Прошивка j73s

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, sceptic

sceptic
Сообщения: 1851
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Прошивка j73s

Сообщение sceptic » 31 июл 2016, 18:02

______________________________________________________________________________________
Актуальные версии

Прошивка - 2.15
j73s OLT - 2.3

Список изменений

______________________________________________________________________________________
Основные функции и возможности текущей версии:
______________________________________________________________________________________
_Версия j73s_
  • онлайн редактирование калибровок на обычном блоке
  • управление зажиганием с ИКЗ и ПП-катушкой
  • расчет наполнения по ДМРВ, ДАД или дросселю
  • таблицы СС и УОЗ по наполнению, дросселю или давлению
  • таблицы ПЦН по дросселю или давлению стандартного и высокого разрешения
  • стартовая программа (launch)
  • управление давлением наддува
  • управление МРХХ
  • гибкая настройка функций входов и выходов ЭБУ
  • подключение дополнительных датчиков (ШДК, ДТОГ, ДТ)
  • подключение диагностического ДМРВ или ДАД, независимо от выбранного способа расчета топливоподачи
  • дополнительные функции (вентилятор 2, управление по карте обороты/дроссель|давление, лампа индикации отсечки)
  • защитные функции:
    • мягкая отсечка по оборотам и давлению
    • плавающая отсечка по загрузке форсунок
    • по ТОГ: ограничение состава смеси, коррекция давления наддува
    • ограничение оборотов отсечки по ТОЖ
  • коррекция топливоподачи по давлению в ресивере для рамп с постоянным давлением топлива
  • таблица обучения по ДК по дросселю и давлению
  • 2 переключаеамых набора калибровок (с возможностью отключения форсунок и БН)
  • многовариантные калибровки, изменяемые посредством переключателя, подключенного к ЭБУ
  • настройка предупреждающих сигналов лампой СЕ
  • подмена параметров диагностики для вывода на экран БК более актуальной информации
  • регистратор (время работы с превышением порога и макс. значение)
  • сохранение онлайн калибровок в flash-памяти без перепрошивки блока
  • поддержка блоков разных аппаратных реализаций
_Версия j73sx_
  • управление МРХХ через TLE7209
  • поддержка 2го драйвера TLE6240
    • +7 выходов, в том числе 5 ШИМ
    • 2й ряд форсунок
Описанние прошивки j73s версии 2.0 от 05.07.16 (pdf)

Изображение .Изображение .Изображение

В комплект входит прошивка j73s с возможностью работы онлайн и оффлайн/онлайн редактор калибровок j73s On-Line Tuner.
Так же возможно получение т.н. "клиентских" прошивок без функции онлайна.
Дополнительно в комплект входит программа автоматической настройки ПЦН/БЦН R-Tuner73 по принципу "как есть".

Для работы прошивки в блоке должна быть установлена МС DS2401.
Это относится как к блокам для онлайн настройки, так и к "клиентским" блокам.
______________________________________________________________________________________

Стоимость
  • j73s - 3000 руб.
  • j73sx - 4000 руб.
По вопросам приобретения пишите на serge.ii@yandex.ru.
______________________________________________________________________________________

Предварительно возможности прошивки можно оценить по бесплатной версии

Особенности прошивки
В основе прошивки лежит ПО Я7.2+ i205dp57, следовательно базовые алгоритмы и калибровки аналогичны Я7.
С этой прошивкой в дальнейшем блок будет прошиваться по диагностике как Я72+/M73I.

Как прошить.
Перед прошивкой обязательно проверять все блоки на предмет защиты путем чтения прошивки в режиме BSL.
Если считаная пошивка состоит из 00 9B, то на блоке стоит защита. Выхода два - искать новый Combiloader с функцией отключения защиты или попробовать такой способ .

Прошивать блок необходимо в режиме BSL с помощью ST10Flasher (OpenBox, Combiloader).
Исключением могут быть блоки классики/калины, если есть полная увереность, что блок ранее не перешивался. Такие блоки можно прошивать в режиме М73I.

