Настройка и Оптимизация УОЗ

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

Темы такой нет , все размыто было кусками по форуму , решил создать .
Чтобы обсудить кто что знает и удалось реально опробовать .

Сам проверял много всего , но что то ничего хорошего пока не вышло .
Наиболее рабочим оказался метод , настройки 100% дросселя по ускорению .
Суть
выбираем ровный участок дороги , нужно будет делать записи логов разгона на 2й передачи .
трогаемся , катимся на ХХ , на 2 передаче , моментально жмем газ в пол , записывая лог раскрутки до 6000 например .
возвращаемся на исходную , в Программе , меняем УОЗ минус 5 град , повторям заезд .
далее +5 град ,
итого три заезда
в Екселе , строим графики в одном поле , начало по 100% значению дросселя , обороты vs время . или скорость ....
смотрим , кто "выиграл"
соответвенно двигаем наш рабочий уоз , в тех оборотах , в ту или иную сторону .

краем уха слышал про какую то методику настройки по Наполнению ... пытался на ходу крутить уоз , и смотреть на ЦН и часовой расход топлива .. результат нулевой .. нужен диностенд наверное для очень ровной нагрузки , дорога дает большие погрешности .
вроде кто то строит уоз по БЦН ... это как?
откатал БЦН , подвинул УОЗ , опять откатал , и так пока не получим максимальное БЦН?

все хочу собрать инженерник , вроде Матрица что то рисовала .. только по какому принципу ? ...

на ниве пробовал на ДД , вроде что то вышло но опять на максимальных нагрузках , в середине полная ерунда ...
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
mihafedor
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 10:00
Откуда: Льгов 46rus

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение mihafedor »

В идеале конечно же нужен диностенд, чтобы крутящий момент видеть. У меня инженерник офф от SMS и там есть та фича, которую ты описал - Тест времени разгона. Вобщем, там строится гистограмма с временем разгона(столбики) по 16-ти точкам оборотов. Считается время разгона от одних оборотов до других
Как написано в хелпе, расчёт времени разгона ведёт именно сам ЭБУ, что эта функция заложена в самом инженерном ПО
mihafedor
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 10:00
Откуда: Льгов 46rus

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение mihafedor »

Единственное неудобство - нужен анализатор логов, если строишь по оборотам/наполнению, чтобы видеть наполнение в точке и править УОЗ в нужном месте, а также измерения можно проводить, если дроссель более 80-ти процентов, поэтому середину тоже никак не настроишь
flesher
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение flesher »

Строим угол допустим по линии наполнения 300. Всё остальное пересчитываем автоматически по наполнению. Руками естественно одну линию нагрузки нужно настроить.
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

Прямо пропорционально ?

а как же , то что , наполнение , зависит от УОЗа ? ... например , построил БЦН , на каком то УОЗе , это по сути и есть карта наполнения . , пересчитал по ней УОЗ , так веть теперь и наполнение измениться!

пример мне не дает покоя , что у меня БЦН строится чуть ниже на больших открытиях дросселя , чем это есть в сток прошивке . делаю вывод что у меня УОЗ в тех точках не оптимален ...
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
flesher
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение flesher »

Stranger21 писал(а):Прямо пропорционально ?

а как же , то что , наполнение , зависит от УОЗа ? ... например , построил БЦН , на каком то УОЗе , это по сути и есть карта наполнения . , пересчитал по ней УОЗ , так веть теперь и наполнение измениться!

