Страница 1 из 19

Прошивка для М74?

Добавлено: 13 фев 2017, 22:55
sceptic
Тестовая версия прошивки М74
v0.7.3

Прошивка подходит для блоков 414DE07, 444CE07/08. В блоках более раних выпусков ключи зажигания могут управлятся другим уровнем, поэтому их необходимо подключать на столе и смотреть состояние выходов на катушки.
Реализованы только базовые функции, все остально отключено.

Предварительно необходимо настроить дроссель и педаль, т.к. автоматичской калибровки нет.
В разделе "Датчики" задаются параметры ДПДЗ, используемые для определения положения ДЗ при расчетах в прошивке.
В разделе ЕТ - параметры ДПДЗ для синхронизации с положением педали и ХХ. Для того чтобы выставить ДЗ в 0, необходимо в ИМ задать положение РХХ=0, т.к. иначе дроссель будет приоткрыт в положение регулирования ХХ.

Обозначения параметров.
ADC_TPS - АЦП ДПДЗ
ADC_APS - АЦП ДППА
ADC_FB - АЦП ток драйвера ЭДЗ
APS - положение педали
ATPS - положение заслонки по педали
ITPS - положение заслонки по РХХ
TTPS - целевое положение заслонки
TPS - положение заслонки (с 0 при полностью закрытой заслонке)
TPS Error - ошибка положения заслонки
ET Duty - скважность ШИМ сигнала на мотор ЭДЗ
THR - положение заслонки (рабочее, с 0 за пределами ХХ)

https://yadi.sk/d/C191jM9x3Juu9q
https://yadi.sk/d/Xo0UL6CO3JbS3E

Re: Прошивка для М74?

Добавлено: 13 фев 2017, 23:18
Racer71
Я думаю, что если портировать на м74, то по-любому нужна поддержка электронной педали, иначе смысла особого нет.

Re: Прошивка для М74?

Добавлено: 13 фев 2017, 23:29
sceptic
Так я не против электронной педали. Нужно только понимать, что не все сразу.

Re: Прошивка для М74?

Добавлено: 13 фев 2017, 23:37
Racer71
Плохо что проводка полностью другая на м74, свою машину мне корчевать так не вариант, т.к. езжу каждый день. И пока машин, на которых можно было бы проводить тесты, нет на примете.

Re: Прошивка для М74?

Добавлено: 13 фев 2017, 23:48
Habis
Идея отличная, однако без вещания по Can шине, м74 будет бесполезным.
Необходимость этого блока именно в свежих машинах с большим количеством салонной периферии.
На все остальное отлично ставится м73 и его собратья.

Если брать за основу блоки от 8в, то нужно внедрять фазовпрыск без датчика фаз, эти потенциально тестовые машины будут без него.
По епедали согласен, нужна.
Другой дмрв.

В принципе могу кинуть вторую проводку, перетащив ее со стола в машину, но думаю не раньше лета...

Re: Прошивка для М74?

Добавлено: 14 фев 2017, 00:12
vasek199
Есть блок М74К (от классики) и приора на егазе

Re: Прошивка для М74?

Добавлено: 14 фев 2017, 00:16
ShiftTLT
Доброй ночи! Начну:

В данный момент зашел домой, только что катался с прошивкой J73S Вашей разработки, (разлочили автел)
Вообщем могу сказать что все очень понравилось, несмотря на скорость 10400 (единственно стабильная) вообщем процесс настройки неплох.
Почему пишу:

Пять лет я работал в компании ТоргМаш, изучал и вникал во все, куда только мог заглянуть. Знаю что такое абит и акм, знаю чем отличается AEM UEGO от LC-1. Много часов тусовался в моторном стенде, много моторов разбирал и на выездах. Комаров дал когда-то грамоту ну да ладно..
Уволился, уехал в нижний новгород. Вел две машины класса национальный, работал в связке АКМАБИТ-LC1 онлайн.

