Настройка и Оптимизация УОЗ

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

ВладимирС
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:51

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение ВладимирС »

Давайте по порядку с чего начать отстраивать?
поэтапно, что в первую очередь, что в последнюю
так думаю, от УОЗ зависит ЦН и АФР
и УОЗ зависит от тех же параметров, смесь бедная будет - детонация, УОЗ ниже
ЦН - от УОЗ (фазы перекрытия клапанов) - продувка, все грамотно выставить, вот тут проблема

как быть с УОЗ на моторах без ДД?
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

первое , думаю в любом случае - настройка ПЦН и БЦН , любым из доступных методов , благо на сей момент выбор весьма велик ...
как построить без дд линию 100% дросель ... трудно сказать .. попробовать по логу ускорения что я описывал вышее ...
ну и этой прогой по бцн построить остальное уоз .. думается ...
и потом занова пцн и бцн . для корректировки ...
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Atomic »

Такс
1. Поправка циклового наполнения -Характеризует отклонение в расчетах циклового наполнения. (Воздуха)
Отклонение возникает по разным причинам и зависит от много чего, оно постоянно на определенном моторе с определенными тарировками датчиков которые учавствуют в подсчете воздуха.

Цикловое наполнение расчитывается датчиками ( дмрв или дад)

Допустим датчик посчитал в определенной точке Воздух воздуха далее подогнал (как ему кажется) топливо в расчете на то что смесь будет 14.7

Итого:
Расчет воздуха * Расчет топлива = 14,7

А в реале получилось не 14,7 , а допусти 15,3 . При этом мы понимаем что в расчете топлива жестко заложенный алгоритм и погрешность в нем может быть обусловленна снижением давления в рампе, загрезненность форсунок, разными внешними косяками в топливной системе. Но допустим их нет и даже если они есть, они не склонны плавать и они стабильны.

Поэтому чтобы скорректировать данную формулу нам нужно или уменьшить воздух или увеличить подачу топлива. Воздух мы не можем увеличить( воздух засасывается столько сколько может засосаться при данных оборотах, данном нажатии дросселя и других факторов типа фазы. Все факторы кроме дроселя и оборотов у нас не меняются, именно поэтому все рабочие точки обычно беруться по шкале оборотов и дросселя), а подачу топлива мы можем увеличить легко легко. Поэтому мы увеличиваем подачу топлива на коэффициент " 15,3/14,7 "

Теперь получается что коэф. Коррекции будет 1,04 И при просмотре диагностических параметров мы это увидим во всех программах. Вотэто и есть коэф. Поправки циклового наполнения для данной точки.

Штатный дк плох тем что для того чтобы при помощи него посчитать поправку во всех точках нужно везде ставить смесь 14,7 и лишь по откате поправки возвращать смесь в ту которая нам нужна.
Правильно говорят смесь победнее более экономична, а смесь побогаче более динамична.

Еще раз повторюсь - поправка нужна лишь для того чтобы привезти расчет воздуха и топлива в нормальное состояние, далее уже считаем что смесь будет строиться так как мы хотим по таблице состав смеси.

2. Базовое цикловое наполнение
Подчеркиваю слово БАЗОВОЕ. Т,е то что принимают за истину.
В обычных режимах при работе машины воздух расчитывается датчиками , далее вычисляется необходимое топлива и все это поступает в двигатель. При обычном режиме таблица базового циклового наполнения НЕ РАБОТАЕТ
Еще раз подчеркиваю НЕ РАБОТАЕТ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ. В обычно расчитывается воздух с дмрв.

Но при резком изменении дросселя в виду разных физических процессов резко меняется количества воздуха и ДМРВ как бы начинает затормаживаться и не может верно посчитать воздух. В реале это 2-3 секунды. Именно для этих режимов и нужна таблица БАЗОВОГО ЦИКЛОВОГО НАПОЛНЕНИЯ. Т,е. Для расчета смеси беретутся данные не из датчика , а из заранее подготовленной таблицы.

Как получить данные для таблицы? Да очень просто, нужно прокатиться на каждой режимной точке в том режиме когда датчик видит воздух и записать это значение в таблицу. При этом в следующий раз при попадании в ту зону где датчик не работает данные будут браться такими как бы показал нам датчик если мог.