пример мне не дает покоя , что у меня БЦН строится чуть ниже на больших открытиях дросселя , чем это есть в сток прошивке . делаю вывод что у меня УОЗ в тех точках не оптимален ...
Уоз на наполнение мотора никак не влияет.
fantom
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 11:06
Откуда: Тольятти

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение fantom »

flesher писал(а):Строим угол допустим по линии наполнения 300. Всё остальное пересчитываем автоматически по наполнению. Руками естественно одну линию нагрузки нужно настроить.
Если метода не секретная то поделись пожалуйста
flesher
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение flesher »

fantom писал(а):
flesher писал(а):Строим угол допустим по линии наполнения 300. Всё остальное пересчитываем автоматически по наполнению. Руками естественно одну линию нагрузки нужно настроить.
Если метода не секретная то поделись пожалуйста
Метода не секретная. Коэфицент изменения уоз, прямо пропорционально коэфиценту изменения наполнения. Всё до разумных пределов.
fantom
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 11:06
Откуда: Тольятти

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение fantom »

В общем то так и думал, но вот только вопрос, это из опыта или где-то в теории такая строгая зависимость?
flesher
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение flesher »

fantom писал(а):В общем то так и думал, но вот только вопрос, это из опыта или где-то в теории такая строгая зависимость?
Если честно я сам так придумал. Может быть в теории тоже где то такое есть. Но никто мне о таком способе не рассказывал. Это я ещё в прошлом году мутил эту тему.
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

Хм ... а как же тогда , есть точно метода такая , правда на ДАД , нужно ставить УОЗ так чтобы получиться минимальное разрежение ... тоесть переведя в дмрв , максимальный расход воздуха ...

логика то вроде как в этом есть , плохо , не оптимально попали в нужный момент с поджигом , смесь сгорела не там где надо , газы могут или не дойти до КС или даже выйти из нее во впуск .. что и скажется на наполнении .. разве нет ?
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
fantom
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 11:06
Откуда: Тольятти

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение fantom »

Это насколько же надо не попасть чтобы газы во впуск ушли...по-моему мягко говоря весьма сомнительный метод
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

Я образно выразился .
к примеру , так сказать вести с полей , в некой прошивке HL57 увидел интерестное - угол на ХХ , около 20 град ... до этого ставил я гдето около 12-13 ...
имел , наполнение ближе к 113 , рхх ближе к 35-40 , мрв , около 11 .
ставлю угол ближе к 20 .... и ... мрв 9-10 , цн , ближе к 85 , рхх около 30 ....
вывод , топливо стало сгорать более правильно , тем самым получая бОльший кпд от сгорания , тем самым ЭБУ уменьшил в итоге общее количество смеси . так как не нужно стало ему много ее!

тоже самое будет и на рабочих режимных точках . при попадании уоза в оптимал , общее количство смеси должно уменьшаться для получения тойже енергии .
но так как уменьшать нечем - дросель то держим мы , будут расти обороты ....
получается настроить уоз , вообще нельзя! так как при изменении оборотов будет менять РТ , а еси дросселем возвращать РТ то будет меняться ЦН .... замкнутый круг .... на по типо сток , где УОЗ строится от ЦН , это получается вообще не решаемая задача ... на ЕСке , еще както можно , изза дискретности значения положения дросселя
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
flesher
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение flesher »

Stranger21 писал(а):Я образно выразился .
к примеру , так сказать вести с полей , в некой прошивке HL57 увидел интерестное - угол на ХХ , около 20 град ... до этого ставил я гдето около 12-13 ...
имел , наполнение ближе к 113 , рхх ближе к 35-40 , мрв , около 11 .
ставлю угол ближе к 20 .... и ... мрв 9-10 , цн , ближе к 85 , рхх около 30 ....
вывод , топливо стало сгорать более правильно , тем самым получая бОльший кпд от сгорания , тем самым ЭБУ уменьшил в итоге общее количество смеси . так как не нужно стало ему много ее!