Для перевода блока в BSL не обязательно перепаивать резистор. Можно все сделать гораздо проще http://www.drive2.ru/b/723206/.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru

sceptic
Сообщения: 1851
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Прошивка j73s

Сообщение sceptic » 31 июл 2016, 18:11

Основные функции и возможности ознакомительной (бесплатной) версии:
- онлайн редактирование калибровок на обычном блоке
- управление зажиганием с ИКЗ и ПП-катушкой
- расчет наполнения по ДМРВ или ДАД
- таблицы СС и УОЗ по наполнению, дросселю или давлению
- таблица ПЦН по дросселю или давлению
- поддержка блоков с новой аппаратной реализацией канала ДПКВ

Прошивка
v 0.7.7 [04.12.15]
https://yadi.sk/d/bHjk0Y33qjVb4

Редактор
v 0.9.7 [24.08.15] - для прошивки 0.7.x
https://yadi.sk/d/5-CO42m8idoJ9

R-Tuner73
v 0.1.2 [30.07.15]
https://yadi.sk/d/OLWB8qnKiBnFY
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru

SkAD
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Прошивка j73s

Сообщение SkAD » 01 авг 2016, 11:26

Пока первая страница свободна, попробую пролить свет на наиболее часто встречающиеся вопросы (со временем дополнять):

1. Когда подготавливаете прошивку для перехода на ДАД+ДТВ, сразу выставите "Коррекция ЦН по ТОЖ" в 0,5 (это особенность расчетов в прошивках j73s).

2. Откатанная на ДМРВ, ПЦН и БЦН, ни как на ДАДе не помогут, тут будет все другое. ЦН и МРВ как правило завышены в 1,5-1,8 раза.
Какую именно ПЦН использовать, по Давлению или по Дросселю, ваше личное дело, можно использовать хоть обе сразу. Если таблицу не используете, выставите её всю =1,00

3. Откатывать ДАД по штатному УДК крайне не рекомендую. Режимная точка на ДАД слишком подвижна, а УДК слишком заторможен и неточен, измучаетесь сами и достанете других. ДМРВ можно откатывать по УДК - ДАД лучше даже не браться, только по ШДК.

4. Перед первым пуском на ДАД и началом настройки, проверьте показания ДАД на адекватность через диагностику:
На заглушенном двигателе должно показывать около 100кПа (в зависимости от региона и атмосферного давления).
Если создать разряжение шприцем, то 20-30кПа (на ХХ, 30-50кПа).
Если конфигурация подготовлена под Турбо, то накачав насосом 1атм, диагностика должна показать 200кПа.

5. Если показания ДАДа отсутствуют, хотя на бесплатной версии работало нормально, значит нужно поставить галочку в: "Датчики механизмы функции —> Входы —> Функции входов", Там где ДАД, указать на какой пин он подключен (обычно 37, если вместо ДМРВ).

SkAD
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Прошивка j73s

Сообщение SkAD » 25 авг 2016, 11:39

Часто задаются вопросы по подключению датчиков на дополнительные входы.
Тут соберем известную информацию по входам которые можно использовать без доработки ЭБУ:

18 и 55 - УДК1 и УДК2 _ какой то хитрый делитель получается - выдает 3,3В без нагрузки. Для чего его еще можно использовать без доработок я не знаю. Кто то пишет, что можно ШДК подключить и все работает. Кто то, что можно ДАД...
Сдается мне что нужно по нормальному все же дорабатывать и подключать. На 55 например можно удалить подтяжку на +5 и получится отличный вход для ДАДа с подтяжкой на массу 51кОм (как советуют гуру).

37 - ДМРВ _ подтяжка на землю _ подходит для любого датчика с выходом 0-5в.

42 - ДНД _ подтяжка +5в _ подходит для резистивных татчиков (ДТОГ, ДТ, ДТОЖ, ДТВ). Но кто то и ДАД цеплял, говорит, нормально работает.