Естественно катать воздух нужно когда алгорим верный, а значит вначале надо откатать поправку.
В режимах дад нет нужны в таблицах датчик всегда успевает сам верно считать воздух и поэтому таблица БЦН там вообще не нужна.

... Ушел на ужин. Чуть позже продолжу
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Atomic »

3. УОЗ
Угол поджигает смесь и за счет расширения газов совершается работа поршня и как следствия коленвала.
задача эбу поджечь смесь тогда когда надо. а когда надо ? для этого нужно углубиться в термодинамику и прикинуть что на что влияет. в целом влияет куча факторов таких так объем цилиндра, форма камеры сгорания, температура и состав смеси и куча всего.
что будет если поджечь раньше: смесь начнет гореть раньше чем успеет сжаться. т.е. работа по расширению газов пойдет в противоположную сторону и встретиться с поршнем, тем самым создадуться лишние нагрузку на поршень, эффективная работа всей системы снизиться. если в этот момент будут открыты впускные клапана, то часть может пройти и туда. это всем известный хлопок к рессивере от которого он даже бывает взрывается (был такой случай у одного человека) так же возможен прогар поршней и отдельным феноменом идет ДЕТОНАЦИЯ (про нее лень писать, так как она может быть на всех режимах)
что будет если поджечь позже: смесь начнет гореть поздно. и часть энергии газов уйдет не на то чтобы толкать поршень, а просто вылетит в трубу. плохая динамика и прогар катализаторов, глушителей, хлопки в выпуске.

как поджечь смесь во время.
есть только один способ это узнать максимальное давление на поршень. т.е. датчики давления.
в обычном случае это лишь жопомер и всякие тесты и субьективные ощущения.

изменяющиеся факторы которые влияют на уоз
1. обороты и дроссель, так как они характеризуют наполнение смесью двигателя.
2. состав смеси. так как разная смесь имеет разную скорость горения.
3. марка бензина. вообще она относится ко второму пункту, но просто хотел уточнить, что марка бензина характеризует скорость горения топлива. чем ниже октановое число тем быстрее горит смесь. чем выше тем медленее. если скорость горения слишком большая то уоз большим не сделать. чем выше октановое число, тем дольше и правильнее длиться горение. плюс при медленном давление меньше шанса поймать детонацию. Стоит понимать что если машина настроена на 92 бензин, то если туда лить 98 бензин то зажигание расчитаное на более медленную смесь сделает лишь то что этот бенз будет догорать в глушителе. так же обратная картина , если зажигание сделано для 98 бензина, то залива туда 92 будет ощутимое снижение динамики, так как смесь будет прогорать до оптимальной точки.

Детонация
обычно смесь горит подобно волне от свечи. но в некоторых условиях смесь находится в таком состоянии что она может взорваться. скорость взрыва гораздо быстрее чем обычное горение. при этом взрывная волна накрывает всю КС. отражающиеся волны дают характерный звук который ищет ДД. при детонации нагрузки могут быть очень сильные и ломать самые хлипкие элементы - поршни в районе колец, клапана и разные возможные выступы. при детонации динамика машины снижается, так как смесь не производит ту работу которую мы хотим. Поэтому чтобы там тюнер не крутил, вертел главное одно - не попадать в детонацию. единовременные признаки допустимы, но лишь единовременные. вот и все.
детонация может возникнуть на разных режимах , но чаще она бывает при больших уоз. т.е. когда фронт пламени зажигается раньше чем произошло полное сжатие смеси. физически тоже легко представить это. воспламенение возникает от наиболее нагретых частей двигателя. т.е. вероятность появление выше при больших углах. так же стоит вспомнить про количества и качества смеси. чем богаче смесь тем она холоднее и за счет этого достигается охлаждение горячих стенок КС.
некоторые программы настраивали смесь путем увеличения уоз. но тут имелось в виду что детонация будет проявляется раньше чем пойдет спад мощности от слишком раннего зажигания. но а если детонации не будет , то получается можно бесконечно поднимать уоз ? нет конечно. уоз должен быть оптимальным. поэтому искать нужно оптимальный уоз, но при возникновении детонации в определенной режимной точке , с ней надо бороться (не повышать уоз, богатить смесь, дорабатывать форму КС - если конечно это вообще возможно, пытаться охладить КС засчет впрыскивания чего-нибудь :D )

еще раз про настройку уоз.
1. не допустить детонацию. тут нужен исправный ДД + настроенные фильтры.(фильтры это отдельная тема)
2. опытным путем искать оптимальный уоз.

