Настройка ХХ на j73s
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, Klassikovod, sceptic
Настройка ХХ на j73s
Доброго времени суток, форумчане.
Столкнулся с такой бедой - не могу понять по какой формуле считается JUFRXX в бесплатной прошивке, пытался два дня настроить холостой ход на боевой машине (жестокий распил ГБЦ, турики, лёгкая ШПГ и маховик и так далее) - никак не хочет держать холостой ход.
Крутил коэффициенты, желаемый расход и всё всё всё что есть в олте связанное с РХХ принудительно выставив УОЗ в 15гр. Беда вся в том, что JUFRXX после прогазовок где то на 300-400 оборотов выше DFRXX, DFRXX нормально подхватывается из таблиц, флаг ХХ в диагностике висит, дроссель закрыт как фактически так и по диагностике, желаемый расход воздуха в/без движения подогнан под фактические показания воздуха при принудительно выставленном хх через управление ИМ, смесь по ШДК пляшет в районе 14, но шаги РХХ уверенно не хотят ползти вниз.
Если принудительно задушить РХХ то с вероятностью 50/50 рхх улетит ближе к ста шагам либо начнёт жестоко дёргаться +/-15 шагов вокруг "нужного" значения, хотя интегральный коэфф выставлен в ноль, при изменении пропорционального коэффициента видно изменения - хаотичные дрыганья РХХ замедляются и ускоряются, но один фиг остановиться на нужном положении РХХ не может, Таблицу жёсткость РХХ пробовал построить по разному - "чашкой" как советуют на чиптюнере и по аналогии с уже имеющейся таблицей в исходной прошивке.
Вопрос - что я делаю не так? Как её заставить работать на ХХ? Где почитать про работу алгоритма регулировки ХХ, ведь в этой прошивке он отличается от того, что описан в хелпе ЦТП. Я даже подкинул стандартный новый дроссель со всеми требухами, пробовал выставить начальное положение дросселя, но нужного эффекта нет. Прилагаю свой вариант прошивки и логи в архиве.
Архив с логами и прошивкой
Столкнулся с такой бедой - не могу понять по какой формуле считается JUFRXX в бесплатной прошивке, пытался два дня настроить холостой ход на боевой машине (жестокий распил ГБЦ, турики, лёгкая ШПГ и маховик и так далее) - никак не хочет держать холостой ход.
Крутил коэффициенты, желаемый расход и всё всё всё что есть в олте связанное с РХХ принудительно выставив УОЗ в 15гр. Беда вся в том, что JUFRXX после прогазовок где то на 300-400 оборотов выше DFRXX, DFRXX нормально подхватывается из таблиц, флаг ХХ в диагностике висит, дроссель закрыт как фактически так и по диагностике, желаемый расход воздуха в/без движения подогнан под фактические показания воздуха при принудительно выставленном хх через управление ИМ, смесь по ШДК пляшет в районе 14, но шаги РХХ уверенно не хотят ползти вниз.
Если принудительно задушить РХХ то с вероятностью 50/50 рхх улетит ближе к ста шагам либо начнёт жестоко дёргаться +/-15 шагов вокруг "нужного" значения, хотя интегральный коэфф выставлен в ноль, при изменении пропорционального коэффициента видно изменения - хаотичные дрыганья РХХ замедляются и ускоряются, но один фиг остановиться на нужном положении РХХ не может, Таблицу жёсткость РХХ пробовал построить по разному - "чашкой" как советуют на чиптюнере и по аналогии с уже имеющейся таблицей в исходной прошивке.
Вопрос - что я делаю не так? Как её заставить работать на ХХ? Где почитать про работу алгоритма регулировки ХХ, ведь в этой прошивке он отличается от того, что описан в хелпе ЦТП. Я даже подкинул стандартный новый дроссель со всеми требухами, пробовал выставить начальное положение дросселя, но нужного эффекта нет. Прилагаю свой вариант прошивки и логи в архиве.
Архив с логами и прошивкой
Re: Настройка ХХ на j73s
Фришных версий было тоже достаточное количество, напиши какая у тебя версия.
Я так понимаю дмрв стоит очень близко к дросселю?
Собственно по логу видно, что с наполнением творится треш, при этом используется адаптация ХХ по GB.
Я так понимаю дмрв стоит очень близко к дросселю?
Собственно по логу видно, что с наполнением творится треш, при этом используется адаптация ХХ по GB.
