Разговоры обо всём

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Разговоры обо всём

Сообщение Mr.Aliev »

idekzn писал(а):
Mr.Aliev писал(а):
Что за уши? Можно вкратце о методе?
Защитные строительные наушники "рыжие", к ним подсоединяешь шланчики (на подобие медицинского стетоскопа), заводишь общую трубку под капот, и надеваешь на какую-нибудь шпильку на блоке.
Детон услышишь сразу! Поднимаешь углы пока не начнет звенеть (понемногу поднимай), а как только начнет звенеть, то в этой РТ роняешь угол на "величину запаса". Так называемый метод "на грани детонации". Дает не плохой результат, но опасен при низких "величинах запаса".
Оправдан такой метод лишь там, где не способен адекватно работать штатный канал контроля детонации - например я7.2
Дешево, сердито, но сцуко эффективно!
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
safonov45
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 15:11

Re: Разговоры обо всём

Сообщение safonov45 »

блок 21193
кол но 78
порш 82.0 нива
шат 136 нива
ресив 6л
дрос газель
насос насос WALBRO 255
рампа с обраткой 2.8атм
улитка тд 05 20 g стояла гор тд05 хол тд06 поставил сейчас
форс лукас 780сс
валы турбо клуб самара 10.41 фаз 288 впуск и выпуск
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Разговоры обо всём

Сообщение flesher »

Для чего вам 6литров ресивер? Для того чтоб турбина долго раздувалась?
safonov45
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 15:11

Re: Разговоры обо всём

Сообщение safonov45 »

рес остался от старой конф атмасверы 07 избытка в районе 3500 4000 поставил тд06 низ сильно подтянулся но поехала намного хуже у моего знакомого гонфг почти как у меня шатун 129 тд05 16g рес диам с ваз дросель 1атм 3800 раньше не как не вижу смысла замены ресивера
подскажите какую свежую версии прошивки взять и флаги комплект какие выставить если возможно тарир дтв делфи и мап MPX 4250AP
achilles_85
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 23:31
Откуда: Махачкала

Re: Разговоры обо всём

Сообщение achilles_85 »

Пиши разборчивей, тяжело читать кучу слов. Тарировка дтв http://www.injonl.ru/forum/viewtopic.ph ... &start=190
На дад в теме про калибровку дад найдешь
Проша последняя J7esa 0.4.2
safonov45
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 15:11

Re: Разговоры обо всём

Сообщение safonov45 »

спасибо
Habis
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Разговоры обо всём

Сообщение Habis »

safonov45 писал(а):рес остался от старой конф атмасверы 07 избытка в районе 3500 4000 поставил тд06 низ сильно подтянулся но поехала намного хуже у моего знакомого гонфг почти как у меня шатун 129 тд05 16g рес диам с ваз дросель 1атм 3800 раньше не как не вижу смысла замены ресивера
подскажите какую свежую версии прошивки взять и флаги комплект какие выставить если возможно тарир дтв делфи и мап MPX 4250AP
Я уже скинул ссылку, в теме атомика, на последнюю версию прошивки.
http://www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=195
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
idekzn
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:04

Re: Разговоры обо всём

Сообщение idekzn »