первый пункт может сделать Матрица или ИОН. но опять же , лично мое мнение - не на всех моторах это нужно. больше нужно для турбодвигателей.
второй пункт увы ни одна программа нормально сделать не может. как бы ее авторы не пиарили - это факт. подходов к поиску уоз есть масса, но создать нормальный программный продукт без использования всякие приспособ типа датчиков давления практически невозможно. поэтому опытным путем надо искать нужный уоз путем заездов. конечно думаю удобнее всего это стенд где можно очень точно изучить увеличение мощности на колесах в нужной РТ путем движения уоз туда-сюда.

еще один момент - один известный всем чиптюнер очень верно на эту тему как то высказался - все углы давно известны и нефиг дрочить на все это путем поиска святого грааля (примечание: смысл его, формулировка моя)
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
dreamer
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 23:05
Откуда: беларусь

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение dreamer »

интересненько описал))))
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

Прокатился и на бензине ...
со слов водителя моего - подруги . на газу - хорошо , "едет" звук мотора изменился , был как в бустой банке , а теперь более тихий .
а вот на бензине стала ехать хуже чем на газу ...
мои наблюдения на бензине вырос расход ....
тестирую дальше ...
вот как раз основываясь на словах - все углы давно известны , то что прога мне нарисовала углы меньше чем в стоке FM10 , думаю не гуд ...
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Atomic »

P.S.
1. все сложное на самом деле очень просто и не стоит искать черную кошку в темной комнате.
2. а вот все самые простые вещи зачастую крайне сложны если в них вдаваться. но мало ведь кто из нас хочет стать академиком. поэтому зачастую 99% людей настраивающих машины нах не нужно все это знать.
3. на некоторых форумах есть свои ГУРУ. они говорят, а куча их поклонников слушают с открытым ртом и верят каждому слову. Говорить они любят, но 95% из этих гуру говорят такую охинею, что я бы даже бесплатно не дал им машину чтобы залить их фирменные прошивки, которые они умудряются успешно продавать. так что не испытывайте свой мотор делайте прошивки себе сами или доверьте нормальному настройщику который берет деньги и готов взять ответственность за результат. ну а если самому настраивать, то все просто - нужно добиться исправной и рабочей инжекторной системы, настроить пару действительно важных таблиц, а дальше уже ,если есть время и желание заниматься допиливанием до идеального состояния любой мелкой калибровки.
4. не стоит путать мокрое с теплым (БЦН и поправку с УОЗ)
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Toha
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 23:20

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Toha »

Вот из описания выше наконец сформировалась мысль окончательно что программа для "халявщиков" которые находят себе прошивки платные из бесплатных источников (форумы на которых эти прошивки перекручены в хвост и в гриву) а для бесплатных проектов как для я7 просто для контроля или самоутверждения что сам наконец что то научился настроить ))
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

поверьте в платных , в платных источниках , тоже в хвост и вгриву .....
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
ВладимирС
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:51

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение ВладимирС »

Спасибо, грамотно,
выводы мои такие - берем УОЗ из стандартных прошивок, хорошо, только я не видел ни одного турбомотоа производства ВАЗ идущего "в массы"
как быть скажем с тем, что ОКБ "Двигатель" сделали р-Вал на заказ на базе одного из своих популярных, сдвинув перекрытия под наддув?
у напоследок - как Вы думаете БЗМ способна справиться с турбомотором? http://www.bzm.ru/
Последний раз редактировалось ВладимирС 22 окт 2013, 19:28, всего редактировалось 1 раз.
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

у зажигания михайлова есть и поклонники и критики ...
да вроде как идей хороша ... но слишком много нюансов с этим ускорением кв ....
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Atomic »

Для карбовых авто думаю смысл еще может быть, для инжекторных думаю смысла нет. Лично мне так кажется. Субьективно
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

http://alexprofess.narod.ru/ignition/anal_igni.htm

кароче почитал еще раз ... делаю вывод - система полный бред . как минимум ее реализация ...

