j73s и ГБО

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, Klassikovod, sceptic

PlChv
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2019, 06:06

Re: j73s и ГБО

Сообщение PlChv »

PlChv писал(а): 03 апр 2019, 06:57 Здравствуйте.

Есть автомобиль с 16-кл. двиг. ВАЗ, прошивка j73sx.

Сейчас установлено ГБО и мы намерены сделать переключение на другой режим работы: другое давление наддува (есть клапан регулировки наддува), форсунки другой производительности и другая топливоподача, другой УОЗ.

...
Добрый день. На данный момент в ЭБУ резистор 4,7 кОм для переключения двухрежимки, переключение работает.

На двигателе установлен турбокомпрессор TD04HL, наддув для бензина и газа 0,6 атм. Для газа хочется больший наддув, поэтому газ. форсунки настроил на мощность 40 л.с./цил (давл. газа 220 кПа).
Сейчас, временно, для проверки, снизил давление газа до 135 кПа (~ 32-35 л.с./цил.). На однорежимной прошивке работает. Для газа нужен ещё больший УОЗ (+12 градусов) и большее давление наддува (1 бар и больше).

Хочу спросить у знающих людей - возможна ли нормальная работа двигателя с разными значениями таких параметров: форсунки, УОЗ, наддув? Что изменить во втором режиме, для газа, для больших газовых форсунок (35-45 л.с./цил.)? Хватит ли одного параметра "Стат. производительность форсунки" или надо поменять что-то ещё?

И для клапана вестгейт параметр "Желаемое давление наддува".
Сейчас, на бензине, он работает - давление наддува держится на значении 0,6 бар, как и выставлено в программе. Клапан сделан из клапана ЭПХХ для классики (между прочим, работает лучше и точнее настройки через механический актуатор).
Получается что в режиме для газа надо просто изменить его на 1,2 бар и этого достаточно?

В значениях УОЗ во вкладке "Зажигание", я просто прибавил 12 градусов в таблицах. Это правильный метод для изменения УОЗ? Или нужно изменить только одну таблицу?

Бенз. форсунки остаются стандартные, для режима на бензине в прошивке стандартное значение ~1,9.

Пока автомобиль ездит на бензине с давлением наддува 0,6 бар.
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: j73s и ГБО

Сообщение sceptic »

PlChv писал(а): 21 май 2019, 09:27 возможна ли нормальная работа двигателя с разными значениями таких параметров: форсунки, УОЗ, наддув?
Да
PlChv писал(а): Получается что в режиме для газа надо просто изменить его на 1,2 бар и этого достаточно?
Лучше настраивать базовый duty + коррекции, а ограничения TD поставить = 0.
PlChv писал(а): В значениях УОЗ во вкладке "Зажигание", я просто прибавил 12 градусов в таблицах. Это правильный метод для изменения УОЗ? Или нужно изменить только одну таблицу?
Для турбо наверное выбраны таблицы по давлению. Тогда УОЗ от давления и менять.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Валерка
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 12:42

Re: j73s и ГБО

Сообщение Валерка »

Никаких проблем с гбо. Никогда. J73 уже наматал 170+ тысяч на 21124 моторе. Общий пробег на пропане 540000. Клапана не трогали, поршня завод. Режим под зад 70%. Мотор в тонусе.
Платки,адаптеры,переходники,чат..https://t.me/+wWWbNFZSy-MyOGJi
Habis
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: j73s и ГБО

Сообщение Habis »

540к на пропане и без ремонта гбц?
Как организованно управление пропаном?
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Валерка
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 12:42

Re: j73s и ГБО

Сообщение Валерка »

Habis писал(а): 26 авг 2020, 07:17 540к на пропане и без ремонта гбц?
Как организованно управление пропаном?
Второй режим просто. Углы оптимизированы. Обычная десятка. 124 мотор. Диджик макси
Платки,адаптеры,переходники,чат..https://t.me/+wWWbNFZSy-MyOGJi
sergius.83
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 сен 2020, 09:37