Mr.Aliev писал(а):
idekzn писал(а):
Mr.Aliev писал(а):
Что за уши? Можно вкратце о методе?
Защитные строительные наушники "рыжие", к ним подсоединяешь шланчики (на подобие медицинского стетоскопа), заводишь общую трубку под капот, и надеваешь на какую-нибудь шпильку на блоке.
Детон услышишь сразу! Поднимаешь углы пока не начнет звенеть (понемногу поднимай), а как только начнет звенеть, то в этой РТ роняешь угол на "величину запаса". Так называемый метод "на грани детонации". Дает не плохой результат, но опасен при низких "величинах запаса".
Оправдан такой метод лишь там, где не способен адекватно работать штатный канал контроля детонации - например я7.2
Дешево, сердито, но сцуко эффективно!
Гм, прикольный способ, спасибо. Я бы сам если бы и додумался, то не решился бы. В принципе, у меня детон если есть, то слышно хорошо характерный цокот. В штатном ЭБУ контроль детонации отстроен нормально. Раньше у меня стояла очень большая скорость отскока по углу (вплоть до 10 градусов за один оборот КВ), но постепенно убавил, и щас максимальная скорость отскока - 3 градуса на оборот кв, а возврат - 2 градуса. Пока нет такого, чтобы прям постоянно стрекотало. Если где-то в районе 2000-4000 об/мин застрекочет, то это мгновенно подавляется отскоками. Раньше буквально до перехода на Я7.2 был зихер - при тапке в пол после 4500 об/мин начиналось нескончаемое стрекотание, и контроль детонации почему-то с этим не справлялся никак. Щас вот вернулся обратно на штатный ЭБУ, и по вопросам детонации я там пока вообще ничего не трогал, в т.ч. и УОЗ. Но, по-видимому, после точной подгонки топливоподачи детонация самоустранилась. Теперь, вот, надо попробовать этот метод с трубками и подогнать УОЗ под границу на том топливе, на котором я постоянно езжу. Адаптацию ни по ДД, ни по тем более ДК я включать не планировал (на этом ЭБУ как-то не очень позитивно эта адаптация построена - работает только на уменьшение углов. Если покататься с адаптацией УОЗ хотя бы день - к концу дня машина вообще тупая и вялая, а как сбросишь таблицы адаптации - так опять валит бодряком).
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Разговоры обо всём

Сообщение Mr.Aliev »

idekzn писал(а): ...
На самом деле детонация возникает на много раньше, чем мы способны ее обнаружить, тем более если слушать ее так сказать "не вооруженным УХОМ" :)
Вообще детонация она не на столько "дискретная" (в смысле либо есть либо нет) как многие считают... Очень часто бывает "частичная детонация" - авто при этом ВАЛИТ, а детон делает свое черное дело! Такую детонацию даже в "ушах" не так уж легко выявить. А "характерный цокот" - это вообще КРАЙНЯЯ степень!
Короче говоря, я это все к тому, что если не иметь обратной связи ни по ДК ни по ДД, то мотор, углы которого построены на грани детонации подвергается очень большому риску, в связи стем, что без петли по ДК смесь однозначно уплывет, и начнет возникать детон которого не видно и не слышно пока он не развалит поршневую!
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
idekzn
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:04

Re: Разговоры обо всём

Сообщение idekzn »

Mr.Aliev писал(а):
idekzn писал(а): ...
На самом деле детонация возникает на много раньше, чем мы способны ее обнаружить, тем более если слушать ее так сказать "не вооруженным УХОМ" :)
Вообще детонация она не на столько "дискретная" (в смысле либо есть либо нет) как многие считают... Очень часто бывает "частичная детонация" - авто при этом ВАЛИТ, а детон делает свое черное дело! Такую детонацию даже в "ушах" не так уж легко выявить. А "характерный цокот" - это вообще КРАЙНЯЯ степень!
Приятна твоя забота, но слава Богу я в курсе что такое детонация, из-за чего и когда возникает, когда опасна, когда неопасна, ну и т.д. и т.п. )))) В большинстве случаев на серийном двигателе достаточно отступить 2 градуса от границы явно слышимой детонации, чтобы её почти перестал слышать и фильтр ДД.
Mr.Aliev писал(а): Короче говоря, я это все к тому, что если не иметь обратной связи ни по ДК ни по ДД, то мотор, углы которого построены на грани детонации подвергается очень большому риску, в связи стем, что без петли по ДК смесь однозначно уплывет, и начнет возникать детон которого не видно и не слышно пока он не развалит поршневую!
Ну УДК тут однозначно не помощник, т.к. в мощностном режиме на смесях в 14,7 ездить не прикольно )))) Даже ХХ на 14,7 при степенях сжатия ниже 10,5 и то не годится (про 9,5 и ниже я вообще молчу). А ШДК - для себя пока большого смысла не вижу в нём. Тем более, опыт показывает, что ЭБУ диагностирует множественные отскоки по детонации в основном при переобеднении смеси, а у меня она щас в экономичном режиме (короче, не превышая границы внешней характеристики) поддерживается по обратной связи на 14,7, а на мощностном режиме судя по коэффициентам коррекции при откатке (не ниже 0,860) не обогащается более чем до 12,5:1 (что вполне себе укладывается в диапазон).
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Разговоры обо всём