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Re: Настройка ХХ на j73s
У меня такая же проблема. На разных машинах пробовал и разных конфигах. Частично решил проблему занижением желаемого расхода воздуха и первого переходного коэффициента до 0,1. И интегральный опустил на минимум, иначе раскачка.
Теперь после перегазовки обороты проваливаются, а потом встают на +100 оборотов ХХ.
Теперь после перегазовки обороты проваливаются, а потом встают на +100 оборотов ХХ.
Re: Настройка ХХ на j73s
Привет всем, такая проблема, состав смеси очень бедный на хз, какие настройки вообще крутиться для выставления состава смеси на хх, немного не могу понять принцип настройки подскажите кому не жалко
Калина 1118 дроссель 56, 3,5 литра ресивер, расточеная бошкс, нуждин 10.93 выпуск стингер
Калина 1118 дроссель 56, 3,5 литра ресивер, расточеная бошкс, нуждин 10.93 выпуск стингер
Re: Настройка ХХ на j73s
Что значит не можешь понять как сс поправить ? Пцн не в курсе что такое ? Или не можешь потому что пцн не помогает ? Была одна тачка дак при пцн задраной до 2 , смесь стояла 16 примерно на хх , оказалось дичайший подсос в районе 2-3 цилиндра , что характерно при запуске обороты взлетали в 3-4 тыс , и там стояли до прогрева .
Re: Настройка ХХ на j73s
У меня тоже проблема с холостым.
Если делать как все: угол 12-15 градусов, то ровный холостой только в районе 1400об и выше, при этом РХХ=68, РВ=16.8кг/ч.
Если ставить цель ровного ъолостого, то работает так и никак иначе: занижение пцн с 1.04 до 1.02, уголь 26.5 или более, зжелаемая смесь 14.8:1, и вот тогда имеем почти ровные 1170об, РХХ=47, РВ=12.7кг/ч.
Но стоит только подкинуть уголь до 30, как холостой становится вообще идеальным.
Связываю это с большим разряжением на холостом (во времена ДАДа оно было 46кПа), с конскими перекрытиями (2кратно более рекомендованных) и 60мм выхлопом.
Если делать как все: угол 12-15 градусов, то ровный холостой только в районе 1400об и выше, при этом РХХ=68, РВ=16.8кг/ч.
Если ставить цель ровного ъолостого, то работает так и никак иначе: занижение пцн с 1.04 до 1.02, уголь 26.5 или более, зжелаемая смесь 14.8:1, и вот тогда имеем почти ровные 1170об, РХХ=47, РВ=12.7кг/ч.
Но стоит только подкинуть уголь до 30, как холостой становится вообще идеальным.
Связываю это с большим разряжением на холостом (во времена ДАДа оно было 46кПа), с конскими перекрытиями (2кратно более рекомендованных) и 60мм выхлопом.
21124 мотор на слабых валиках фазой 284.
Re: Настройка ХХ на j73s
Если конфиг соответсвует описанному в профиле, тогда чего ожидать от прошивки волшебства? С таким перекрытием и такой степенью сжатия другого эффекта и не получить.
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
Re: Настройка ХХ на j73s
ну да, а ещё осадка сёдел вредит холостому и ездовым качествам
а можно стоит делать так, чтоб обычный ДК1 регулировал смесь только на ХХ и в диапазоне хх-2000об, где смесь 14.7 и дроссель открыт не более 8%?
21124 мотор на слабых валиках фазой 284.
Re: Настройка ХХ на j73s
Можно практически все, вопрос какую цель Вы преследуете...? Если цель просто покрутить гайки ради развлечения - это одно. Если Ваша цель добиться лучшей эффективности работы двигателя - это другое. При втором варианте, наверное, для начала стоит почитать, что уже известно о методах и способах доработки двигателя. Проблема в данном случае не в том, что какие-то параметры в прошивке не те, а в том что технически железо не способно функционировать правильно.
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
-
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
- Откуда: Кемеровская область. Мариинск.
Re: Настройка ХХ на j73s
Имея Ниву на валу и компрессоре, скажу:
Скорее всего не правильно отстроена смесь.
Всмысле из-за перекрытий и подъёма клопов смесь не та, за кого себя выдаёт.
Она бедная.
Вылетает Ваше топливо в трубу не создав КПД мотора.
Вспомните упомянутый подсос воздуха: это повышенные обороты, это бедняк.
Когда есть онлайн крутите всё!
Кто мешает?
Скорее всего не правильно отстроена смесь.
Всмысле из-за перекрытий и подъёма клопов смесь не та, за кого себя выдаёт.
