Прошивка для М74?
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, Klassikovod, sceptic
Re: Прошивка для М74?
1й, 2й канал-это датчики положения педали акселератора, у сигналов разный размах
3й, 4й канал-это датчики положения дроссельной заслонки, сигналы дублируются, но есть незначительная разница в 0,1v. Здесь непонятно, это погрешность датчиков или так сделано преднамеренно, нужно будет это проверить на другой машине.
5й, 6й канал-это сигналы управления поворотом движка дросселя. Сигналы одинаковые. Тут я не совсем понимаю логику управления движком.
Если я не ошибаюсь, то там установлен обычный коллекторный эл.мотор
3й, 4й канал-это датчики положения дроссельной заслонки, сигналы дублируются, но есть незначительная разница в 0,1v. Здесь непонятно, это погрешность датчиков или так сделано преднамеренно, нужно будет это проверить на другой машине.
5й, 6й канал-это сигналы управления поворотом движка дросселя. Сигналы одинаковые. Тут я не совсем понимаю логику управления движком.
Если я не ошибаюсь, то там установлен обычный коллекторный эл.мотор
- Вложения
-
- 1,2.PNG (218.02 КБ) 4554 просмотра
-
- 3.4.PNG (158.57 КБ) 4554 просмотра
-
- 5,6.PNG (187.37 КБ) 4554 просмотра
Re: Прошивка для М74?
Значение ДПА2 в два раза меньше показаний ДПА1, контроль отклонения используется для диагностики ДПА. Сигналы управления - классический ШИМ.
Re: Прошивка для М74?
Что это ШИМ, понятно. Интересует другое, Если представить что ШИМ в таком виде подать на оба вывода эл.движка, то ничего в ответ не получим. Сигналы симметричные.CM_GT писал(а):Значение ДПА2 в два раза меньше показаний ДПА1, контроль отклонения используется для диагностики ДПА. Сигналы управления - классический ШИМ.
Re: Прошивка для М74?
Все правильно, симметричные они нужны чтобы заслонку удерживать в фиксированном положении. Изменили параметры ШИМ на одном выводе, заслонка двигается в одном направлении, изменили на другом - в противоположном.
Re: Прошивка для М74?
Я тоже так сначала подумал, но там стоит не моментный мотор, а коллекторный. ШИМом видимо регулируется скорость вращения, а направление вращения меняется путем смены полярности на выходах 1 и 2.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Re: Прошивка для М74?
А зачем менять направление вращения? Там возвратная пружина стоит с приличным усилием. Мне кажется что мотор крутить нужно только в одну сторону преодолевая усилие пружины, а два одинаковых сигнала по тому что одного канала драйвера недостаточно по току. Но это пока только предположение, нужно все это проверить
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Прошивка для М74?
Не только в одну сторону. Там пружина до определенного момента только закрывает, остаётся приличная щель. Эбу управляя холостым ходом, регулирует это закрытие.
Re: Прошивка для М74?
Не буду отрицать. Но ко мне как-то приехала нива с снятым с дросселя разъемом (после ремонта ГБЦ), так вот мотор стабильно держал холостые и прекрасно крутился до 2000rpm а потом мягенькая отсечка. Отсюда вывод, ЭБУ хорошо справляется с холостыми и без управления дроссельной заслонкой. Блок там стоял Bosh 17.9.7
-
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
- Откуда: Кемеровская область. Мариинск.
Re: Прошивка для М74?
МЕ17.9.7?
Крутился до 2000об?
Как это могло быть?
Наверное тролль приоткрывал дроссель!
Крутился до 2000об?
Как это могло быть?
Наверное тролль приоткрывал дроссель!
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
-
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 17 фев 2014, 19:34
- Откуда: НСО г.Искитим
- Контактная информация:
Re: Прошивка для М74?
Положение дз позволяет крутить мотор до 2000-2200об.м
-
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
- Откуда: Кемеровская область. Мариинск.
Re: Прошивка для М74?
Всё остальное делает УОЗ видимо.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Re: Прошивка для М74?