Сообщение Mr.Aliev »

idekzn писал(а):...
Ну, тебе видней. Просто я тебе говорю, что штатный канал детона не видит "частичную детонацию". Авто при этом едет нормально, отскока нет, а детонация ЕСТЬ! Вот она потихонечку края КС и портит, а потом БАХ, и ни с того ни с сего - перегородки между колец посыпались. Ты даже с УШАМИ мотор выкатаешь, а потом немного уплывет смесь, и появится эта частичная детонация которую не ты, не ДД не увидит... Так и будешь ездить пока не развалишь перегородки.
Для турбо мотора считаю контроль смеси обязательным.
Как вариант - периодическая проверка/подстройка смеси.
ИМХО.
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
idekzn
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:04

Re: Разговоры обо всём

Сообщение idekzn »

Mr.Aliev писал(а):
idekzn писал(а):...
Ну, тебе видней. Просто я тебе говорю, что штатный канал детона не видит "частичную детонацию". Авто при этом едет нормально, отскока нет, а детонация ЕСТЬ! Вот она потихонечку края КС и портит, а потом БАХ, и ни с того ни с сего - перегородки между колец посыпались. Ты даже с УШАМИ мотор выкатаешь, а потом немного уплывет смесь, и появится эта частичная детонация которую не ты, не ДД не увидит... Так и будешь ездить пока не развалишь перегородки.
Для турбо мотора считаю контроль смеси обязательным.
Как вариант - периодическая проверка/подстройка смеси.
ИМХО.
Ну давай положа руку на сердце говорить: есть определённый порог детонации, выше которого детонация уже имеет достаточную энергию сверхзвуковой волны, чтобы наносить повреждения поршням, металлу камеры сгорания, свечам, клапанам и т.д. И на практике я ещё ни разу не сталкивался с разрушающим действием "неслышимой детонации". Слава Богу два мотора более 100т.км откатал с почти полного нуля. Один из них у меня пахал вообще на карбюраторе, при этом зажатый до степени сжатия 10,5, и у него были поначалу сильные проблемы с детонацией, т.к. я никак не мог подстроить характеристику трамблёра под новую хитрую кривую границы детонации для этого мотора с другим распредвалом и ощутимо большей степенью сжатия. И бывало, что он у меня трещал вообще беспощадно на разгоне, и я на том моторе жёг резину ого-го как... В итоге, после 65т.км неистовой эксплуатации двигла (после сборки) мне машину убил дурень один, влетев в зад так, что весь кузов перекорёжило по диагонали. Я после этого перебирал движок, и из опасных повреждений обнаружил только трещину на юбке поршня второго цилиндра. Днища поршней в полном порядке, цековки под клапана в порядке, камеры сгорания не повреждены, клапана даже не расшатались (втулки обычные чугунные были), свечи я за это время менял раза 4 в поисках хороших, но ни одни из них не оплавлялись и не разрушались.

Даже слышимая звенящая детонация (с высокой энергией ударной волны, которая со звуком бьётся в стенки камеры сгорания и все её внутренние элементы) не всегда способна нанести урон за короткое время (пара-тройка секунд). Детонация становится разрушительной, когда она затяжная. Во время детонации сильно повышается температура внутри камеры сгорания, и многие детали начинают тупо плавиться, но это должно стрекотать долго и усердно, а не одну-две секунды. А детонация, которую просто не слышно ухом (и которую не регистрирует ДД, прикрученный жёстко непосредственно на блок цилиндров), не обладает достаточно высокой энергией ударной волны. Она даже звук не способна извлечь из металла, потому что скорость её распространения зачастую не превышает скорости звука. А это уже по своей природе не ударная волна, и это не детонационное, а просто неоднородное сгорание смеси. И такие проблемы часто возникают у неправильно доработанных движков (ну, там, у которых камера сгорания неправильно запилена и из-за этого нарушено образование вихря при подходе поршня к ВМТ). А так строго говоря езда на чрезмерно высокооктановом топливе куда вреднее, чем "беззвучная детонация", потому что не сгоревшее полностью топливо куда больше паразитного тепла выделяет и жжёт выпускные клапана и сёдла...