Re: j73s и ГБО

Сообщение sergius.83 »

maksimum писал(а): 17 фев 2019, 13:41 Стоит газовое оборудование 4 поколения Digitronic. Сделал переключение калибровок через 57 пин, недостающий резистор 10 ком для работы пина допаял Изображение
Во втором наборе калибровок отключен бензонасос, всё остальное одинаково. Переключение подсоединил к газовому клапану +12в., других мест не нашел. Когда машина переходит на газ, автоматически происходит переключение набора калибровок, бензонасос отключается. Но есть одна неприятность, при оборотах 4800 газовых форсунок уже не хватает, да и на высоких оборотах лучше чтоб бензин лил. И происходит переключение на бензин, газовый клапан отключается с задержкой, насос не успевает вовремя включится, происходит провал-рывок.
Как победить данную неприятность?
привет помоги стоит гбо4 поколения нива шевроле как ты сделал двойгую прошивку j73s
Klassikovod
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
Откуда: Воронеж

Re: j73s и ГБО

Сообщение Klassikovod »

Так дополнительно управление реле поставить по оборотам .
Как пример :
Изображение
Никто , кроме НАС !
Валерка
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 12:42

Re: j73s и ГБО

Сообщение Валерка »

Валерка писал(а): 26 авг 2020, 09:22
Habis писал(а): 26 авг 2020, 07:17 540к на пропане и без ремонта гбц?
Как организованно управление пропаном?
Второй режим просто. Углы оптимизированы. Обычная десятка. 124 мотор. Диджик макси
6.7 на 100км. Тяга хорошая.
Платки,адаптеры,переходники,чат..https://t.me/+wWWbNFZSy-MyOGJi
Habis
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: j73s и ГБО

Сообщение Habis »

Как-то мне плохо верится про 540к км без ремонтов на пропане на жиго гбц.
Или какая там по счету гбц?)
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Валерка
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 12:42

Re: j73s и ГБО

Сообщение Валерка »

Habis писал(а): 06 окт 2020, 18:00 Как-то мне плохо верится про 540к км без ремонтов на пропане на жиго гбц.
Или какая там по счету гбц?)
Приезжай пощупай Habis
Платки,адаптеры,переходники,чат..https://t.me/+wWWbNFZSy-MyOGJi
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: j73s и ГБО

Сообщение CHiptunerDnepr »

Habis писал(а): 06 окт 2020, 18:00 Как-то мне плохо верится про 540к км без ремонтов на пропане на жиго гбц.
Или какая там по счету гбц?)
Так она сто пудов до 250 разгоняется, делаю любую беху как стоячею, и расход у неё 6.5. В общем все инженеры мира отдыхают. А ещё кулибины сделали вечный двигатель, но ему не дают ходу америкосы.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
Валерка
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 12:42

Re: j73s и ГБО

Сообщение Валерка »

CHiptunerDnepr писал(а): 06 окт 2020, 19:34
Habis писал(а): 06 окт 2020, 18:00 Как-то мне плохо верится про 540к км без ремонтов на пропане на жиго гбц.
Или какая там по счету гбц?)
Так она сто пудов до 250 разгоняется, делаю любую беху как стоячею, и расход у неё 6.5. В общем все инженеры мира отдыхают. А ещё кулибины сделали вечный двигатель, но ему не дают ходу америкосы.
Такой вопрос рассудит только здоровый спор. Что скажете Днепровские ясновидящие;)
Платки,адаптеры,переходники,чат..https://t.me/+wWWbNFZSy-MyOGJi
Валерка
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 12:42

Re: j73s и ГБО

Сообщение Валерка »