тоже самое будет и на рабочих режимных точках . при попадании уоза в оптимал , общее количство смеси должно уменьшаться для получения тойже енергии .
но так как уменьшать нечем - дросель то держим мы , будут расти обороты ....
получается настроить уоз , вообще нельзя! так как при изменении оборотов будет менять РТ , а еси дросселем возвращать РТ то будет меняться ЦН .... замкнутый круг .... на по типо сток , где УОЗ строится от ЦН , это получается вообще не решаемая задача ... на ЕСке , еще както можно , изза дискретности значения положения дросселя
Всё совсем не так как кажется.
fantom
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 11:06
Откуда: Тольятти

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение fantom »

Сам же написал, что регулируем количество смеси дросселем и соответственно если в определенной точке дроссель обороты будет вполне определенный цн. А эффективность как ты говоришь горения влияет только на то насколько быстро попадем в следующую режимную точку. Про разгон скажу так, на 80% дросселя на 4 передаче и при 1500 оборотов у тебя ситуация та же обороты будут расти (что логично при 90% дросселя) это же не означает что наполнение от этого в этой точке изменяется, просто происходит переход на следующую режимную точку.
Atomic
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Atomic »

В целом все верно говорите, но когда начать эти способы переносить в программу и тестить данную методику то получится что или очень не точно или очень долго.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

Программа - не программа ... тут бы хоть КАК нибуть! настроить бы его ... все вот пишут выкатал прошивку ... подразумевая ПЦН и БЦН ... та толку то от них? .. их и руками по карте самообучения выкатать можно , не говоря уже о том что есть куууча ПО делающего это на ура даже по УДК ...
кстати в ютубе както видел ролик , где на диностенде меряли , что бОльше влияет на параметры мотора , УОЗ или AFR ...
вывод был однозначным , что УОЗ . конечно +-2град не почуять .. но вот уже 5 град ощутимо .
когда как афр 12.6 или 13.6 - разница пшик да маленько ...
не говоря уже о более мелких значениях , за которые все боряться выстраивая сотки ПЦНа ...

пока методом научного тыка , и осматриванием всех возможных ПО , нашел только что УОЗ на хх около 20 это хорошо )
соответвенно рабочие уоз в зоне около хх , тоже поднял ....

по ДД нужно снова поробовать построить тапку в пол , и на инженернике с его логом развернутым ...а потом уже поробовать Ваш метод прямопропорционального пересчета по БЦН
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
Atomic
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Atomic »

Поправка и бцн влияют на поведения мотора гораздо больше чем вылизывание уоз до идеального.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

смешение состава смеси от 14.7 до 12.6 , на практике - пшик , в ускорении авто .
всем исвестен параболический график мощности , удельного расхода , от AFR .
по нему все видно .
прибавка мощности - пшик . а вот прибавка удельного расхода - значительна!
на практике тоже самое , когда откатываеш прошивку , вся карта 14.7 по дк ... ну и что ? сильно ощущается разница от 12.6 ... да нефика! а если сделать реальные заезды разгона например до 100 .. то и разница получиться секунда ...

а вот 5и выше градусов УОЗа , уже заметны! . и в ускорении , и в расходе . по сути , самое главное это верно поджечь чтобы пик давления пришелся на 15 град после вмт . остальное вторично уже .
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
fantom
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 11:06
Откуда: Тольятти

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение fantom »

Atomic писал(а):Поправка и бцн влияют на поведения мотора гораздо больше чем вылизывание уоз до идеального.
Не соглашусь. Незначительное непопадание в состав не сильно сказывается на динамике (хуже конечно когда две соседние точки врут в разные сороны и значительно, тогда может например дергаться),а вот непопадание в угол иногда даже на 2 градуса может дать ощутимое снижение динамики (при этом надо понимать если угол достиг оптимального, двиганье его в еще более раннюю сторону не даст положительного результата) про БЦН вообще помолчу... если честно то считаю правильно выкатаную БЦН даже хуже построенной вручную (ИМХО конечно) и построение поверхности БЦН больше влияет на ощущения нежели на численные показатели динамики. А идеальный вариант откатать а=правильный УОЗ это поставить датчик давления в цилиндр... без этого больше похоже на тыканье пальцем в небо.

Кстати ка пример важности правильного УОЗ: раскачиваешься на качелях и прикладываешь усилие до того как они начали идти в нужную сторону или наоборот значительно позже... только недавно наблюдал за своим 2 летним ребенком. вроде и сил то тратит много, а не фига не раскачивается :-)
Ответить