ГБО 4 без газового эбу
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, Klassikovod, sceptic
ГБО 4 без газового эбу
Всем привет! Возникла необходимость в установке ГБО, начал изучать данную тему, и возникла идея отказаться от газового эбу, купить или собрать драйвер низкоомных форсунок Peak & Hold, подключить это все к м73 как второй ряд форсунок. Возникает пару проблем, первая, это автоматический переход на газ и управление газовым клапаном, с этим можно что то придумать, или переключаться в ручную. Второе это то что бензин это жидкость и его плотность почти не завит от температуры и при расчете смеси не учитывается, газ же газообразный и газовый эбу имеет датчик температуры газа, благодаря которому считается поправка времени впрыска газовых форсунок, так же есть датчик давления газа, не знаю учитываются ли его показания для расчета времени впрыска, или же просто это датчик окончания газа. Вопрос в следующем, может быть есть те, кому бы было интересно развитие версии прошивки с поддержкой гбо(расчет времени впрыска газовых форсунок, поддержка газовых датчиков, переход на бензин при достижении определенных оборотов, автоматический переход на газ при прогреве двигателя). Я сейчас заканчиваю проект ваз21099 на 16кл с небольшими доработками, двигатель работает на дад дтв на прошивке j73s, так же есть отдельный эбу для экспериментов, если будет кому то еще интересно, и если Сергей согласится сделать тестовую газовую прошивку, готов по тестировать Жду комментарии по этому вопросу
Re: ГБО 4 без газового эбу
Абсолютно тоже самое что и пеак холд, сделает тегас мозг.который без мап сенсора работает.
Платки,адаптеры,переходники,чат..https://t.me/+wWWbNFZSy-MyOGJi
Re: ГБО 4 без газового эбу
Почитал за настройку гбо4, в моем случае stag4 plus, и если я все правильно понял, то авто настройка не будет работать на системе без лямбды, что если по шдк выставить коэффициент коррекции времени впрыска, а далее по шдк откатать второй набор калибровок под газ. Есть ещё коррекция от температуры и от давления газа, нужно ли их использовать? Читал что в более дорогих блоках есть 3д карта коррекции и по идее можно бы было ее настроить по шдк, но вот не нашел информации можно ли откатать онлайн как на j73.
Re: ГБО 4 без газового эбу
Суть вопроса не очень ясна.
Если есть ШДК и мозги ГБО, можно их нормально настроить. И даже второй набор калибровок не понадобится. При правильной настройке ГБО, бензиновые мозги не видят разницы, на чем сейчас работают, на бензине или газе.
Коррекцию по температуре редуктора использовать нужно. По давлению газа тоже нужно.
Если есть ШДК и мозги ГБО, можно их нормально настроить. И даже второй набор калибровок не понадобится. При правильной настройке ГБО, бензиновые мозги не видят разницы, на чем сейчас работают, на бензине или газе.
Коррекцию по температуре редуктора использовать нужно. По давлению газа тоже нужно.
Re: ГБО 4 без газового эбу
Сейчас настраиваю через пеак холд своего производства. Без гбо жгута и датчиков. Очень классная работа и высокая стабильность. Тестирую еще пока))). Что касается штатного гбо, то его смысл настравивать либо через стехиометрию и отдельной прошивкой, либо через подсовывание нужных времен через шдк и пцн соответственно. Тогда настройки в гбо не сбиваются по 2-3 года вообще, но надо понимать что система должна быть исправна и с запасом по производительности.SkAD писал(а): ↑30 июл 2023, 05:17 Суть вопроса не очень ясна.
Если есть ШДК и мозги ГБО, можно их нормально настроить. И даже второй набор калибровок не понадобится. При правильной настройке ГБО, бензиновые мозги не видят разницы, на чем сейчас работают, на бензине или газе.
Коррекцию по температуре редуктора использовать нужно. По давлению газа тоже нужно.
Платки,адаптеры,переходники,чат..https://t.me/+wWWbNFZSy-MyOGJi
Re: ГБО 4 без газового эбу
Я как раз тему и создал по этому поводу)) Но пока не стал так делить потому что по хорошему нужны мульт коррекции по температуре и давлению газа, или ещё лучше считать динамически статическую производительность гбо форсунок. Но пока такого нет в прошивке(Валерка писал(а): ↑30 июл 2023, 09:44Сейчас настраиваю через пеак холд своего производства. Без гбо жгута и датчиков. Очень классная работа и высокая стабильность. Тестирую еще пока))). Что касается штатного гбо, то его смысл настравивать либо через стехиометрию и отдельной прошивкой, либо через подсовывание нужных времен через шдк и пцн соответственно. Тогда настройки в гбо не сбиваются по 2-3 года вообще, но надо понимать что система должна быть исправна и с запасом по производительности.SkAD писал(а): ↑30 июл 2023, 05:17 Суть вопроса не очень ясна.
Если есть ШДК и мозги ГБО, можно их нормально настроить. И даже второй набор калибровок не понадобится. При правильной настройке ГБО, бензиновые мозги не видят разницы, на чем сейчас работают, на бензине или газе.
Коррекцию по температуре редуктора использовать нужно. По давлению газа тоже нужно.
