Удаление защиты с блоков М73 Автел
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, Klassikovod, sceptic
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 25 окт 2015, 14:56
Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел
удаление защиты на блоке с прошивкой i373lr01 прошла успешна. все делал по инструкции в 1 посте
Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел
Здравствуйте.
Достался мне ЭБУ 21067 и судя по уже затёртым надписям на шильдике это Автел.
По расположению резисторов вторая конфигурация процессора.
Но с доработкой в BSL-режиме прошивка скачивается, и в ней видно - 9B 00 9B 00, то есть блок закрытый
Не понятно и то какой версии бутлодер сейчас в блоке.
И ещё не пойму почему загрузчиком Motor-Loader (от Мотор-мастер) в режиме с доработкой прошивка скачалась размером 896 кб., напомню что конфигурация процессора вторая, при этом загрузчиками OpenDiagFlasher, OpenBox (в BSL режиме) и ST10Flasher прошивка размером 576 кб.
Можно ли здесь ещё что то сделать для снятия защиты или только уже замена процессора ?
Достался мне ЭБУ 21067 и судя по уже затёртым надписям на шильдике это Автел.
По расположению резисторов вторая конфигурация процессора.
Блок выходит на диагностику на столе и по идентификатору в нём прошивка для Ителмы, I327LX09
Без доработки прошивка с блока не считывается, как при режиме М73А так и при М73(I).
Но с доработкой в BSL-режиме прошивка скачивается, и в ней видно - 9B 00 9B 00, то есть блок закрытый
Правильно ли я понимаю что здесь защиту снять уже не получится так как прошивку-заглушку нужно записывать в блок без доработки (не в BSL).
Не понятно и то какой версии бутлодер сейчас в блоке.
И ещё не пойму почему загрузчиком Motor-Loader (от Мотор-мастер) в режиме с доработкой прошивка скачалась размером 896 кб., напомню что конфигурация процессора вторая, при этом загрузчиками OpenDiagFlasher, OpenBox (в BSL режиме) и ST10Flasher прошивка размером 576 кб.
Можно ли здесь ещё что то сделать для снятия защиты или только уже замена процессора ?
Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел
yunik, судя по тому как выглядит плата - производство автэл. Однако непонятно что там делает тюненный софт итэлма.
Тем не менее, это не должно мешать программированию по диагностике. Есть подозрение, что эбу - труп. У меня два таких же лежат: через bsl пишет и читает, а по диаг. не откликается. Замена МК и переферийных м\с не помогла.
Если на плате распаян стабилизатор +5 В TDA3664 (рядом с м\с lm2903), то конфигурация проца первая. Если его нет - вторая.
Тем не менее, это не должно мешать программированию по диагностике. Есть подозрение, что эбу - труп. У меня два таких же лежат: через bsl пишет и читает, а по диаг. не откликается. Замена МК и переферийных м\с не помогла.
Если на плате распаян стабилизатор +5 В TDA3664 (рядом с м\с lm2903), то конфигурация проца первая. Если его нет - вторая.
Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел
yunik, вот что можно предпринять:
- попробовать офф. прошивальщики;
- был случай, когда м73 не хотел программироваться по диагностике из-за неисправной м\с tle6240 (упоминал об этом где-то на этом форуме);
- замена МК.
- попробовать офф. прошивальщики;
- был случай, когда м73 не хотел программироваться по диагностике из-за неисправной м\с tle6240 (упоминал об этом где-то на этом форуме);
- замена МК.
Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел
Из "лицензионных" загрузчиков у меня только Motor-Loader (от Мотор-мастер), но он тоже не подключается в режиме без доработки.
Соглашусь наверно что блок вероятно не исправен, его мне отдали на запчасти, но утверждали что на автомобиле он ещё работал.
При вскрытии был сильно запылён со стороны элементов, с обратной стороны были следы влаги, блок мной был отмыт и почищен.
Но на плате есть места вздутия лака, думаю пропаять переходные отверстия в таких местах.
Если блок не "оживёт", о серьёзном его восстановлении думать не буду так как он с классики, а мне бы для переднеприводного автомобиля.
Надеялся что на этом блоке микроконтроллер остался исправен.
Фото платы -
Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел
yunik, прозвоните сквозную металлизацию (переходные отверстия), которые вызывают подозрения. Все уж пропаивать не обязательно.
Судя по фото лицевой стороны платы, у Вас первая конфигурация МК (со стабилизатором TDA3664) - заводской софт a327rb06.
