Литры в час или альтернативные способы настройки

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

De-nys
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 12:46
Откуда: Тамбов
Контактная информация:

Литры в час или альтернативные способы настройки

Сообщение De-nys »

Stranger21 писал(а):вот литры в час бы в лог добавить! вот это была бы тема! без них тяжко (
ну что ты к этим литрам в час примотался? чтож за такой важный параметр? не все настраивают авто, лишь бы поменьше жрал)))) Я вообще не обращал внимания на это, в итоге у меня 1.5 8кл после настройки потребляет на ХХ около 0.66-0.7 л/ч, в ездовом цикле не мерял, примерно около 11 л/100км, наваливаю периодически, цвет выхлопной трубы серый, это говорит о правильном сгорании, косвенно
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Список пожеланий (wishlist)

Сообщение Stranger21 »

НЕ НЕ НЕ !!! ты не о том!!! пофиг сколько она там жрет!!! я про настройку!!!
мне литры в час нужны для того чтобы без ШДК проверить правильность работы !

кратко --- например на 2 передаче . с 800 разгоняемся на 100% дросселе , по логу и литрам в час , смотрим что получилось - должны быть линейные литры в час . и литры в час в точке паспортной максимальной мощности например для нивы это 5000 , и 80 лс , и соответственно для 92 бензина = 26.2 литра в час .
вот собственно и все . попал в 26.2 = получил 80 лс = получил то что нужно 12.6 АФР как и надо на заводе и по графику АФР vs Мощность.
ну и линейность как уже писал .
если будет Горб по литрах в час == перелив , == завал по АФР ...если будет провал - не долив , бедная смесь
ну как то так ))

просто достало в екселе столбик самому вставлять ( а в екуэдите так и не вставить никак ( а счас только им смотрю логи , ексель надоел .

ну веть не сложно же!! в сток диагностических прогах есть этот параметр .. пользую атомик офлайн для записи лога такого . ну или фан тюн .
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
coba31rus
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 16:09
Откуда: Старый Оскол

Re: Список пожеланий (wishlist)

Сообщение coba31rus »

Литры в час складываются из времени впрыска, что то я не понимаю где связь с афр? Можно получить 26,2 но ведь наполнение может быть другим и от сюда афр уплывает...
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Список пожеланий (wishlist)

Сообщение Stranger21 »

никуда оно не уплывыет . в режиме 100% дроссель все строго по формулам работает .
проверено не однократно и на многих десятках машин
важно в форумлы верные числа подставлять . коэффициент наполнения например для тазо мотора 0.75 . а для резонансного впуска может и 1.4 быть

наполнение - не может быть другим на режиме 100% дросель , даже если как в моем случае я подгоняю под истину казалось бы опорную точку --- Тарировку ДМРВ .
да да вместо ПЦН я подгоняю ДМРВ )) а ПЦН =1 )) ну почти ) не важно что считает ЭБУ , главное сколько мс времени впрыска он поставил в точке 5000 оборотов и 100% должно быть 26.2 литра в час ! .
а наполнение там строго от геометрии зависит .
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
Xeno
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 16:36
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: Список пожеланий (wishlist)

Сообщение Xeno »

добавлю свои 5 копеек: максимальный момент заявлен @3600об/мин, мощность 82л.с. @5600об/мин. Так что уже ничто никуда не попадет :D
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Список пожеланий (wishlist)

Сообщение Stranger21 »

У каждого свои лошади . у меня и ВСХ нарисован для 213 двигателя . суть не в этом .
суть в том что методика есть , формулы есть , все работает , нет только литров в час в логе (
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
Xeno
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 16:36
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: Список пожеланий (wishlist)

Сообщение Xeno »

Stranger21 писал(а):У каждого свои лошади . у меня и ВСХ нарисован для 213 двигателя . суть не в этом .
суть в том что методика есть , формулы есть , все работает , нет только литров в час в логе (
это все попытка узнать погоду в африке по калькулятору, который лежит в морозилке
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Список пожеланий (wishlist)

Сообщение Stranger21 »

Как бы это ни было странно , но эта погода укладывается в 2-5% погрешность от реальности . Я ж это не с потолка придумал . десятками машин проверено - работает!
ессено машины сток и параметры заводские .
если сказано 80 лс на 5000 , по формуле 26.2 литра в час , то так и выходит.
тут даже не столько в этом суть - сколько важно чтобы литры в час подчинялись линейному закону .
можно все это по мс впрыска смотреть - но просто жутко не удобно (
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Список пожеланий (wishlist)

