Настройка ХХ на j73s

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, Klassikovod, sceptic

teamkill
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:14

Настройка ХХ на j73s

Сообщение teamkill »

Доброго времени суток, форумчане.

Столкнулся с такой бедой - не могу понять по какой формуле считается JUFRXX в бесплатной прошивке, пытался два дня настроить холостой ход на боевой машине (жестокий распил ГБЦ, турики, лёгкая ШПГ и маховик и так далее) - никак не хочет держать холостой ход.

Крутил коэффициенты, желаемый расход и всё всё всё что есть в олте связанное с РХХ принудительно выставив УОЗ в 15гр. Беда вся в том, что JUFRXX после прогазовок где то на 300-400 оборотов выше DFRXX, DFRXX нормально подхватывается из таблиц, флаг ХХ в диагностике висит, дроссель закрыт как фактически так и по диагностике, желаемый расход воздуха в/без движения подогнан под фактические показания воздуха при принудительно выставленном хх через управление ИМ, смесь по ШДК пляшет в районе 14, но шаги РХХ уверенно не хотят ползти вниз.

Если принудительно задушить РХХ то с вероятностью 50/50 рхх улетит ближе к ста шагам либо начнёт жестоко дёргаться +/-15 шагов вокруг "нужного" значения, хотя интегральный коэфф выставлен в ноль, при изменении пропорционального коэффициента видно изменения - хаотичные дрыганья РХХ замедляются и ускоряются, но один фиг остановиться на нужном положении РХХ не может, Таблицу жёсткость РХХ пробовал построить по разному - "чашкой" как советуют на чиптюнере и по аналогии с уже имеющейся таблицей в исходной прошивке.

Вопрос - что я делаю не так? Как её заставить работать на ХХ? Где почитать про работу алгоритма регулировки ХХ, ведь в этой прошивке он отличается от того, что описан в хелпе ЦТП. Я даже подкинул стандартный новый дроссель со всеми требухами, пробовал выставить начальное положение дросселя, но нужного эффекта нет. Прилагаю свой вариант прошивки и логи в архиве.

Архив с логами и прошивкой
Habis
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Настройка ХХ на j73s

Сообщение Habis »

Фришных версий было тоже достаточное количество, напиши какая у тебя версия.
Я так понимаю дмрв стоит очень близко к дросселю?
Собственно по логу видно, что с наполнением творится треш, при этом используется адаптация ХХ по GB.
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Progmatik
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 16:03
Откуда: Алтай

Re: Настройка ХХ на j73s

Сообщение Progmatik »

У меня такая же проблема. На разных машинах пробовал и разных конфигах. Частично решил проблему занижением желаемого расхода воздуха и первого переходного коэффициента до 0,1. И интегральный опустил на минимум, иначе раскачка.
Теперь после перегазовки обороты проваливаются, а потом встают на +100 оборотов ХХ.
chip88
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 13:03

Re: Настройка ХХ на j73s

Сообщение chip88 »

Привет всем, такая проблема, состав смеси очень бедный на хз, какие настройки вообще крутиться для выставления состава смеси на хх, немного не могу понять принцип настройки :) подскажите кому не жалко :)
Калина 1118 дроссель 56, 3,5 литра ресивер, расточеная бошкс, нуждин 10.93 выпуск стингер
motogon13
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 20:07

Re: Настройка ХХ на j73s

Сообщение motogon13 »

Что значит не можешь понять как сс поправить ? Пцн не в курсе что такое ? Или не можешь потому что пцн не помогает ? Была одна тачка дак при пцн задраной до 2 , смесь стояла 16 примерно на хх , оказалось дичайший подсос в районе 2-3 цилиндра , что характерно при запуске обороты взлетали в 3-4 тыс , и там стояли до прогрева .
bigfrog
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 23:28
Откуда: Рязань Сити

Re: Настройка ХХ на j73s

Сообщение bigfrog »

У меня тоже проблема с холостым.
Если делать как все: угол 12-15 градусов, то ровный холостой только в районе 1400об и выше, при этом РХХ=68, РВ=16.8кг/ч.
Если ставить цель ровного ъолостого, то работает так и никак иначе: занижение пцн с 1.04 до 1.02, уголь 26.5 или более, зжелаемая смесь 14.8:1, и вот тогда имеем почти ровные 1170об, РХХ=47, РВ=12.7кг/ч.
Но стоит только подкинуть уголь до 30, как холостой становится вообще идеальным.

