нестандартная идея

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

romul_256
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 20:12
Откуда: Башкортостан
Контактная информация:

нестандартная идея

Сообщение romul_256 »

нужна помощь в реализации алгоритма управления экзапом! У меня есть идея собрать что-то типо дросселя, но только в глушителе (конечном флянце паука куда еще лямбда завернута), по типу спортбайков (EXUP SYSTEM). Дело в том что мои валы очень верховые (приора 21126, р.валы Брагин 9.76, фаза 310), но если создать на низах помеху резонансу разряжения - то смесь на такте впуска на низких оборотах, по большому счету останется в цилиндре...и выполнит свою работу - т.е момент выровняется
exupl.jpg
Последний раз редактировалось romul_256 04 июл 2013, 16:58, всего редактировалось 1 раз.
Если очень захотеть, можно в космос улететь!
Priora 1.6/TD05-16g/j7.2/J7ES v0.6.7 @ 1.3 Bar/ccж 7.5/cams Нуждин 9.07 ф270@in 0.6 ex 0.6/W Solenoid Valve Mac/trans. LST104t@3,9
Xeno
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 16:36
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: нестандартная идея

Сообщение Xeno »

Если на пару с изменяемым впуском, то можно выровнить крутящий момент на всем диапазоне. Концептуальные мысли у меня тоже были, но не более
OSA
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 16:22
Откуда: Московская область

Re: нестандартная идея

Сообщение OSA »

че уж тут мелочиться, давайте добавим фазовращатели,чтоб все совсем по фен-шую было))
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: нестандартная идея

Сообщение Stranger21 »

а как вы видите ее принцып работы ?
на каждом таксте впуска нужные трубы закрывать? .. так этож с какой частотой она Щелкать то будет ? ... отломится имхо за несколько часов
онаж вроде как зменение геомтерии во впуске - достаточно медлено и статично двигается ....
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
romul_256
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 20:12
Откуда: Башкортостан
Контактная информация:

Re: нестандартная идея

Сообщение romul_256 »

ну так - то на мотике где он стоит тот - же 16 кл, четырехциллиндновый двигатель без фазовращателя, ничего не клацает и играет роль газового подпора, который создает ту же самую ступеньку, как и в простом шеснарике - только там она создается путем несоответствия сечения выхлопных отверстий гбц и выхлопного коллектора... в общем реализовать - я реализовал, вварил в паук - меня интересует алгоритм, даже по таблице - дроссель обороты - подойдет для эксперимента, вот только бы гуру этого ресурса подключились...
exup.jpg
вот выдержка из статьи про настроенный выпуск...не имеющая ничего общего с экзапом но в то же время его описывающая:
Как всегда, бесплатных пряников не бывает. На вдвое меньших от резонансной часто-ты оборотах фаза отражённой волны повернётся на 180 градусов и, вместо скачка разряжения в фазе перекрытия к выпускному клапану будет приходить волна давления, которая будет пре-пятствовать продувке, то есть сделает желаемую работу наоборот. В результате на вдвое мень-ших оборотах будет провал момента, причем, чем большую добавку мы получим вверху, тем больше потеряем внизу. И никакими настройками системы управления двигателем невозможно скомпенсировать эту потерю. Останется только мириться с этим фактом и эксплуатировать мотор в том диапазоне, который можно признать «рабочим».
Однако, человечество придумало несколько способов борьбы с этим явлением. Один из них – электронно-управляемые заслонки около выходных отверстий в головке. Суть их работы состоит в том, что на низкой кратной частоте заслонка перегораживает частично выхлопной канал, препятствуя распространению ударных волн и тем самым разрушая ставший вредоносным резонанс. Выражаясь более точно, во много раз уменьшая добротность. Уменьшение сечения из-за прикрытых заслонок на низких оборотах не столь важно, так как генерируется небольшое количество выхлопных газов.
Если очень захотеть, можно в космос улететь!
Priora 1.6/TD05-16g/j7.2/J7ES v0.6.7 @ 1.3 Bar/ccж 7.5/cams Нуждин 9.07 ф270@in 0.6 ex 0.6/W Solenoid Valve Mac/trans. LST104t@3,9
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: нестандартная идея

Сообщение Stranger21 »

Так вроде есть выход работающий по карте - дроссель обороты . только там два состояния - выкл , вкл .. если подойдет то уже все реализованно значит ) есть еще управление наддувом клапан , может он подойдет ....
а судя по статье , так и надо сделать .. например обороты ниже 3000 , закрыть заслонку , выше открыть .. ну и по дросселю там тоже какнить до 30 например и выше ....
или в ней привод все таки серво приводом и ее можно на разные углы поставить?
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
romul_256
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 20:12
Откуда: Башкортостан
Контактная информация:

Re: нестандартная идея

Сообщение romul_256 »