Сообщение flesher »

Stranger21 писал(а):Как бы это ни было странно , но эта погода укладывается в 2-5% погрешность от реальности . Я ж это не с потолка придумал . десятками машин проверено - работает!
ессено машины сток и параметры заводские .
если сказано 80 лс на 5000 , по формуле 26.2 литра в час , то так и выходит.
тут даже не столько в этом суть - сколько важно чтобы литры в час подчинялись линейному закону .
можно все это по мс впрыска смотреть - но просто жутко не удобно (
От чего зависит литр/час?
1. От ходовой автомобиля
2. От кпп
3. От наполнения цилиндра воздухом
4. От состава смеси
5. От УОЗ
Погодные условия и т.п опустим...
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Список пожеланий (wishlist)

Сообщение Stranger21 »

хм))
интерестно , как ходовая и кпп повлияет на мгновенные литры в час в точке 5000 оборотов? . литры в час это всего лиш = Мс * 1.6615(статика форсы)/0.728(плотность безина 92)
тоесть выходит что Мс впрыска зависят не от АФР а от КПП???? это как это ?
если я прижму тормоза , и запишу тотже лог - разгон на 100% дросселе , и в точке 5000 оборотов я должен получить другие мс врпыска? как это?
скажу вам так - что данный тест я делал на 1 2 3 передаче . и числа совпадают!! а по вашему не должны были бы

наполнение это понятно - но это все в алгоритме будет учтено самим ЭБУ , УОЗ тут ваще не при делах не повлияет он на мс впрыска . а вот остается только состав смеси = АФР . что собственно я ищю БЕЗ шдк )
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Список пожеланий (wishlist)

Сообщение flesher »

Stranger21 писал(а):хм))
интерестно , как ходовая и кпп повлияет на мгновенные литры в час в точке 5000 оборотов? . литры в час это всего лиш = Мс * 1.6615(статика форсы)/0.728(плотность безина 92)
тоесть выходит что Мс впрыска зависят не от АФР а от КПП???? это как это ?
если я прижму тормоза , и запишу тотже лог - разгон на 100% дросселе , и в точке 5000 оборотов я должен получить другие мс врпыска? как это?
скажу вам так - что данный тест я делал на 1 2 3 передаче . и числа совпадают!! а по вашему не должны были бы

наполнение это понятно - но это все в алгоритме будет учтено самим ЭБУ , УОЗ тут ваще не при делах не повлияет он на мс впрыска . а вот остается только состав смеси = АФР . что собственно я ищю БЕЗ шдк )
Я немного спутал с л/100км.
При одном и том же положении дросселя, но разной нагрузке мы получим разное наполнение. Что изменит время впрыска и соответственно л/час.
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Список пожеланий (wishlist)

Сообщение Stranger21 »

мои тесты 1 2 3 передачи , показывают что при соблюдении условия - 100% дроссель и одни и теже обороты , все показатели одинаковы . и расход воздуха , и время впрыска...

спрошу тут уш - как Цикловое наполнение считается? вот СТР написано расход мдрв * полуоборот кв . для 5000 полуоборот 6мс , расход 230 кг в час . как получить 409 мг/цикл ? )) не догоню ) все догнал ) цикл = 1 сек )
383 мг/сек вышло , * на ПЦН которое там дето как раз 1.06 чтоль , и получаем 409 )
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
mrHAOS
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 15:15

Re: Список пожеланий (wishlist)

Сообщение mrHAOS »

Зачем шдк. Зачем онлайн настройка по формулам посчитал и все. Не занимайтесь ерундой. Не в обиду. Все написали верно ЦН мотора различно на различных оборотах (по этому и отличается момент у мотора на различных оборотах собственно) а некоторые моторы имеют ох какие "горбы" на кривой момента (соответственно и цн) а отсюда и расход в лч не может быть линеен. Так как не линейно ЦН. О какой линейности можно говорить когда реч идет о такой системе как ДВС где столько переменных, резонансные свойства в т рактах впуска и выпуска итд.

