БЦН ДМРВ и УДК и переход на ДАД

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

klpaul
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 19:55
Откуда: Великий Новгород

БЦН ДМРВ и УДК и переход на ДАД

Сообщение klpaul » 04 мар 2014, 22:25

Всех приветствую.
Разъясните несколько вопросов:
1. При каких условиях ЭБУ ведет расчет БЦН по ДМРВ и при каких по таблице БЦН в заводской прошивке A205DM53 и J7ES ?
2. При каком максимальном избыточном давлении ДМРВ корректно может считать воздух, ДМРВ вазовский 116/037 ?
3. Если УДК видит только смесь 14.7, то почему меняется на нем ALF от минимального до максимального, разве по ALF'е нельзя приблизительно посчитать состав смеси?
Последний раз редактировалось klpaul 22 мар 2014, 02:44, всего редактировалось 2 раза.

Voffka
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 20:19
Откуда: Полтава, Украина
Контактная информация:

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение Voffka » 04 мар 2014, 22:52

1. В стационарных режимах используется показания ДМРВ, при резком изменении дросселя( в силу медлительности ДМРВ), берется Табличное ЦН(БЦН), вернее идет сравнение ЦН с ДМРВ и с БЦН(табличного). Алгоритмы одинаковы что в A205DM53, что в J7ES. А также при неисправности ДМРВ "работает" таблица БЦН.
2...
3. Не реально удержать напряжение на УДК, допустим, 0,789 или 0,321, диапазон всего 1 вольт. А у ШДК, по моему, 5 вольт... В Shaitane есть "показомер" AFR_LAM(расчетное АФР, как я понял), так вот при включенной лямбде (УДК), тоесть смесь 14,7(теоретически) показания скачут 13,ххх - 15,ххх...

flesher
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение flesher » 04 мар 2014, 23:05

По пункту 2.
2. зависит от обьёма мотора и от массового расхода воздуха на избытке.

klpaul
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 19:55
Откуда: Великий Новгород

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение klpaul » 04 мар 2014, 23:09

Благодарю Voffka и flesher.
Насколько я знаю для расчета состава смеси учитывается коэф. ALF, при совершенно одинаковом режиме двигателя например на хх, напряжение по альфе бегает от мин. до максима, вот я не пойму если нету стационарности в напряжении, зачем нужен этот ALF при расчете состава смеси?

klpaul
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 19:55
Откуда: Великий Новгород

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение klpaul » 04 мар 2014, 23:37

Сам же отвечаю на свой вопрос, цитата:

Если отключить индивидуальную катушку зажигания первого цилиндра то лямбда зонд покажет бедную смесь. Но когда коррекция поднимется приблизительно до 1.10 датчик кислорода начинает показывать БОГАТУЮ смесь и включается снова в работу при коррекции 1.07...1.10 !!! Но ведь месте с несгоревшим топливом в выхлопе в избытке присутствует Кислород!!! Почему же датчик показал высокий уровень?

Если отключить еще и топливную форсунку первого цилиндра, то датчик снова начинает показывать бедную смесь и при достижении коррекции 1.25 снова датчик покажет богатую смесь и включится в работу при коррекции 1.22...1.25


Я пробовал найти детальное описание принципа работы датчика кислорода но нигде ничего толком, только общие фразы.
Опишу как я понимаю работу датчика кислорода в деталях.

Оксид циркония легирован небольшим количеством "другого химического элемента" у которого валентность на 2 меньше. Следовательно в толще оксида циркония образовуются своеобразные двухвалентные "дырки" которые способны захватить двухвалентных атом кислорода и позволяют ему двигаться через слой оксида. (это я подсмотрел в бошевской презентации на немецком).
Покрытие датчика из нагретой платины работает как катализатор и вызывает реакцию между газами в выхлопе. Кислород вступает в реакцию с СО и СН. Если кислорода в выхлопе достаточно для полного окисления СО и СН, то реакция проходит на поверхности платины. Ток в оксиде циркония не протекает и напряжение равно нулю. Если Кислорода не достаточно то платина как катализатор отбирает кислород от оксида циркония и вызывает движение заряженного иона кислорода из внутренней камеры в выхлопную трубу и напряжение на датчике кислорода поднимается.

Такая модель работы датчика объясняет почему напряжение на датчике меняется скачкообразно, почему точка переключения находится строго в стехиометрии. Становится ясно почему датчик покрыт платиной и почему ему нужен нагрев.