Суть: Сейчас есть NFR, есть его спорт собрат NFR R1. Очень большие мучения доставляет переход на абит - приборка сразу отваливается, абитовцы не хотят переделывать свой КАН, идите за приборкой ГАММА. Генератор отваливается да и вообще все надо менять.
В данный момент машина полностью готова, исправна и ездит но калибровка в ней стандарт I484GI06, блок M74CAN 11186-1411020-22

И сейчас я просто умоляю начать именно с него, готов катать и эксперементировать сколько угодно, есть озеро есть шип. Есть трек и шоссе. Везде можно катнуть.

В данный момент: Есть LM-2 и пять лямбд ))) Нет CAN загрузчика, впаял L9637, к-линия не видится WinflashECU 1.14, всех на чип тюнере задолбал им пофигу, у них уже всё есть чтобы за прошивочки деньги стричь... Уже хочу подключится по RxTx т.к. недавно перепрошивал HDD Seagate Barracuda через USB-TTL и Hyper Terminal.

Нет резона покупать CTP7 т.к. блок M74
Нет резона переходить на абит т.к. одна приборка стоит 15к

ЖДУ ОТВЕТА ))) Спасибо что дочитали Вот ВИДЕО если кому интересно: https://yadi.sk/i/u1FHsURP3E3TjU
Фото:
10.JPG
10.JPG (386.42 КБ) 16198 просмотров
09.jpg
09.jpg (423.96 КБ) 16196 просмотров
12.jpg
12.jpg (444.62 КБ) 16198 просмотров
DSC_1664.JPG
DSC_1664.JPG (433.57 КБ) 16198 просмотров
DSC_1661.JPG
DSC_1661.JPG (400.32 КБ) 16198 просмотров

Re: Прошивка для М74?

Добавлено: 14 фев 2017, 10:38
TJ 22
если не ошибаюсь то м74 от классики имеет процессор точно такой же как и м73,единственное чем я могу помочь это на моторном стенде (мотор для испытаний собираю),эбу есть останется тока проводку найти и педаль,идея перспективная но очень тяжелая,а машин на егазе которые хотят настроится очень много,покрайне мере у нас

Re: Прошивка для М74?

Добавлено: 14 фев 2017, 10:54
CHiptunerDnepr
У каждого свой взгляд конечно. Что бы брать новый проект надо закончить старый, а в старый бы неплохо добавить шестерку бмв например и другие типы двигателей. Есть вопросы по датчику детонации. Разные шкивы тоже должны работать. Блок должен быть универсален.
Скажем так, для спорта всё равно ковырять проводку нужно, и разницы какой блок нету. А для езды обычной, отлично работает тот блок что стоит с адаптированной прошивкой, и скажу так, алгоритм бош кручу любого кастрированного алгоритма содранного с бош типа M74, M75 и т.п. В общем то проект с М74 уже давно по сети где то гуляет, но так и спросом не пользуется.

Re: Прошивка для М74?

Добавлено: 14 фев 2017, 14:24
ShiftTLT
Делали на Казань-ринг гранты тренировочные. Все было на контроллере M74. Колоссальная проблема была в блоках M74 с ABS т.к. контроллер берет скорость с блока по протоколам, неизведанным даже человеку что лично приезжал с ВАЗа на калибровку. Вот. Пришлось вешать обманку, которая включается гораздо позже чем запуск ДВС т.к. если задать скорость сразу а\м вообще не в адеквате и дроссель открывать не хочет.
Вторая проблема что просто воткнуть контроллер без CAN не возможно. Отваливается зарядка и не пашет приборка, а если не пашет приборка то вообще ничего не пашет толком...

Моя мечта это залить в M74 калибровку, воткнутся в диагностику и ехать крутить настройки. И это все равно гораздо надежнее, дешевле и для спорта и для стандарта.
И потрошить проводку в спорте просто так тоже не стоит, все имеет свойство отваливатся, даже обжатое и затянутое в термоусадку наилучшим образом, поверьте!

Жду ответа топикстартера)

Re: Прошивка для М74?

Добавлено: 14 фев 2017, 14:38
CM_GT
Проект М74 интересен только с точки зрения настройки авто, где он является родным блоком, плюс егаз и CAN. Сам по себе ЭБУ ограничен и не позволит, например, реализовать кол-во цилиндров > 4. В этом плане блок М73 более интересен в связи с возможностью распайки доп драйвера и микросхемы детекции детонации.

Re: Прошивка для М74?

