F.A.Q

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, Klassikovod, sceptic

Ответить
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

F.A.Q

Сообщение sceptic »

ЭБУ
________________________

1. Q: Как проверить блок на предмет защиты (закрытый/открытый блок)?
А: Считать прошивку в режиме BSL. Открыть считанный файл HEX-редактором. Содержимое файла в виде повторяющейся последовательности 009В говорит о наличии защиты.

2. Q: Как отключить защиту?
А: Воспользоваться функцией отключения защиты в программе Combiloaderлибо таким способом viewtopic.php?f=17&t=476

3. Q: Как прошить блок прошивкой j73s?
А: Первый раз и при переходе на новую версию прошивать блок необходимо в режиме BSL. В остальных случаях блок можно прошивать «на столе» в режиме M73I.

4. Q: Блок с прошивкой j73s не выходит на связь «на столе».
А: Блок в режиме программирования. Для перевода в «рабочий» режим необходимо или понизить напряжение питания до 8В, или подключить нагрузку (лампочку, реле) к какому-либо выходу (ГР, СЕ, форсунки).

5. Q: Что нужно доработать для полной версии прошивки?
А: В блок должна быть установлена микросхема-серийный номер DS2401 («даллас») viewtopic.php?f=17&t=482

6. Q: Как считать номер далласа и проверить что он считан правильно?
А: Один из вариантов - прошить блок j73s, подключиться ОЛТом и считать номер соответсвующей командой меню. Важно - прошивка и ОЛТ должны быть одной версии.
Для правильно считанного номера CRC = 0.

7. Q:Какие доработки блока требуются для прошивок под 5,6,8 цилиндров?
А: В обязательном порядке в блок должен быть установлен 2й драйвер форсунок TLE6240 viewtopic.php?p=38125#p38125
Для работы с индивидуальными катушками зажигания (ИКЗ) для 5 и 6 цилиндровых прошивок в блок должна быть установлена доп. плата с ключами.

8. Q: Не могу запаять 2й драйвер TLE6240. Можно просто подключить по 2 форсунки на выход 1го драйвера для работы в ПП режиме?
А: Нет. Характеристики TLE6240 не позволяют подключить 2 форсунки на 1 выход.

9. Q: Какие входы и выходы можно использовать в блоке без доработок?
А: Доступные выходы перечислены в описании прошивки

10. Q: Как доработать входы, не распаянные в заводской комплектации?
Схема https://chiptuner.ru/wp-content/docs/m73sh.rar
Расположение элементов viewtopic.php?p=27368#p27368
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: F.A.Q

Сообщение sceptic »

Прошивка
________________________

1. Q: В чем различие прошивок с индексами i и w.
А: i – ИКЗ, w – ПП зажигание.

2. Q: Подключил ДАД, но давление в диагностике = 0.
А: Проверить выбор входа ДАД в разделе «Датчики, механизмы, функции – Функции входов».

3. Q: Настроил в онлайне входы/выходы, но выходы не работают, сигналы с датчиков не поступают.
А: Настройка функций входов/выходов в онлайне не применяется. Необходимо либо настроить прошивку и перепрошить блок, либо после настройки в онлайне записать калибровки в ПЗУ, выключить зажигание и дождаться отключения ГР.

4. Q: Не нашел флаг комплектации «УДК» в конфигурации прошивке.
А: Включение УДК осуществляется через выбор входа в «Функции входов» и выхода подогрева в «Функции выходов».

5. Q: Подключаюсь ОЛТом к ЭБУ с клиентской прошивкой. ОЛТ выдает сообщение "Не верный номер ЭБУ" хотя номер далласа считывается правильный.
А: Данное сообщение говорит о том, что номер ЭБУ (далласа) не соответствует ОЛТу и будет работать только диагностический режим, без функций онлайн. Для клиентских прошивок сообщение выдается всегда, тк для них поддерживается только данный режим.
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: F.A.Q

Сообщение sceptic »

OLT
________________________

1. Q: OLTне пишет лог.
А: Меню «Файл-Настройки», флаг «Писать лог».

2. Q: Лог пишется, но половина параметров = 0.
А: Меню «Файл-Настройки», выбрать «Писать лог» в «Собственном формате».

3. Q:OLT не подключается к блоку «на столе».
А: Ответ 4

4. Q: Получил комплект софта. Где взять новую версию программы R-Tuner?
А: Весь функционал R-Tuner включен в OLT.

5. Q: OLT вместо параметров Напряжение питания, АЦП хх, СС ШДК с подключением к ЭБУ и т.д. показывает «–». Данные параметры так же отсутствуют в логе.
При запуске обучения ДД выводится сообщение "В диагностическом протоколе отсутствуют необходимые параметры: Шум цилиндра N ..."
А: Меню «ЭБУ-Диагностические параметры», включить передачу в диаг. протоколе необходимых параметров.

6. Q: Возможна ли настройка топлива по УДК?
А: Нет. Только по ШДК.

7. Q: Как в OLTе использовать для настройки данные с ШДК подключенного к ЭБУ?
А: Меню «Файл-Настройки», выбрать в списке «ШДК» - «Подкл. К ЭБУ».

8. Q: OLT не настраивает таблицы.
А: Не нажата кнопка «Начать обучение».
Не выполнены условия по стационару, температуре двигателя, режиму, готовности ШДК. При выполнении всех условий индикатор «Обучение» отображается зеленым цветом, в противном случае красным. Рядом расположены индикаторы, аналогичным образом показывающие выполнение конкретных условий.

9. Q: OLT настраивает таблицы медленно. Индикатор «Обучение» редко становится зеленым.
А: Необходимо подобрать на вкладке «Настройка-Параметры» значения условий стационара: максимальных скоростей изменения оборотов, положения дросселя и давления, а так же задержек после выполнения условий.
Увеличение макс. скоростей и уменьшение задержек ускоряет настройку, но приводит к сбору в обучение данных нестационарных режимов, что искажает результат обучения.
Выбранные значения должны обеспечивать компромисс между скоростью и точностью обучения.
OLT позволяет сохранить 3 набора настроек обучения (переключаются кнопками «1»-«3» рядом с закладками настроек), которые можно использовать, например, для быстрой предварительной и окончательной настройки.

10. Q: Что делают задержки в настройках?
А: Это интервалы времени между выполнением условия стационарности и началом сбора данных обучения.
Т.е. например, накопление данных после прекращения подачи доп. топлива продолжится по истечении времени «Задержки по доп. топливу».

11. Q: Что означает параметр «Минимальное число попаданий для коррекции»?
А: Это минимальное число данных, накопленных для некоторой РТ, после которого программа произведет расчет нового значения калибровки в ней.

12. Q: Что означает параметр «Экстраполяция»?
А: Это степень влияния накопленных данных соседних точек на расчетное значение в данной РТ.
При Экстраполяции=4 влияние максимально, при =1 – минимально.

13. Q: Что такое «Lдк»?
А: Это задержка между изменением режима работы мотора и реакцией ШДК.
При выключенном флаге «Использовать Lдк» представляет собой таблицу задержек между записью скорректированной калибровки ПЦН в ЭБУ и продолжением сбора данных обучения.
Автоматическая настройка Lдк реализована в тестовом варианте, работает не удовлетворительно.
При не настроенной таблице Lдк флаг «Использовать Lдк» рекомендуется отключить.


Тема поднималась пользователем sceptic 08 янв 2023, 13:50.
Ответить