Она бедная.
Вылетает Ваше топливо в трубу не создав КПД мотора.
Вспомните упомянутый подсос воздуха: это повышенные обороты, это бедняк.
Когда есть онлайн крутите всё!
Кто мешает?
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Re: Настройка ХХ на j73s
На валах с фазой в 300+ в принципе хх не нужен, не настроишь. Вырубай РХХ и по дросселю.
Re: Настройка ХХ на j73s
Просто настроить рхх гемор, а ещё на таких валах, оно это не надо. Туринги своеобразные валы.
Re: Настройка ХХ на j73s
Все настраивается и даже на фазе 325.
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Re: Настройка ХХ на j73s
Всем привет.
Помогите по настройке ХХ, пожалуйста, первый раз делаю.
Мотор шеви-нива 1.7л, полный сток, за исключением турбины 0.5бар и ДАД.
В общем, в целом ХХ есть, после настройки по AndyFrost на прогретом движке даже стабильный. Но осталось несколько НО, которые не знаю, как победить:
1. Нестабильный состав на ХХ. Смесь болтается 13-15.5. Т.е. например молотит на хх, имеем 13.5 на приборе. Делаем перегазовку - смесь становится 15, и держится так с минуту-полторы, потом только сваливается обратно на 13.5. Если покрутить поправку по давлению - очень резко прыгает в >15. И ещё, пробовал дросселем покрутить на разных оборотах без нагрузки, так до 2000-2500 тыс об невозможно подстроить поправку - каждый раз разная. Может, это шаги РХХ так влияют на наполнение? Хотя странно, ДАД же должен это отрабатывать...
2. При перегазовке иногда (!) идет провал до 600об при отпускании педали. Особенно на ходу и на не до конца прогретом двигателе. При этом, когда подбирал коэффициенты, стоя на месте, такого не было. Но там было под 100гр температура ОЖ, в движении обычно около 90. Подумываю вообще убрать интегральный коэффициент для РХХ, хотя он и так вроде мизерный (0.0012)
3. При перегазовках на стоячей машине обороты могут зависнуть вне зоны ХХ (1500-2000об). Чем дальше закидывать стрелку, тем выше зависнут. РХХ при этом торчит в каком-то диком значении, например наблюдал 66 шагов вместо желаемых 40 и обороты 1400 где-то, флаг ХХ не встает. Какая калибровка отвечает за положение РХХ вне зоны ХХ? Нашел таблицу по ПХХ, так её изменение не влияет на поведение...
Помогите по настройке ХХ, пожалуйста, первый раз делаю.
Мотор шеви-нива 1.7л, полный сток, за исключением турбины 0.5бар и ДАД.
В общем, в целом ХХ есть, после настройки по AndyFrost на прогретом движке даже стабильный. Но осталось несколько НО, которые не знаю, как победить:
1. Нестабильный состав на ХХ. Смесь болтается 13-15.5. Т.е. например молотит на хх, имеем 13.5 на приборе. Делаем перегазовку - смесь становится 15, и держится так с минуту-полторы, потом только сваливается обратно на 13.5. Если покрутить поправку по давлению - очень резко прыгает в >15. И ещё, пробовал дросселем покрутить на разных оборотах без нагрузки, так до 2000-2500 тыс об невозможно подстроить поправку - каждый раз разная. Может, это шаги РХХ так влияют на наполнение? Хотя странно, ДАД же должен это отрабатывать...
2. При перегазовке иногда (!) идет провал до 600об при отпускании педали. Особенно на ходу и на не до конца прогретом двигателе. При этом, когда подбирал коэффициенты, стоя на месте, такого не было. Но там было под 100гр температура ОЖ, в движении обычно около 90. Подумываю вообще убрать интегральный коэффициент для РХХ, хотя он и так вроде мизерный (0.0012)
3. При перегазовках на стоячей машине обороты могут зависнуть вне зоны ХХ (1500-2000об). Чем дальше закидывать стрелку, тем выше зависнут. РХХ при этом торчит в каком-то диком значении, например наблюдал 66 шагов вместо желаемых 40 и обороты 1400 где-то, флаг ХХ не встает. Какая калибровка отвечает за положение РХХ вне зоны ХХ? Нашел таблицу по ПХХ, так её изменение не влияет на поведение...