вот сам сервопривод: http://www.youtube.com/watch?v=VoKPU9s8nAc
вот очень наглядно алгоритм работы EXUP:
http://www.youtube.com/watch?v=hpuFg7FHhkQ
http://www.youtube.com/watch?v=iVWpD54FaPA

Я неделю как в первый раз сам откатал свою машину и чесно говоря, сомневаюсь что к сервоприводу данной системы подойдет алгоритм соленойда наддува, занаю на 110% у здешних программеров, таких как Atomic, Gm-Gt, flesher и tkpiuk и др. замечательных специалистов в т.ч и просто продвинутых тюнеров это точно получится, тем более что у января есть резервные адреса и ресурсы управления.
Что касается самой реализации данной идеи, то конструктивно нового я ничего мудрить не собираюсь, я выточу переходники на экзап от ямахи, с ближайшим объемом двигателя, приводится в движение дроссель будет двумя тросиками, которые приводятся в движение сервоприводом, его модель и номер со веми характеристиками у меня есть. мне нужна только реализация управления с помощью какого-нибудь графика с двумя осями - дроссель и обороты, например или еще проще - обороты - шаги привода, чтобы методом научного тыка можно было подогнать алгоритм под мой мотор...
Если очень захотеть, можно в космос улететь!
Priora 1.6/TD05-16g/j7.2/J7ES v0.6.7 @ 1.3 Bar/ccж 7.5/cams Нуждин 9.07 ф270@in 0.6 ex 0.6/W Solenoid Valve Mac/trans. LST104t@3,9
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: нестандартная идея

Сообщение flesher »

romul_256 писал(а):вот сам сервопривод: http://www.youtube.com/watch?v=VoKPU9s8nAc
вот очень наглядно алгоритм работы EXUP:
http://www.youtube.com/watch?v=hpuFg7FHhkQ
http://www.youtube.com/watch?v=iVWpD54FaPA

Я неделю как в первый раз сам откатал свою машину и чесно говоря, сомневаюсь что к сервоприводу данной системы подойдет алгоритм соленойда наддува, занаю на 110% у здешних программеров, таких как Atomic, Gm-Gt, flesher и tkpiuk и др. замечательных специалистов в т.ч и просто продвинутых тюнеров это точно получится, тем более что у января есть резервные адреса и ресурсы управления.
Что касается самой реализации данной идеи, то конструктивно нового я ничего мудрить не собираюсь, я выточу переходники на экзап от ямахи, с ближайшим объемом двигателя, приводится в движение дроссель будет двумя тросиками, которые приводятся в движение сервоприводом, его модель и номер со веми характеристиками у меня есть. мне нужна только реализация управления с помощью какого-нибудь графика с двумя осями - дроссель и обороты, например или еще проще - обороты - шаги привода, чтобы методом научного тыка можно было подогнать алгоритм под мой мотор...
Я думаю что тебе просто вакуумный клапан надо поставить, который будет управлять положением открытия заслонки. Подпружинь заслонку. Клапан вакуумный, будет перекрывать заслонку в зависимости от нагрузки на мотор. Чем выше разряжение на впуске, тем больше выбросов отработавших газов во впуск произойдёт, а если перекрывать заслонки, то поток не потянет так сильно во впуск. Такой реализацией ты просто избавишься от лишнего электронного управления.
romul_256
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 20:12
Откуда: Башкортостан
Контактная информация:

Re: нестандартная идея

Сообщение romul_256 »

тождественно и верно для штатного ресивера, у меня перекрытия 2.3 на 2.15, на холостых хватает на два нажатия тормозов... не усугубит ли еще сильнее картину данный клапан? Такую реализацию я гд-то видел, помоему на бмв X3-3.5л. правда, там этот девайс стоит в оконечной банке глушителя...
Если очень захотеть, можно в космос улететь!
Priora 1.6/TD05-16g/j7.2/J7ES v0.6.7 @ 1.3 Bar/ccж 7.5/cams Нуждин 9.07 ф270@in 0.6 ex 0.6/W Solenoid Valve Mac/trans. LST104t@3,9
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: нестандартная идея

Сообщение flesher »

romul_256 писал(а):тождественно и верно для штатного ресивера, у меня перекрытия 2.3 на 2.15, на холостых хватает на два нажатия тормозов... не усугубит ли еще сильнее картину данный клапан? Такую реализацию я гд-то видел, помоему на бмв X3-3.5л. правда, там этот девайс стоит в оконечной банке глушителя...
На крайняк задействуй лягушку тормоза и добавь элекронный клапан шланг управления вакуумным клапаном. при нажатии на тормоз, перекроется элетронный клапан, сохраняя при этом вакуум в самом вакуумном регуляторе и в магистрале вакуумного шланга до электронного клапана. В итоге получится так, что при нажатии педали тормоза, перекрывается сразу электронный клапан, сохраняя вакуум в магистрали вакуумного клапана.
dreamer
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 23:05
Откуда: беларусь

