Настройка и Оптимизация УОЗ

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

4asik
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 05:29
Откуда: Москва

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение 4asik »

axis писал(а): 22 апр 2020, 11:43 не совсем понял про 100% дроссель
"100% дроссель" = "разгон в пол".
Это важное замечание потому что на режимах частичных нагрузок "пережатость" повышает эффективность. а "в пол" ограничивает отдачу границей детонации.

Еще кстати рекомендую не путать компрессию и степень сжатия. вещи хоть и связанные, но принципиально разные.
Компрессия – это давление в конце такта сжатия, а степень сжатия – отношение объема над поршнем в НМТ к объему над поршнем в ВМТ.
axis
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 апр 2020, 14:20

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение axis »

4asik писал(а): 22 апр 2020, 16:27
axis писал(а): 22 апр 2020, 11:43 не совсем понял про 100% дроссель
"100% дроссель" = "разгон в пол".
Это важное замечание потому что на режимах частичных нагрузок "пережатость" повышает эффективность. а "в пол" ограничивает отдачу границей детонации.

Еще кстати рекомендую не путать компрессию и степень сжатия. вещи хоть и связанные, но принципиально разные.
Компрессия – это давление в конце такта сжатия, а степень сжатия – отношение объема над поршнем в НМТ к объему над поршнем в ВМТ.
Да, конечно, я это уловил. Но всё же к вопросу УОЗ. Математически можно сделать модель, но из за разнообразия данных, очень сложно отсеять зерна от плевел. Модель конечно примерную, которую потом и дотачивать на машине. Немного рассуждения:
Например в одном источнике, есть информация о скорости распространения фронта это 22,5 М/сек, в другом, 35,5 м/сек. спишем эту разницу на компрессию, отсюда - необходима привязка к компрессии, как вы выше и подметили- компрессия и степень сжатия разные вещи.... Как быть?
Дальше, скорость от состава смеси. a=0,84 быстрее всего зажигается, а вот a=0,9 даёт больше всего давления. что берем от вопроса выше?
И например коэффициент наполнения, я видел разнообразие расчётов, где даже угол делят на него... Опять же, где правда.
Я бы с удовольствием принял участие по созданию именно верного расчёта. И тут его закрепить. Уверен, мало кто может с нуля рассчитать УОЗ.
Пока я на таком алгоритме застрял:
Беру топливную карту, по ней вычисляю α. Далее у меня есть формула, по кривой, которую я составил по доступной информации. Формула возвращает процент от базовой скорости фронта. то есть скорость горения задаётся в начале максимальная и минимальная.
затем я отрезок между максимумом и минимумом скорости, возвожу в полученный процент и прибавляю остаток ниже минимума.
График:
график.jpg
график.jpg (38.4 КБ) 3476 просмотров

потом привожу скорость горения топлива к коэффициенту наполнения..... (просто умножаю, хотя вот в этом моменте я вообще не уверен. Куда девать этот VE?)
А вот дальше, у меня два варианта. Либо я получаю угол- за который сгорит эта смесь, либо время.
Не знаю насколько это верно. Но пока только на это мозгов хватило.
Последний раз редактировалось axis 24 апр 2020, 08:50, всего редактировалось 1 раз.
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение flesher »

Ещё как то нужно учесть скорость изменения давления(повышения температуры).
axis
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 апр 2020, 14:20

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение axis »

flesher писал(а): 23 апр 2020, 17:28 Ещё как то нужно учесть скорость изменения давления(повышения температуры).
Вообще конечно много что нужно учесть. И завихрения камеры, качество поджига, угол ПКВ момента воспламенения смеси, фазу1, фазу2... там много аспектов. Тут простите за прямоту, большинство и не знает как расчёт выполнить, а машины чипуют, и за деньги ведь. Кто то выше пишет совет, чего там считать, давно всё посчитано- ну так дайте мне. Где взять? из стока? Да Боже Вас упаси ... Тем и замечательны современные калибровки, пять плюс, пять минус- остальное мозги додумают. Ну разве не так? А вы знаете сколько людей ездит с углами плюс минус 15? Я могу показать и карты и углы, из кучи "крутых" прошивок, никто этим не заморачивается, а зря. Индивидуально откалиброванный авто ведь едет совсем по другому. Оттого и желание разобраться. Я застрял именно на коэффициенте наполнения (VE). Пока думаю что надо его во времени сгорания использовать, а не в скорости и точно не в углах.
Ниже прикрепил пример, нарытый на просторах, простит меня автор. Посмотрите, разве это верно брать коэффициент VE, и делить угол на него?
Вложения
УОЗ.xlsx
(13.07 КБ) 95 скачиваний
axis
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 апр 2020, 14:20

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение axis »

Ведь VE. Это количество заряда в поршне уже на такте сжатия. То есть 1- это цилиндр полностью заполнен смесью. А 0,5 это наполовину смесью- наполовину оставшимися газами. Иными словами, это процент заряда, относительно остаточных газов. Итого, если, например, угол 10, на VE=1 работает отлично.То по калькулятору выше, получается, угол 10/0,5 = 20 градусов. Думаете это верно? смеси стало в два раза меньше, а УОЗ в два раза больше.... Я честно этого не понимаю.
4asik
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 05:29
Откуда: Москва

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение 4asik »

VE это просто насосный КПД. Тупо коэффициент сколько цилиндр всосет относительно своего объема.