Судя по фото лицевой стороны платы, у Вас первая конфигурация МК (со стабилизатором TDA3664) - заводской софт a327rb06.
Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел
К вопросу о ремонте ЭБУ автомобилей «Калина»
Подробно описан возможный ремонт залитых плат.
Подробно описан возможный ремонт залитых плат.
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 23 фев 2016, 20:15
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел
Имеется блок М73, на бирке указана прошивка A317DA02. Залито туда что-то кастомное (вроде как для нивы), если верить идентам - на базе A317DA03. Заливалось, вероятно, не в BSL, так как резистор не тронут, больше ничего о блоке неизвестно.
На столе блок выходит на диагностику, в режим программирования не входит (лишнего ничего не подключено). Пробовал менять напряжение от 5 до 15В, в режим программирования не входит. По считыванию прошивки в режиме BSL видно, что блок закрытый.
По вазовским загрузчикам неоднократно на форуме писалось, что они входят в режим программирования при подключении "на столе", а вот по автэловским не совсем понятно, при каких условиях он должен войти в режим программирования?
На столе блок выходит на диагностику, в режим программирования не входит (лишнего ничего не подключено). Пробовал менять напряжение от 5 до 15В, в режим программирования не входит. По считыванию прошивки в режиме BSL видно, что блок закрытый.
По вазовским загрузчикам неоднократно на форуме писалось, что они входят в режим программирования при подключении "на столе", а вот по автэловским не совсем понятно, при каких условиях он должен войти в режим программирования?
Калина, 21126 сток, j73s
-
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
- Откуда: Кемеровская область. Мариинск.
Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел
Ему нужна имитация нагрузки. На вход ГР можно посадить лампу например. Поэтому эти блоки шьются через obd2
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел
Рабочие эбу что Итэлма, что Автэл программируются на столе через диагностику отломом OpenBox 3.16.9 без каких-либо серьёзных затруднений (кроме классических М73, вроде бы).Aleksandras писал(а): ↑17 сен 2019, 19:09 На столе блок выходит на диагностику, в режим программирования не входит
Проверьте своё оборудование и софт на другом заведомо исправном блоке. Есть подозрение, что у Вас этот контроллер неисправный.
Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел
Прошивал блок от классики в режиме BSL, подтыканием временно двух резисторов программой ST10Flesher. После прошивки в OLT нужно нажать "Отключить защиту" и блок начинает сохранять калибровки, но чтоб на столе залить прошивку приходилось вроде опять в BSL шить. Хотя в свете новых событий может и OpenBox все зашивалось, но при сравнении выходило что-то другое, а оказывается это второй набор калибровок вылазил, так что надо смотреть.
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел
Добрый день! Если была уже прошита более раняя платная прошивка j73s.
То можно перепрошить через разьем диагносттике на машине? ТО есть не снимать с машины
При этом желательно отключить катушку зажигания?
То можно перепрошить через разьем диагносттике на машине? ТО есть не снимать с машины
При этом желательно отключить катушку зажигания?
-
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
- Откуда: Кемеровская область. Мариинск.
Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел
Прошивать только на столе. Без bsl режима.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел
Пытался прошить на столе без перевода в BSL.
Но опенБокс вообще не захотел, перевел в BSL и только прошивался с помощью ST10Flasher.
Сегодня катался, настраивал прошивку.
С чем это может быть связано ?
Прошивка стояла платная
Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел
Некоторые блоки (переделанные Я7+, первые с классики) не переходят в режим программирования M73I на столе.
Так же при программирования к блоку должно быть подключены только питание и масса, напряжение должно быть >=12В.
Так же при программирования к блоку должно быть подключены только питание и масса, напряжение должно быть >=12В.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел
Возможно такое, что перепрошивка через BSL влияет на онлайн откатку ? Т.е. изменяешь знаечения онлайн в редакторе и они не влияют вообще ни как ?
Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел
Не может влиять.
О каких калибровках речь? Некоторый настройки конфигурации онлайн не меняются.
О каких калибровках речь? Некоторый настройки конфигурации онлайн не меняются.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел
Привет всем. Кто может скинуть стоковую прошивку на Калину? (М73, 1.4 16кл)
На сайте Чип тюнера она зашифрованная, а мне нужна расшифрованная размером 576Кб.
На сайте Чип тюнера она зашифрованная, а мне нужна расшифрованная размером 576Кб.
Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел
kenny96ok,
Re: Удаление защиты с блоков М73 Автел
AKAmasol, Спасибо тебе огромное