Re: нестандартная идея

Сообщение dreamer »

flesher писал(а): На крайняк задействуй лягушку тормоза и добавь элекронный клапан шланг управления вакуумным клапаном. при нажатии на тормоз, перекроется элетронный клапан, сохраняя при этом вакуум в самом вакуумном регуляторе и в магистрале вакуумного шланга до электронного клапана. В итоге получится так, что при нажатии педали тормоза, перекрывается сразу электронный клапан, сохраняя вакуум в магистрали вакуумного клапана.
мне кажется, чтобы сохранить вакуум для клапана стоит поставить отдельный вакуумный ресивер с обратным клапаном.
так реализовано в иномарках.
Xeno
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 16:36
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: нестандартная идея

Сообщение Xeno »

да объем клапана мал, что им можно пренебречь. Однако, если проблема будет, то электроклапан будет в тему
romul_256
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 20:12
Откуда: Башкортостан
Контактная информация:

Re: нестандартная идея

Сообщение romul_256 »

На крайняк задействуй лягушку тормоза и добавь элекронный клапан шланг управления вакуумным клапаном. при нажатии на тормоз, перекроется элетронный клапан, сохраняя при этом вакуум в самом вакуумном регуляторе и в магистрале вакуумного шланга до электронного клапана. В итоге получится так, что при нажатии педали тормоза, перекрывается сразу электронный клапан, сохраняя вакуум в магистрали вакуумного клапана.

не совсем понял, можно поподробнее, запутался...
Если очень захотеть, можно в космос улететь!
Priora 1.6/TD05-16g/j7.2/J7ES v0.6.7 @ 1.3 Bar/ccж 7.5/cams Нуждин 9.07 ф270@in 0.6 ex 0.6/W Solenoid Valve Mac/trans. LST104t@3,9
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: нестандартная идея

Сообщение flesher »

romul_256 писал(а):На крайняк задействуй лягушку тормоза и добавь элекронный клапан шланг управления вакуумным клапаном. при нажатии на тормоз, перекроется элетронный клапан, сохраняя при этом вакуум в самом вакуумном регуляторе и в магистрале вакуумного шланга до электронного клапана. В итоге получится так, что при нажатии педали тормоза, перекрывается сразу электронный клапан, сохраняя вакуум в магистрали вакуумного клапана.

не совсем понял, можно поподробнее, запутался...
romul_256
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 20:12
Откуда: Башкортостан
Контактная информация:

Re: нестандартная идея

Сообщение romul_256 »

Ясно. И всетаки идея с сервоприводом на тросиках мне кажется более надежной и более серьезной... Надежнее взять готовое и портировать... Так что прошу помощи именно со стороны програмного решения, т.е управление январем.
Если очень захотеть, можно в космос улететь!
Priora 1.6/TD05-16g/j7.2/J7ES v0.6.7 @ 1.3 Bar/ccж 7.5/cams Нуждин 9.07 ф270@in 0.6 ex 0.6/W Solenoid Valve Mac/trans. LST104t@3,9
Xeno
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 16:36
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: нестандартная идея

Сообщение Xeno »

У сервоприводов момент мал. По поводу управления. Можно вполне сделать отдельное устройство, которое будет по к-линии получать параметры и отталкиваясь от них выставлять уже положение заслонки
romul_256
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 20:12
Откуда: Башкортостан
Контактная информация:

Re: нестандартная идея

Сообщение romul_256 »

Планируется использовать сервопривод ( http://www.youtube.com/watch?v=VoKPU9s8nAc )от той же ямахи, 12 вольтовый, шаговый. Мне очень сложно сделать программу управления будь то через январь или отдельное устройство, скорее всего я этого сделать сам не смогу, поскольку нужно знать асемблер и протокол к.линии, поэтому ваша помощь мне необходима. Я даже готов пожертвовать денег на разработку заинтересовавшемуся человеку, если никто за мою идею браться не хочет...
Если очень захотеть, можно в космос улететь!
Priora 1.6/TD05-16g/j7.2/J7ES v0.6.7 @ 1.3 Bar/ccж 7.5/cams Нуждин 9.07 ф270@in 0.6 ex 0.6/W Solenoid Valve Mac/trans. LST104t@3,9
Xeno
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 16:36
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: нестандартная идея

Сообщение Xeno »

я думал мелкий сервопривод, которые китайцы продают щас =)
romul_256
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 20:12
Откуда: Башкортостан
Контактная информация:

Re: нестандартная идея

Сообщение romul_256 »

смотрите ссылку на видео выше, сервопривод будет именно такой!
Если очень захотеть, можно в космос улететь!
Priora 1.6/TD05-16g/j7.2/J7ES v0.6.7 @ 1.3 Bar/ccж 7.5/cams Нуждин 9.07 ф270@in 0.6 ex 0.6/W Solenoid Valve Mac/trans. LST104t@3,9
Xeno
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 16:36
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: нестандартная идея

Сообщение Xeno »

блин, именно после просмотра я и ответил/

Интересно, какая сталь используется там
Ответить