Ну это так, просто моё мнение, основанное на личном опыте. Не претендую на истину...
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Разговоры обо всём

Сообщение Mr.Aliev »

idekzn писал(а):...
От части ты конечно же прав! Ни кто не говорит что частичное детонационное сгорание мгновенно развалит тебе поршневую...
Где-то я писал уже про физику процесса горения ТВС в КС.
Смотри: Фронт пламени распространяется от свечи к краям КС. При частичной детонации, когда основная масса заряда уже сгорела, и бОльшая часть энергии уже приобразовалась в давление, то на перефирии КС, где очень тесно (особенно вокруг поршня, до первого кольца) где ТВС еще не успела сгореть - тупо детонирует из-за температуры и давления вызванного сгоранием остальной смеси. При этом сдетонировала только часть смеси, и при этом КПД такта как бы не сильно упал, амплитуда детонационных волн была низкой, и ДД ее не заметил, а периметр поршня героически принял пощечину на себя!
Просто если не рассматривать поршень как тупо однородную болванку, а учитывать его кристаллическую решетку, то все эти процессы заставляют его (поршень) разрушаться по краям в разы (!) быстрее чем у центра. Это оч сильно снижает ресурс поршневой.
Как то так. Просто когда уплывает смесь (а она это делает медленно), то промежуток между тем когда частичная детонация уже началась, и тем временем когда она станет такой что ты ее услышишь "невооруженным ухом" - пройдет не малый промежуток времени. Для этого и берут несколько градусов "запаса" по углам, откатанным на грани детонации.
Я не претендую на единственно верное решение, но в теории это именно так.
Очень хорошо, что мы ЗНАЕМ эту теорию, и поэтому настраиваем моторы которые не разваливаются на следующий боевой заезд. Но как бы там ни было - турбо мотор не имеющий обратной петли ни по смеси ни по детонации - как минимум рискованное предприятие, и нуждается в периодических проверках/подстройках.
ИМХО
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
Heathen
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 00:33

Re: Разговоры обо всём

Сообщение Heathen »

И на практике я ещё ни разу не сталкивался с разрушающим действием "неслышимой детонации"
вы просто не сталкивались с калилкой, ее не слышно, а поршни в поддон стекли... ))
achilles_85
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 23:31
Откуда: Махачкала

Re: Разговоры обо всём

Сообщение achilles_85 »

idekzn писал(а):
Mr.Aliev писал(а):
idekzn писал(а): ...
На самом деле детонация возникает на много раньше, чем мы способны ее обнаружить, тем более если слушать ее так сказать "не вооруженным УХОМ" :)
Вообще детонация она не на столько "дискретная" (в смысле либо есть либо нет) как многие считают... Очень часто бывает "частичная детонация" - авто при этом ВАЛИТ, а детон делает свое черное дело! Такую детонацию даже в "ушах" не так уж легко выявить. А "характерный цокот" - это вообще КРАЙНЯЯ степень!
Приятна твоя забота, но слава Богу я в курсе что такое детонация, из-за чего и когда возникает, когда опасна, когда неопасна, ну и т.д. и т.п. )))) В большинстве случаев на серийном двигателе достаточно отступить 2 градуса от границы явно слышимой детонации, чтобы её почти перестал слышать и фильтр ДД.
Mr.Aliev писал(а): Короче говоря, я это все к тому, что если не иметь обратной связи ни по ДК ни по ДД, то мотор, углы которого построены на грани детонации подвергается очень большому риску, в связи стем, что без петли по ДК смесь однозначно уплывет, и начнет возникать детон которого не видно и не слышно пока он не развалит поршневую!
Ну УДК тут однозначно не помощник, т.к. в мощностном режиме на смесях в 14,7 ездить не прикольно )))) Даже ХХ на 14,7 при степенях сжатия ниже 10,5 и то не годится (про 9,5 и ниже я вообще молчу). А ШДК - для себя пока большого смысла не вижу в нём. Тем более, опыт показывает, что ЭБУ диагностирует множественные отскоки по детонации в основном при переобеднении смеси, а у меня она щас в экономичном режиме (короче, не превышая границы внешней характеристики) поддерживается по обратной связи на 14,7, а на мощностном режиме судя по коэффициентам коррекции при откатке (не ниже 0,860) не обогащается более чем до 12,5:1 (что вполне себе укладывается в диапазон).
У меня на хх 14.7 при сс 7.7. Все пучком))) хх практически ровный, без расколбаса. Практически потому что пцн не доконца откатана.
crik88
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:25

