Решение для 6-и цилиндров / j736sx
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, Klassikovod, sceptic
Решение для 6-и цилиндров / j736sx
Всем привет.
Никогда не работал с ЭБУ с серийных машинок, поэтому вопросы могут показаться странными. Опыт настройки моторов имеется. Есть мотор м50 (рядная шестерка, на впуске фазовращалка на 2 положения, индивидуальные катушки без коммутаторов), строится турбо-проектик.
планирую приобрести j736sx для м73 (если есть другие решения под эти задачи, готов выслушать)
Вопросы:
1. ЭБУ какой взять, есть ли разновидности, тонкости
2. что еще понадобится: к-лайник, програматор, программы? что нужно докупать, где, какие тонкости?
3. если 2датчика детонации, есть куда подключить?
4. бустконтроль по передачам с датчика ABS индуктивного настраивается?
5. датчик температуры выхлопа поддерживается?
6. дад встроенный не имеется?
7. ключи для катушек простых встроены?
8. ШДК по сигнальному подключается?
9. моментным рхх 3-х контактным управляет?
Буду благодарен ответам, другие советы по теме приветствуются
Никогда не работал с ЭБУ с серийных машинок, поэтому вопросы могут показаться странными. Опыт настройки моторов имеется. Есть мотор м50 (рядная шестерка, на впуске фазовращалка на 2 положения, индивидуальные катушки без коммутаторов), строится турбо-проектик.
планирую приобрести j736sx для м73 (если есть другие решения под эти задачи, готов выслушать)
Вопросы:
1. ЭБУ какой взять, есть ли разновидности, тонкости
2. что еще понадобится: к-лайник, програматор, программы? что нужно докупать, где, какие тонкости?
3. если 2датчика детонации, есть куда подключить?
4. бустконтроль по передачам с датчика ABS индуктивного настраивается?
5. датчик температуры выхлопа поддерживается?
6. дад встроенный не имеется?
7. ключи для катушек простых встроены?
8. ШДК по сигнальному подключается?
9. моментным рхх 3-х контактным управляет?
Буду благодарен ответам, другие советы по теме приветствуются
Re: подскажите решение для 6-и цилиндров
По М73.
1. Много писать. Вся информация есть и здесь, и в интернете. Блок нужно дорабатывать.
2. к-лайн. Все остальное или есть в свободном доступе, или прилагается.
3. Канал ДД один, и тот далек от совершенства.
4. бустконтроль есть, индуктивный датчик подключить нельзя.
5. да
6. нет
7. 4 ключа
8. да
9. да
1. Много писать. Вся информация есть и здесь, и в интернете. Блок нужно дорабатывать.
2. к-лайн. Все остальное или есть в свободном доступе, или прилагается.
3. Канал ДД один, и тот далек от совершенства.
4. бустконтроль есть, индуктивный датчик подключить нельзя.
5. да
6. нет
7. 4 ключа
8. да
9. да
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Re: подскажите решение для 6-и цилиндров
Есть м50 без ваноса на м73, но пока только завели его и все, не настраивали. Эбу нужно дорабатывать. Контроля детонации считай нет (да и не нужен он в принципе). По зажиганию: 4 ключа внутри эбу, 2 недостающих делал на отдельной плате, помещенной в корпус коммутатора от ВАЗа. По датчику фаз: или ставить от газели (вроде по длине и крепежу такой же, но это не точно), или делать плату преобразователя индуктивного сигнала в цифровой для использования родного датчика. Ну или делать вообще без него.
Re: подскажите решение для 6-и цилиндров
Благодарю. я так понял по вопросам покупки ПО к вам на почту обращаться?sceptic писал(а):По М73.
1. Много писать. Вся информация есть и здесь, и в интернете. Блок нужно дорабатывать.
2. к-лайн. Все остальное или есть в свободном доступе, или прилагается.
3. Канал ДД один, и тот далек от совершенства.
4. бустконтроль есть, индуктивный датчик подключить нельзя.