Связываю это с большим разряжением на холостом (во времена ДАДа оно было 46кПа), с конскими перекрытиями (2кратно более рекомендованных) и 60мм выхлопом.
21124 мотор на слабых валиках фазой 284.
Roman
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Настройка ХХ на j73s

Сообщение Roman »

Если конфиг соответсвует описанному в профиле, тогда чего ожидать от прошивки волшебства? С таким перекрытием и такой степенью сжатия другого эффекта и не получить.
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
bigfrog
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 23:28
Откуда: Рязань Сити

Re: Настройка ХХ на j73s

Сообщение bigfrog »

Roman писал(а): 04 фев 2019, 11:08 Если конфиг соответсвует описанному в профиле, тогда чего ожидать от прошивки волшебства? С таким перекрытием и такой степенью сжатия другого эффекта и не получить.
ну да, а ещё осадка сёдел вредит холостому и ездовым качествам

а можно стоит делать так, чтоб обычный ДК1 регулировал смесь только на ХХ и в диапазоне хх-2000об, где смесь 14.7 и дроссель открыт не более 8%?
21124 мотор на слабых валиках фазой 284.
Roman
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Настройка ХХ на j73s

Сообщение Roman »

Можно практически все, вопрос какую цель Вы преследуете...? Если цель просто покрутить гайки ради развлечения - это одно. Если Ваша цель добиться лучшей эффективности работы двигателя - это другое. При втором варианте, наверное, для начала стоит почитать, что уже известно о методах и способах доработки двигателя. Проблема в данном случае не в том, что какие-то параметры в прошивке не те, а в том что технически железо не способно функционировать правильно.
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
dmihail007
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
Откуда: Кемеровская область. Мариинск.

Re: Настройка ХХ на j73s

Сообщение dmihail007 »

Имея Ниву на валу и компрессоре, скажу:
Скорее всего не правильно отстроена смесь.
Всмысле из-за перекрытий и подъёма клопов смесь не та, за кого себя выдаёт.
Она бедная.
Вылетает Ваше топливо в трубу не создав КПД мотора.
Вспомните упомянутый подсос воздуха: это повышенные обороты, это бедняк.
Когда есть онлайн крутите всё!
Кто мешает?
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Jeep
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 авг 2016, 02:07

Re: Настройка ХХ на j73s

Сообщение Jeep »

На валах с фазой в 300+ в принципе хх не нужен, не настроишь. Вырубай РХХ и по дросселю.
Jeep
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 авг 2016, 02:07

Re: Настройка ХХ на j73s

Сообщение Jeep »

Просто настроить рхх гемор, а ещё на таких валах, оно это не надо. Туринги своеобразные валы.
Habis
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Настройка ХХ на j73s

Сообщение Habis »

Jeep писал(а): 18 фев 2019, 23:58 На валах с фазой в 300+ в принципе хх не нужен, не настроишь. Вырубай РХХ и по дросселю.
Все настраивается и даже на фазе 325.
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Nicola
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 май 2018, 15:31

Re: Настройка ХХ на j73s

Сообщение Nicola »

Всем привет.
Помогите по настройке ХХ, пожалуйста, первый раз делаю.
Мотор шеви-нива 1.7л, полный сток, за исключением турбины 0.5бар и ДАД.
В общем, в целом ХХ есть, после настройки по AndyFrost на прогретом движке даже стабильный. Но осталось несколько НО, которые не знаю, как победить:
1. Нестабильный состав на ХХ. Смесь болтается 13-15.5. Т.е. например молотит на хх, имеем 13.5 на приборе. Делаем перегазовку - смесь становится 15, и держится так с минуту-полторы, потом только сваливается обратно на 13.5. Если покрутить поправку по давлению - очень резко прыгает в >15. И ещё, пробовал дросселем покрутить на разных оборотах без нагрузки, так до 2000-2500 тыс об невозможно подстроить поправку - каждый раз разная. Может, это шаги РХХ так влияют на наполнение? Хотя странно, ДАД же должен это отрабатывать...
2. При перегазовке иногда (!) идет провал до 600об при отпускании педали. Особенно на ходу и на не до конца прогретом двигателе. При этом, когда подбирал коэффициенты, стоя на месте, такого не было. Но там было под 100гр температура ОЖ, в движении обычно около 90. Подумываю вообще убрать интегральный коэффициент для РХХ, хотя он и так вроде мизерный (0.0012)
3. При перегазовках на стоячей машине обороты могут зависнуть вне зоны ХХ (1500-2000об). Чем дальше закидывать стрелку, тем выше зависнут. РХХ при этом торчит в каком-то диком значении, например наблюдал 66 шагов вместо желаемых 40 и обороты 1400 где-то, флаг ХХ не встает. Какая калибровка отвечает за положение РХХ вне зоны ХХ? Нашел таблицу по ПХХ, так её изменение не влияет на поведение...
Leo_163
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 14:25

Re: Настройка ХХ на j73s

Сообщение Leo_163 »