Re: Настройка ХХ на j73s
Доброго времени суток. Чтобы не плодить темы, спрошу здесь. Имеем j73s и атмосферный мотор с моментным РХХ. По выходам возможность управления МРХХ делается только на 10, 29 и 46 пинах. При этом на машине есть кондиционер и управление вентилятором2 можно взять с 28 пина, так как ДК2 не будет естественно. И так пара вопросов:
1. Без какой-либо доработки блока и дополнительных плат с силовыми ключами выдержит ли аппаратка управление МРХХ, потребление которого может достигать 1.8А?
2. Насколько адекватно управление кондиционером на данном софте? Не хотелось бы человека подписать на замену блока на М73 и словить вечно глохнущий при работе кондиционера авто. Разумеется, не рассматривая прямоту рук калибровщика, это само собой. Вопрос именно алгоритмический.
1. Без какой-либо доработки блока и дополнительных плат с силовыми ключами выдержит ли аппаратка управление МРХХ, потребление которого может достигать 1.8А?
2. Насколько адекватно управление кондиционером на данном софте? Не хотелось бы человека подписать на замену блока на М73 и словить вечно глохнущий при работе кондиционера авто. Разумеется, не рассматривая прямоту рук калибровщика, это само собой. Вопрос именно алгоритмический.
Re: Настройка ХХ на j73s
2) с кондеем езжу больше года на этом софте , все гибко настраивается и без проблем работает.
Re: Настройка ХХ на j73s
На выходах 29 и 46 номинальный ток 1А. Можно попробовать в расчете на то, что МРХХ управляется ШИМ.
Алгоритм стоковый с Я7.Leo_163 писал(а): 2. Насколько адекватно управление кондиционером на данном софте?
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Re: Настройка ХХ на j73s
Подрегулируй положение рхх в нерегулируемом режиме, и поправку по температуре. Выстави чуть побольше. Рхх открывается не мгновенно. Может у тебя там стоит в твоём режиме мало шагов, он закручивается когда на газ жмёшь, а потом не откручивается вовремя. Алсо жесткость вращения повыше на 600-800 оборотах поставь чтоб побыстрее открывался.
Похоже на лок нерегулируемого режима. Опять же те же таблицу покрути. Мосх не будет падать в регулируемый режим и регулировать рхх пока обороты не опустятся. А они не опускаются пушо шагов дофига выставлено например.
Re: Настройка ХХ на j73s
Копия одинаковые проблемы.Настраиваю смесь на хх ,рхх желаемое поставил всё отлично.Но каждый раз в итоге разная смесь.Потом увидел что и положение РХХ то 40 стоит,то 55.Решил таблицу покрутить КРХХ,сейчас чуть меньше стала смесь меняться.Может кто рассказать какие примерные значения должны быть в таблице КРХХ?Nicola писал(а): ↑08 апр 2019, 18:13 Всем привет.
1. Нестабильный состав на ХХ. Смесь болтается 13-15.5. Т.е. например молотит на хх, имеем 13.5 на приборе. Делаем перегазовку - смесь становится 15, и держится так с минуту-полторы, потом только сваливается обратно на 13.5. Если покрутить поправку по давлению - очень резко прыгает в >15. И ещё, пробовал дросселем покрутить на разных оборотах без нагрузки, так до 2000-2500 тыс об невозможно подстроить поправку - каждый раз разная. Может, это шаги РХХ так влияют на наполнение? Хотя странно, ДАД же должен это отрабатывать...
2. При перегазовке иногда (!) идет провал до 600об при отпускании педали. Особенно на ходу и на не до конца прогретом двигателе. При этом, когда подбирал коэффициенты, стоя на месте, такого не было. Но там было под 100гр температура ОЖ, в движении обычно около 90. Подумываю вообще убрать интегральный коэффициент для РХХ, хотя он и так вроде мизерный (0.0012)
3. При перегазовках на стоячей машине обороты могут зависнуть вне зоны ХХ (1500-2000об). Чем дальше закидывать стрелку, тем выше зависнут. РХХ при этом торчит в каком-то диком значении, например наблюдал 66 шагов вместо желаемых 40 и обороты 1400 где-то, флаг ХХ не встает. Какая калибровка отвечает за положение РХХ вне зоны ХХ? Нашел таблицу по ПХХ, так её изменение не влияет на поведение...
И как может измениться цикловое,если обороты допустим 1000, и рхх открылся допустим на 10 шагов,то и давление должно возрасти?А если давление возрасло,значит и топлива пойдет больше?Для чего тогда коррекция по шагам РХХ нужна?
Re: Настройка ХХ на j73s
ПЦН настраиваешь по дросселю?