По вашему же получается что при тапке в пол ЦН константа или линейно? посмотрите лог все поймете.
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Список пожеланий (wishlist)

Сообщение Stranger21 »

Тему зафлудили . но так и есть , Литры в час Прямо пропорциональны оборотам = линейная функция . если в точке 5000 оборотов 26.2 литра в час (ну можно цифру уточнить используя реальную плотность бензина , а не 0.72) то в точке 2500 , будет РОВНО половина = 13.1 литра в час --- УХОД от этих цифр - не верная работа мотора , или недолив или перелив .
посмотрите ВСХ - и вы все поймете сами . Не линейная мощность , помноженная на Нелиненый удельный расход , получается линейные литры в час )
это все справедливо для ЗАВОДСКОГО мотора . ессено все тюнинги это все испортят и без ШДК там никуда .
именно по логам это все так и выходит )
нарисуйте столбец литры в час и наложите его на обороты ) и сами все поймете ) два графика сложаться! - этого и нужно добиться . а когда будет горбы на литрах в час - будет перелив или не долив .

мало того - у меня есть два графика , где один на 14.7 афр , а другой на 12 афр - графики оборотов СХОДЯТСЯ , это значит что была одинаковая мощность мотора . но вот графики литров в час имеею разброс 20+% . это означает , так как мощность не увеличилась - что я "перелетел" точку 12.6 афр . и если быть точнее попал в точку 10 афр ))
скора я буду делать такие графики , с шагом 0.5 афр . и тогда точно попаду в точку 12.6 афр , без всяких онлайнов и ШДК ) он лайн нужен чтобы ловить хх и переходные процесы . а тапку в пол настроить можно и просто по логам литров в час
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
fantom
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 11:06
Откуда: Тольятти

Re: Список пожеланий (wishlist)

Сообщение fantom »

Раз уж зафлудили, то тоже добавлю. В конкретном случае с 8 клапанным двигом у которого график крутящего момента можно сказать линейный теория Stranger21 имеет определенный смысл, но вот если взять например даже стоковый 16v двигаетель, то там график крутящего момента совсем другой и график расхода будет точно не линейным, по идеи он должен быть похож на график крутящего момента.
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Список пожеланий (wishlist)

Сообщение Stranger21 »

Может модераторы вынесут в отдельную тему тогда написанное тут ? под названием например "Вариант настройки двигателя по формулам без ШДК" ну или что то типо Околонаучный флуд ))

проверяли данную теорию на многих серийных авто . и на 16в тоже . и все больше на нерусских ) и все укладывается ) как мнимум , строя линейную линию расчитанную по формуле - Лошади * недогар / (0,72/ 0,454) = л/час , недогар для 2 клпана 0.5 (нива 0.52), 4е клапана 0.45. ну или другие данные справочные . 0.72 - плотность топлива . на самом деле 0.728 или 0.745 для 95
. и наложив на него снятый реальный данные литров в час . все сходится . да есть небольшие "туда сюда" но это мелочи . вот например на нескольких матизах вместо 7 литров в час расчитанных по формуле получается 10-11 в реальности . беда ... она и есть беда матиз жрет как лошадь хотя не должен бы по идеи .
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Литры в час или альтернативные способы настройки

Сообщение Stranger21 »

Спрошу тут , так как делу особо не относиться ...

Ребят , можете мне сказать как по ДАД считается наполнение ? .
ну например 100% дроссель , ДАД там показываает почти всегда на всех оборотах прямую линию равную почти атмосферному давлению .... ну тут ладно давление одно обороты разные - наполнение считается ...
а теперь берем другой мотор!!! На нем в тех же условиях будет такое же давление!! равно почти 100кпа .... но наполнение то другое! .... как ?
ДМРВ понятно , напрямую видит воздух ...
а с ДАД как ?
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Литры в час или альтернативные способы настройки

Сообщение flesher »

Stranger21 писал(а):Спрошу тут , так как делу особо не относиться ...

Ребят , можете мне сказать как по ДАД считается наполнение ? .
ну например 100% дроссель , ДАД там показываает почти всегда на всех оборотах прямую линию равную почти атмосферному давлению .... ну тут ладно давление одно обороты разные - наполнение считается ...
а теперь берем другой мотор!!! На нем в тех же условиях будет такое же давление!! равно почти 100кпа .... но наполнение то другое! .... как ?
ДМРВ понятно , напрямую видит воздух ...
а с ДАД как ?
Идём сюда http://www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=87.
Читаем внимательно и понимаем как расчитывается наполнение.
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Литры в час или альтернативные способы настройки

Сообщение Stranger21 »

то есть ключевым фактором в данной ситуации будет температура заряда ? оно будет разным?
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Литры в час или альтернативные способы настройки

Сообщение flesher »

Stranger21 писал(а):то есть ключевым фактором в данной ситуации будет температура заряда ? оно будет разным?
Ключевым будет Обьём мотора.
Ответить