Мотор постоянно крутится. Масло привычка барлаль фиолетка(бочкувзяли так и ездим)замена каждые 6500 км.маслофильтр базальт. Свечи ларгус 2 контактные. Гбо макси 2 , форсунки omvl синие. Впуск меняем чаще чем несколько раз в два месяца. Три раза меняли пгбц . Два комплекта инна компенсов. Теплообменник audi 80. Коленвал шлифовал первый ремонт. 21124 сток мотор. Конфиг
Пластик рессивер заводской
Дроссель 54
Выхлоп короткий 4/1 , далее сток трасса
Пропан посмеси, 15,8 частичка и 15 -14,6 нагрузка.
Углы что понравилось движку и мне подобрал. Таблицы 32-32 по мап, по разгону и динамике около 90-95 сил .
Вложения
IMG-20200828-WA0011.jpeg
IMG-20200828-WA0011.jpeg (132.02 КБ) 2656 просмотров
Платки,адаптеры,переходники,чат..https://t.me/+wWWbNFZSy-MyOGJi
Валерка
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 12:42

Re: j73s и ГБО

Сообщение Валерка »

Вчера ездил на a80 v8 4.2. Она переделана на задний привод. Мкпп с гп 3.7 и 5 передача 0.543 +-. Колеса r15 195/60. Расход пропан по городу составляет от 13 до 13.8 литра!. 250 не пробовал но думаю в легкую разгонится. Интересно мнение CHiptunerDnepr;)

Обе машинки мои. Могу всегда провести эксперимент)))
Платки,адаптеры,переходники,чат..https://t.me/+wWWbNFZSy-MyOGJi
Валерка
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 12:42

Re: j73s и ГБО

Сообщение Валерка »

Добавлю в копилку газель,6.2 удлиненная,змз 405 евро 2.пробег 78000. Масса 3570 кг,скворечник на кабине. На j79sx пропан выстроил и углы долго ловил. Итог,в режиме максимальной экономии,20 литров на полностью сухой бак ,хватило на 133 км город/трасса 60%/40% соответственно.
Платки,адаптеры,переходники,чат..https://t.me/+wWWbNFZSy-MyOGJi
lou
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 фев 2021, 07:42
Откуда: Саранск
Контактная информация:

Re: j73s и ГБО

Сообщение lou »

Возникла идея сделать на основе j73s (j73sx) впрысковую гбо 5 поколения из-за того, что монополисты-гады прикрыли мою любимую бензиновую заправку самообслуживания и теперь нормальный бензин 45-46+ руб.
Обычное ГБО 4 поколения я уже видел и ездил, - там регламентируются танцы с бубнами по настройке практически каждый сезон из-за того, что меняется температура и состав смеси. В мощностных режимах на всех машинах на которых я ездил с ГБО (шнива, приора, пежо, мазда) - газовое ЭБУ переводило двигатель на бензин.

Самодельное впрысковое гбо на родном ЭБУ - возможно это то что нужно.
- блок эбу заводской 0 руб, доп электроника (резисторы, транзисторы, переключатели) 500 руб;
- баллон гбо с неисправным мультиклапаном под ремонт/доработку и опрессовку от 2500 руб;
- электробензонасос от 624 руб;
- 21121139200 фильтр бензонасоса 22 руб;
- топливный фильтр под резьбу 21120111701082 в районе 350 руб;
- шланг/трубка в районе 700 руб;
- бензиновые форсунки с разбора 500 рублей.
- своя работа по доработке, сборке, настройке, обустройству безопасности с установкой герметичной перегородки, с установкой датчиков загазованности = бесценная :)

В итоге основная идея ~6000 руб за гбо. Если оно безопасно, а заправляю я бензин каждую неделю на 1000 руб, то такое гбо окупится у меня почти за сезон :roll:
Конечно в разработке оно выйдет дороже и времени будет потрачено столько, что проще было бы поставить гбо 4 поколения и не изобретать велосипед, но сама идея захватила мое сознание ))) Да и впрыск газа будет охлаждать воздух, наверно с турбонаддувом это неплохо будет сочетаться. На sti-club отчет о самодельном гбо5 был в 2015 году со скудным техническим описанием и последующим отказом от этой системы.