обычный коллекторник. Шимом меняется положение заслонки и удерживается в определенном открытом положении, за положением следят 2 дпдз. Реализован ПИД регулятор. Заслонка в состоянии "покоя" стоит всегда в приоткрытом положении (около 4-6 %). Сменой полярности закрываем меньше или открываем больше этого положения. Покупал плату у одного товарища, если не ошибаюсь, он на этом форуме есть. Плата управляет чисто эл. дросселем и выдает сигнал дпдз на обычный январь. Пришлось поизучать на столе работу дросселя. Пид позволяет удерживать заслонку, пальцем не реально было сдвинуть заслонку, держит сильно. Слышно, как меняет скважность шима при попытке сдвинуть заслонку. Так, может чем поможет инфа)sceptic писал(а):Я тоже так сначала подумал, но там стоит не моментный мотор, а коллекторный. ШИМом видимо регулируется скорость вращения, а направление вращения меняется путем смены полярности на выходах 1 и 2.
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 11 окт 2016, 10:15
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Прошивка для М74?
да он УОЗ-м поднимает до 2000 об. В спокойном режиме дроссель открыт в тазах вроде от 4 до 8, в некоторых иномарках 4-12 ,а вот для автомата почти всегда 14.
думаю это заложено для того что бы докатиться при отказе ДЗ
думаю это заложено для того что бы докатиться при отказе ДЗ
Последний раз редактировалось Den_golf2_61 15 мар 2017, 23:23, всего редактировалось 1 раз.
Golf 1988 1.8 16v дудки Тим
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1196971/
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1196971/
Re: Прошивка для М74?
кстати, как выяснилось, диапазоны напряжения с дпдз калино и приородросселей разные.
Re: Прошивка для М74?
Вы имеете в виду дросселя Delphi и Bosch? Диапазоны напряжения дпдз Delphi, ЭБУ М74 (калина)я выкладывал, завтра постараюсь снять осцилки МЕ 17,9,7 (приора) дроссель Boschsahhard писал(а):кстати, как выяснилось, диапазоны напряжения с дпдз калино и приородросселей разные.
Re: Прошивка для М74?
именно. Думаю, осцилограммы ничем не будут отличаться. Просто блок, который приобретал, изначально был расчитан на дроссель от калины, под свой дросель бош пришлось изменять прошивку, диапазоны напряжений с датчиков оказались другие. В целом управляются одинаково.
Re: Прошивка для М74?
Вот и подтверждение, вашим словам sahhard по поводу сигналов ДПДЗ. https://yadi.sk/d/2PCRSeYX3FxQuv Сигналы действительно разные (зеркальные) и не только у ДПДЗ, Размах сигнала ДППА у М74 5v и 2,5v а у ME17.9.7 3v и 1,5v (эта разница может зависеть от напряжения подаваемого на датчики) но и конечно управляющий сигнал эл.движка похож на описанный выше. Сигнальные провода у Bosch подключены к выводам движка, есть подозрение что у Delphi сигналы подаются на один вывод движка а второй прижат к земле
Re: Прошивка для М74?
На записанной осциллограмме одна прогазовка и во время второй я пытался изменить положение дросселя руками в одну и другую сторону, система как и ожидалось на сколько могла сопротивлялась. на осцилке видно
Re: Прошивка для М74?
Да, про педаль не сказал, сигналы действительно разные из-за питания, у дельфи 5 В, у бош 3.3. Если подать 5 В, получим сигналы как и у дельфи. И про сигнальные провода так и есть, на дельфи только выводы, масса на корпусе. У боша все выводы в разъеме.
-
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 17 фев 2014, 19:34
- Откуда: НСО г.Искитим
- Контактная информация:
Re: Прошивка для М74?
ДЗ, что там, что там стоит на пластике, все должно быть в разъеме. Если я правильно понял, что речь про нее.sahhard писал(а): И про сигнальные провода так и есть, на дельфи только выводы, масса на корпусе. У боша все выводы в разъеме.