска. Правда тогда возникает вопрос: как глушить мотор (можно сдергивать фишку с модуля зажигания или форсунок).
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

Racer71 писал(а):1. ПЦН отвечает за соответствие смеси, заданной в таблице, реальной, т.к. эбу рассчитывает расход воздуха, умножает на ПЦН, затем делит на состав смеси и переводит во время впрыска (это без учета всяких температурных коррекций и т.п.). Поэтому необходимо настроить ПЦН по ШДК, а потом можно задавать любые смеси в таблице состава смеси и экспериементировать.
Разница не велика. Что если я, допустим, настраиваю машину не по обратной связи с альфаметром, а тупо глядя на прибор и корректируя смесь руками, пока она не попадёт в нужные мне значения? При откатке по городу это, конечно, ад. А вот на стенде иногда удобнее, т.к. сразу видно влияние состава смеси на ВСХ двигателя.
Racer71 писал(а):2. Если запитать эбу постоянно, в обход замка зажигания, чтобы при выкл. зажигания эбу продолжал работать, то можно в онлайне на инженерном блоке крутить калибровки пуска. Правда тогда возникает вопрос: как глушить мотор (можно сдергивать фишку с модуля зажигания или форсунок).
Так вроде есть же задержка главного реле. Она как раз и не даст "стряхнуться" питанию при кратковременном выкл/вкл замком. Или я что-то упустил?
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Racer71 »

Shurick писал(а):
Racer71 писал(а):1. ПЦН отвечает за соответствие смеси, заданной в таблице, реальной, т.к. эбу рассчитывает расход воздуха, умножает на ПЦН, затем делит на состав смеси и переводит во время впрыска (это без учета всяких температурных коррекций и т.п.). Поэтому необходимо настроить ПЦН по ШДК, а потом можно задавать любые смеси в таблице состава смеси и экспериементировать.
Разница не велика. Что если я, допустим, настраиваю машину не по обратной связи с альфаметром, а тупо глядя на прибор и корректируя смесь руками, пока она не попадёт в нужные мне значения? При откатке по городу это, конечно, ад. А вот на стенде иногда удобнее, т.к. сразу видно влияние состава смеси на ВСХ двигателя.
Моя мысль заключалась в том, что играться смесью для получения максимальных мощностных характеристик надо не с помощью ПЦН, а с помощью таблицы состава смеси. Т.к. ПЦН имеет другое назначение.
Shurick писал(а):
Racer71 писал(а):2. Если запитать эбу постоянно, в обход замка зажигания, чтобы при выкл. зажигания эбу продолжал работать, то можно в онлайне на инженерном блоке крутить калибровки пуска. Правда тогда возникает вопрос: как глушить мотор (можно сдергивать фишку с модуля зажигания или форсунок).
Так вроде есть же задержка главного реле. Она как раз и не даст "стряхнуться" питанию при кратковременном выкл/вкл замком. Или я что-то упустил?
Да, реле выкл. с задержкой, но сам эбу на уровне прошивки может разрывать связь с ПК (надо проверить), при этом тогда придется перед каждым запуском заново подсоединятся к эбу программой. Надо будет сохранять текущую прошивку, т.к. программа при соединении с блоком загружает в его озу прошивку перед началом работы.
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

Racer71 писал(а):Моя мысль заключалась в том, что играться смесью для получения максимальных мощностных характеристик надо не с помощью ПЦН, а с помощью таблицы состава смеси. Т.к. ПЦН имеет другое назначение.
Я почему-то думал, что таблица состава смеси нужна только для обратной связи по ДК. Если она используется для рассчета времени впрыска без регулированию по обратной связи, то да, я согласен с этой идеей.
А какой софт позволяет рулить её онлайн?
Racer71 писал(а):Да, реле выкл. с задержкой, но сам эбу на уровне прошивки может разрывать связь с ПК (надо проверить), при этом тогда придется перед каждым запуском заново подсоединятся к эбу программой. Надо будет сохранять текущую прошивку, т.к. программа при соединении с блоком загружает в его озу прошивку перед началом работы.
Тут надо потестировать. Контроллеры, которые мне попадались раньше, не рвали связь по выключению зажигания до момента отключения главного реле.
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

В общем долго я собирался, но наконец-то собрался, потому что абит дал дуба.
Сейчас есть вопрос вот какого плана: можно ли сделать проводку так, чтобы сейчас поехать на я7.2, а потом максимально безболезненно перескочить на М73? Просто инженерный январь уже есть, а М73 ещё нет.
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Habis
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Habis »

Да можно.
Пины по зажиганию проверить только, чтоб хватало)
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

Habis писал(а):Да можно.
Пины по зажиганию проверить только, чтоб хватало)
Мне двух каналов хватит за глаза, катушка попарно-параллельная. Или мы о разных вещах?
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

Продолжение истории "чайник познаёт январь".
Что имеется: инженерный Я7.2 от tkpiuk, его же работы k-line-адаптер.
Инженерник на столе выходит на диагностику и даже соединяется с OpenOLT. Но при этом ни комбилоадер, ни flashecu не могут прочитать с него прошивку. Таким образом я даже не знаю, что в него зашито сейчас. Пробовал и с подключением +12 на 43 ногу, и без него (кстати, как правильно-то?)
Как быть?))

Update: Всё прошилось. Совершенно непонятно, почему не шилось сразу.
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

Вопрос по статике форсунок. У меня форсунки 48 фунтов в час при 3 бар на n-гептане, но давление задрано до 4 бар. Пересчёт даёт 55.4 фунта в час, т.е. 6.980 милиграммов в милисекунду. Можно начинать работать с этой цифрой? Или пытаться проливать?

P.S. Для абита это было не важно, т.к. там таблица топливоподачи оперирует не объёмной моделью, а непосредственно временем открытия.
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

И в догонку вопрос: у меня ДТВ сделан из ДТОЖ ВАЗ. Думал перетащить калибровку "в лоб", но ДТОЖ в j7es откалиброван по 32-м точкам, а ДТВ по 17. Как быть? Может, кто-нибудь поделится готовой тарировкой?
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

И ещё вопрос:
у меня ДАД MPXH6300: наклон: 63,14566442, смещение 0,0175794.
Но в CTP я для наклона могу выставить 63,1440 или 63,1520, руками задать не даёт. То же самое и со смещением: 0,0146 или 0,0195.
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Roman
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Roman »

Лучше использовать предназначенный для этого - Датчик температуры воздуха, например, вот этот - FAE 33175.
Вложения
ДТВ FAE 33175.rar
(218 байт) 71 скачивание
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Shurick »

Roman писал(а):Лучше использовать предназначенный для этого - Датчик температуры воздуха, например, вот этот - FAE 33175.
Я знаю. Но у меня датчик уже стоит в ресивере, за 5 лет ни разу не подвёл, скорость реакции отличная.
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Roman
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Переход с Абит-Корвет 9.2 на J7ES

Сообщение Roman »

ну раз все устраивает... Единственное, только дтож у тебя будет показывать температуру ресивера, а не воздуха, особенно если ресивер алюминиевый, то он сильно нагревается и показания не корректные будут...
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
Ответить