Настройка и Оптимизация УОЗ

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

4asik
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 05:29
Откуда: Москва

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение 4asik »

А уверенность в достоверном детектирвоании детона есть? или ее прям слышно помимо лога?
axis
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 апр 2020, 14:20

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение axis »

4asik писал(а): 24 апр 2020, 08:54 А уверенность в достоверном детектирвоании детона есть? или ее прям слышно помимо лога?
А вот это вообще кульминация:) С этого всё и началось. И микрофоном слушал, даже внутри мотора звук писал, через щуп. Мотористам показывал/давал слушать. Услышали всё что угодно, но только не детоны. Даже как масло по каналам льётся и на распредвалы раскидывается слышно. Датчик рисует детоны- а на слух их нет. И намёка нет на детонацию. Потом изучал этот вопрос на других таких же моторах- у всех, вылазит такая же проблема на пробеге >80К км. Уже думал может датчик состарился, ведь простой пьезо. А поменять его- проблема, надо впуск снимать весь. А так купленный, новый валяется. Потому на этих моторах такая проблема с УОЗ, никто и не знает какой он -настоящий)....
4asik
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 05:29
Откуда: Москва

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение 4asik »

На "вазовский датчик + усилитель (опционально с полосовым фильтром) + наушники" прекрасно слышно тот "мягкий" детон, который абсолютно не слышно ушами, На оборотах до 3000 слышно прямо абсолютно. если ничего не слышно то скорее всего детонации там нет. выше уже шумы двигателя могут мешать (зависит от шумности движка)

А еще с возрастом на двигателе могут поршни в перекладке бренчать под нагрузкой...

Глянул xls-файл. Там какие-то стремные неправдоподобные цифры уоз, беглым взглядом похоже на неправильную зависимость от оборотов...
axis
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 апр 2020, 14:20

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение axis »

4asik писал(а): 24 апр 2020, 09:13 На "вазовский датчик + усилитель (опционально с полосовым фильтром) + наушники" прекрасно слышно тот "мягкий" детон, который абсолютно не слышно ушами, На оборотах до 3000 слышно прямо абсолютно. если ничего не слышно то скорее всего детонации там нет. выше уже шумы двигателя могут мешать (зависит от шумности движка)

А еще с возрастом на двигателе могут поршни в перекладке бренчать под нагрузкой...

Глянул xls-файл. Там какие-то стремные неправдоподобные цифры уоз, беглым взглядом похоже на неправильную зависимость от оборотов...
Не, перекладки нет. Это я бы заметил.Есть проблемка с прошлого года стрекочет вот что -не пойму. Сперва думал оно только под нагрузкой, а буквально вчера услышал на холостых. Началось примерно как катализатор выбили. То ли сечёт, то ли в резонансе что то в глушителе. Кольца (медно ферритовые в сочленениях) меняли.
Может подскажете, звук прогазовки на холостом выложил тут: https://yadi.sk/d/bpnxySquZuTxjw
axis
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 апр 2020, 14:20

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение axis »

4asik писал(а): 22 апр 2020, 04:16
axis писал(а): 21 апр 2020, 14:33 Либо НЕ детонит и НЕ едет- либо детонит и хорошо едет
Я склонен считать что в таком раскладе мотор "пережат" для этого бензина, либо бензин ненадлежащего качества.
(Само собой если речь о 100% дросселе).

На "недожатом" моторе наоборот можно перегнуть угол дальше оптимального, потеряв отдачу, но так и не достигнув детона.
Вернулся поблагодарить.
Знали бы вы сколько я провел экспериментов. Похоже это самый верный диагноз. Стоит только сделать смесь богаче чем 12.6 - маслопомойка наполняется то ли присадками то ли выдохшимся бензином и детонит (на 95 бензине). Страшно подумать сколько с такой проблемой людей ездит с полным картером этой гадости.
Спасибо огромное. Хотя я пока не знаю что с этим делать, но склонен думать надо на 98 уходить. во всём диапазоне смесь 12.6 не вариант).
Habis
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Habis »

Обрати внимание на температуры.
На зажатых моторах, высокая температура ОЖ и воздуха сильно портят картину.
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
rival
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 май 2017, 08:48
Откуда: Пятигорск

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение rival »

Кто настраивал УОЗ на классике, какие приблизительно углы были на тапке в пол?
Сейчас такие углы, но детонации нет, по чуть поднимаю и по моему по динамике просятся еще поднять от середины и выше, но побаиваюсь.
Мотор классика 1.8, вал фаза вп 300 и ССЖ 11+, бензин 95.
уоз1.PNG
уоз1.PNG (20.6 КБ) 3201 просмотр
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение flesher »

Как то не классике, турбо, углы на 1 баре был в районе 30-35 градусов. Думал шкив колена не верно стоит, проверили, на 20 зуб дпкв был.
motogon13
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 20:07

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение motogon13 »

Может со степенью обсчитались? Ну и угол этот а чистом виде идёт ? Без понижений при рабочей температуре на 10гр ?
rival
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 май 2017, 08:48
Откуда: Пятигорск

