j73s и ГБО

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, Klassikovod, sceptic

maksimum
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 16 май 2016, 20:30

Re: j73s и ГБО

Сообщение maksimum »

ГБО с такой функцией наверно редкость.
PlChv
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2019, 06:06

Re: j73s и ГБО

Сообщение PlChv »

Здравствуйте.

Есть автомобиль с 16-кл. двиг. ВАЗ, прошивка j73sx.

Сейчас установлено ГБО и мы намерены сделать переключение на другой режим работы: другое давление наддува (есть клапан регулировки наддува), форсунки другой производительности и другая топливоподача, другой УОЗ.

Сообщите, пожалуйста, возможно ли переключение не по 57-му пину, а по другому пину. В программе есть выбор пина для переключения.

Также интересуют тех. подробности: обязательно ли необходимо паять резистор 10кОм на плату? Или же можно подключить реле и поменять местами 1-ю и 2-ю прошивки.
Было бы удобнее сделать переключение, например, по 18-му пину. Датчики кислорода всё равно не подключены и этот пин свободен. На 57 пине нет провода, а на 18-м пине есть и уже выведен в моторный отсек.
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: j73s и ГБО

Сообщение SkAD »

По идее можно и 18 пин использовать. Причем даже без реле. В настройках "Пин18" - "Триггер" есть флаг "Инверсия" ну и вольтажи переключения настроить.
PlChv
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2019, 06:06

Re: j73s и ГБО

Сообщение PlChv »

Спасибо за быстрый ответ.

Как я понял - резистор 3,3-10 кОм надо впаивать в любом случае.

Напряжение для переключения (0-5В) можно установить при помощи внешнего преобразователя напряжения 5-12В. Который подключить к плюсовому проводу газ. клапана.
Roman
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: j73s и ГБО

Сообщение Roman »

Я тоже пробовал с 18 пина, но без допайки блока не работает.
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
Zeknus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 09:47

Re: j73s и ГБО

Сообщение Zeknus »

Парни есть интерес подключить газо форсы к м73, пока известно что газовая форсунка кушает примерно 3.5 А в открытом состоянии а бензиновая 1А не будет перегреваться TLE? Собираюсь их параллелить, а переключать 5 контактным реле, не вижу смысла в газо мозге, думаю что отстрою так на мке
dmihail007
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
Откуда: Кемеровская область. Мариинск.

Re: j73s и ГБО

Сообщение dmihail007 »

Ну если использовать ключ, возможно и заработает.
Только не известно какая будет задержка через ключ. Нужно мерить осциллом.
Я брал обычный ключ зажигания для эбу, он 10А, пробывал подключать - форса работала. Дальше дело не пошло.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
maksimum
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 16 май 2016, 20:30

Re: j73s и ГБО

Сообщение maksimum »

Скорее всего м-73 не сможет нормально управлять газовым впрыском, потому что давление газа в газовом редукторе постоянно меняется в некоторых пределах и газомозг делает соответствующие коррекции. Не зря же там стоит датчик давления газа.
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: j73s и ГБО

Сообщение SkAD »

Сейчас многие комплекты ГБО лишены МАП-сенсоров. Датчики давления там подключаются только для калибровки.

А вот автоматический переход на газ после прогрева, будет проблематично реализовать.
Так же, когда газ кончится, нужно будет вручную ловить момент, на бенз возвращать. Иногда при этом на перекрестках глохнуть будет.
maksimum
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 16 май 2016, 20:30

Re: j73s и ГБО

Сообщение maksimum »

SkAD писал(а): 16 апр 2019, 13:52
автоматический переход на газ после прогрева, будет проблематично реализовать.
Можно использовать выход второго вентилятора, у меня на нем насос впрыска воды висит.
Zeknus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 09:47

Re: j73s и ГБО

Сообщение Zeknus »

dmihail007 писал(а): 16 апр 2019, 07:19 Ну если использовать ключ, возможно и заработает.
Только не известно какая будет задержка через ключ. Нужно мерить осциллом.
Я брал обычный ключ зажигания для эбу, он 10А, пробывал подключать - форса работала. Дальше дело не пошло.
подпаивал вывод к какому месту? непосредственно после проца?
Zeknus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 09:47

Re: j73s и ГБО

Сообщение Zeknus »

maksimum писал(а): 16 апр 2019, 07:50 Скорее всего м-73 не сможет нормально управлять газовым впрыском, потому что давление газа в газовом редукторе постоянно меняется в некоторых пределах и газомозг делает соответствующие коррекции. Не зря же там стоит датчик давления газа.
тут есть одно но, датчик давления нужен посути только для того чтоб переключить с газа на бензин когда он будет заканчиваться
dmihail007
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
Откуда: Кемеровская область. Мариинск.

Re: j73s и ГБО

Сообщение dmihail007 »

Zeknus писал(а): 16 апр 2019, 22:25
dmihail007 писал(а): 16 апр 2019, 07:19 Ну если использовать ключ, возможно и заработает.
Только не известно какая будет задержка через ключ. Нужно мерить осциллом.
Я брал обычный ключ зажигания для эбу, он 10А, пробывал подключать - форса работала. Дальше дело не пошло.
подпаивал вывод к какому месту? непосредственно после проца?
Нет, навесухой прям возле форсы ключ вешал.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Zeknus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 09:47

Re: j73s и ГБО

Сообщение Zeknus »

Так ключ же по плюсу открывается как ты его так обманул ?
Zeknus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 09:47

Re: j73s и ГБО

Сообщение Zeknus »

dmihail007 писал(а): 17 апр 2019, 04:06
Zeknus писал(а): 16 апр 2019, 22:25
dmihail007 писал(а): 16 апр 2019, 07:19 Ну если использовать ключ, возможно и заработает.
Только не известно какая будет задержка через ключ. Нужно мерить осциллом.
Я брал обычный ключ зажигания для эбу, он 10А, пробывал подключать - форса работала. Дальше дело не пошло.
подпаивал вывод к какому месту? непосредственно после проца?
Нет, навесухой прям возле форсы ключ вешал.
Какой ключ, от зажигания? Он же npn?
dmihail007
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
Откуда: Кемеровская область. Мариинск.

Re: j73s и ГБО

Сообщение dmihail007 »

Нет вроде не npn, был полевик отрицательный.
Марку не помню, ставил эксперимент для впрыска воды. Так и не продолжил. Форсу брал от Хонды 240 кубов. Не замерял ни время, ни задержки.
Давно было.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
dmihail007
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
Откуда: Кемеровская область. Мариинск.

Re: j73s и ГБО

Сообщение dmihail007 »

Кстати bts555 точно подойдет.
Управляется минусом, очень большой ток держит.
И обвязки не требует.
Лежит 2шт в гараже. На Али пара 500р.
Покупал для управления шимом вентилятора.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Zega
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 22 июл 2017, 20:34

Re: j73s и ГБО

Сообщение Zega »

Вот как вариант
Вложения
image.jpg
image.jpg (171.96 КБ) 2878 просмотров
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: j73s и ГБО

Сообщение SkAD »

Еще вспомнил, для ГБО4 часто нужна коррекция по температуре газа.
Наверно можно будет температурой воздуха её частично скомпенсировать. А если машина на ДМРВ, то вообще использовать ДТВ в виде Датчика температуры газа.
Zeknus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 09:47

Re: j73s и ГБО

Сообщение Zeknus »

Zega писал(а): 18 апр 2019, 07:39 Вот как вариант
спасибо, открыл глаза
Ответить