Про то что наполение ниже а УОЗ больше - так и должно быть
axis
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 апр 2020, 14:20

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение axis »

4asik писал(а): 23 апр 2020, 21:25 VE это просто насосный КПД. Тупо коэффициент сколько цилиндр всосет относительно своего объема.

Про то что наполение ниже а УОЗ больше - так и должно быть
Я это понимаю, логично, меньше смеси, в пространстве, скорость упадет и пик давления наступит позже. Но разве в два раза медленнее? Если брать рабочие скорости фронта, между 16 и 22,5 мсек, допустим смесь VE=1, горит 22,5 мс. А смесь VE=0.5 горит 11,25? Да ну... я думаю как минимум, нужно вычесть этот участок 22,5 -16 и вот эти 6,5 мсек уже раскидать на наполнение. Могу ошибаться. Поправьте.
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение flesher »

Какая смесь быстрее горит? У которой давление 14атм или у которой давление 7атм? Вот эта наполненность цилиндра влияет на давление.
axis
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 апр 2020, 14:20

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение axis »

flesher писал(а): 23 апр 2020, 22:56 Какая смесь быстрее горит? У которой давление 14атм или у которой давление 7атм? Вот эта наполненность цилиндра влияет на давление.
Я не понимаю связи наполненность цилиндра и давления до поджигания смеси. При всем уважении. Если поджечь, конечно, об этом я выше и говорил. По мне, так, что у смесиVE=1, что у смеси VE=0,5, до зажигания, давление будет одинаково на всем цикле сжатия.
4asik
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 05:29
Откуда: Москва

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение 4asik »

axis писал(а): 23 апр 2020, 23:11 Я не понимаю связи наполненность цилиндра и давления до поджигания смеси.
При VE = 0,5 и абсолютном давлении среды в 1атм, цилиндр всосет столько смеси, что давление этого количества смеси для полного объема цилиндра будет равно 0,5атм
Klassikovod
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
Откуда: Воронеж

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Klassikovod »

Так есть тут программа HPTest , вот через нее катнуть 100% дросселя и потом поправить программами от Atomic или Flasher (шайтаном).
Никто , кроме НАС !
axis
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 апр 2020, 14:20

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение axis »

4asik писал(а): 23 апр 2020, 23:54
axis писал(а): 23 апр 2020, 23:11 Я не понимаю связи наполненность цилиндра и давления до поджигания смеси.
При VE = 0,5 и абсолютном давлении среды в 1атм, цилиндр всосет столько смеси, что давление этого количества смеси для полного объема цилиндра будет равно 0,5атм
Да, но остаточные газы, обладают или равным, или повышенным давлением, температура+ не законченная фаза расширения... и т.д. Наверное по тому они и не вытеснены? Или нет? Не вакуум же в цилиндре. Я склонен думать, что если опустить третий символ после зпт, в конце сжатия, смесь будет находиться все же в одинаковом давлении, но с разными молекулярными расстояниями. Оттого и только, измениться скорость зажигания смеси, и скорость ее горения. А если внести поправку что чем больше остаточных газов-тем горячее эта смесь, многое сходит и вовсе на нет.
4asik
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 05:29
Откуда: Москва

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение 4asik »

axis писал(а): 24 апр 2020, 06:07 Да, но остаточные газы, обладают или равным, или повышенным давлением, температура+ не законченная фаза расширения... и т.д. Наверное по тому они и не вытеснены? Или нет? Не вакуум же в цилиндре.
Двигатель работая на хх создает приличное разрежение. На стоковых распредвалах многие моторы оставляют в ресивере всего лишь 20~30кПа от изначальных условных 100кПа внешней среды!
axis
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 апр 2020, 14:20

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение axis »

4asik писал(а): 24 апр 2020, 06:44
axis писал(а): 24 апр 2020, 06:07 Да, но остаточные газы, обладают или равным, или повышенным давлением, температура+ не законченная фаза расширения... и т.д. Наверное по тому они и не вытеснены? Или нет? Не вакуум же в цилиндре.
Двигатель работая на хх создает приличное разрежение. На стоковых распредвалах многие моторы оставляют в ресивере всего лишь 20~30кПа от изначальных условных 100кПа внешней среды!
Не совсем понял к чему вы. Но такая особенность в работе на ХХ думаю только в подогреве заряда. При коэффициенте наполнения ~19% остатки обычно 20-30%
4asik
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 05:29
Откуда: Москва

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение 4asik »

axis писал(а): 24 апр 2020, 07:00 Не совсем понял к чему вы.
К тому что коэффициент остаточных газов это массовое отношение остаточных газов к новой порции смеси.
И на холостых вполне может быть 0,25, в работе вроде в пределах 0,15. Может принимать очень малые значения в некоторых режимах на моторах со "злым" перекрытием.
axis
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 апр 2020, 14:20