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение rival »

motogon13 писал(а): 08 авг 2020, 22:14 Может со степенью обсчитались? Ну и угол этот а чистом виде идёт ? Без понижений при рабочей температуре на 10гр ?
Степень сходится гбц 31,5 + поршень 7.5 + прокладка 6 и переход поршня -0.1. Коррекции по воздуху и ОЖ - 2гр, по логу УОЗ почти сходится с табличным. На картинке лог, когда углы в прошивке были ниже на 3гр
уоз2.PNG
уоз2.PNG (33.01 КБ) 3184 просмотра
flesher писал(а): 08 авг 2020, 21:02 Как то не классике, турбо, углы на 1 баре был в районе 30-35 градусов. Думал шкив колена не верно стоит, проверили, на 20 зуб дпкв был.
Сравнил углы с заводскими в прошивке 21067, примерно на 5-6гр выше поднял, видимо это и нормально для широкофазника.
michaelukolov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 авг 2016, 15:19
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение michaelukolov »

rival писал(а): 08 авг 2020, 18:02 Кто настраивал УОЗ на классике, какие приблизительно углы были на тапке в пол?
Классика 1.6, валы 337/330 - 12.1/12.1, СЖ 12.6, бензин 98. Угол конечный (без дополнительных коррекций).
2020-08-09_102912.png
2020-08-09_102912.png (31.49 КБ) 3176 просмотров
A16DMS 1.6 16V ITB, 155HP, 209N*m
21083 1.6 8V, 144HP, 161N*m
bigfrog
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 23:28
Откуда: Рязань Сити

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение bigfrog »

Покритикуйте угол пожалуйста.
Степень сжатия 10:1, валы 274 градуса. Бензин аи92.
БЦН выходит на пик в 5500 и начинает падать с 6500.
Коррекции такие: -1гр только горячее +45, и +1гр холоднее +10.
Вложения
Untitled-1.jpg
Untitled-1.jpg (136.32 КБ) 3132 просмотра
21124 мотор на слабых валиках фазой 284.
kosakosi
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 20 май 2020, 10:29

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение kosakosi »

Здарова Бродяги! Жизнь валам
я обычно настраивал зажигание на своих моторах на грани детонации, с небольшим откатом для безопаности. но чет сегодня с утра собрал все мысли по этой теме и назрел вопрос. а надо ли? я так понимаю смесь лучше поджигать не в том месте где она на грани детона, а во время, где пик давления горящей смеси приходится на оптимальный угол давления колена??? так?. при этом до детонации может быть очень далеко?
а и кстати я настроил отсечку таким образом, что мотор при ограничени оборотов, все равно не теряет мощности.. звук уматный. пррррррррррр)) правда выхлоп до красна нагревается.. надо будет чуть забогатить смесюлю)))
bigfrog
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 23:28
Откуда: Рязань Сити

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение bigfrog »

пик давления - это пик темпы выхлопа или нет?
21124 мотор на слабых валиках фазой 284.
bigfrog
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 23:28
Откуда: Рязань Сити

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение bigfrog »

В итоге не могу понять - чем плох низкий УОЗ?
Один график угол на аи92, второй на аи100. В обоих случаях детона нет.
Но стоит ли переплачивать 90000р в год за аи100 и угол побольше?
Вложения
ai100.jpg
ai100.jpg (79.55 КБ) 2708 просмотров
ai092.jpg
ai092.jpg (78.85 КБ) 2708 просмотров
21124 мотор на слабых валиках фазой 284.
Yurra
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 23:33
Откуда: Одесса

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Yurra »

считаю использование 100го бенза оправдано когда высокая степень сжатия плюс турбо. я на турбо катаюсь на 92 до 1 бар, но и степень не высокая.
bigfrog
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 23:28
Откуда: Рязань Сити

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение bigfrog »

Cтепень или 11.1 или даже 11.3.
21124 мотор на слабых валиках фазой 284.
Hurka
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 апр 2016, 12:19

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Hurka »

Добрый день! Не могу понять, почему uoz при достижении +-5200 оборотов падает с 27 до 11,5. Коррекция uoz по температуре в этот момент 8,5 градусов, коррекция uoz по температуре воздуха 1 градус, начальный угол в этой точке 36,5. Прошивка j79sx, используется "Уоз по давлению", флаг датчика детонации снят, попарно-параллельный режим катушек. Лог прикладываю
Вложения
j79sx_v2.21_Классика_5_2021-06-09_22-55-25.rar
(305.78 КБ) 63 скачивания
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение SkAD »

без калибровок, как то разбираться не с чем
Hurka
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 апр 2016, 12:19

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Hurka »

Отправив вам прошивку, не потеряю ли я лицензию? Ранее видел этот вопрос поднимался, только не зная чем всё закончилось)
Так как только начинаю практиковать настройку своего мотора, хотелось бы чтобы вы натолкнули на мысли, ибо сам запутался. В поисках информации проживал весь хелп к CTP и описание прошивки j73, но так и не понял, что кроме Твоз. и Тж может влиять на уоз
Ответить