5. да
6. нет
7. 4 ключа
8. да
9. да
Re: подскажите решение для 6-и цилиндров
Спасибо за инфу.Racer71 писал(а):Есть м50 без ваноса на м73, но пока только завели его и все, не настраивали. Эбу нужно дорабатывать. Контроля детонации считай нет (да и не нужен он в принципе). По зажиганию: 4 ключа внутри эбу, 2 недостающих делал на отдельной плате, помещенной в корпус коммутатора от ВАЗа. По датчику фаз: или ставить от газели (вроде по длине и крепежу такой же, но это не точно), или делать плату преобразователя индуктивного сигнала в цифровой для использования родного датчика. Ну или делать вообще без него.
Необходимость доработать ЭБУ не пугает, пока не понял какой блок купить, чтоб меньше возни ненужной было.
Контроль детонации есть или нет? настройка частоты детонации, максимального уровня сигнала, кривая усиления по оборотам, значения по откату, возврату, максимальный откат угла- что есть из этого? датчик широкополосный используется?
Датчик фаз на эффекте холла подходит от моторов м54 или m52tu, встает как родной (я себе в м52б28 воткнул), только на фишке срезать направляющий элемент.
Фазированный впрыск-без вариантов, как иначе большими форсунками управлять?
Re: подскажите решение для 6-и цилиндров
Блок покупать от приоры 16кл, он максимально распаян внутри.
ДД широкополосный. Усилитель и фильтр сделаны на рассыпухе, поэтому не настраиваются (если только перепаивать детали на плате). Откаты и т.п. в прошивке настраиваются. Вообще где-то попадалось описание способа настройки канала детонации для январь 7.2 от макси рпд (тут тоже самое). Есть по сути 2 основные таблицы: порог детонации (2д карта) и коррекция порога детонации (3д карта). Их и нужно "катать". Но тут я ничего особо не посоветую, ибо руки никак не дошли до настройки детектора детонации. У меня несколько машин ездят без ДД, в том числе и турбо, проблем никаких не было с детонацией.
ДД широкополосный. Усилитель и фильтр сделаны на рассыпухе, поэтому не настраиваются (если только перепаивать детали на плате). Откаты и т.п. в прошивке настраиваются. Вообще где-то попадалось описание способа настройки канала детонации для январь 7.2 от макси рпд (тут тоже самое). Есть по сути 2 основные таблицы: порог детонации (2д карта) и коррекция порога детонации (3д карта). Их и нужно "катать". Но тут я ничего особо не посоветую, ибо руки никак не дошли до настройки детектора детонации. У меня несколько машин ездят без ДД, в том числе и турбо, проблем никаких не было с детонацией.
Re: подскажите решение для 6-и цилиндров
[quote="Racer71"][/quote]
Спасибо большое, просто и доступно. по детонации уже скачал бесплатную версию, посмотрел.
Буду покупать платную версию прошивки, пробовать настраивать.
Спасибо большое, просто и доступно. по детонации уже скачал бесплатную версию, посмотрел.
Буду покупать платную версию прошивки, пробовать настраивать.
Re: подскажите решение для 6-и цилиндров
не нахожу даллас в наличии.. может есть кто с Калуги с далласом лишним? пока привезут хочу определиться по доработке блока, есть желающие посоветовать? Вот нашел инфу (источник http://www.january72.ru):
Нужна плата на которой располагается 74AHC14PW или аналоги и 2 ключа BTS2140-1B. Вход под 5 катушку припаивается на вывод p7.4 - 23 нога процессора при этом нужно удалить микросхему отвечающую за канал детонации 74AHC125PW
Вопросы: детекции детонации вообще не будет в блоке? на выводе р7.6 есть что-нибудь в стоковом мозге?
инфа в правильная? можно паять блок по этим схемам?
Нужна плата на которой располагается 74AHC14PW или аналоги и 2 ключа BTS2140-1B. Вход под 5 катушку припаивается на вывод p7.4 - 23 нога процессора при этом нужно удалить микросхему отвечающую за канал детонации 74AHC125PW
Вопросы: детекции детонации вообще не будет в блоке? на выводе р7.6 есть что-нибудь в стоковом мозге?
инфа в правильная? можно паять блок по этим схемам?
- Вложения
-
- 222.PNG (599.47 КБ) 7196 просмотров
-
- 111.PNG (253.86 КБ) 7196 просмотров
Re: подскажите решение для 6-и цилиндров
https://www.chipdip.ru/shops/kaluga-kirova-56
Если удалить 74AHC125PW, то детектора детонации не будет. Лучше просто поднять 1 и 10 ножки.