57 - Двухрежимка, замыканием на массу _ не подходит для датчиков т.к. имеет подтяжку на не стабилизированные +12В.

75 - Запрос включения кондиционера _ подтяжка на землю _ подходит для любого датчика с выходом 0-5в

76 - Вход усилителя руля _ часто не распаян
21, 22, 38, 41, 54, 73, 74 - обычно не распаяны
81 - обычно не распаян, нельзя использовать одновременно с 2й TLE624


PS:
Расширенная информация по входам имеется так же в файле в первом посте "Описанние прошивки j73s версии 2.0"

sceptic
Сообщения: 1851
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Прошивка j73s

Сообщение sceptic » 25 авг 2016, 18:48

AlKost писал(а):В прошивке ШДК регулирование есть, если шдк все время в машине?
Такой функции нет.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru

Technoman
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:40

Re: Прошивка j73s

Сообщение Technoman » 26 авг 2016, 12:34

То есть подключение ШДК по аналоговому входу для настройки смеси в R-Tuner?

SkAD
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Прошивка j73s

Сообщение SkAD » 26 авг 2016, 12:41

R-Tuner работает только с цифровым ШДК по протоколу LC-1

Technoman
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:40

Re: Прошивка j73s

Сообщение Technoman » 26 авг 2016, 13:14

Тогда зачем в прошивке подключение ШДК "по аналогу" вообще? Регулирования нет, настройки тоже нет, просто выводить AFR в диагностику что ли?

sceptic
Сообщения: 1851
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Прошивка j73s

Сообщение sceptic » 26 авг 2016, 23:35

Пока да - только в диагностику/лог. Функции постепенно расширяются - будет настройка р-тюнером, потом может и регулирование по ШДК.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru

AlKost
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 24 авг 2014, 09:37
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Прошивка j73s

Сообщение AlKost » 27 авг 2016, 10:11

Всем привет! Помогите разобраться, чтоб заводилась и нормально работала СТАТИКУ ФОРС выставил - 15 мг/мс. Gвс лезит за 1000, БЦН по дроселю не хватает. показания ДАД адекватные 30-100 кПа. мотор 1,8 , форсы - волга 107е

Изображение

Не нужно выкладывать прошивку в общий доступ

sceptic
Сообщения: 1851
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Прошивка j73s

Сообщение sceptic » 27 авг 2016, 12:20

Во 2м же посте написано
SkAD писал(а): 1. Когда подготавливаете прошивку для перехода на ДАД+ДТВ, сразу выставите "Коррекция ЦН по ТОЖ" в 0,5 (это особенность расчетов в прошивках j73s).
ПЦН можно выставить сразу вручную, в первом приближении. В зоне ХХ и ПХХ, опустить до 0,4-0,6. Затем повысить до 1,0 с ростом давления и нагрузки.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru

AlKost
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 24 авг 2014, 09:37
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Прошивка j73s

Сообщение AlKost » 28 авг 2016, 21:23

Настроил гольфа на дросселях, на ДАДе. Корекцию по тож уменьшил и кор по дросселю на пуске также опустил. Очень понравился ОЛТ, ничего не надо нажимать для перезаписи, все сразу в силе.
Хочу поделиться, если во время записи в пзу откл питание эбу не выходит на связь тогда только перешивать на столе

Zayceff
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 28 май 2013, 11:28
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Re: Прошивка j73s

Сообщение Zayceff » 30 авг 2016, 09:27

AlKost писал(а):Настроил гольфа на дросселях, на ДАДе. Корекцию по тож уменьшил и кор по дросселю на пуске также опустил. Очень понравился ОЛТ, ничего не надо нажимать для перезаписи, все сразу в силе.
Хочу поделиться, если во время записи в пзу откл питание эбу не выходит на связь тогда только перешивать на столе
В таком случае только перепрошивка на столе.
21113 1.5 8v 2002 г.в. М74 » https://www.drive2.ru/r/lada/1713081/
21101 1.6 8v 2007 г.в. М73 » https://www.drive2.ru/r/lada/655690/
Прошивки, программы » http://chiptun.dns05.com/
Децентрализованное облако » http://cloudfree.ru/