На поверхности лямбда-зонда со стороны отработавших газов происходит такая же реакция дожигания остатков несгоревшего топлива, как и на поверхности сот катализатора (следует заметить, что на поверхности зонда дожигается очень малое количество отработавших газов, потому что площадь поверхности зонда несоизмеримо мала, по сравнению с площадью поверхности катализатора). Это происходит потому, что здесь отработавшие газы соприкасаются с сильно нагретой платиной.
Кислород для их дожигания изымается из тех же отработавших газов. И только тогда, когда кислорода из отработавших газов не хватает - вступает в реакцию кислород, поступающий сквозь оксид циркония из атмосферной камеры лямбда-зонда. Передвижение ионов кислорода сквозь толщу оксида циркония - есть не что иное, как электрический ток, проявляющий себя как возникновение напряжения между электродами зонда. Это напряжение возникает между поверхностью входа кислорода в оксид циркония, и поверхностью выхода кислорода из оксида циркония, откуда оно снимается при помощи двух напылённых на поверхность оксида циркония электродов в виде ячеистой сетки, один из которых соединён с сигнальным проводом, а второй, в зависимости от исполнения, либо с проводом «сигнальная масса», либо с металлической частью корпуса датчика.

В итоге получается, что зонд сигнализирует напряжением 1V нехватку кислорода для полного дожигания отработавших газов. И для него не важно - произошла реакция горения в двигателе, или произошёл пропуск воспламенения. Потому что он сам дожигает то что не догорело - «и только потом измеряет наличие остатков кислорода».

А если быть точным, то так:
если после полного дожигания на поверхности лямбда-зонда отработавших газов кислород остался - лямбда-зонд выдаёт 0V;
если в процессе полного дожигания на поверхности лямбда-зонда отработавших газов задействуется дополнительный кислород из оксида циркония - лямбда-зонд выдаёт 1V.

klpaul
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 19:55
Откуда: Великий Новгород

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение klpaul » 04 мар 2014, 23:46

Просьба написать в личку
Последний раз редактировалось klpaul 22 апр 2014, 22:31, всего редактировалось 1 раз.

чиповщик
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 00:40
Откуда: Йошкар-Ола

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение чиповщик » 05 мар 2014, 02:14

klpaul писал(а):Всех приветствую.
3. Если УДК видит только смесь 14.7, то почему меняется на нем ALF от минимального до максимального, разве по ALF'е нельзя приблизительно посчитать состав смеси?
Можно, но не совсем точно. Тестируется.

Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение Stranger21 » 05 мар 2014, 07:23

чето столько всего ...
ДК , любой УДК в частронсти измеряет количество кислорода в выхлопе .
Альфа ,Афр , это все по сути одно и тоже
напряжение пляшет 0-1 вольт на Удк только потому что это делает ЭБУ! а не сам ДК .
потому что так работает принцип регулирования состава смеси - примерно это выглядит так
эбу видит на ДК допустим 0 , значит богато , он допустим уменьшает время впрыска на 0.1сек , не изменилось напряжение на дк , уменьшает еще на 0.1 сек , опа на дк стало 1 = значит бедно ! , добавляет 0.1 сек -- на дк 0 , ну и так далее
тем самым благодаря бОльшой крутизне характеристики УДК , около точки 14.7 , мы и попадаем в итоге в стреднестатистическую сс 14.7
на самом же деле , еси поставить очень быстрый ШДК , то СС будет постоянно плясать например 14.2 - 14.9

когда стоит ШДК , то там уже 0-5 вольт размах грубо говоря после его контролера , и просто сдвигается точка регулирования постоянно

мое видение ситуации ...
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3

flesher
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение flesher » 05 мар 2014, 07:42

klpaul писал(а):Вопрос лично к flesher:
Т.к. недано зарегился не могу писать личные сообщения.
Можно ли мне объяснить по скайпу, по возможности подробно объяснить по пунктам калибровку мотора, конечно же не бесплатно.
Просьба написать в личку
Никого не учу настраивать систему впрыска, возможно квалификации у меня не хватает. Поговори с чиповщиком, может научит.

Atomic
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение Atomic » 05 мар 2014, 08:58

Я если честно вообще не понимаю зачем про удк так много говорить. Все настолько элементарно, что ...

Представим обычные весы с гирьками. Нейтральное положение это и есть смесь 14,7 которое соответствует определенному нейтральному напряжению на УДК. Если напряжение меняется в какую-либо сторону от этого диапазона, то сразу же это начинает компенсироваться коэф. Корекции. Так как удк не может ничего кроме как сказать - увеличить его или уменьшить. Опять же это только на СС 14,7

Смесь настроена тогда, когда в одной и тойже точке Коэф. Корекции поочередно меняется от значение меньше единицы и больше единицы. Едирицей он как бы не может быть долго, лишь пару циклов пока удк за счет коррекции опять не выйдет из своего коридора, после чего поправит коэф. корекции в противоположную сторону.

Помойму элементарная штука и к чему столько разговоров - не понимаю.