Или вообще сделать ПП зажигание - и плата не нужна.
Если удалить 74AHC125PW, то детектора детонации не будет. Лучше просто поднять 1 и 10 ножки.
Или вообще сделать ПП зажигание - и плата не нужна.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Re: подскажите решение для 6-и цилиндров
Если по ссылке надо было купить даллас, то их там нет. 2 последних сегодня забрал.sceptic писал(а):https://www.chipdip.ru/shops/kaluga-kirova-56
Если удалить 74AHC125PW, то детектора детонации не будет. Лучше просто поднять 1 и 10 ножки.
Или вообще сделать ПП зажигание - и плата не нужна.
Про ножки не понял пока, извиняюсь, я по электронике немного ноль. Если их поднять то просто не надо удалять 74AHC125PW? или как? Если не сложно, пожалуйста по-подробнее, или ссылку. Хочется контроль детона оставить и индивидуальные катушки тоже. Планировал к стоковой косе моторной переходник сделать. Плату мне сделают, уже договорился, только прикрепить ее нужно винтами, и провода закрепить нормально.
Re: подскажите решение для 6-и цилиндров
Отпаять ножки микросхемы от платы, поднять и на их место (или где то еще) припаять провода от доп. платы.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Re: подскажите решение для 6-и цилиндров
ок. спасибо. верно понимаю, что в таком случае будет сохранена возможность контроля детонации + икз от платы?sceptic писал(а):Отпаять ножки микросхемы от платы, поднять и на их место (или где то еще) припаять провода от доп. платы.
Re: подскажите решение для 6-и цилиндров
Ничего не надо выпаивать и поднимать ножки! Просто выпаиваются резисторы R142 и R150 (сейчас уже не помню, они возможно уже и так не запаяны на плате). А сигналы на ключи берутся с выходов микросхемы HC125. Схема ключей идентична схеме из эбу: сначала стоит инвертор с подтяжкой входа к +5, выход инвертора на завтор транзистора через резистор. Эта микруха переключает какие-то параметры канала детонации в м73. В я7.2+, на основе прошивки которого сделана j73s, не имеет эту часть схемы для переключения параметров.
Re: подскажите решение для 6-и цилиндров
Да, контроль детонации сохранится.e39Kaluga писал(а): что в таком случае будет сохранена возможность контроля детонации + икз от платы?
Делай как пишет Racer71, он делал блок под ИКЗ.
Последний раз редактировалось sceptic 24 дек 2017, 22:55, всего редактировалось 1 раз.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Re: подскажите решение для 6-и цилиндров
Вот спасибо, сам бы никогда не разобрался. а на HC125 много выходов? к каким паять №5 и №6?
Я нуб в электронике, могу рассказать как настраивал плавную фазовращалку от мотора м54, если кому интересно, а паять- не мое
Я нуб в электронике, могу рассказать как настраивал плавную фазовращалку от мотора м54, если кому интересно, а паять- не мое
Re: подскажите решение для 6-и цилиндров
два датчика детонации обычных широкополосных можно просто параллельно соединять на один вход?
Re: подскажите решение для 6-и цилиндров
3 и 8 выводы HC125 соотвественно.
По параллельному соединения двух ДД ничего не могу сказать. Теоретически ничего не должно быть при параллельном включении, но могу ошибаться.
По параллельному соединения двух ДД ничего не могу сказать. Теоретически ничего не должно быть при параллельном включении, но могу ошибаться.
Re: подскажите решение для 6-и цилиндров
Спасибооо
Re: подскажите решение для 6-и цилиндров
еще вопрос про точки подключения, тут на фото все правильно? И надо ли фиксировать провода на плате, от вибрации? на плате ключей пропущу змейкой в 2 отверстия. фото с проводами не мое, мои пока только платы.
- Вложения
-
- 1111.PNG (676.15 КБ) 7118 просмотров
-
- 1233.PNG (449.88 КБ) 7118 просмотров
Re: подскажите решение для 6-и цилиндров
и поз. 1,2 и 3, что за элементы? с номерами, обозначениями, характеристиками. Еще раз извиняюсь за нубовские вопросы, завтра на пайку отдаю все, нужно все моменты уточнить.
- Вложения
-
- 322.PNG (722.53 КБ) 7112 просмотров