Re: ГБО 4 без газового эбу
Гбо ЭБУ, по крайней мере мое, не может делать онлайн настройку, даже удк вроде только для диагностики подключается, разве что писать логи с гбо и шдк, и потом как то вручную или писать скрипт для поправки. Плюс при пересчёте времени впрыска по идее нужно бы настроить заново фазу, так как часть газа может попадать уже в закрытый клапан, не знаю на сколько это критично. У хочу попробовать коррекции по давлению и температуре настроить в гбо, а в j73s прописать уже производительность гбо форсунок и настроить пцн.SkAD писал(а): ↑30 июл 2023, 05:17 Суть вопроса не очень ясна.
Если есть ШДК и мозги ГБО, можно их нормально настроить. И даже второй набор калибровок не понадобится. При правильной настройке ГБО, бензиновые мозги не видят разницы, на чем сейчас работают, на бензине или газе.
Коррекцию по температуре редуктора использовать нужно. По давлению газа тоже нужно.
Re: ГБО 4 без газового эбу
Все говорят что гбо 4 отлично настраивается по времени впрыска штатного ЭБУ, но зона регулирования укд по дросселю до 40% , не понятно что со смесью при работе ускорительного насоса, а так же по идее коррекция по топливной пленке для газа совсем другая, или совсем не нужна.
Re: ГБО 4 без газового эбу
Все прексрасно настраивается моделью бензина. Нет пленки и не надо в чем проблема?)) Обогащение и обеднения полностью адекватны , но главное это нет вреда мотору от лишнего топлива)...Maks7 писал(а): ↑01 авг 2023, 22:36 Все говорят что гбо 4 отлично настраивается по времени впрыска штатного ЭБУ, но зона регулирования укд по дросселю до 40% , не понятно что со смесью при работе ускорительного насоса, а так же по идее коррекция по топливной пленке для газа совсем другая, или совсем не нужна.
Платки,адаптеры,переходники,чат..https://t.me/+wWWbNFZSy-MyOGJi
Re: ГБО 4 без газового эбу
В интернете по запросу пеак холд драйвер только на спец микросхеме, нужно будет посмотреть осциллографом как управляет stag форсунками, потом думать схему на рассыпухе, микроконтроллер не хочется для этого использовать. Когда то собирал на рассыпухе шим контроллер для шагового двигателя, смысл как раз в быстром росте тока и удержании его, можно попробовать применить этот подход и к гбо форсункам.Валерка писал(а): ↑30 июл 2023, 09:44Сейчас настраиваю через пеак холд своего производства. Без гбо жгута и датчиков. Очень классная работа и высокая стабильность. Тестирую еще пока))). Что касается штатного гбо, то его смысл настравивать либо через стехиометрию и отдельной прошивкой, либо через подсовывание нужных времен через шдк и пцн соответственно. Тогда настройки в гбо не сбиваются по 2-3 года вообще, но надо понимать что система должна быть исправна и с запасом по производительности.SkAD писал(а): ↑30 июл 2023, 05:17 Суть вопроса не очень ясна.
Если есть ШДК и мозги ГБО, можно их нормально настроить. И даже второй набор калибровок не понадобится. При правильной настройке ГБО, бензиновые мозги не видят разницы, на чем сейчас работают, на бензине или газе.
Коррекцию по температуре редуктора использовать нужно. По давлению газа тоже нужно.
Re: ГБО 4 без газового эбу
Я так понимаю единственное место откуда можно взять сигнал для переключения калибровок по переходу на газ это с электромагнитного клапана, и через реле на 57 пин. А разве гбо мозг синхронно открывает и закрывает клапан при переключении без всяких сглаживающих задержек? Если так то переход будет дерганный, так как мы переключим эбу на другие калибровки, а впрыск ещё бензина.
Re: ГБО 4 без газового эбу
Меньшая проблема как переключиться. По драйвера он обязательно будет програмируемый. И оно будет отлично работать.Maks7 писал(а): ↑07 авг 2023, 15:52 Я так понимаю единственное место откуда можно взять сигнал для переключения калибровок по переходу на газ это с электромагнитного клапана, и через реле на 57 пин. А разве гбо мозг синхронно открывает и закрывает клапан при переключении без всяких сглаживающих задержек? Если так то переход будет дерганный, так как мы переключим эбу на другие калибровки, а впрыск ещё бензина.
Платки,адаптеры,переходники,чат..https://t.me/+wWWbNFZSy-MyOGJi
Re: ГБО 4 без газового эбу
Кто-то снимал осциллограммы сигналов управления на гбо форсунках? Там реально Peak & Hold?
Re: ГБО 4 без газового эбу
Не совсем. Там ток поднятия иглы/клапана например 3 амер и удержание 1. Шим
Платки,адаптеры,переходники,чат..https://t.me/+wWWbNFZSy-MyOGJi
Re: ГБО 4 без газового эбу
Смотрю плату kme diego g3, что-то ничего не нашел похожего на драйвер, значит обратной связи по току нет, просто меняется скважность ШИМ) А твои драйвера по такому же принципу работают или полноценный пик холл?
Re: ГБО 4 без газового эбу
У меня столько стоит. Вариант управления практически любой и сейчас добавляю авто постройка.
Платки,адаптеры,переходники,чат..https://t.me/+wWWbNFZSy-MyOGJi