P.S. У шдк совсем другой принцип.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара

Voffka
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 20:19
Откуда: Полтава, Украина
Контактная информация:

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение Voffka » 05 мар 2014, 09:09

Atomic писал(а): Помойму элементарная штука и к чему столько разговоров - не понимаю.
...
Да все по этому :!:
чиповщик писал(а):
klpaul писал(а):Всех приветствую.
3. Если УДК видит только смесь 14.7, то почему меняется на нем ALF от минимального до максимального, разве по ALF'е нельзя приблизительно посчитать состав смеси?
Можно, но не совсем точно. Тестируется.

klpaul
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 19:55
Откуда: Великий Новгород

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение klpaul » 05 мар 2014, 22:04

Atomic писал(а):Я если честно вообще не понимаю зачем про удк так много говорить. Все настолько элементарно, что ...
Для каждого "элементарно" свое, как вы знаете. Борщ сварить кажется элементарным, но конечный вкус у многих будет разным, у кого-то очень приятным кто знает как готовить, у кого-то отвратительным. Элементарным кажется все - если знаешь принцип как это работает, если не знаешь или не уверен, лучше сначало спросить у знающих людей, чтоб потом не совершать ошибки.

free_man
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 00:17

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение free_man » 10 мар 2014, 00:15

Настраиваю свой первый 21124 мотор.
Рес, 52 дроссель, волгофорсы, ФНС, паук 4-2-1, рампа БЕЗ обратки.
Софт at катаю по УДК
БЦН откатал, едет неплохо.
Какая должна получиться поправка ЦН?
Вопрос возник так как в атомике при откатки вся поправка что меньше 1 вывделяется зеленым, а что больше 1.1 красным.
У меня получается ПЦН в минус.
Динамическую производительность форсунок перепробывал 3 вида остановился на той что на фото.
Статику взял 2.79
Менял статику поправка идет в плюс, на малом дросселе поулчается 1.1 где то.

Может ФНС свеой конструкцией давать помехи на ДМРВ?
Вложения
ПЦН в минус.jpg
ПЦН в минус.jpg (199.86 КБ) 6870 просмотров
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (132.35 КБ) 6870 просмотров

SkAD
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение SkAD » 10 мар 2014, 08:19

ФНС завышает реальные показания ДМРВ, примерно на 5%
То что поправка уходит в + и в -, ничего страшного, для этого поправка и откатывается.

Динамика волговских форсунок как то маловата, у них при 12,8 В задержка порядка 1,45 мс (брал из волговской прошивки, переновсил вручную, а не экспортированием)

Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение Stranger21 » 10 мар 2014, 08:32

судя по картинке , Вам еще катать и катать ... ФНС , тем более на стоке - зло , имхо ! БЦН вообще по сути не влияющая ни на что таблица при ДМРВ .... как минимум возгласов - едет не плохо , точно не от БЦН ))
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3

MaxTe
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 14:59
Откуда: Karaganda

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение MaxTe » 10 мар 2014, 17:41

Подбирать динамику - бред. Статика вроде - 2,42
Выставить ту, что должна быть и всё откатать.
Правильной таблицы ПЦН не бывает, есть та - что получилась. Ну если конечно не улетает в небеса или наоборот.
vw j5.1

Atomic
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение Atomic » 10 мар 2014, 17:42

Stranger21 писал(а):БЦН вообще по сути не влияющая ни на что таблица при ДМРВ
ну что ты за ерунду пишешь.
это на ДАДе она не работает. а на ДМРВ работает , еще и как. Убери ее у себя и прокатись с режиме резкий газ и резкий тормоз и узнаешь насколько она "не нужна"!
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара

MaxTe
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 14:59
Откуда: Karaganda

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение MaxTe » 10 мар 2014, 17:44

Stranger21 писал(а): БЦН вообще по сути не влияющая ни на что таблица при ДМРВ .... как минимум возгласов - едет не плохо , точно не от БЦН ))
Да ладно? Зачем она тогда?
vw j5.1

Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение Stranger21 » 10 мар 2014, 18:15

убирал ... и обогащение убирал .. и езжу в режиме газ - кнопка . влияние незначитаельные .... карта обогащение , так вообще ни на что не влияет , можно сделать только хужее , поставив ее высокой

преувеличены представления в "тупости" ДМРВ . все его лаги это микросекунды .. не более того ...

карта БЦН как раз и пользуется в эти микросекунды пока "лагает" Дмрв .
нужно детально изучить какая калибровка задает время использования карты БЦН . возможно в этом и будет ответ - у тех у кого БЦН влияет - время задано бОльшее . чем у тех у кого не влияет ...

на БЦН лично я не обращаю никакого внимания ...

если помните , в моей теме были тесты двух ДМРВ , на одной машине . как раз таки режим газ кнопка с 900 оборотов . и как раз таки начало , первые десятки милисекунд , я и сравнивал . и все было в логе ... а то что меньше 10мс - имхо ловля блох ! не вы ни мотор не замерит ничего за эти 10мс ... да там и 10 то нет ...

судя по хелпу стр , все временные и прочие задаються как раз в параметрах обогащение при открытии дросселя ..

Видел я прошивки в которых кооэфициент обогащения около 2 )) на такой настройке моя машина явно переливает ... у меня меньше 1 ... 0.5-0.7 не более ...
особо не настраивал .. влияние так как только в худшую сторону
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3

SkAD
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: БЦН ДМРВ и УДК

Сообщение SkAD » 10 мар 2014, 19:50

Новый ДМРВ реагирует за 10-15мс.
Со временем реакция затупляется и он начинает реагировать за 100-150мс.

Ответить