Habis
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Прошивка j73s

Сообщение Habis » 30 авг 2016, 09:53

Смотрим в мануал:
Запись калибровок в ПЗУ
По завершению он-лайн настройки, прошивка позволяет сохранить изменения в ПЗУ блока управления без операции полной «перепрошивки». Для этого, не выключая зажигание и режим «On-Line», необходимо выбрать в меню «ЭБУ»-«Записать калибровки в ПЗУ [F10]».
Запись длится приблизительно 15-20 секунд, в течение которых, не допускается отключение питания ЭБУ.
В процессе записи двигатель глохнет, что не является сбоем прошивки/программы.
Данная функция работает только с первым набором калибровок.
Если по какой либо причине при записи произойдет сбой, то при следующем включении зажигания ЭБУ перейдет на второй набор калибровок, используемый как аварийный, в неисправностях отобразится ошибка ПЗУ, а весь он-лайн функционал будет заблокирован. Вернуть ЭБУ к нормальной работе можно обычной «перепрошивкой».
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1

Алексей
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 16:55
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Прошивка j73s

Сообщение Алексей » 02 сен 2016, 01:22

sceptic, по подмене параметров для БК.
Штатная комбинация приборов, например на Калине-1, позволяет выводить отдельные параметры, например средний расход топлива на 100км, мгновенный расход топлива на 100км и другие. Было бы удобно подменять эти параметры на любые другие диагностические параметры, не только давление, ТОГ, ...
Хотя если комбинация приборов все это рассчитывает по ДРТ и ДСА, а не получает готовые данные по k-line от ЭБУ, то все это не актуально...

SkAD
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Прошивка j73s

Сообщение SkAD » 02 сен 2016, 04:13

Эти параметры приборка рассчитывает сама.

Алексей
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 16:55
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Прошивка j73s

Сообщение Алексей » 02 сен 2016, 10:00

>Для работы прошивки в блоке должна быть установлена МС DS2401.
>Это относится как к блокам для онлайн настройки, так и к "клиентским" блокам.
Т.е. если я буду откатывать на своем блоке с установленным DS2401, а после захочу записать прошивку в ЭБУ клиента, то мне нужно впаивать в его блок м/с?
Или можно перенести калибровки из прошивки откатанной на ЭБУ с DS2401 в клиентскую прошивку без функции онлайна, упоминаемой в описании?
Позволяет ли редактор переносить калибровки?
Клиентская прошивка без функции онлайна идет в комплекте с j73s v2?
На практике калибровки из прошивки откатанной на одном ЭБУ при переносе на другой ЭБУ М73 нуждаются ли в корректировке (различие напряжениях смещения, источнике опорного напряжения, ...)?

Klassikovod
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
Откуда: Воронеж

Re: Прошивка j73s

Сообщение Klassikovod » 02 сен 2016, 10:02

Прошивка работает только с одним далласом. Номер зашит в прошивке . В другом ЭБУ работать не будет.
Если железо одинаково. Заказываешь прошивку у автора под его новый даллас. Переносишь калибровки и отправляешь .
При отличии железа , то и катать надо заново. Опять же на его эбу и с его далласом , номер которого внесен в прошивку.
Никто , кроме НАС !

Алексей
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 16:55
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Прошивка j73s

Сообщение Алексей » 02 сен 2016, 10:28

Klassikovod писал(а):Прошивка работает только с одним далласом
Чтобы от меня уехал клиент на новой прошивке, ему тоже даллас надо впаивать?

Klassikovod
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
Откуда: Воронеж

Re: Прошивка j73s

Сообщение Klassikovod » 02 сен 2016, 10:31

Да. И перед откаткой , если собрался катать ему то под его даллас , с новым номером , заказать прошивку.
Никто , кроме НАС !

Ответить