Добавлено: 14 фев 2017, 14:50
dmihail007
Присоединяюсь к мнению CHiptunerDnepr и CM_GT.
Лучше доделать м73. А когда он станет универсальным, то пользователей будет ещё больше.
На самом деле очень много "корчей" собирают, и там моторы не от ВАЗа, и не на всех 4 цилиндра.

Я - против м74, но за развитие м73.

Re: Прошивка для М74?

Добавлено: 14 фев 2017, 15:04
TJ 22
ближайший собрат микас 12,там пазиках идет теперь,инжектор полноценный,индивидуальные катушки 8 форс,е газ,как реализовано хз

Re: Прошивка для М74?

Добавлено: 14 фев 2017, 15:13
muinmyha
Согласен, тоже за м73

Re: Прошивка для М74?

Добавлено: 14 фев 2017, 15:15
TJ 22
нужно тогда пробывать е газ прикрутить к м73,и пробывать,будет ли работать или не,а так я за оба проекта,из одного может выйти и другой

Re: Прошивка для М74?

Добавлено: 14 фев 2017, 15:29
turbo.21124
CM_GT, полностью согласен.

Re: Прошивка для М74?

Добавлено: 14 фев 2017, 15:30
ShiftTLT
M73 по сути тот же 7.2спорт, да удобней, да дешевле. Но е-газ - перспектива, кто бы этому не противился. Вазов больше. Всёравно. Любых.
Время идет, все меняется. Люди стараются переходить на новые вазы. Новые вазы - все на е-газе. Е-газ веселее для турбо (электронный дроссель используется в машинах WTCC уже очень давно, позволяет другой методикой убрать турбояму и еще куча плюшек), с е-газом нет проблемы нехватки РХХ. В скором времени все грамотные рессиверы будут только под е-газ. При хорошем знании дела можно накалибровать БОЛЕЕ отзывчивый а\м чем с МЕХ. ДРОССЕЛЕМ. В спорте надежность важна. Но - ДПДЗ (в том числе delphi) и РХХ мы за пять лет наменяли больше чем дросселей (один). конечно я бы хотел чтоб этот проэкт был универсален. Аля переставил галочку и вот у тебя уже M74 с таблицей е-газа, но тут уже возможности и желание автора...

За M74 и M86 )

Re: Прошивка для М74?

Добавлено: 14 фев 2017, 19:10
Zayceff
Мое мнение ты знаеш я только за М74 проводка есть пару блоков есть на тесты, машина будет готова к лету для тестов

Думаю лутьше идти путем портирования j73s с алгоритмами Января. И постепенно прикручивать кан шину и т.д. и т.п.

Но есть один мучающий вопрос это различие архитектур и если я не ошибаюсь многие блоки попросту закрыты.

Re: Прошивка для М74?

Добавлено: 14 фев 2017, 20:02
sceptic
Получилось голосование "М73 против М74" ...
Но речь то не про спорт и корчи, а как сделать возможность бюджетной настройки околостокового авто с М74 без ковыряния проводки.
Вопрос в том, сколько этих авто с 8в без КАН и занимается ли кто их тюнингом.
Ясное дело, что нужен КАН, но тут мало реализовать передачу сообщений, нужно еще знать протоколы обмена.
А М73 никуда не денется. Есть прошивки под 5 и 6 цилиндров, можно и под 8 сделать, только вряд ли это будет востребовано, равно как и е-газ с КАНом на этом блоке.

ShiftTLT, начать с блока I484GI06 не получится. Сравни его плату с фото плат 444DE07 и М73. Там переделывать прошивку нужно чуть больше, чем полностью.

Re: Прошивка для М74?

Добавлено: 14 фев 2017, 20:34
ShiftTLT
Я куплю M74K если ты сможешь по CAN шине оставить приборку и генератор )) ну и Dallas заодно куплю Ваш, если меня в первые ряды на новые версии, потому что я хочу его купить, но вот в серийной приоре с выхлопом он как бы не нужен, а раздербанивать все жгуты и впиливать тахометры в панель.... колхоз. Если такой жгут у меня оборвется или сгорит где-нибудь в челябинске то машина никуда не поедет, нужно оставить все как можно ближе к стандартному а\м.