Основная проблема не в безопасности (баллон изолируется от пространства салона стальной перегородкой на болтовом креплении, вышибные заглушки под днище авто, датчики загазованности под капот и рядом с баллоном, несколько отсекающих клапанов, поверка баллона, возможно система пожаротушения = на все это существуют простые и эффективные решения), основная проблема в испытании и доработке бензиновых форсунок.
график давления СУГ
график давления СУГ
Grafik-zavisimosti-davleniya-propan-butana-ot-temperaturyi.jpg (61.97 КБ) 2259 просмотров
Давления СУГ, особенно зимой не такие большие, но все равно нужно произвести испытания бензиновой форсунки по максимальному разрывному давлению при температурах, похожих на температуру двигателя в 100-120 градусов. Я купил в том числе форсунки с алюминиевым (аля сименс) и пластиковым корпусом (аля бош) для ваза. Буду неспешно дорабатывать.
Нужно обеспечивать максимальную стабильность работы СУГ, потому что при нагреве форсунок под 100-120 градусов СУГ обязательно перейдет в паровую фазу и в итоге форсунка будет работать плохо. Особенно летом после стоянки, когда все отлично прогреется и завоздушится.
Вот заводская форсунка 5 поколения:
transport-service-centers-and-checkup-cars-gas-plant-repair-804644.800.jpg
transport-service-centers-and-checkup-cars-gas-plant-repair-804644.800.jpg (39.73 КБ) 2259 просмотров
Через форсунку постоянно циркулирует поток СУГ, внутри минимальный мертвый объем, обратка не с рампы, обратка прямо с каждой форсунки.
Сейчас прикупил целый ящик неисправных топливных форсунок (продавались как хлам), буду проводить неспешно опыты по разборке форсунок, сделаю чертеж форсунки, проведу испытания на максимальное разрывное давление, буду думать по способу доработки (с алюминиевым корпусом форсунок - можно попытаться сделать обратку посредством микросварки, на пластиковых форсунках конструкционные пластики можно сваривать/клеить).
TJ 22
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21
Откуда: Уфа

Re: j73s и ГБО

Сообщение TJ 22 »

Надо боятся что в самой системе будет давка выше 7 бар, газ в парообразном состоянии неизвестно как себя поведёт и в каком слабом месте выйдет /порвёт, плюсом больное место в 5 поколение это насос
lou
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 фев 2021, 07:42
Откуда: Саранск
Контактная информация:

Re: j73s и ГБО

Сообщение lou »

TJ 22 писал(а): 09 мар 2021, 14:34 Надо боятся что в самой системе будет давка выше 7 бар, газ в парообразном состоянии неизвестно как себя поведёт и в каком слабом месте выйдет /порвёт, плюсом больное место в 5 поколение это насос
Судя по графику выше рассчитывать нужно на рабочее давление под 13+ бар по сравнению с атмосферным и тогда система будет работать при +40. Это не является препятствием: гидравлические трубки почти все ~50+ атмосфер, распространены повсеместно в кондиционерах, в ГУР. Сам насос технически не отличается от бензинового, были новости о замене оригинальных гбо5 насосов - на идентичный бензиновый (например, https://www.drive2.ru/l/10461495/)
TJ 22
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21
Откуда: Уфа

Re: j73s и ГБО

Сообщение TJ 22 »

А не за трубки гбо речь, слабо место рампа и форса
Quzbas
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 13:31

Re: j73s и ГБО

Сообщение Quzbas »

lou писал(а): 01 мар 2021, 14:30
Обычное ГБО 4 поколения я уже видел и ездил, - там регламентируются танцы с бубнами по настройке практически каждый сезон из-за того, что меняется температура и состав смеси.
А ДК отсутствует в машине?
Ответить