Re: Разговоры обо всём

Сообщение crik88 »

народ подскажите почему моторм запускается только при открытии рхх 130, на ХХ рхх110 1100об расход воздуха 20-25кг это помоему не нормально мотор 16 кл низ турбо степень 7.5
до этого откатывал мотор на хх рхх57 1200об расход 14кг
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Разговоры обо всём

Сообщение flesher »

А смесь настроена?
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Разговоры обо всём

Сообщение Racer71 »

Мб его просто заливает бензином.
idekzn
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:04

Re: Разговоры обо всём

Сообщение idekzn »

Mr.Aliev писал(а):
idekzn писал(а):...
От части ты конечно же прав! Ни кто не говорит что частичное детонационное сгорание мгновенно развалит тебе поршневую...
Где-то я писал уже про физику процесса горения ТВС в КС.
Смотри: Фронт пламени распространяется от свечи к краям КС. При частичной детонации, когда основная масса заряда уже сгорела, и бОльшая часть энергии уже приобразовалась в давление, то на перефирии КС, где очень тесно (особенно вокруг поршня, до первого кольца) где ТВС еще не успела сгореть - тупо детонирует из-за температуры и давления вызванного сгоранием остальной смеси. При этом сдетонировала только часть смеси, и при этом КПД такта как бы не сильно упал, амплитуда детонационных волн была низкой, и ДД ее не заметил, а периметр поршня героически принял пощечину на себя!
Просто если не рассматривать поршень как тупо однородную болванку, а учитывать его кристаллическую решетку, то все эти процессы заставляют его (поршень) разрушаться по краям в разы (!) быстрее чем у центра. Это оч сильно снижает ресурс поршневой.
Как то так. Просто когда уплывает смесь (а она это делает медленно), то промежуток между тем когда частичная детонация уже началась, и тем временем когда она станет такой что ты ее услышишь "невооруженным ухом" - пройдет не малый промежуток времени. Для этого и берут несколько градусов "запаса" по углам, откатанным на грани детонации.
Я не претендую на единственно верное решение, но в теории это именно так.
Очень хорошо, что мы ЗНАЕМ эту теорию, и поэтому настраиваем моторы которые не разваливаются на следующий боевой заезд. Но как бы там ни было - турбо мотор не имеющий обратной петли ни по смеси ни по детонации - как минимум рискованное предприятие, и нуждается в периодических проверках/подстройках.
ИМХО
турбомотор с петлёй по ШДК - это аксиома. Тут даже нечего рассуждать.

Насчёт гроического поршня (очень понравилось мне сравнение) могу только добавить, что детонация фактически не происходит в области жарового пояса. Там, как ты выразился, слишком тесно. В общем, не выходит там того соотношения воздух/топливо, чтобы что-то бабахнуло. В жаровой пояс до 1го компрессионного кольца пламя загоняется только давлением в камере сгорания при распространении фронта. Причём в клиновидных камерах сгорания часто по бокам давит, а вот в шатровых и сферических камерах фронт распространяется ровно кругом, и к краям камеры сгорания почти всё сгорает.
idekzn
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:04

Re: Разговоры обо всём

Сообщение idekzn »

achilles_85 писал(а):
idekzn писал(а):
У меня на хх 14.7 при сс 7.7. Все пучком))) хх практически ровный, без расколбаса. Практически потому что пцн не доконца откатана.
Видимо, очень повезло )))
Ответить