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение axis »

Да, честно, я это понимаю, но я ведь по существу. Как строить модель УОЗ? Вы настаиваете, если VE=0,5 относительно VE=1 - угол в два раза больше? Или всё же мой расчёт? Пример: Скорость горения VE=1, a=0,84 Составит 22,5 м/сек. А скорость горения VE=0,5 a=0,84 составит (22,5-16)= 6,5; 6,5*0,5(VE)+16 = 19.25 м/сек.
По вашему получается 11,25 м/сек.
4asik
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 05:29
Откуда: Москва

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение 4asik »

По существу - модель УОЗ не совпадет с реально необходимым двигателю - слишком много переменных, на необходимый УОЗ влияет множество факторов, На скорость горения влияет в том числе и форма камеры сгорания. На порог детонации может влиять также множество факторов. Нет "универсальных" углов по наполнению, они все равно индивидуальны.

Правильно высказался Klassikovod и я его поддерживаю. Проще построить реально наилучший УОЗ для конкретного двигателя доступными средствами, чем играть в попытки что-то посчитать для модели, в которой крайне сложно учесть все необходимые факторы.

Есть такое понятие как MBT - это минимально необходимый угол для достижения максимального крутящего момента. Является наилучшим вариантом для кривой 100% дросселя. Для такой настройки есть упомянутый выше HSPtest для j7es... Для других софтов можно воспользоваться менее удобным (не онлайн) вариантом - мерить "Ускорения по оборотам" можно в проге "Моторчик". После настройки кривой 100% дросселя построить УОЗ частичных нагрузок по БЦН например с помощью AtomicUOZ.

Все это можно проделать за несколько часов...
axis
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 апр 2020, 14:20

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение axis »

4asik писал(а): 24 апр 2020, 08:04 По существу - модель УОЗ не совпадет с реально необходимым двигателю - слишком много переменных, на необходимый УОЗ влияет множество факторов, На скорость горения влияет в том числе и форма камеры сгорания. На порог детонации может влиять также множество факторов. Нет "универсальных" углов по наполнению, они все равно индивидуальны.

Правильно высказался Klassikovod и я его поддерживаю. Проще построить реально наилучший УОЗ для конкретного двигателя доступными средствами, чем играть в попытки что-то посчитать для модели, в которой крайне сложно учесть все необходимые факторы.

Есть такое понятие как MBT - это минимально необходимый угол для достижения максимального крутящего момента. Является наилучшим вариантом для кривой 100% дросселя. Для такой настройки есть упомянутый выше HSPtest для j7es... Для других софтов можно воспользоваться менее удобным (не онлайн) вариантом - мерить "Ускорения по оборотам" можно в проге "Моторчик". После настройки кривой 100% дросселя построить УОЗ частичных нагрузок по БЦН например с помощью AtomicUOZ.

Все это можно проделать за несколько часов...
Вы меня расстроили. Приведу вам пример. Откатывает один знакомый УОЗ. По уму. логи, обороты, акселерометр, крутит +/- карты и тд... Ну вот, супер едет сделать лучше не могу, ну видимо всё... Приезжает другой знакомый, который совсем недавно калибровал точно такой же мотор- но на другом авто... Сидят, смотрят карты. И вдруг, обнаруживают, что тот кто калибровал по акселерометру промазал аж на 8 градусов. А почему? Да потому что завалил горшок смесью, свечи за калильное ушли, и детоны детоны детоны и детоны....
Не всё так просто. математика есть математика, там физически объяснимые процессы и их можно просчитать. Получить реальные углы, а вот потом уже, их калибровать под условия уступая в чём то. Большего я и не рассчитываю добиться. Недавно заглушил только ЕГР, потому как из за него угол уплывал. Он забился и сопел. Изучал я труд Береснева М.А. Интересно, но там нет нескольких переменных, точнее они не объяснены. А так, если верить его трудам- ведь вполне всё просчитано. Так что наверное скорее это возможно....
4asik
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 05:29
Откуда: Москва

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение 4asik »

Я думаю что давно было бы доступное средство расчета УОЗ если бы все было просто...
axis писал(а): 24 апр 2020, 08:28 Да потому что завалил горшок смесью, свечи за калильное ушли, и детоны детоны детоны и детоны....
Ну само собой подразумевается что мотор к моменту выкатывания уоз должен быть нормально настроен по остальным параметрам!
Это человеческий фактор, облажаться можно и в расчетах)
axis писал(а): Вы настаиваете, если VE=0,5 относительно VE=1 - угол в два раза больше?
Наглядно реальные зависимости угла от наполнения и оборотов можно посмотреть например в общедоступных заводских прошивках ваз, там он именно от наполнения а не от дросселя.
axis
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 апр 2020, 14:20

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение axis »

Вот пример детонов по рассчитанному зажиганию по моим наработкам. Лог писался около часа городских покатушек. Просто калькуляция и перенос во все таблицы одинаково, то есть без шага на коррекцию. Но надо убедиться- что я нигде не ошибся. От того и информацию нужно.
детоны.png
детоны.png (33.12 КБ) 3321 просмотр
Ответить