Доброго времени суток. Чтобы не плодить темы, спрошу здесь. Имеем j73s и атмосферный мотор с моментным РХХ. По выходам возможность управления МРХХ делается только на 10, 29 и 46 пинах. При этом на машине есть кондиционер и управление вентилятором2 можно взять с 28 пина, так как ДК2 не будет естественно. И так пара вопросов:
1. Без какой-либо доработки блока и дополнительных плат с силовыми ключами выдержит ли аппаратка управление МРХХ, потребление которого может достигать 1.8А?
2. Насколько адекватно управление кондиционером на данном софте? Не хотелось бы человека подписать на замену блока на М73 и словить вечно глохнущий при работе кондиционера авто. Разумеется, не рассматривая прямоту рук калибровщика, это само собой. Вопрос именно алгоритмический.
Nikolai4
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 21:32
Откуда: Ukraine
Контактная информация:

Re: Настройка ХХ на j73s

Сообщение Nikolai4 »

2) с кондеем езжу больше года на этом софте , все гибко настраивается и без проблем работает.
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Настройка ХХ на j73s

Сообщение sceptic »

Leo_163 писал(а): 26 май 2019, 09:54 1. Без какой-либо доработки блока и дополнительных плат с силовыми ключами выдержит ли аппаратка управление МРХХ, потребление которого может достигать 1.8А?
На выходах 29 и 46 номинальный ток 1А. Можно попробовать в расчете на то, что МРХХ управляется ШИМ.
Leo_163 писал(а): 2. Насколько адекватно управление кондиционером на данном софте?
Алгоритм стоковый с Я7.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
xsekax
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 18 мар 2018, 16:33

Re: Настройка ХХ на j73s

Сообщение xsekax »

Nicola писал(а): 08 апр 2019, 18:13 2. При перегазовке иногда (!) идет провал до 600об при отпускании педали.
Подрегулируй положение рхх в нерегулируемом режиме, и поправку по температуре. Выстави чуть побольше. Рхх открывается не мгновенно. Может у тебя там стоит в твоём режиме мало шагов, он закручивается когда на газ жмёшь, а потом не откручивается вовремя. Алсо жесткость вращения повыше на 600-800 оборотах поставь чтоб побыстрее открывался.
Nicola писал(а): 08 апр 2019, 18:13 3. При перегазовках на стоячей машине обороты могут зависнуть вне зоны ХХ (1500-2000об).
Похоже на лок нерегулируемого режима. Опять же те же таблицу покрути. Мосх не будет падать в регулируемый режим и регулировать рхх пока обороты не опустятся. А они не опускаются пушо шагов дофига выставлено например.
Obedient
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 16:14

Re: Настройка ХХ на j73s

Сообщение Obedient »

Nicola писал(а): 08 апр 2019, 18:13 Всем привет.

1. Нестабильный состав на ХХ. Смесь болтается 13-15.5. Т.е. например молотит на хх, имеем 13.5 на приборе. Делаем перегазовку - смесь становится 15, и держится так с минуту-полторы, потом только сваливается обратно на 13.5. Если покрутить поправку по давлению - очень резко прыгает в >15. И ещё, пробовал дросселем покрутить на разных оборотах без нагрузки, так до 2000-2500 тыс об невозможно подстроить поправку - каждый раз разная. Может, это шаги РХХ так влияют на наполнение? Хотя странно, ДАД же должен это отрабатывать...
2. При перегазовке иногда (!) идет провал до 600об при отпускании педали. Особенно на ходу и на не до конца прогретом двигателе. При этом, когда подбирал коэффициенты, стоя на месте, такого не было. Но там было под 100гр температура ОЖ, в движении обычно около 90. Подумываю вообще убрать интегральный коэффициент для РХХ, хотя он и так вроде мизерный (0.0012)
3. При перегазовках на стоячей машине обороты могут зависнуть вне зоны ХХ (1500-2000об). Чем дальше закидывать стрелку, тем выше зависнут. РХХ при этом торчит в каком-то диком значении, например наблюдал 66 шагов вместо желаемых 40 и обороты 1400 где-то, флаг ХХ не встает. Какая калибровка отвечает за положение РХХ вне зоны ХХ? Нашел таблицу по ПХХ, так её изменение не влияет на поведение...
Копия одинаковые проблемы.Настраиваю смесь на хх ,рхх желаемое поставил всё отлично.Но каждый раз в итоге разная смесь.Потом увидел что и положение РХХ то 40 стоит,то 55.Решил таблицу покрутить КРХХ,сейчас чуть меньше стала смесь меняться.Может кто рассказать какие примерные значения должны быть в таблице КРХХ?
И как может измениться цикловое,если обороты допустим 1000, и рхх открылся допустим на 10 шагов,то и давление должно возрасти?А если давление возрасло,значит и топлива пойдет больше?Для чего тогда коррекция по шагам РХХ нужна?
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Настройка ХХ на j73s

Сообщение SkAD »

ПЦН настраиваешь по дросселю?
Ответить