можно попробовать , например в блоке м73 , где ресурсы процессора позволят видео играть ) ...( а может уже попробовали ? ) дополнить алгоритм учета ускорения кв в самообучение . конечно с использванием ДД .
но именно по ДПКВ . ане всякому бреду с сельсинами установленными в проводе маслонасоа черз цепь и т.д. ...
как минимум блок м73 , уже сичтает и вычисляет ускорение кв -- классика евро3 работает по фазированному впрыску.

мне что то какжется что это все уже реальзовано в Бошах ... соврменных . поэтому все и замечают плавность и мягкость работы на этих блоках ...
опять таки - подстройка будет в мелком диапазоне ... а не полная настройка с нуля -- чего хотим все мы тут собравшиеся ))
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
чиповщик
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 00:40
Откуда: Йошкар-Ола

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение чиповщик »

Stranger21 ,да пора переходить на М73 , я7.2 довольно устаревшая игрушка, жаль что за столько лет её кроме Макса никто не расковырял .
ВладимирС
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:51

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение ВладимирС »

Atomic писал(а):Для карбовых авто думаю смысл еще может быть, для инжекторных думаю смысла нет. Лично мне так кажется. Субьективно
)Все верно, уважаемый, полностью согласен
расскажу свою небольшую историю, купил Газель с мотором ЗМЗ-405 (гибрид зажигание на МИКАСе 7,1 а питание на карбюраторе), в общем мотор просил кап ремонта и позже развалился (ремонт был дорогостоящий), решил мотор заменить из имеющегося в запасах, на 402. Он такого же объема, но 8кл, старый и надежный. Мотор достался с консервации из ВЧ, частично разукомплектован, в частности не было трамблера, карбюратора, генератора. Трамблер+катушка+проводка и тд - 4700 новый.
Имел БЗМ от переднеприводной ВАЗ-2108 8кл, ранее использовался в автокроссе. С одной стороны дороже, чем купить стандартный набор для 402мотора, с другой - просто лежит БЗМ, в общем переделал привод датчика БЗМ из системы 2108 под 402мотор, установил, настроил, субъективно мотор работает лучше, выражается это в большей тяговитости, отсутствие детонации на каких либо оборотах и нагрузках, более корректной работы на высоких оборотах (для этого мотора 4500 это вышак). Мотор работает как на газу так и на бензине, во втором случае соответственно больше отдача.

так все же - как настроить УОЗ в турбомоторе без ДД?
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

чтобы перейти на м73 ... нужно мега бюджет ... да и нет насколько я знаю даже платных "инженерников" и ПО по настройке ...
лежит у меня м73 от классики ... ну родной блок моей новой машины ... ернуда полная ... покупал на него прошивки ... ну как то гдето оно работает конечно ... может даже чуть экономичнее за счет фазированного впрыска .... но до января с моими калибровками - далеко ... даже тупо работая педалью на месте как кнопкой вкл выкл , понимаеш что м73 - тупит безбожно ... а январь реагирует мгновенно ...

конечно был бы редактор , можно было бы подкрутить и его ...
и газовую прошивку мне сделали .. но прога от дика наверное еще багоюзнутая , какието продерги бывают на газу ...
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

по теме - вернул свои "рисованные" на столе углы ... то что нарисовала прога , что то очень низко ....
может быть в прогу ввеси некий параметр , по которому выбирать степень процентного соотношения генерируемого уоза и бцн?
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
fantom
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 11:06
Откуда: Тольятти

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение fantom »

Может нуливая линия у тебя низкая?
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

та как раз наоборот ... получается после проги , она резко вниз от 0 линии скинула и потом плавно вышла на 100 ...
то есть я так ее понял , что моя линия 0 ней показалась не реально высокой для такого малого наполнения ....

или прога строит задом наперед , начиная с линии 100 ....
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

что то надо решать с уозом блин .. покатался сеня , конечно активно тормозами пользовался , но при средней скорости 30км в час получил расход 10 ... космическая цифра .. блин ....
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
Ответить