Mr.Aliev писал(а):idekzn писал(а):...
Ну, тебе видней. Просто я тебе говорю, что штатный канал детона не видит "частичную детонацию". Авто при этом едет нормально, отскока нет, а детонация ЕСТЬ! Вот она потихонечку края КС и портит, а потом БАХ, и ни с того ни с сего - перегородки между колец посыпались. Ты даже с УШАМИ мотор выкатаешь, а потом немного уплывет смесь, и появится эта частичная детонация которую не ты, не ДД не увидит... Так и будешь ездить пока не развалишь перегородки.
Для турбо мотора считаю контроль смеси обязательным.
Как вариант - периодическая проверка/подстройка смеси.
ИМХО.
Ну давай положа руку на сердце говорить: есть определённый порог детонации, выше которого детонация уже имеет достаточную энергию сверхзвуковой волны, чтобы наносить повреждения поршням, металлу камеры сгорания, свечам, клапанам и т.д. И на практике я ещё ни разу не сталкивался с разрушающим действием "неслышимой детонации". Слава Богу два мотора более 100т.км откатал с почти полного нуля. Один из них у меня пахал вообще на карбюраторе, при этом зажатый до степени сжатия 10,5, и у него были поначалу сильные проблемы с детонацией, т.к. я никак не мог подстроить характеристику трамблёра под новую хитрую кривую границы детонации для этого мотора с другим распредвалом и ощутимо большей степенью сжатия. И бывало, что он у меня трещал вообще беспощадно на разгоне, и я на том моторе жёг резину ого-го как... В итоге, после 65т.км неистовой эксплуатации двигла (после сборки) мне машину убил дурень один, влетев в зад так, что весь кузов перекорёжило по диагонали. Я после этого перебирал движок, и из опасных повреждений обнаружил только трещину на юбке поршня второго цилиндра. Днища поршней в полном порядке, цековки под клапана в порядке, камеры сгорания не повреждены, клапана даже не расшатались (втулки обычные чугунные были), свечи я за это время менял раза 4 в поисках хороших, но ни одни из них не оплавлялись и не разрушались.
Даже слышимая звенящая детонация (с высокой энергией ударной волны, которая со звуком бьётся в стенки камеры сгорания и все её внутренние элементы) не всегда способна нанести урон за короткое время (пара-тройка секунд). Детонация становится разрушительной, когда она затяжная. Во время детонации сильно повышается температура внутри камеры сгорания, и многие детали начинают тупо плавиться, но это должно стрекотать долго и усердно, а не одну-две секунды. А детонация, которую просто не слышно ухом (и которую не регистрирует ДД, прикрученный жёстко непосредственно на блок цилиндров), не обладает достаточно высокой энергией ударной волны. Она даже звук не способна извлечь из металла, потому что скорость её распространения зачастую не превышает скорости звука. А это уже по своей природе не ударная волна, и это не детонационное, а просто неоднородное сгорание смеси. И такие проблемы часто возникают у неправильно доработанных движков (ну, там, у которых камера сгорания неправильно запилена и из-за этого нарушено образование вихря при подходе поршня к ВМТ). А так строго говоря езда на чрезмерно высокооктановом топливе куда вреднее, чем "беззвучная детонация", потому что не сгоревшее полностью топливо куда больше паразитного тепла выделяет и жжёт выпускные клапана и сёдла...
Ну это так, просто моё мнение, основанное на личном опыте. Не претендую на истину...